Конспект по литературному чтению на тему :" А.Л.Барто "Веревочка"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: А.Л.Барто «Веревочка». Сопоставление детских считалочек с произведением.
Учитель: Павлова Ирина Андреевна
Цель: познакомиться с произведением А.Л. Барто «Верёвочка».
Задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.
- Научиться выразительно читать стихотворение А.Л. Барто «Верёвочка».
- Развивать память и внимание обучающихся.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг писательницы, презентация, аудиозапись, наглядное пособие.
Ход урока
- Орг. момент. (слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Начнем урок с проверки дом.задания. На прошлом уроке мы с вами читали произведения С.В.Михалкова и сейчас проверим, как вы запомнили его стихи, отгадаем кроссворд. ( слайд)
-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!
-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!
-Я её закрываю, произношу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи волшебство к нам позови!»
- А теперь внимание ...(вытягиваю верёвочку)
- А что же это за вещь такая увлекательная!
- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?
-Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
И я бежала с прыгалкой
Весной в зелёный сад.
-Через неё, что делают? (прыгают)
-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)
-А слово прыгать можно заменить словом скакать.
-Значит можно назвать и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)
Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.
Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
-Перед нами «Верёвочка» и «скакалка», «прыгалка» - это близкие по своему значению слова. А в русском языке, кто помнит как называются такие слова? Верно! (синонимы)
-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?
Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)
-Молодцы, вы очень точно смогли уловить идею замечательной детской поэтессы. Её произведение так и называется «Верёвочка».
- Посмотрите на экран.(слайд 3)
- Знакомо ли вам это лицо?
Ответы детей( слайд 4)
- Барто Агния Львовна. Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен.
- Но это не единственное произведение Агнии Львовны Барто.
Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос.
-Хотите услышать голос А.Л. Барто?( аудиозапись)
-Ребята, а теперь нам предстоит вспомнить ещё несколько произведений этой замечательной писательницы.
(слайд 5-8)
-Назовите строки из знакомых вам стихотворений ( слайд 9-15)
-Стихотворения А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все от 2 до 80 и старше…
Эти и много других произведений А.Л. вы можете найти. Где?
В результате нашей с вами сегодня встречи, ваш багаж знаний пополнится ещё на одно прекрасное произведение А.Л. Барто.
- Постановка целей урока.
- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?
- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?
Ответы детей.
- Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.(слайд )
-Откройте учебник на с. 40
-Вам предложен отрывок из произведения «Верёвочка», а я предлагаю Вам,ребята, прослушать полную версию. Слушаем и следим по учебнику.
III. Первичное восприятие произведения.
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- О чём это стихотворение?
- В какое время года происходит событие?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- В каком городе происходит действие?
Ребята, Москва – столица нашей Родины.Это крупный город, где
много бульваров, переулков, тротуаров. (Слайд 17)
-Кто знает значение этих слов? (использование толкового словаря)
– Бульвар – аллея посреди улицы.
– Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
– Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.
Речевая разминка.
- Прежде ,чем мы приступим к чтению шёпотом проведём речевую разминку. (слайд 18)
Слава хотел на скакалке
Скакать,
А Соня хотела с ним в салки
Играть.
-Повторите за мной...
- А теперь повторите целиком.
-А теперь быстрее…
А кто может произнести ещё быстрее? ( 1-2 произн.)
-Приступаем к чтению.(шёпотом)
Анализ произведения.
- Какие приметы весны подметила А.Л.?
-Найдите эти приметы в тексте и прочитайте??
- Найдите строки, где поэтесса описывает ,как скачет
Лида?
Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь- нагнусь, нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я слегка коснусь.
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму
Где там небо не пойму.
Чтение лучших уч-ся
-Найдите и прочитайте слова описания прихода весны.
(1- 2 чел-ка, кто лучше читает)
Чтение за образцом.
- Сейчас будем читать выразительно. Какие средства речи нам помогут это сделать?(паузы короткие длинные, средние, повышение и понижение интонации)
Словесное рисование
Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?
-Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?
Не только художники запечатлили это произведение, но и режиссёры и мультипликаторы.
Фильм ( видеозапись)
Посмотрите отрывок из старого фильма, как весело прыгали все девочки через верёвочку .
- А кто из вас может так оригинально прыгать через верёвочку?
- Я думаю вы мастера не только прыгать через верёвочку. Из верёвок, шнурков, канатов создают настоящие шедевры. Не выкидывайте верёвочку , она когда – нибудь вам пригодится.
- Ребята, а что вы используете в игре для определения порядка своей очереди.
- Какие считалочки вы знаете?
- Сравните это произведение со считалочкой.
-Настало время поделиться своими впечатлениями?
Рефлексия «Свободный микрофон»
- О чём расскажешь дома?
-За что бы вы похвалили себя сегодня?
- Что вы нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Какие вы испытывали затруднения?
Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….
А за выразительное чтение я бы отметила…
Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает?
Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом.
Итог урока.
- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )
- Так кто же самый главный сегодня на уроке?
-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.
-Большое вам спасибо, ребята.
Домашнее задание (слайд )
-Дома учитесь читать выразительно стихотворение, по желанию можно выучить наизусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Как могут они под землею расти? И скучную жизнь под землею вести? Их в темную нору спрятала мать Она не пускает их днем погулять!
2. Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это? Мой…
3. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,….- Вот, компания, какая!
4. Много лет, за годом год, Из глубин солёных вод Как затворница-монашка Выплывает …
5. Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой, под мостом Жил в реке усатый …
6.Живёт у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист.
7 .Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой уловнулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть?
8.На исходе двух столетий А точней под Новый год Черепашку как – то встретил Одинокий …
Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову. Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Агния Львовна Барто
Мишка
Бычок
Слон
Лошадка
Мячик
Зайка
Грузовик
Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.
Москва- столица России
Речевая разминка Слава хотел на скакалке скакать, А Соня хотела с ним в салки играть.
Домашнее задание Выразительное чтение с. 40-42 ( по желание выучить наизусть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Т.Айбергенов.Моя Республика"
Конспект урока изучения нового материала....
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"
Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"
Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова, развивается устная речь учащихся....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....