урок литературного чтения по теме "Пьесы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лыткина Светлана Владимировна

  Конспект урока литературного чтения для 4 класса по программе УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx14.45 КБ
Файл prezentatsiya.pptx160.28 КБ
Файл s.mihalkov_tekst_skazki.docx11.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подготовка к восприятию.

- Сегодня мы с вами приступаем к новой теме. Отвечая на вопросы, попробуйте догадаться, чему будет посвящён новый раздел.

- Какие спектакли вы видели?

- Доводилось ли вам самим принимать участие в постановке спектаклей, сценок?

- Чем отличаются сказки, прочитанные в книге, от той, что показывают артисты на сцене?

- Кто из вас догадался, чему будет посвящён новый раздел?

-Откройте учебники и прочитайте  название раздела.

- Как вы понимаете это название «Весь мир - театр, люди в нём - актёры».

2.        - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Поставьте задачи урока.

  • Работа по учебнику со статьёй

- Что такое пьеса? Знакомо вам это понятие?

- Прочитаем статью и узнаем верно ли мы предположили.(Чтение статьи по абзацам)

  • Беседа по прочитанному

         - Что такое пьеса, назовём её основные характеристики (перечитываем статью и обозначают карандашом )

Пьеса – произведение для сцены           (Слайд 1 по щелчку)

              Вид литературы

              Изображает поступки, действие

              Действующие лица

             Диалог

             реплики

            ремарки

  • Работа по вопросам на с.4

-- Обратите внимание на выставку книг. (1-2 ученика презентуют книгу)

- Познакомимся ещё с одним произведением этой писательницы написанное в соавторстве с актрисой Риной Зелёной.   (Слайд 2).

-Рассмотрите текст, чем стихотворная пьеса отличается от стихотворения?

- Познакомимся с её содержанием.

  • Первичное чтение ( по смысловым абзацам).
  • Анализ текста по вопросам 1,2,3,4
  • Вторичное выборочное чтение вопрос 5, 6.
  • Чтение по ролям  (работа в группе)

- Обратите внимание на задание 7 , объединитесь в группы. (Читают у доски 1- 2 группы)

  • Самооценка

- Какой совет дадите Андрюше?

  • Закрепление

Творческая работа на листах со сказкой С.Михалкова.

- Познакомимся с текстом на листах. Надо переделать эту сказку в пьесу.

- С чего начнём? (выпишем действующих лиц)

Далее коллективно работаем над текстом вписываем героев и ремарки, а ненужное вычёркиваем.

- Прочитаем что же у нас получилось и докажем что это пьеса.

(читают по ролям и поясняют почему это пьеса)

  • Рефлексия

тетрадь с.19 № 1 (слайд 3)

Итог урока.

- что было трудным на уроке?

- Над чем надо поработать лично каждому?

Д.з. «Я.х.ч.» с. 56, тетр.с.20 №2,с.24 №5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Произведение для сцены Вид литературы Изображает поступки, действие Действующие лица Диалог Реплики Ремарки

Слайд 3

Действующие лица Медведь Кабан

Слайд 4

Отметь верное суждение. 1.Пьеса-это сказка в стихах. 2.Пьеса-это произведение, которое можно разыграть в лицах, как в театре. 3.Пьеса-это произведение, написанное для театрального представления. 4.Пьеса- это произведение, написанное для чтения по ролям.



Предварительный просмотр:

                                       

                                      С.Михалков

                             Не стоит благодарности

        Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.

                   -Тяжёлое небось бревно-то? – спросил молодой Кабан, что неподалёку           грелся на солнцепёке.

                                  - Ух и тяжёлое! – ответил Медведь, отдуваясь.

                                   - И далеко ещё тащить?

                                   - До самого леса.

                                   - В такую жару! Поди умаялся?

                                   - И не спрашивай!

                                   - Такое – то бревно вдвоём бы тащить!

                                   - Ясное дело – вдвоём бы сподручнее было !

                                 - Ну, я пошёл!- сказал Кабан, поднимаясь. – Желаю удачи!    Да смотри не надорвись!

                               - Спасибо! – вздохнул Медведь.

                                 - Не за что! – ответил Кабан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...