Учебно-методический комплект по лит.чтению О.Дриз "Синий дом"2 кл
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Презентация и конспек к уроку лит..чтению 2 класс
Синий дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.driz_siniy_dom.doc | 71.5 КБ |
siniy_dom_microsoft_powerpoint.pptx | 120.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М.Шагал «Синий дом», О.Дриз «Синий дом».
Цель: Познакомиться со стихотворением «Синий дом»
Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
- Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.
3. Развивать интерес к литературному творчеству.
Оборудование: учебник, презентация,аудизапись
Планируемые результаты:
Личностные: развивать связную речь
творческую активность
интерес к изучению литературы.
Предметные: формировать навыки художественного рассказа;
совершенствовать знание о литературном рассказе.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельно-сть учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент | 2 мин. | Приветствие учителя. - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. | Приветствуют учителя и садятся. | Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный | 5 мин. | Как называется глава, в которой мы работаем? Что мы знаем о точке зрения? Что мы знаем о точке зрения? *У каждого своя точка зрения. *Точка зрения меняется, когда мы смотрим по- разному на предмет (в бинокль, в окно, в луже, смотрим через цветное стекло, открываем и закрываем глаза) Мы по-разному видим одно и то же. Почему? Сегодня мы с вами будем учиться наблюдать за «словом», развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. И помогут нам в этом произведения: картина М.Шагала «Синий дом» и стихотворение О.Дриза «Синий дом». | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
Постановка учебной задачи: Определение темы. | 15 мин. |
Давайте вспомним,что мы знаем о данном писатели? Какие произведения вы запомнили ? Маше и Мише так понравилось сравнивать произведения, что Кот предложил еще раз сделать то же самое, только в обратном порядке. Сначала посмотреть картину в «Музейном Доме», а потом прочитать стихотворение) Найдите в содержании авторов и названия картины и стихотворения, которые будем сравнивать. Что заметили? Можем мы сказать, что тема одинаковая? Поставьте цель. Что для этого нам нужно сделать? 1. Рассмотреть картину в «Музейном доме». 2. Прочитать и поработать со стихотворением. 3. Сравнить тему и главные переживания | Определяют тему и цель урока | Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
Решение задачи Физминутка. | 15 мин. 2мин | Мы отправляемся с вами в «Музейный Дом». Найдите картину М.Шагала «Синий дом» и внимательно ее рассмотрите. Почему дом назван синим? Чем синий дом отличается от других домов на картине? Многое ли он помнит? Что сейчас наблюдает? Как вы думаете, он грустит? А сейчас закройте глаза и пофантазируйте: о чем может мечтать синий дом. Почему именно синий дом привлек внимание художника и стал главным героем картины? Каково главное переживание художника? Мы выполнили первый пункт плана? Смотрим и повторяем движения А теперь почитаем стихотворение О.Дриза «Синий дом». У этого стихотворения есть тайна! -предупредил Кот.- Читайте медленно - так, чтобы все представить в своем воображении..) 1. Учебник нас отправляет в толковый словарь. 2. Читаем сноски (сумерки, Энык-Бенык) 3.Теперь прочитаю стихотворение я.А вы внимательно слушайте - Ребята, поделитесь своими впечатлениями. 4. Работа в группе. Прочитайте стихотворение вполголоса, медленно и очень внимательно и выполните задание в группе. Инструкция. Перечитайте первую часть стихотворения. 1. О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте. 2. Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова, с помощью которых это можно понять. 3. Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок. Отметь слово ˅. Продолжение работы со 2 частью стихотворения(5мин) 1.Почитайте 2 часть стихотворения. Сколько героев в стихотворении? Миша утверждает, что один – Энык-Бенык, а Маша говорит, что героев – двое. А вы как думаете? Найдите подсказки в тексте. -Что-то я не понимаю, - сказал Миша, - в этом саду есть дом или его нет? Как вы ответите Мише? Почему Эныку-Беныку не удалось постучаться в «синий дом»? Вы поняли, в чем тайна, того что видел в саду Энык-Бенык? Какое главное переживание поэта? Теперь проверим. Молодцы Мы выполнили 2 пункт плана? А сейчас Кот предлагает вам выполнить задание повышенной трудности. В учебнике на с.50 он поместил два высказывания и предупредил: -Только одно из этих высказываний является верным. Поработайте в паре и выберите верный ответ. Какое высказывание вы выбрали? Мы выполнили 3 пункт плана? | Рассматривают картину Фантазируют. Делают вывод о главном переживании художника. Повторяют движения Слушают стихотворение. Работают в группе с текстом Выполняют задание в паре. | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Рефлексия | 5 мин. | А теперь подведём итоги. - что мы делали на уроке? - что вы нового узнали? С каким произведением познакомились вы? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Д/з: выучить стихотворение | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем о точке зрения?
Сегодня мы с вами будем учиться наблюдать за «словом», развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
К артина М.Шагала «Синий дом» и стихотворение О.Дриза «Синий дом».
1. Рассмотреть картину в «Музейном доме». 2. Прочитать и поработать со стихотворением. 3. Сравнить тему и главные переживания
Почему дом назван синим ? Чем синий дом отличается от других домов на картине ? Многое ли он помнит? Что сейчас наблюдает ? Как вы думаете, он грустит?
Почему именно синий дом привлек внимание художника и стал главным героем картины ? Каково главное переживание художника?
1. О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте. 2. Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова, с помощью которых это можно понять. 3. Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок. Отметь слово ˅. 1)Прочитайте 2 часть стихотворения. 2.Сколько героев в стихотворении? (Найдите подсказки в тексте.) 3.Почему Эныку-Беныку не удалось постучаться в «синий дом»? Вы поняли, в чем тайна, того что видел в саду Энык-Бенык ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...
Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
В методическом материале представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского " Растрепанный воробей" , которые выдаются учащимся на уроке для рабо...