Проект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Аннотация к уроку литературного чтения
Урок литературного чтения по теме « Тимур и тимуровцы » по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда» изучается в 4 классе (программа «Школа 2100..»). На произведение А. Гайдар «Тимур и его команда», по программе выделяется 3 часа, данный тип относится к уроку общеметодологической направленности. Продолжительность данного урока - 40 минут.
Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся. Урок имеет большое воспитательное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 714.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока литературного чтения
Тема урока:
«Тимур и тимуровцы»
Разработала:
Фадеева Лариса Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
г. Бийска Алтайского края
Бийск
2016 г.
Проект урока
Предмет: Литературное чтение Класс: 4 Д Дата 12. 04 .2016 г.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Тимур и тимуровцы (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5, обобщение)
Жанр: повесть
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Цель урока:
- формирование у учащихся общего представления о повести А. Гайдара «Тимур и его команда»
Задачи:
Обучающие
- создать условия для восприятия повести А. Гайдара, понимания главной мысли, формирования речевых компетенций и умения выражать свои мысли в устной форме;
- способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД;
- организовать учебную проектную деятельность с целью выполнения творческого задания;
Развивающие
- создать условия для формирования критического мышления учащихся, умение ставить и отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать, работать по плану, обобщать полученные знания;
- развивать устную речь учащихся;
Воспитательные
- содействовать воспитанию интереса к повести А.Гайдара «Тимур и его команда»;
- создать условия для воспитания культуры общения в паре, в группе со сверстниками;
для учащихся:
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• выразительно читать текст, отвечать на вопросы, проводить словарную работу;
Цель профессионального самосовершенствования: развивать в себе личностную готовность применять технологию продуктивного чтения.
Содействовать формированию УУД:
Личностные результаты
1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология продуктивного чтения
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Учить работать в паре и в группах.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах, в группе.
Оборудование: - опорные схемы и план
- мониторинг личностных целей (Приложение 1)
- памятка и кружки четырех цветов по формированию УУД (Приложение 2)
- толковый словарь
- планшеты
-фотографии, нуждающихся в помощи
- алгоритм самооценки работы в группах
Характеристика класса
В классе 21 человек. В коллективе преобладает положительная мотивация к обучению. Большая часть детей любознательны, можно отметить высокий уровень трудоспособности, желание работать на уроках, выполнять дополнительные задания, отмечается стремление к пополнению знаний.
Есть группа детей, у которых хорошо развита речь, умеют отвечать на вопросы, но творческие задания вызывают затруднения, требуется помощь учителя. Внимание частично - рассеянное, приходится неоднократно повторять материал и задания для выполнения. Учебный материал усваивают.
Особенности данного урока
На произведение А. Гайдар «Тимур и его команда», по программе выделяется 3 урока, данный урок - обобщающий.
Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся.
На данном уроке можно выделить следующие этапы:
1. Организационный момент-1 мин
2. Работа с текстом до чтения- 5 мин
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
- Антиципация чтения.
- Появление целей урока
3. Работа с текстом во время чтения-15 мин
Физминутка-1 мин
- Первичное чтение текста.
- Перечитывание текста (в случае необходимости).
- Беседа по содержанию в целом.
4. Работа с текстом после чтения-15 мин
- Концептуальная беседа по тексту.
- Работа с иллюстрацией.
- Творческое задание.
5. Подведение итогов урока-2 мин
6. Домашнее задание 1 мин
Формы работы: индивидуальная, групповая (в парах и семерках), фронтальная
Проект предусматривает использование методов
А) мотивации и стимулирования:
- Эмоциональные:
- Поощрение;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- ситуация познавательной новизны;
- создание ситуации успеха, свободный выбор заданий;
- познавательные
- опора на жизненный опыт;
- познавательные интересы;
- создание проблемной ситуации;
- побуждение к поиску альтернативных решений;
- выполнение творческих заданий;
- волевые
- познавательные затруднения;
- самооценка своей деятельности и коррекция;
- рефлексия
- социальные
- заинтересованность результатами коллективной, парной работы;
- позиционные мотивы;
- долг и ответственность перед классом, учителем;
- самоопределение;
- самосовершенствование.
Б) Методы обучения
- По источнику передачи и восприятия учебной информации: словесный, наглядный, практический.
- По степени самостоятельного мышления: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый.
- По степени управления учебной работой: работа с учителем, самостоятельная работа.
Ключевые компетенции:
- коммуникативные (включение в парную и групповую работу)
- познавательные (актуализация, работа с текстом)
- ценностно-смысловые (этап перечитывания, этап анализа)
В проекте урока учитываются педагогические принципы современного урока:
А) личностно-ориентированные;
Б) культурно-ориентированные;
В) деятельностно-ориентированные;
Г) школа, как часть образовательной среды.
Проект урока осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:
- Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
- Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
1. Организационный момент – 1 мин. Цель этапа: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. На этом этапе используется метод стимулирующего введения – создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации. Результаты: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
Проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу, взявшись за руки, желают успеха. | Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и обменяйтесь дружеским рукопожатием. Я вам желаю новых открытий и удачной работы на уроке. | Личностные УУД – мотивация учебной деятельности. Компетенции – коммуникативная, ценностно-смысловая. | ||||
2. Работа с текстом до чтения– 5 мин. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. Антиципация чтения. Появление целей урока. Цель этапа: выбор способа проверки домашнего задания, развитие умения антиципации (предполагать, прогнозировать). Организация учащихся до чтения текста (прослушивание песни, точность подобранных вопросов, подводящий диалог), приводит детей к формулированию темы и цели урока. В своем индивидуальном мониторинге учащиеся фиксируют свою личностную цель. Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальная работа. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: слово учителя, создание ярких наглядно-образных представлений; Для достижения обозначенной цели этапа организована проверка домашнего задания и подобраны вопросы через подводящий диалог с учащимися класса. Выход на тему урока происходит через прослушивание песни «Гайдар шагает впереди». Обязательный момент - мотивационная основа – для чего нам надо знать эту тему? Это цель работы учащихся на протяжении всего урока. После выведения темы урока и постановки цели предусмотрена рефлексивная деятельность учащихся – оценивание качества работы на определенном этапе. Результаты: возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании мотивационной основы; определение цели и направления учебной деятельности, а также своей личной (мониторинг личностных целей). | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
Дочитать и озаглавить 5 часть повести. (Ответы детей) Наверное, мы продолжим работу по повести Гайдара «Тимур и его команда». Тимур- главный герой повести. В его команду входят Женя, Сима Симаков… Их называют тимуровцы. Тема: Тимур и тимуровцы Цель: продолжить работу над повестью Фиксируют личностную цель в индивидуальном мониторинге.
План
| -Какое домашнее задание было задано? -Как вы озаглавили прочитанную 5 часть повести? -Над чем посмеялись от души? С кем пришлось сражаться Симе Симакову? Звучит песня «Гайдар шагает впереди». -О ком идет речь в песне? Кто шагает впереди? - Как вы думаете, почему я начала урок с прослушивания этой песни? - А вы хотите продолжить работу по данной повести? Для чего нам это нужно? - Кто такой Тимур? Кто входит в его команду? Как называли таких детей? О ком мы сегодня будем говорить на уроке? -Кто сформулирует тему урока? -Какова цель урока? Поставьте свои личностные цели и зафиксируйте их. (Приложение 1) -По какому плану будем работать? – Какое умение формировали на данном этапе?
