Проект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Фадеева Лариса Геннадьевна

Аннотация к уроку литературного чтения

     Урок литературного чтения по теме « Тимур и тимуровцы » по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда» изучается в 4 классе (программа «Школа 2100..»).   На произведение  А. Гайдар «Тимур и его команда», по программе выделяется 3 часа, данный тип относится к уроку общеметодологической направленности. Продолжительность данного  урока -  40 минут.

   Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена  деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся. Урок имеет большое воспитательное значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx714.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока литературного чтения

Тема урока:

«Тимур и тимуровцы»

                Разработала:

                                                                                                               Фадеева Лариса Геннадьевна,

                                        учитель начальных классов

                          МБОУ «СОШ №1»

                                       г. Бийска Алтайского края

 Бийск

2016 г.

Проект  урока

Предмет:  Литературное чтение        Класс:  4 Д        Дата   12. 04 .2016 г.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Тимур и тимуровцы (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5, обобщение)

Жанр: повесть

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цель урока:

  • формирование у учащихся общего представления о  повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

Задачи: 

Обучающие

  • создать условия для восприятия повести А. Гайдара, понимания главной мысли, формирования речевых компетенций и умения выражать свои мысли в устной форме;
  • способствовать формированию  регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД;
  • организовать учебную проектную деятельность с целью выполнения творческого задания;

Развивающие

  • создать условия для формирования критического мышления учащихся, умение ставить и отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать,  работать по плану, обобщать полученные знания;
  • развивать устную речь учащихся;

Воспитательные

  • содействовать воспитанию интереса к повести А.Гайдара «Тимур и его команда»;
  • создать условия для воспитания культуры общения в паре, в группе со сверстниками;

для учащихся: 

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

     •  выразительно читать  текст, отвечать на вопросы, проводить словарную работу;

Цель профессионального самосовершенствования: развивать в себе личностную готовность применять технологию продуктивного чтения.

                

Содействовать формированию  УУД:

                      Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

                    Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология продуктивного чтения

                       

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Учить работать в паре и в группах.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах, в группе.

Оборудование:  - опорные  схемы и план

                            - мониторинг личностных целей (Приложение 1)

                            - памятка и кружки четырех цветов по формированию УУД (Приложение 2)

                             - толковый словарь

                            - планшеты

                            -фотографии, нуждающихся в помощи

                            - алгоритм самооценки   работы в группах

                           

Характеристика класса 

  В классе 21 человек.  В коллективе преобладает положительная мотивация к обучению. Большая часть детей любознательны, можно отметить высокий уровень трудоспособности, желание работать на уроках, выполнять дополнительные задания, отмечается стремление к пополнению знаний.  

    Есть группа детей, у которых хорошо развита речь, умеют отвечать на вопросы, но творческие задания вызывают затруднения, требуется помощь учителя. Внимание частично - рассеянное, приходится неоднократно повторять материал и задания для выполнения. Учебный материал усваивают.

Особенности данного урока

   На произведение  А. Гайдар «Тимур и его команда», по программе выделяется 3 урока, данный урок - обобщающий.

   Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена  деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся.

   

    На данном уроке можно выделить следующие этапы:

1. Организационный момент-1 мин

2. Работа с текстом до чтения- 5 мин

  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
  • Антиципация чтения.
  • Появление целей урока 

3. Работа с текстом во время чтения-15 мин

        Физминутка-1 мин

  • Первичное чтение текста.
  • Перечитывание текста (в случае необходимости).
  • Беседа по содержанию в целом.

4. Работа с текстом после чтения-15 мин

  • Концептуальная беседа по тексту.
  • Работа с иллюстрацией.
  • Творческое задание.

                    5. Подведение итогов урока-2 мин

                    6. Домашнее задание 1 мин

Формы работы: индивидуальная, групповая (в парах и семерках), фронтальная

    Проект предусматривает использование методов

А) мотивации и стимулирования: 

  • Эмоциональные:
  • Поощрение;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • ситуация познавательной новизны;
  • создание ситуации успеха, свободный выбор заданий;
  • познавательные 
  • опора на жизненный опыт;
  •  познавательные интересы;
  • создание проблемной ситуации;
  • побуждение к поиску альтернативных решений;
  • выполнение творческих заданий;
  • волевые 
  • познавательные затруднения;
  • самооценка своей деятельности и коррекция;
  • рефлексия
  • социальные 
  • заинтересованность результатами коллективной, парной работы;
  • позиционные мотивы;
  • долг и ответственность перед классом, учителем;
  • самоопределение;
  • самосовершенствование.

