Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Были-небылицы. М. Горький, «Случай с Евсейкой»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Были-небылицы. М. Горький, «Случай с Евсейкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorkiy._sluchay_s_evseykoy.doc | 55.5 КБ |
gorkiy._sluchay_s_evseykoy.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: Были-небылицы. М. Горький, «Случай с Евсейкой»
Цели урока: ввести учащихся в новый раздел, добиться понимания его содержания; ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомились со второй частью учебника;
- прогнозируют содержание произведения;
- понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | -Ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать 2-ю часть учебника и познакомимся с писателем и новым произведением, а с каким именно, узнаете немного позже. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 36 мин 3 мин | - Мы с вами начинаем изучать 2 часть учебника. Я надеюсь, что вы будете часто брать в руки учебник, чтобы поработать. Но так же надеюсь, что вы сохраните их в таком же хорошем состоянии. Что же для этого нужно? (Книги нужно беречь. Относиться к ним, как к друзьям. Брать их нужно только чистыми руками, не мять, не рвать, не загибать уголки страниц. Нужно надеть на учебник обложку, а если понадобиться что-то пометить, использовать карандаш и писать с легким нажимом.) - Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется? (Были-небылицы) Как вы это понимаете? (Были- это то, что было, а небылицы-то, что придумано и чего на самом деле не было) -Рассмотрите иллюстрацию, что вы на ней видите? (Рыбы сидят в гнезде, а мама-рыба несет им червяка. Лягушки в воздухе). Это быль или небылица? -Как вы думаете, с какими произведениями мы будем знакомиться? -Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе, чему научимся? Ребята, а с каким писателем мы сегодня познакомимся? (на слайде) - Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали? («Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Лёнька», «Сказки об Италии») -Знаете ли вы, как были придуманы истории Максимом горьким. Послушайте об этом. История рассказов и сказок Горького для детей начинается необычно - с землетрясения, оно случилась в Италии, тогда Максиму Горькому было 40 лет. Землетрясение произошло в Мессине, пострадали тысячи людей. На утро в Мессину приехал Горький, он думал: «Что же я могу сделать для пострадавших? Они нуждаются в лекарствах, одежде, деньгах, им надо строить новые дома, чтобы жить дальше». В руках Горького было могучее оружие – слово. Читатели разных странах прислушивались к его слову и помогли жителям Италии. Однажды из России прибыли деньги и письмо, написанное детским почерком. Малыши писали: «Пожалуйста, передайте наши деньги писателю Максиму Горькому для мессинцев.» Письмо было подписано «Школа шалунов». Эти ребята заработали деньги сами, они поставили спектакль, а билеты распродали. Горкий ответил: «Я получил деньги и сердечно благодарю за всех, кому вы помогли.» Он попросил, чтобы эти дети всю жизнь были так же чутки и отзывчивы к чужому горю, пожелал здоровья и любить друг друга, и написал побольше делать шалости, когда будете старичками и старушками станете с веселым смехом вспоминать о шалостях. Дети из школы шалунов прислали Горькому по письму. Они описывали свою жизнь, а 1 мальчик написал: «Дядя Леша! Я тебя люблю! Напиши нам рассказ про воробьишко, и еще напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик убил рыбу Я тебя целую и хотел бы тебя увидеть! Горький и на этот раз не оставил без ответа письмо своих маленьких друзей, но самое главное, он выполнил их просьбу и написал и про воробьишку, и про юного рыболова». - Почему же Горький стал писать детские рассказы? (По просьбе мальчиков, которые помогали людям, были добры и отзывчивы.) - Как вы думаете, какой рассказ мы будем читать? («Случай с Евсейкой») Кто-нибудь раньше читал этот рассказ? О чем он? Попробуйте догадаться по иллюстрации. (О том, как Евсейка попал на морское дно). - Давайте узнаем, с какими морскими жителями нам предстоит встретиться в произведении. (на слайде) Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. -Понравился ли вам рассказ? Что случилось с Евсейкой? Что мы узнали про Евсейку в начале? Кого он встретил? Как выбрался с морского дна? На самом ли деле эта история произошла с Евсейкой? Это быль или небылица? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Максима Горького Размышлять над нравственным поведением Рассуждать о деятельности писателя Анализировать значение «трудных» слов Слушать учителя Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Максим Горький (1868-1936)
Морская звезда
Лангуст
Краб
Актинии
Морская лилия
Креветка
Морская черепаха
Рак-отшельник
Кларнет
Голотурия
Морской пузырь
Моллюск
Сепия
Сифонофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"
Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы" составлен по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Вопросы теста проверяют знание учащимися текстов изученных произведений (вопрос 2, 4, 5)...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"
Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся по разделу "Были-небылицы"....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...
Презентация по литературному чтению на тему: " Были - небылицы."
Обобщение по разделу....