Олимпиадные задания по литературе для 2 класса
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему

Развивающие задания по русскому языку позволяют подготовить детей к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиада по литературе 2 класс40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (2 КЛАСС)

  1. Найди среди четверостиший загадки:

Усатенько,                                                             Плачет киска в коридоре,    

Мохнатенько,                                                        У неё большое горе:

Лапки мягоньки,                                                   Злые люди бедной киске

А  коготки востры.                                               Не дают украсть сосиски.

Кошенька, коток,                                                  В новой стене

Котя, серенький хвосток!                                     В круглом окне

Приди, котик, ночевать,                                       Днем стекло разбито              

Нашу деточку качать.                                           За ночь вставлено.

  1. Подбери синонимы к словам:

Красивый - _________________                   Вежливый - ____________________    

Шалун - ____________________                   Маленький - ___________________

  1. Подбери антонимы к словам:

Смеяться - ___________________                 Помогать - _____________________

Богач - ______________________                  Голодный - ____________________

  1. Ответы на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Ягы?

____________________________________________________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?

____________________________________________________________________

в) Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её

мы?_________________________________________________________________

5. Зашифрованное послание.

Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. сова

2. дом

1. бабочка

3. бра

5. замок

4. роза

3. лодка

3. герб

2. лук

1. год

3. печка

2. венок

3. яблоко

2. зонт

4. конверт

3. звезда

5. гамак

5. пчела

6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

            Сивка                                              Встанька

            Алёша                                             Горбунок

            Ковер                                              Самолёт

            Лягушка                                          Царевич

            Вини                                                Тролль

            Конёк                                               Попович

            Ванька                                             Бурка

            Мумии                                             Путешественница  

            Иван                                                Пух

            Сорока                                            Белобока

7. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки.

а) Небольшой объём; стихотворная форма;                                       басня

    изображение чувств и переживаний.  

б) Небольшой объём; герои-животные или растения;

     о животных говорится, как о людях;                                                 сказка

      часто – стихотворная форма; поучительность

       (обычно выделяется мораль)

в) наличие вымыслы; волшебные предметы;                                   стихотворение

     добро побеждает зло.

8. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»:

    Льёт                                                                         как зеницу ока

    Беречь                                                                     как ножом отрезать

    Дрожать                                                                  как осенний лист

    Сказать                                                                    как из ведра      

    Торопиться                                                             как своих ушей

    Не видать                                                                как на пожар

9. Напиши, из какой сказки этот герой и кто написал эту сказку:

         Вдруг из подворотни

         Страшный великан.

         Рыжий и усатый таракан…

         _______________________________________________  

       

         _______________________________________________

10.Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

       

       Ледоход: лёд___________________________________.

       

        Вышел на берег народ,

       

        ____________________, как река__________________.

       

        Лёд в кусочки__________________________________.

       

        Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

Логические задачи по математике...

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.

Олимпиадные задания по литературе 3 класс. ...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания по литературе 2 класс

Даны задания для учащихся 2 класса...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...