1 2 4 1 2 3 3 | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | ||||
3. Работа с текстом во время чтения – 15 мин. Первичное чтение текста дома. Перечитывание текста (в случае необходимости). Беседа по содержанию в целом. Цель этапа: понимание текста и создание его читательской интерпретации (оценки, истолкования). Методы представления нового учебного материала: -по степени самостоятельного мышления при овладении знаниями – частично-поисковый метод обучения; - по степени управления учебной работой – работа под руководством учителя; - по источнику восприятия информации – словесный, наглядный. Методы стимулирования и мотивации учения: - стимулирование интереса к учению – ситуация познавательной новизны; - определение последовательности проведения работы над текстом по плану и необходимость довести работу до конца; На данном этапе целесообразно для достижения наилучших результатов обучения использовать частично-поисковый метод обучения учащихся, при котором определенные элементы знаний сообщает педагог, а часть учащихся получают их самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы. Дети активно включаются в процесс поиска ответов на поставленные вопросы. Именно групповой или парный методы организации учебной деятельности позволяют решать как образовательные, так и коммуникативные задачи. Пункты плана и становятся основными задачами урока. В ходе работы важно выслушивать мнения каждого желающего выступить. Именно такой подход позволяет достичь успеха всем учащимся класса, независимо от уровня уже полученных знаний. Вся работа строится «на интересе». Как и на предыдущем этапе урока происходит рефлексивная деятельность – как работал, какую пользу принес для достижения цели класса? Это позволяет учащимся задуматься об уровне своего участия в работе, о степени активности. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
(Выясняют лексическое значение слов при помощи словарей, планшетов.) Воз-повозка (телега, сани). Колесная повозка или сани с грузом. Поленница - распиленные, расколотые дрова и уложенные в виде высокой стенки. Межа- 1. Граница земельных участков владений; 2.Невспаханная полоса земли между пашнями. Почнёт- начнёт (устар.) (Описание братишки Нюрки.) (Беглая коза.) Перечитывание текста (Бабка) (С улыбкой словами с торжествующим криком) (Он всю работу четвёрки с гордостью взял на себя) Группа ребят инсценирует сцену разговора бабки и Нюры. И, как стайка стрижей, ребята стремительно и бесшумно умчались прочь. Обсуждают в парах | Откройте учебник на стр.146. Какие непонятные слова встретились в 5 части? Выяснение лексического значения слов (Воз, поленница, межа, почнёт). Комментированное и выборочное чтение 5-й части. – Где впервые в этой части появляется улыбка автора? – Кого ещё можно по праву назвать героем этой главы? – Какую задачу выполнял Сима? Чем он рисковал? Рассмотрите на стр. 147 иллюстрацию, к какому эпизоду она соответствует? – Прочитайте выразительно сцену «Поединок Симы и бабки». Кто вышел победителем? Беседа по содержанию в целом. – Как Гайдар рисует победу бабки над Симой? (Какими словами? Всерьёз или с улыбкой?) – Как повлияла на малыша работа четвёрки? – Почему Нюрка говорит о козе уныло? А зачем отодвигается от бабки? – «Коза была с характером», а бабка? – Группа ребят подготовила инсценирование сцены разговора бабки с Нюркой. – Как ребята заступились за Нюрку? – Легко ли, по-вашему, было ребятам справиться с козой? – Как в последнем предложении автор выражает своё отношение к ребятам и их делам? Обсудите в парах. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группах | ||||
Физкультминутка «Фиксики-помогатор» (под музыку) – 1 мин. Цель: создание условий для снятия утомляемости у учащихся и их релаксации | ||||||
4.Работа с текстом после чтения– 15 мин. Концептуальная беседа по тексту. Творческие задания по группам. Цель этапа: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом, замыслом. Цель для учителя: определить степень усвоения прочитанной повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Методы организации деятельности учащихся: работа в парах с последующей коллективной проверкой, групповая работа с проверкой и оцениванием, фронтальная работа. Методы стимулирования и мотивации учения: слово учителя, коллективное оценивание «согласен - не согласен», самоконтроль и самооценка учащихся. Результаты: самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний. На данном этапе урока был поставлен концептуальный вопрос к тексту и организована проблемная дискуссия. Дети при помощи беседы были подведены к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией, и сформулировали главную мысль повести. Ребята из книги А. Гайдара "Тимур и его команда" делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке. Бескорыстное служение обществу без расчета на похвалу, награду – основной смысл повести Аркадия Гайдара. Бескорыстное служение другим людям – это благо и, по сути, единственное, что отличает общество от кучки индивидов/эгоистов. Может быть, поэтому поступки Тимура и его команды весьма были бы актуальны и сейчас. Творческое задание в группах было направлено на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональную сферу, сферу воображения, сферы осмысления содержания. Деятельность в рабочих группах помогает детям научиться работать в "команде". При этом происходит формирование конструктивного критического мышления. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию. Групповая форма при работе над проектами дает высокий уровень познавательной самостоятельности, она обеспечивает взаимодействие детей для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В процессе взаимодействия формируется полноценное общение. В группе применяется гибкая система социальных ролей, обязательно выполнение нравственных норм и правил совместной деятельности. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
