Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.
Планируемые результаты:
· Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– закрепить навык акцентного вычитывания.
· Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.03.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– закрепить навык акцентного вычитывания. - Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 15 мин | Проверка д/з | Выразительно читать | Познавательные – осмысленно читают стихотворение. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: работа в подгруппах Словес.: предположение темы урока | 3 мин | - Составьте из слов предложения-пословицы. Раздели пословицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой 1. Когда, свет, не мил, и, нет, друга. | Составлять пословицы в подгруппах. Предполагать тему урока | Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: выполнение речевой разминки Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: чтение по частям Словес.: анализ рассказа Словес.: распределение ролей
| 19 мин | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, Наши руки были в мыле.
Первичное чтение текста по частям хорошо читающими - Понравился ли вам рассказ? - Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа? - Кто вам больше нравится и почему? - Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО? - Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.) - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М». - Кто же должен прочитать остальные слова? - Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи? Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. | Выполнять речевую разминку Выполнять физкультминутку Читать рассказ по частям Анализировать рассказ Распределять роли Читать по ролям | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»? - Запишите д/з: по выбору: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....
Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...
Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...
Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...
Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"
Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...
открытый урок чтения во 2 классе Ю.Ермолаев"Два пирожных" по программе "Школа России"
Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль рассказа.Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведенияЗада...