урок литературного чтения по теме "Пьесы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по программе УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 14.45 КБ |
prezentatsiya.pptx | 160.28 КБ |
s.mihalkov_tekst_skazki.docx | 11.84 КБ |
Предварительный просмотр:
- Подготовка к восприятию.
- Сегодня мы с вами приступаем к новой теме. Отвечая на вопросы, попробуйте догадаться, чему будет посвящён новый раздел.
- Какие спектакли вы видели?
- Доводилось ли вам самим принимать участие в постановке спектаклей, сценок?
- Чем отличаются сказки, прочитанные в книге, от той, что показывают артисты на сцене?
- Кто из вас догадался, чему будет посвящён новый раздел?
-Откройте учебники и прочитайте название раздела.
- Как вы понимаете это название «Весь мир - театр, люди в нём - актёры».
2. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Поставьте задачи урока.
- Работа по учебнику со статьёй
- Что такое пьеса? Знакомо вам это понятие?
- Прочитаем статью и узнаем верно ли мы предположили.(Чтение статьи по абзацам)
- Беседа по прочитанному
- Что такое пьеса, назовём её основные характеристики (перечитываем статью и обозначают карандашом )
Пьеса – произведение для сцены (Слайд 1 по щелчку)
Вид литературы
Изображает поступки, действие
Действующие лица
Диалог
реплики
ремарки
- Работа по вопросам на с.4
-- Обратите внимание на выставку книг. (1-2 ученика презентуют книгу)
- Познакомимся ещё с одним произведением этой писательницы написанное в соавторстве с актрисой Риной Зелёной. (Слайд 2).
-Рассмотрите текст, чем стихотворная пьеса отличается от стихотворения?
- Познакомимся с её содержанием.
- Первичное чтение ( по смысловым абзацам).
- Анализ текста по вопросам 1,2,3,4
- Вторичное выборочное чтение вопрос 5, 6.
- Чтение по ролям (работа в группе)
- Обратите внимание на задание 7 , объединитесь в группы. (Читают у доски 1- 2 группы)
- Самооценка
- Какой совет дадите Андрюше?
- Закрепление
Творческая работа на листах со сказкой С.Михалкова.
- Познакомимся с текстом на листах. Надо переделать эту сказку в пьесу.
- С чего начнём? (выпишем действующих лиц)
Далее коллективно работаем над текстом вписываем героев и ремарки, а ненужное вычёркиваем.
- Прочитаем что же у нас получилось и докажем что это пьеса.
(читают по ролям и поясняют почему это пьеса)
- Рефлексия
тетрадь с.19 № 1 (слайд 3)
Итог урока.
- что было трудным на уроке?
- Над чем надо поработать лично каждому?
Д.з. «Я.х.ч.» с. 56, тетр.с.20 №2,с.24 №5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действующие лица Медведь Кабан
Отметь верное суждение. 1.Пьеса-это сказка в стихах. 2.Пьеса-это произведение, которое можно разыграть в лицах, как в театре. 3.Пьеса-это произведение, написанное для театрального представления. 4.Пьеса- это произведение, написанное для чтения по ролям.
Предварительный просмотр:
С.Михалков
Не стоит благодарности
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.
-Тяжёлое небось бревно-то? – спросил молодой Кабан, что неподалёку грелся на солнцепёке.
- Ух и тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.
- И далеко ещё тащить?
- До самого леса.
- В такую жару! Поди умаялся?
- И не спрашивай!
- Такое – то бревно вдвоём бы тащить!
- Ясное дело – вдвоём бы сподручнее было !
- Ну, я пошёл!- сказал Кабан, поднимаясь. – Желаю удачи! Да смотри не надорвись!
- Спасибо! – вздохнул Медведь.
- Не за что! – ответил Кабан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....