Б) Методы обучения

  • По источнику передачи и восприятия учебной информации: словесный, наглядный, практический.
  • По степени самостоятельного мышления: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый.
  • По степени управления учебной работой: работа с учителем, самостоятельная работа.

Ключевые компетенции:

  • коммуникативные (включение в парную и групповую работу)
  • познавательные (актуализация, работа с текстом)
  • ценностно-смысловые (этап перечитывания, этап анализа)

В проекте урока учитываются педагогические принципы современного урока:

А) личностно-ориентированные;

Б) культурно-ориентированные;

В) деятельностно-ориентированные;

Г) школа, как часть образовательной среды.

      Проект урока осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:

  1. Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
  3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

1. Организационный момент – 1 мин.

       Цель этапа:  создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

       На этом этапе используется метод стимулирующего введения – создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

Результаты: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

Проверяют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу,  взявшись за руки, желают успеха.

  Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь

и обменяйтесь дружеским рукопожатием.  Я вам  желаю новых открытий и удачной работы на уроке.

Личностные УУД – мотивация учебной деятельности. Компетенции – коммуникативная, ценностно-смысловая.

                                                       2. Работа с текстом до чтения– 5  мин.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. Антиципация чтения. Появление целей урока.

 Цель этапа: выбор способа проверки  домашнего задания, развитие умения антиципации  (предполагать, прогнозировать). Организация  учащихся до чтения текста (прослушивание песни, точность подобранных вопросов, подводящий диалог), приводит детей  к формулированию темы и цели урока. В своем индивидуальном мониторинге учащиеся фиксируют свою личностную цель.

Методы организации совместной деятельности учащихся:   фронтальная работа.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: слово учителя, создание ярких наглядно-образных представлений;

      Для достижения обозначенной цели этапа организована проверка домашнего задания  и подобраны вопросы через подводящий диалог с учащимися класса. Выход на тему урока происходит через прослушивание песни «Гайдар шагает впереди». Обязательный момент  - мотивационная основа – для чего нам надо знать эту тему? Это цель работы учащихся на протяжении всего урока. После выведения темы урока и постановки цели  предусмотрена рефлексивная деятельность учащихся – оценивание качества работы на определенном этапе.

Результаты: возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании мотивационной основы; определение цели и направления учебной деятельности, а также своей личной (мониторинг личностных целей).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

Дочитать и озаглавить  5 часть повести.

(Ответы детей)

Наверное, мы продолжим работу по повести Гайдара «Тимур и его команда».

Тимур- главный герой повести. В его команду входят Женя, Сима Симаков…

Их называют тимуровцы.

Тема: Тимур и тимуровцы

Цель: продолжить работу над повестью

Фиксируют личностную  цель  в индивидуальном мониторинге.

                           

                          План

  1. Работа с текстом до чтения
  2. Работа с текстом во время чтения
  3. Работа с текстом после чтения

 

-Какое домашнее задание было задано?

-Как вы озаглавили прочитанную 5 часть повести?

-Над чем посмеялись от души? С кем пришлось сражаться Симе Симакову?

Звучит песня «Гайдар шагает впереди».

-О ком идет речь в песне? Кто шагает впереди? - Как вы думаете, почему я начала урок с прослушивания этой песни?

- А вы хотите продолжить работу по данной повести? Для чего нам это нужно?

- Кто такой Тимур? Кто входит в его команду? Как называли таких детей?

О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Кто сформулирует тему урока?

-Какова цель урока?

Поставьте свои личностные цели и зафиксируйте их. (Приложение 1)

-По какому плану будем работать?

– Какое умение формировали на данном этапе?

   

1 2 4 1  2  3  3

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3. Работа с текстом во время чтения – 15 мин.

Первичное чтение текста дома. Перечитывание текста (в случае необходимости). Беседа по содержанию в целом.

Цель этапа:  понимание текста и создание его читательской интерпретации (оценки, истолкования).

