Конспект по литературному чтению на тему :" А.Л.Барто "Веревочка"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Мороз Ирина Андреевна

2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barto_2.doc51.5 КБ
Office presentation icon barto.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: А.Л.Барто «Веревочка». Сопоставление детских считалочек с произведением.

Учитель: Павлова Ирина Андреевна

Цель: познакомиться с произведением А.Л. Барто «Верёвочка».

Задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.
  2. Научиться выразительно читать стихотворение А.Л. Барто «Верёвочка».
  3. Развивать память и внимание обучающихся.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг писательницы, презентация, аудиозапись, наглядное пособие.

Ход урока

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Начнем урок с проверки дом.задания. На прошлом уроке мы с вами читали произведения С.В.Михалкова и сейчас проверим, как вы запомнили его стихи, отгадаем кроссворд. ( слайд)

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!

-Я её закрываю, произношу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи волшебство к нам позови!»

- А теперь внимание ...(вытягиваю верёвочку)

- А что же это за вещь такая увлекательная!

- Какая ваша игра не обходится без этого предмета?

-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

-Через  неё, что делают? (прыгают)

-Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

-А слово прыгать можно заменить словом скакать.

-Значит можно назвать  и ещё как? (скакалка). ( слайд 2)

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

-Перед нами «Верёвочка» и «скакалка», «прыгалка» - это близкие по своему значению слова.  А в русском языке, кто помнит как называются такие слова? Верно! (синонимы)

-А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

-Молодцы, вы очень точно смогли уловить идею замечательной детской поэтессы. Её произведение так и называется «Верёвочка».

- Посмотрите на экран.(слайд 3)

- Знакомо ли вам это лицо?

Ответы детей( слайд 4)

- Барто Агния Львовна.  Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и  автор тоже известен.

- Но это не единственное произведение Агнии Львовны Барто.

Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит  Агния Львовна  и даже услышите её голос.

 -Хотите услышать голос А.Л. Барто?( аудиозапись)

-Ребята, а теперь нам предстоит вспомнить ещё несколько произведений этой  замечательной писательницы.

(слайд 5-8)

-Назовите строки из знакомых вам стихотворений ( слайд 9-15)

-Стихотворения А.Л. Барто переведены на многие языки  и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все от 2 до 80 и старше…

Эти и много других произведений А.Л. вы можете найти. Где?

В результате нашей с вами сегодня встречи, ваш багаж знаний пополнится ещё на одно прекрасное произведение А.Л. Барто.

  1. Постановка целей урока.

- Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

- Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?

Ответы детей.

- Да, ребята, верно.  Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.(слайд )

-Откройте учебник на с. 40

-Вам предложен отрывок из произведения «Верёвочка», а я предлагаю Вам,ребята, прослушать полную версию. Слушаем и следим по учебнику.

III. Первичное  восприятие произведения.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- О чём это стихотворение?

- В какое время года происходит событие?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- В каком городе происходит действие?

Ребята, Москва – столица нашей Родины.Это крупный город, где

много бульваров, переулков, тротуаров. (Слайд 17)

-Кто знает значение этих слов? (использование толкового словаря)

–  Бульвар – аллея посреди улицы.
– 
Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
– 
Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

 Речевая разминка.

- Прежде ,чем мы приступим к чтению шёпотом проведём речевую разминку. (слайд 18)

Слава хотел на скакалке

Скакать,

А Соня хотела с ним в салки

Играть.

-Повторите за мной...

- А теперь повторите целиком.

-А теперь быстрее…

А кто может произнести ещё быстрее? ( 1-2 произн.)

-Приступаем к чтению.(шёпотом)

Анализ произведения.

- Какие приметы весны подметила А.Л.?

-Найдите эти приметы в тексте и прочитайте??

- Найдите строки, где поэтесса описывает ,как скачет

Лида?

Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Я нагнусь- нагнусь, нагнусь,

 Я до пола дотянусь,

Пола я слегка коснусь.

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму

Где там небо не пойму.

Чтение лучших уч-ся

-Найдите и прочитайте слова описания  прихода весны.

(1- 2 чел-ка, кто лучше читает)

Чтение за образцом.

- Сейчас будем читать выразительно. Какие средства речи нам помогут это сделать?(паузы короткие длинные, средние, повышение и понижение интонации)

Словесное рисование

Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

-Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?

Не только художники запечатлили это произведение, но и режиссёры и мультипликаторы.

Фильм ( видеозапись)

Посмотрите отрывок из  старого фильма, как весело прыгали все девочки через верёвочку .

- А кто из вас может так оригинально прыгать через верёвочку?

- Я думаю вы мастера не только прыгать через верёвочку. Из верёвок, шнурков, канатов создают настоящие шедевры. Не выкидывайте верёвочку , она когда – нибудь вам пригодится.

- Ребята, а что вы используете в игре для определения порядка своей очереди.

- Какие считалочки вы знаете?

-  Сравните это произведение со считалочкой.

-Настало время поделиться своими впечатлениями?

Рефлексия «Свободный микрофон»

- О чём расскажешь дома?

-За что бы вы похвалили себя сегодня?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Какие вы испытывали затруднения?

Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….

А за выразительное чтение я бы отметила…
Наш урок подходит к концу. У вас на парте рисунок Лидочки. Чего у неё не хватает?
Если вы считаете, что урок прошёл интересно и вы себя проявили хорошо- дорисуйте скакалку зеленым карандашом.

Итог урока.

- Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она  сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )

- Так кто же самый главный сегодня на уроке?

-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.

-Большое вам спасибо, ребята.

Домашнее задание  (слайд )

-Дома учитесь читать выразительно стихотворение, по желанию можно выучить наизусть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Как могут они под землею расти? И скучную жизнь под землею вести? Их в темную нору спрятала мать Она не пускает их днем погулять!

Слайд 3

2. Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог… Кто же это? Мой…

Слайд 4

3. Красота! Красота! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,….- Вот, компания, какая!

Слайд 5

4. Много лет, за годом год, Из глубин солёных вод Как затворница-монашка Выплывает …

Слайд 6

5. Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой, под мостом Жил в реке усатый …

Слайд 7

6.Живёт у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист.

Слайд 8

7 .Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой уловнулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть?

Слайд 9

8.На исходе двух столетий А точней под Новый год Черепашку как – то встретил Одинокий …

Слайд 10

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову. Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Слайд 11

Агния Львовна Барто

Слайд 16

Мишка

Слайд 17

Бычок

Слайд 18

Слон

Слайд 19

Лошадка

Слайд 20

Мячик

Слайд 21

Зайка

Слайд 22

Грузовик

Слайд 23

Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.

Слайд 24

Москва- столица России

Слайд 25

Речевая разминка Слава хотел на скакалке скакать, А Соня хотела с ним в салки играть.

Слайд 26

Домашнее задание Выразительное чтение с. 40-42 ( по желание выучить наизусть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся....

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....