Смелый, отзывчивый, решительный, добрый, справедливый, честный. Всегда защитит слабого, поможет пожилым, одиноким людям. Никогда не оставит друга в беде! Он образец, которому хотели подражать все ребята. По характеру Тимур-лидер. Он сплотил команду, чтобы совершать полезные и добрые дела. Ребята помогали старикам и родственникам фронтовиков: приносили воду, кололи дрова, занимались с малышами, пока взрослые были заняты, дружили, ссорились и мирились. Боролись с несправедливостью и хулиганами. Под особой охраной у них были семьи погибших фронтовиков: на калитках таких семей они рисовали красные звезды. Это был знак особого уважения к проживающим в этом доме людям. Военное время. Ребята делают добрые дела, не рассчитывая на благодарность и зачастую тайно. Их цель – заменить ушедших в армию родственников, облегчить жизнь оставшихся в поселке. Бескорыстная помощь людям без расчета на похвалу, награду. Да. Операции: «Кормушка», «Герань – для школы», «Книжкина больница», сбор макулатуры, «Чистый двор», «Аллея первоклассников», акция «Милосердие», «Помоги ёжику». Конечно. (Это ветераны, животные, инвалиды.) (Эти люди нуждаются в помощи, в милосердии, в сострадании.) (Например: концерт для ветеранов и для детей-инвалидов, акция «Подари радость»…) | -Каким вам представляется Тимур? -Ребята из команды Тимура играли и в то же время делали большое и полезное дело. Кому помогали тимуровцы? -В какое необыкновенное время жили Гайдар, Тимур и другие ребята? -Как вы думаете, почему тимуровцы делали свои дела тайно, скрывали от взрослых? -Какова главная мысль повести «Тимур и его команда»? -А вы бы согласились быть членами команды Тимура? Обсудите в парах, какие добрые и полезные дела сделал ваш класс?
Из таких ваших маленьких, но добрых поступков складывается длинная дорога, название которой - жизнь! -Нуждается ли наше современное общество в тимуровцах? Реально ли это? Поразмышляйте. Творческие задания по группам Рассмотрите слайды. - Кто изображен на фотографиях? - Как вы думаете, что общего между этими людьми? Сейчас вы поиграете в тимуровцев. У нас в классе пройдет социальная акция-проект «Руки помощи». Девиз: «Тимуровскому движению - быть!» Цель: оказать посильную помощь нуждающимся; 1 группа- пенсионерам 2 группа- ребёнку-инвалиду 3 группа- бездомной кошки Вопросы к ученикам, выполнявшим социальный проект (алгоритм самооценки): – Что вам нужно сделать? -Какую помощь вы предлагаете? -Удалось ли выполнить? -Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? | Компетенции - коммуникативная, учебно-познавательная, социально- трудовая, ценностно-смысловая, общекультурная. Творческая групповая форма работы над проектом дает высокий уровень познавательной самостоятельности, обеспечивает взаимодействие детей для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, в группах | ||||
5. Подведение итога урока (рефлексивная деятельность учащихся) – 2 – 3 мин. Цель этапа: формирование навыков самоконтроля и самооценки работы, установка связи со следующими уроками. Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности. Прием: подводящий к итогу диалог. Результаты: аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Организация подведения итогов урока учащимися. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
Рефлексия деятельности - Мы продолжили работу … - Я научился… -Я ещё затрудняюсь.. Ответы – высказывания. Ученики оценивают свою деятельность Оценивают результат своих личностных целей. Ответы – высказывания 2-3 учащихся (какую цель ставили и какой результат достигли) Ответы – высказывания. (Приложение 2) Хотим. | -Каков наш результат работы на уроке? Чему вы учились на уроке? - Что помогло понять главную мысль литературного произведения «Тимур и его команда»? Где были затруднения, как с ними справились? У вас на столах конверты, в которых лежат пятиконечные звёздочки. Вы должны отразить собственную работу на всем уроке, оценить свой вклад, активность и полезность в процессе работы над повестью «Тимур и его команда». - Кто справился со всей работой на уроке и считает, что всё удалось, результатом своей работы довольны, прикрепите к штурвалу, который находится на доске - красную звездочку. - Кто был малоактивен, работой своей доволен на половину, прикрепите - жёлтую звёздочку. - Кто результатом своей работы не доволен, прикрепите - белую звёздочку. Пусть свет этих звёзд поможет вам найти правильный путь в вашей жизни! -Оцените результат своей личностной цели в своем мониторинге. -Какие умения формировали на уроке?
