Урок литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Внеклассное чтение на тему: "Поэты детям о дружбе". Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа над текстом стихотворения в парах сменного состава способом "Ручеёк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 48.5 КБ |
literaturnoe_chtenie.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению (внеклассное чтение)
УМК «Школа России» 1 класс
Тема: Поэты детям о дружбе
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
-развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
-воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа, работа в парах, парах сменного состава с источниками информации.
Оборудование: мультимедиа, художественная литература, ИОУП (индивидуально-ориентированный учебный план)
Планируемые результаты: понимание ценности дружбы и дружеских отношений , развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование коммуникации; обучающиеся научатся называть главных героев произведения и оценивать их поступки; формирование навыка выразительного чтения стихотворения.
1.Орг.момент.
Учитель читает стихотворение Натали Самоний «Страшный друг» (на экране слайд с названием стихотворения, автором, рисунком слайд 1)
- О чем это стихотворение?
- Как вы считаете, о чем автор хотел нам рассказать?
Рефлексия: Подумайте, какое слово можно назвать ключевым в этом стихотворении?
2. Целеполагание: - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Постановка проблемы (мозговой штурм):
- Что такое дружба? Как вы понимаете это слово? (после ответа обучающихся на экране появляется определение понятия слова дружба слайд 2)
3. Работа в парах, парах сменного состава: на экране картинки изображающие друзей (слайд 3)
Задание: - Ребята, сейчас мы будем работать в парах, давайте вспомним самые главные моменты такой работы, о чем нужно помнить, чтобы все у вас получилось?
– Итак, в парах, внимательно рассмотрите картинки на экране и подумайте, вспомните, кто может стать другом, с кем можно подружиться? (с одноклассником, с соседом, с гражданином другой страны и т.д). Где можно встретить дружбу? (во дворе, в библиотеке, в спортзале, в классе и т.д.)
Меняем пару
Физминутка
4. Работа с текстом (в парах сменного состава, способ «Ручеёк»): Каждая пара получает текст стихотворения Сергея Михалкова «Хорошие товарищи» (слайд 4 с текстом и портретом автора), читают в парах друг другу. Затем обсуждают его содержание. (фронтально подводим итог обсуждений в парах)
Обучающиеся меняются парами:
Задание: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам понадобится помощник, которого вы должны угадать, послушав загадку: «Умный Ивашка, всю жизнь в одной рубашке, по белому полю пройдет – каждый след его поймет» (карандаш).
- (слайд 5)Красным карандашом подчеркните в тексте непонятные и незнакомые слова. (Обсуждаем фронтально результат работы).
Обучающиеся меняются парами.
Задание: - (слайд 6) Найдите в тексте и подчеркните зеленым карандашом слова или слово, которое близко по смыслу, значению слову ДРУГ. (обсуждаем фронтально).Обучающиеся меняются парами.
Задание: - (слайд 7) Подчеркните синим карандашом в тексте предложение или предложения, в котором говорится о том, что случилось с главным героем стихотворения. (обсуждаем фронтально)
Обучающиеся меняются парами.
Задание: - (слайд 8) Подчеркните коричневым карандашом место в тексте стихотворения, в котором вы можете найти ответ на вопрос: - Кем для мальчика Миши являются ребята из этого стихотворения? (обсуждаем фронтально)
Обучающиеся меняются парами.
Задание: - Подумай, что означает название стихотворения? (обсуждаем фронтально).
Обучающиеся меняются парами.
Задание: - Подбери свое название к данному стихотворению. (обсуждаем фронтально. Вспоминаем назначение заголовка к тексту).
Обучающиеся меняются парами.
Рефлексия: - Чему нас учит стихотворение С.Михалкова «Хорошие товарищи»
Обучающиеся меняются парами.
Задание: - Ребята из предложенных картинок выберите ту, которая соответствует содержанию стихотворения Н.Самоний и С.Михалкова. Обсуждаем фронтально главный смысл двух стихотворений, делаем вывод о качествах дружбы и друзей. Каким должен быть друг? слайд 9
Обучающиеся меняются парами. (все на своих местах)
6. Работа по ИУПам: обучающиеся индивидуально выбирают свой уровень задания: от Дюймовочки (база), от Лунтика (высокий уровень), от Трансформера (повышенный уровень) по теме урока и выполняют его в соответствии своих индивидуальных способностей. Сдают ответы учителю, а те ребята, которые выбрали самый высокий уровень заданий становятся помощниками учителя и принимают ответы одноклассников. На экране слайд 10 с ИУПами. (Фронтально обсуждаем).
7. Рефлексия: на экране незаконченные предложения слайд 11
- Сегодня на уроке я узнал…
- У меня хорошо получилось… потому, что…
- У меня не совсем получилось… потому, что… Но я постараюсь…
Приложения
Сергей Михалков «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается -
Миша заикается.
Как другие - чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву "К",
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать...
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
Сергей Михалков «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается -
Миша заикается.
Как другие - чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву "К",
Но ребята не смеются -
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать...
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
Индивидуально-ориентированный учебный план
Собери пословицу: Нет друга – ищи, Лучше новых двух А нашёл - береги! Старый друг | Вспомни пословицу, поговорку, стихотворение, рассказ, сказку о дружбе или друзьях | Продолжи (сочини своё продолжение стихотворения) Много у меня друзей: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба - ЭТО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, СИМПАТИИ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ И УВЛЕЧЕНИЯХ Друг – это человек, который с кем-то дружит
Сергей Михалков «Хорошие товарищи» Мальчик Миша мается - Миша заикается. Как другие - чисто, ясно, - Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву "К", Но ребята не смеются - Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать... Но товарищи готовы, Если нужно, подождать!
Словарная работа Мается - страдает, переживает, занимается трудным делом Напрасно – зря, без результата Собраться с духом – набраться храбрости, смелости Теряться – перестать стремиться к цели
Товарищ
Что случилось с главным героем? Мальчик Миша мается – Миша заикается. Как другие - чисто, ясно, - Он не может говорить.
Кем являются ребята для Миши? Но ребята не смеются – Дружба классная крепка
Сергей Михалков «Хорошие товарищи» Натали Самоний «Страшный друг»
ИОУП Собери пословицу: Нет друга – ищи, лучше новых двух а нашёл - береги! Старый друг Вспомни пословицу, поговорку, стихотворение, рассказ, сказку о дружбе или друзьях Продолжи (сочини своё продолжение стихотворению) Много у меня друзей:
Игра «Кто с кем дружит»
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… У меня хорошо получилось… потому, что… У меня не совсем получилось… потому, что… Но я постараюсь…
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
КТП уроков литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс
КТП уроков литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....