Методы представления нового учебного материала:

-по степени самостоятельного мышления при овладении знаниями – частично-поисковый метод обучения;

- по степени управления учебной работой – работа под руководством учителя;

- по источнику восприятия информации – словесный, наглядный.

Методы стимулирования и мотивации учения:

- стимулирование интереса к учению – ситуация познавательной новизны;

- определение последовательности проведения работы над текстом по плану и необходимость довести работу до конца;

       На данном этапе целесообразно для достижения наилучших результатов обучения использовать частично-поисковый метод обучения учащихся, при котором определенные элементы знаний сообщает педагог, а часть учащихся получают их самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы. Дети активно включаются в процесс поиска ответов на поставленные вопросы. Именно групповой или парный методы организации учебной деятельности позволяют решать как образовательные, так и коммуникативные задачи.

       Пункты плана  и становятся основными задачами урока.  В ходе  работы важно выслушивать мнения каждого желающего выступить. Именно такой подход позволяет достичь успеха всем учащимся класса, независимо от уровня уже полученных знаний. Вся работа строится «на интересе». Как и на предыдущем этапе урока происходит рефлексивная деятельность – как работал, какую пользу принес для достижения цели класса? Это позволяет учащимся задуматься об уровне своего участия в работе, о степени активности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

(Выясняют лексическое значение слов при помощи словарей, планшетов.)

Воз-повозка (телега, сани). Колесная повозка или сани с грузом.

Поленница - распиленные, расколотые дрова и уложенные в виде высокой стенки.

Межа- 1. Граница земельных участков владений;

2.Невспаханная полоса земли между пашнями.

Почнёт- начнёт (устар.)

(Описание братишки Нюрки.)

(Беглая коза.)

Перечитывание текста

(Бабка)

(С улыбкой словами с торжествующим криком)

(Он всю работу четвёрки с гордостью взял на себя)

Группа ребят инсценирует сцену разговора бабки и Нюры.

И, как стайка стрижей, ребята стремительно и бесшумно умчались прочь.

       Обсуждают в парах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Откройте учебник на стр.146.

Какие непонятные слова встретились в  5 части? Выяснение лексического значения слов (Воз, поленница, межа, почнёт).

Комментированное и выборочное чтение

5-й части.

– Где впервые в этой части появляется улыбка автора?

– Кого ещё можно по праву назвать героем этой главы?

– Какую задачу выполнял Сима? Чем он рисковал?

Рассмотрите на стр. 147 иллюстрацию, к какому эпизоду она соответствует?

– Прочитайте выразительно сцену «Поединок Симы и бабки». Кто вышел победителем?

Беседа по содержанию в целом.

– Как Гайдар рисует победу бабки над Симой? (Какими словами? Всерьёз или с улыбкой?)

– Как повлияла на малыша работа четвёрки?

– Почему Нюрка говорит о козе уныло? А зачем отодвигается от бабки?

– «Коза была с характером», а бабка?

– Группа ребят подготовила инсценирование сцены разговора бабки с Нюркой.

– Как ребята заступились за Нюрку?

– Легко ли, по-вашему, было ребятам справиться с козой?

– Как в последнем предложении автор выражает своё отношение к ребятам и их делам? Обсудите в парах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группах

Физкультминутка «Фиксики-помогатор» (под музыку) – 1 мин.

Цель: создание условий для снятия утомляемости у учащихся и их релаксации

                                                               

                                                       4.Работа с текстом после чтения– 15 мин.

Концептуальная беседа по тексту. Творческие задания по группам.

Цель этапа: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом, замыслом.

Цель для учителя: определить степень усвоения прочитанной повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда».

Методы организации деятельности учащихся: работа в парах с  последующей коллективной проверкой, групповая работа с проверкой и оцениванием, фронтальная работа.

Методы стимулирования и мотивации учения: слово учителя, коллективное оценивание «согласен -  не согласен», самоконтроль и самооценка учащихся.

Результаты: самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний.

