Учебно-методический комплект по лит.чтению А.Усачев"Обои"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

Конспект и презентация по лит.ературному чтению для 2 класса ,Андрей Усачев " Обои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usachev.oboi_.doc100.5 КБ
Файл usachev_oboi_microsoft_powerpoint.pptx277.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:29.02.2016                                                                                                          

Тема: «Андрей Усачев «Обои»».

Цель: Познакомиться  рассказом А. Усачева«Обои»; продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому;

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,

 Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;

развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;

обогащать читательский опыт

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

Мотивационный

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

1 мин.

10мин

10мин

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Давайте проверим дом.задание. Кто готов рассказать выразительно стихотворение?

Хорошо.Остальных дослушаем позже.

А сейчас посмотрите на слайд. Изображены портреты писателей и поэтов.Ваша задача узнать этих великих людей. Какие произведения вы знаете этих авторов ? А с каким автором вы познакомились совсем недавно?Что вы знаете о нем? Когда он родился и где?( Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.)

А кем работал А.Усачев?( работал дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки») -Как называлось произведение, которое мы свами читали ранее?(Бинокль)-Сегодня мы познакомимся с еще одной историей про собачку Соню.

Чтобы узнать как называется рассказ предлагаю выполнить одно задание. Нужно соединить слово с его лексическим значением.

Процесс, когда в квартире меняют обои,

красят потолок, выполняют другие работы.          

Широкие полосы бумаги с рисунком

или без для оклейки стен.                                        

Светло-зеленый цвет                                                              

Небольшие кусочки, оторванные от большого куска бумаги.                                    

Способность человека фантазировать          

(Обои, ремонт, клочки воображение ,салатовый)

(Дети работают в парах. Пара зачитывает по одному варианту.)

Найдите среди этих слов слово из 3х слогов. Это и будет название рассказа про собачку Соню   (ОБОИ)

Прочтите тему урока.

Поставьте цель урока.

Верно,мы с вами познакомимся  с рассказом Андрея Усачева «Обои»

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Давайте,посмотрим,правильно ли вы предположили

Приветствуют учителя

Рассказывают стихотворение

Слушают своих одноклассников

Определяют авторов

Рассказывают об Усачеве

Выполняют задание в парах

Определяют тему и цель урока

Развитие коммуникативности.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Решение задачи

Рефлексия

20мин

3мин

Откройте учебник на стр 69.Найдите этот рассказ.А теперь послушайте аудиозапись  .

-Перед прослушиванием даю вам задание.

После знакомства с текстом ответить на вопрос:

самые смешные моменты в произведении

самые драматические эпизоды (переживание за Соню)

самые радостные моменты

почему этот текст относится к теме «точка зрения»

Вам понравилось это произведение? Что понравилось?

- Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иванович или собачка Соня?

-А что такое ремонт?

Это комплекс мероприятий направленных на поддержания или восстановления чего-либо.

- О самом ли ремонте она говорит? (о подготовке)

Как вы понимаете слово «перетаскивает»? (т.е с одного места перенесли на другое.) Прочтем это слово по слогам.Пе-ре-тас-ки-ва-ет. Прочтем еще раз,хором.

А слово «запирают» как вы понимаете? ( закрывают)

Для чего  нам нужен подоконник?Посмотрите какое сложное слово, сколько Н пишется в этом слове? Давайте прочтем по слогам это слово.

Почему новые обои не понравились Соне?

-Какое чувство испытывает собачка? (возмущение, удивление)

- Чем старые обои были лучше?

Как вы думаете, Соня испортила обои, или сделала их более привлекательными?

– Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? ( Нет, с точки зрения Ивана Ивановича, Соня испортила обои, а она думает, что сделала их более привлекательными и они вполне её устраивают).

- Как вы думаете, разрисует ли Соня новые обои? (Нет).

-Почему?

- А что, Соня стала делать? (Она стала представлять, что за этими неинтересными обоями, где то гудят пчёлы, стрекочут кузнечики, поют птицы и шумит море).

- Так каким способом видения мира воспользовалась Соня? (она стала воображать).

Давайте рассмотрим собачку Соню.

 Собачку Соню очень  любят  иллюстраторы. Они изображают её  довольно милой дворняжкой.

-А вот какой видят художники-мультипликаторы собачку Соню. Всё внимание на экран.

Просмотр видео - ролика « Умная собачка Соня»

- Какой мы Соню увидели на экране?

- Теперь перед нами  лопоухий, забавный щенок. Героиня у нас одна,  но представляют  её  себе по - разному.  Почему? ( ВООБРАЖЕНИЕ).

Давайте теперь отдохнем.

Повторяем движения

А теперь необходимо прочитать вам самостоятельно текст и разделить этот текст на части.

У кого сколько частей получилось?

Давайте прочтем первую часть.

Как можно озаглавить первую часть?(ремонт)

Вторую часть прочтем, как ее озаглавим?(возмущенная Соня)

3 часть прочтите. Как можно озаглавить ее?(волшебные рисунки собачки)

4 часть. (наказание для Сони)

Молодцы!

А теперь давайте первую часть перескажем. Кто попробует пересказать.

Задания по  рядам.

1 ряд готовит пересказ 2ой части

2 ряд пересказ 3 части

3 ряд пересказ 4 части.

На подготовку 3 минуту.

Слушаем пересказ,начиная с 1 ряда.

С каким произведениями  познакомились сегодня?

Что вам больше всего понравилось на уроке?Что было трудно на уроке?

Д/з: стр 69-73 пересказ по частям.

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

     

Отвечает на вопросы

Читают текст

Делят на части

Читают текст по частям

И дают название каждой части

Готовят пересказ по рядам

 

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: анализировать собственную работу



 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1)Процесс, когда в квартире меняют обои, красят потолок, выполняют другие работы. обои 2)Широкие полосы бумаги с рисунком или без для оклейки стен. салатовый 3)Светло-зеленый цвет ремонт 4)Небольшие кусочки, оторванные от большого куска бумаги фантазировать 5)Способность человека фантазировать клочки

Слайд 4

Тема: «Андрей Усачев «Обои»». Цель : Познакомиться рассказом А. Усачева«Обои »;

Слайд 5

самые смешные моменты в произведении самые драматические эпизоды (переживание за Соню) самые радостные моменты почему этот текст относится к теме «точка зрения» Вам понравилось это произведение? Что понравилось?

Слайд 6

Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иванович или собачка Соня? -А что такое ремонт ? Как вы понимаете слово «перетаскивает»? А слово «запирают» как вы понимаете? Для чего нам нужен подоконник ?

Слайд 7

Почему новые обои не понравились Соне? -Какое чувство испытывает собачка? (возмущение, удивление) - Чем старые обои были лучше? Как вы думаете, Соня испортила обои, или сделала их более привлекательными?

Слайд 8

Как вы думаете, разрисует ли Соня новые обои? Почему ? - А что, Соня стала делать? - Каким способом видения мира воспользовалась Соня?

Слайд 9

1 часть- «ремонт» 2 часть – « возмущенная» Соня 3 часть- «волшебные рисунки собачки» 4 часть- «наказание для Сони»

Слайд 10

Д/з: стр 69-73читать озаглавить кажду ю часть,составить план,пересказ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...

Учебно-методическое пособие по предмету "Альтернативное чтение" : Звук и буква А

Учебно-методическое пособие по предмету "Альтернативное чтение" : Звук и буква А...