Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
олимпиадные задания по чтению (3 класс) по теме
Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературе 3 класс.
- Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».
…………………………………………………………………………………………………
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………
- Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
4. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн | Карлик Нос |
Г. Х. Андерсен. | Винни-Пух и все-все-все |
Ф. Зальтен | Пеппи Длинныйчулок |
Ш. Перро | Бемби. |
Х. К. Андерсен | Муха -Цокотуха |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Снежная королева |
А. Лингрен | Ослиная шкура |
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
…………………………………….
Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..
………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
…………………………….
Так поди же попляши! 6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар — ________________________________
обоз — _________________________________
подвода — _____________________________
вешние (звоны) — _______________________.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.
- Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»
2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.
Руки золотые.
Мечи булатные.
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
4. Соедини правильно автора и его произведение:
В. Гауф | Карлик Нос |
А. Милн | Винни-Пух и все-все-все |
А. Лингрен | Пеппи Длинныйчулок |
Ф. Зальтен | Бемби. |
К. Чуковский | Муха -Цокотуха |
Х. К. Андерсен | Дюймовочка |
Г. Х. Андерсен | Снежная королева |
Ш. Перро | Ослиная шкура |
5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь…
всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)
Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)
6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз — сборище путевых, кладных повозок,
подвода — грузовая конная повозка.
вешние (звоны) —весенние.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться — _______________________________
граница — ______________________________
дрозд — ________________________________
гвозди — _______________________________
помог — ________________________________
красив — _______________________________
смех — ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для 1 класса
Олимпиады по русскому языку для школьного тура (1 класс)...
Олимпиадные задания для 1 класса окружающий мир
Олимпиадные задания для школьного тура 1 класс (окружающий мир)...
Олимпиадные задания для 4 класса
Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру и изобразительному искусству для 4 класса...
Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя
Ф.И._____________________________________ класс __________________ 1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки: Малыш, пальцы, под...
олимпиадные задания для 1 класса
В данной папке представлены материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике для 1 класса....
Олимпиадные задания по литературе для 2 класса
Развивающие задания по русскому языку позволяют подготовить детей к олимпиадам....
Олимпиадные задания по литературе 2 класс
Даны задания для учащихся 2 класса...