       На данном этапе урока был поставлен концептуальный вопрос к тексту и организована проблемная дискуссия. Дети при помощи беседы были подведены к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией, и сформулировали главную мысль повести.  Ребята из книги А. Гайдара "Тимур и его команда" делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке. Бескорыстное служение обществу без расчета на похвалу, награду – основной смысл повести Аркадия Гайдара.  Бескорыстное служение другим людям – это благо и, по сути, единственное, что отличает общество от кучки индивидов/эгоистов. Может быть, поэтому поступки Тимура и его команды весьма были бы актуальны и сейчас.              Творческое задание в группах было направлено на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональную сферу, сферу воображения, сферы осмысления содержания. Деятельность в рабочих группах помогает детям научиться работать в "команде". При этом происходит формирование конструктивного критического мышления. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию.

       Групповая форма при работе над проектами дает высокий уровень познавательной самостоятельности, она обеспечивает взаимодействие детей для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В процессе взаимодействия формируется полноценное общение. В группе применяется гибкая система социальных ролей, обязательно выполнение нравственных норм и правил совместной деятельности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

Смелый, отзывчивый, решительный, добрый, справедливый, честный. Всегда защитит слабого, поможет пожилым, одиноким людям. Никогда не оставит друга в беде! Он образец,  которому хотели подражать все ребята. По характеру Тимур-лидер. Он сплотил  команду, чтобы совершать полезные и добрые дела.

Ребята помогали старикам и родственникам фронтовиков: приносили воду, кололи дрова, занимались с малышами, пока взрослые были заняты, дружили, ссорились и мирились. Боролись с несправедливостью и хулиганами. Под особой охраной у них были семьи погибших фронтовиков: на калитках таких семей они рисовали красные звезды. Это был знак особого уважения к проживающим в этом доме людям.

Военное время.

Ребята делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке.

Бескорыстная помощь людям без расчета на похвалу, награду.

Да.

Операции: «Кормушка», «Герань  – для школы», «Книжкина больница», сбор макулатуры, «Чистый двор», «Аллея первоклассников», акция «Милосердие», «Помоги ёжику».

Конечно.

(Это ветераны, животные, инвалиды.)

(Эти люди нуждаются в помощи, в милосердии, в сострадании.)

(Например: концерт для ветеранов и для детей-инвалидов, акция «Подари радость»…)

-Каким вам представляется Тимур?

-Ребята из команды Тимура играли и в то же время делали большое и полезное дело. Кому помогали тимуровцы?

-В какое необыкновенное время жили Гайдар, Тимур и другие ребята?

-Как вы думаете, почему тимуровцы делали свои дела тайно, скрывали от взрослых?

-Какова главная мысль повести «Тимур и его команда»?

-А вы бы согласились быть членами команды Тимура? Обсудите в парах, какие добрые и полезные дела сделал ваш класс?

 

Из таких ваших маленьких, но добрых поступков складывается длинная дорога, название которой - жизнь!

-Нуждается ли наше современное общество в тимуровцах? Реально ли это? Поразмышляйте.

Творческие задания по группам

Рассмотрите слайды.

- Кто изображен на фотографиях?

- Как вы думаете, что общего между этими людьми?

Сейчас вы поиграете в тимуровцев.  

У нас в классе пройдет социальная акция-проект «Руки помощи».

Девиз: «Тимуровскому движению - быть!»

Цель: оказать посильную помощь нуждающимся;

1 группа- пенсионерам

2 группа- ребёнку-инвалиду

3 группа- бездомной кошки

Вопросы к ученикам, выполнявшим социальный проект (алгоритм самооценки):

– Что вам нужно  сделать?

-Какую помощь вы предлагаете?

-Удалось ли выполнить?

-Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?

Компетенции - коммуникативная, учебно-познавательная, социально- трудовая, ценностно-смысловая, общекультурная.

Творческая  групповая форма  работы  над проектом дает высокий уровень познавательной самостоятельности, обеспечивает взаимодействие детей для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группах

5. Подведение итога урока (рефлексивная деятельность учащихся) – 2 – 3 мин.

Цель этапа:  формирование навыков самоконтроля и самооценки работы, установка связи со следующими уроками.

Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности.

Прием: подводящий к итогу диалог.

Результаты: аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Организация подведения итогов урока учащимися.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

Рефлексия деятельности  

- Мы продолжили работу …

- Я научился…

-Я ещё затрудняюсь..

Ответы – высказывания.

Ученики оценивают свою деятельность

Оценивают результат своих личностных целей.