- Хотите узнать продолжение повести? Прочитайте повесть Гайдара «Комендант снежной крепости» и киносценарий «Клятва Тимура». - Это будет задача уроков литературы в среднем звене. | УУД – личностные – сообщения в устной форме, осуществлять выбор объектов; регулятивные – самооценка и самоконтроль достижений на уроке; осознание уровня усвоения; Компетенции – коммуникативная, учебно-познавательная, ценностно-смысловая. | ||||
6. Домашнее задание – 1 мин. Цель самостоятельной домашней работы: создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное домашнее задание. Методы: стимулирования и мотивации учащихся. Приемы: дифференцированное задание. Результаты: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД и ключевые компетенции | ||||
Дети записывают домашнее задание в дневник. |
| УУД – личностные – сообщения в устной форме, осуществлять выбор объектов. Регулятивные - умение определять цель своей деятельности. Компетенции – коммуникативная, ценностно-смысловая. |
Постановка личностных целей Приложение 1
Фамилия, имя………………………………………………. Класс 4- Д
Дата | |||||||||||||||||||||||||
Цели: | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | Ц | Р | |
Литературное чтение | 1.Узнать на уроке что - то новое | ||||||||||||||||||||||||
2. Читать правильно: целыми словами; | |||||||||||||||||||||||||
3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | |||||||||||||||||||||||||
4. Выполнить все задания правильно. | |||||||||||||||||||||||||
5. Быть внимательным и сосредоточенным. | |||||||||||||||||||||||||
6. Хорошо слушать учителя. | |||||||||||||||||||||||||
7. Активно работать на уроке | |||||||||||||||||||||||||
8. Слушать и понимать речь других детей | |||||||||||||||||||||||||
9. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |||||||||||||||||||||||||
10. Уметь ориентироваться в учебнике и тетради | |||||||||||||||||||||||||
11. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений |
Условные обозначения:
Ц- цель; Р- результат; ○- цель поставлена;
○ – цель достигнута;
∆- цель достигнута наполовину;
∆- мне еще нужно поработать;
Приложение 2
На уроках мы учимся формировать УУД
Регулятивные УУД
Организовывать свои действия:
- ставить перед собой цель
- планировать работу
- действовать по плану
- оценивать результат
Познавательные УУД
Работать с информацией:
- находить…
- определять…
- осмысливать…
- использовать…
Коммуникативные УУД
Общаться:
- выражать свою мысль в устной и письменной речи
- понимать других
- договариваться, сотрудничать друг с другом
- уметь задавать вопросы
Личностные УУД
Развивать качества своей личности:
- учиться оценивать свои и чужие поступки
- выражать своё отношение…
- выражать свои эмоции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс
Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...
Проект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...
Проект урока литературного чтения
Проект урока литературного чт...
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Проект урока литературного чтения 2 класс
Составлен в соответствии с ФГОС...
Проект урока литературного чтения по теме: В.Бианки:Музыкант
Проект урока литературного чтения : В.Бианки: "Музыкант ", разработан в виде технологической карты по УМК "Школа России" 2 класс...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Комментарии
Тема: Тимур и тимуровцы (А. Гайдар «Тимур и его команда», ч. 5,
Структура и технология урока соответствует Образовательной программе «Школа 2100». Данный проект урока разработан в аспекте содержания ФГОС, организация учебного процесса урока представлена деятельностным подходом. Сущность деятельностного подхода состоит в том, что дети на уроке не получают знания в готовом виде, а открывают их в процессе совместной деятельности учителя и деятельности учащихся. Урок имеет большое воспитательное значение.