Учебно-методический комплект по лит.чтению А.Усачев"Обои"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Конспект и презентация по лит.ературному чтению для 2 класса ,Андрей Усачев " Обои"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usachev.oboi_.doc | 100.5 КБ |
usachev_oboi_microsoft_powerpoint.pptx | 277.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:29.02.2016
Тема: «Андрей Усачев «Обои»».
Цель: Познакомиться рассказом А. Усачева«Обои»; продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому;
Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
- Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.
3. Развивать интерес к литературному творчеству.
Оборудование: учебник, презентация,
Планируемые результаты:
Личностные: развивать связную речь
творческую активность
интерес к изучению литературы.
Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;
обогащать читательский опыт
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельно-сть учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент Мотивационный Постановка учебной задачи: Определение темы. | 1 мин. 10мин 10мин | - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. Давайте проверим дом.задание. Кто готов рассказать выразительно стихотворение? Хорошо.Остальных дослушаем позже. А сейчас посмотрите на слайд. Изображены портреты писателей и поэтов.Ваша задача узнать этих великих людей. Какие произведения вы знаете этих авторов ? А с каким автором вы познакомились совсем недавно?Что вы знаете о нем? Когда он родился и где?( Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве.) А кем работал А.Усачев?( работал дворником, сторожем, барабанщиком в ресторане, машинистом сцены в Театре Сатиры, охранником на железной дороге, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором журнала «Веселые картинки») -Как называлось произведение, которое мы свами читали ранее?(Бинокль)-Сегодня мы познакомимся с еще одной историей про собачку Соню. Чтобы узнать как называется рассказ предлагаю выполнить одно задание. Нужно соединить слово с его лексическим значением. Процесс, когда в квартире меняют обои, красят потолок, выполняют другие работы. Широкие полосы бумаги с рисунком или без для оклейки стен. Светло-зеленый цвет Небольшие кусочки, оторванные от большого куска бумаги. Способность человека фантазировать (Обои, ремонт, клочки воображение ,салатовый) (Дети работают в парах. Пара зачитывает по одному варианту.) Найдите среди этих слов слово из 3х слогов. Это и будет название рассказа про собачку Соню (ОБОИ) Прочтите тему урока. Поставьте цель урока. Верно,мы с вами познакомимся с рассказом Андрея Усачева «Обои» Как вы думаете, о чем этот рассказ? Давайте,посмотрим,правильно ли вы предположили | Приветствуют учителя Рассказывают стихотворение Слушают своих одноклассников Определяют авторов Рассказывают об Усачеве Выполняют задание в парах Определяют тему и цель урока | Развитие коммуникативности. Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Решение задачи Рефлексия | 20мин 3мин | Откройте учебник на стр 69.Найдите этот рассказ.А теперь послушайте аудиозапись . -Перед прослушиванием даю вам задание. После знакомства с текстом ответить на вопрос: самые смешные моменты в произведении самые драматические эпизоды (переживание за Соню) самые радостные моменты почему этот текст относится к теме «точка зрения» Вам понравилось это произведение? Что понравилось? - Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иванович или собачка Соня? -А что такое ремонт? Это комплекс мероприятий направленных на поддержания или восстановления чего-либо. - О самом ли ремонте она говорит? (о подготовке) Как вы понимаете слово «перетаскивает»? (т.е с одного места перенесли на другое.) Прочтем это слово по слогам.Пе-ре-тас-ки-ва-ет. Прочтем еще раз,хором. А слово «запирают» как вы понимаете? ( закрывают) Для чего нам нужен подоконник?Посмотрите какое сложное слово, сколько Н пишется в этом слове? Давайте прочтем по слогам это слово. Почему новые обои не понравились Соне? -Какое чувство испытывает собачка? (возмущение, удивление) - Чем старые обои были лучше? Как вы думаете, Соня испортила обои, или сделала их более привлекательными? – Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? ( Нет, с точки зрения Ивана Ивановича, Соня испортила обои, а она думает, что сделала их более привлекательными и они вполне её устраивают). - Как вы думаете, разрисует ли Соня новые обои? (Нет). -Почему? - А что, Соня стала делать? (Она стала представлять, что за этими неинтересными обоями, где то гудят пчёлы, стрекочут кузнечики, поют птицы и шумит море). - Так каким способом видения мира воспользовалась Соня? (она стала воображать). Давайте рассмотрим собачку Соню. Собачку Соню очень любят иллюстраторы. Они изображают её довольно милой дворняжкой. -А вот какой видят художники-мультипликаторы собачку Соню. Всё внимание на экран. Просмотр видео - ролика « Умная собачка Соня» - Какой мы Соню увидели на экране? - Теперь перед нами лопоухий, забавный щенок. Героиня у нас одна, но представляют её себе по - разному. Почему? ( ВООБРАЖЕНИЕ). Давайте теперь отдохнем. Повторяем движения А теперь необходимо прочитать вам самостоятельно текст и разделить этот текст на части. У кого сколько частей получилось? Давайте прочтем первую часть. Как можно озаглавить первую часть?(ремонт) Вторую часть прочтем, как ее озаглавим?(возмущенная Соня) 3 часть прочтите. Как можно озаглавить ее?(волшебные рисунки собачки) 4 часть. (наказание для Сони) Молодцы! А теперь давайте первую часть перескажем. Кто попробует пересказать. Задания по рядам. 1 ряд готовит пересказ 2ой части 2 ряд пересказ 3 части 3 ряд пересказ 4 части. На подготовку 3 минуту. Слушаем пересказ,начиная с 1 ряда. С каким произведениями познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось на уроке?Что было трудно на уроке? Д/з: стр 69-73 пересказ по частям. | Слушают аудиозапись Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы
Отвечает на вопросы Читают текст Делят на части Читают текст по частям И дают название каждой части Готовят пересказ по рядам
Отвечают на вопросы | Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: анализировать собственную работу
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Процесс, когда в квартире меняют обои, красят потолок, выполняют другие работы. обои 2)Широкие полосы бумаги с рисунком или без для оклейки стен. салатовый 3)Светло-зеленый цвет ремонт 4)Небольшие кусочки, оторванные от большого куска бумаги фантазировать 5)Способность человека фантазировать клочки
Тема: «Андрей Усачев «Обои»». Цель : Познакомиться рассказом А. Усачева«Обои »;
самые смешные моменты в произведении самые драматические эпизоды (переживание за Соню) самые радостные моменты почему этот текст относится к теме «точка зрения» Вам понравилось это произведение? Что понравилось?
Кто объясняет нам, что такое ремонт, - Иван Иванович или собачка Соня? -А что такое ремонт ? Как вы понимаете слово «перетаскивает»? А слово «запирают» как вы понимаете? Для чего нам нужен подоконник ?
Почему новые обои не понравились Соне? -Какое чувство испытывает собачка? (возмущение, удивление) - Чем старые обои были лучше? Как вы думаете, Соня испортила обои, или сделала их более привлекательными?
Как вы думаете, разрисует ли Соня новые обои? Почему ? - А что, Соня стала делать? - Каким способом видения мира воспользовалась Соня?
1 часть- «ремонт» 2 часть – « возмущенная» Соня 3 часть- «волшебные рисунки собачки» 4 часть- «наказание для Сони»
Д/з: стр 69-73читать озаглавить кажду ю часть,составить план,пересказ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...
Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
В методическом материале представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского " Растрепанный воробей" , которые выдаются учащимся на уроке для рабо...
Учебно-методическое пособие по предмету "Альтернативное чтение" : Звук и буква А
Учебно-методическое пособие по предмету "Альтернативное чтение" : Звук и буква А...