Ответы – высказывания 2-3 учащихся (какую цель ставили и какой результат достигли)

Ответы – высказывания.  (Приложение 2)

Хотим.

-Каков наш результат работы на уроке? Чему вы учились на уроке?

- Что помогло понять главную мысль литературного произведения «Тимур и его команда»? Где были затруднения, как с ними справились?

У вас на столах конверты, в которых лежат пятиконечные звёздочки. Вы должны отразить собственную работу на всем уроке, оценить свой вклад, активность и полезность  в процессе работы над  повестью «Тимур и его команда».

- Кто справился со всей работой на уроке и считает, что всё удалось, результатом своей работы довольны,  прикрепите к штурвалу, который находится на доске - красную звездочку. 

- Кто был малоактивен, работой своей доволен на половину, прикрепите - жёлтую звёздочку. 

- Кто результатом своей работы  не доволен,  прикрепите - белую звёздочку.

  Пусть свет этих звёзд поможет вам найти

 правильный путь в вашей жизни!

-Оцените результат своей личностной цели в своем мониторинге.

-Какие умения формировали на уроке? 

                  

- Хотите узнать продолжение повести? Прочитайте повесть Гайдара «Комендант снежной крепости» и киносценарий «Клятва Тимура».

- Это будет задача  уроков литературы в среднем звене.

УУД – личностные – сообщения в устной форме, осуществлять выбор объектов; регулятивные – самооценка и самоконтроль достижений на уроке;

осознание уровня усвоения;

Компетенции – коммуникативная, учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

6. Домашнее задание – 1  мин.

Цель самостоятельной домашней работы: создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное  домашнее задание.

Методы: стимулирования и мотивации учащихся.

Приемы: дифференцированное задание.

Результаты: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД и ключевые компетенции

Дети записывают домашнее задание в дневник.

  • Прочитать полностью повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда»;
  • Просмотреть детский  художественный фильм с одноименным названием;
  • Оказать помощь нуждающимся и подготовить рассказ;

УУД личностные – сообщения в устной форме, осуществлять выбор объектов.

Регулятивные

- умение определять цель своей деятельности.

Компетенции – коммуникативная, ценностно-смысловая.

                                                                                      Постановка личностных целей                                                         Приложение 1

    Фамилия, имя……………………………………………….        Класс 4- Д

                                 Дата                                          

Цели:

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Ц

Р

Литературное чтение

1.Узнать на уроке что - то новое

2. Читать правильно:  целыми словами;

3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию  

    прочитанного

4. Выполнить все задания правильно.

5. Быть внимательным и    сосредоточенным.

6. Хорошо слушать учителя.

7. Активно работать на уроке

8. Слушать и понимать речь других детей

9. Находить ответы на вопросы в тексте,

   иллюстрациях;

10. Уметь ориентироваться в учебнике и тетради

 11. Высказывать своё отношение к героям

     прочитанных произведений

Условные обозначения:

Ц- цель;  Р-  результат;  - цель поставлена;

  – цель достигнута;

- цель достигнута наполовину;  

- мне еще нужно поработать;                                                                     

                                                                                                                                                                                     Приложение 2

На уроках мы учимся формировать УУД

Регулятивные УУД

Организовывать свои действия:

  • ставить перед собой цель
  •  планировать работу
  • действовать по плану
  •  оценивать результат

Познавательные УУД

Работать с информацией:

  • находить…
  • определять…
  • осмысливать…
  • использовать…

Коммуникативные УУД

Общаться:

  • выражать свою мысль в    устной и письменной речи
  • понимать других
  • договариваться, сотрудничать друг с другом
  • уметь задавать вопросы

Личностные УУД

Развивать качества своей личности:

  • учиться оценивать свои и чужие поступки
  • выражать своё отношение…
  • выражать свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Проект урока литературного чтения

                                           Проект урока литературного чт...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Проект урока литературного чтения 2 класс

Составлен в соответствии с ФГОС...

Проект урока литературного чтения по теме: В.Бианки:Музыкант

Проект урока литературного чтения : В.Бианки: "Музыкант ", разработан в виде технологической карты по УМК "Школа России" 2 класс...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....


 

Комментарии

Фадеева Лариса Геннадьевна

Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся. Урок имеет большое воспитательное значение.