разработка мероприятия " Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по чтению для ребят 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_dlya_1_klassa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия для 1 класса
« Путешествие в сказочный лес»
Вед.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? За что вы их любите? ( Ответы детей)
Вед.: Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси- лебеди крадут зачем- то братца у сестры. Все это очень интересно и заманчиво.
Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте сядем на ковер- самолет и полетим в волшебную страну сказок.
( Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет)
Вед.: На ковер мы сели
В сказку полетели.
« ш-ш-ш-ш»
Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох, а на выдохе произнести « ш-ш-ш-ш» ( хором произносим)
Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.
( Дети изображают качание деревьев).
Сильный ветер потревожил жука.Жук возмущенно зажужжал «ж-ж-ж-ж»
( Хором произносим, на доске появляется картинка колобка)
А теперь давайте присядем на сказочной полянке.
( Дети садятся на свои места).
Вед.: Ой, ребята, кто это?
Дети: Колобок
Вед.: В какую сказку же мы попали?
Дети: Сказка « Колобок»
Вед.: Ребята, а как Колобок появился на свет?
Дети: Его бабка деду испекла.
Вед.: А как он попал в лес?
Дети: Колобок полежал на окне, полежал, взял да и покатился с окна на лавку. С лавки на пол, по полу к двери во двор, со двора за ворота.
Вед.: Катится Колобок, а на встречу ему…?
Дети: Заяц
( на доске появляется картинка зайца)
Вед.: Ребята, Заяц очень хочет съесть Колобка. Но если мы выполним его задание, то он его отпустит. Ну что поможем ?
Задание Зайца: Отгадайте кто в кого превращался.
- Братец- Иванушка? ( в козленочка);
- Василиса Прекрасная? ( в лягушку);
- Гадкий Утенок? ( в лебедя);
- Князь Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля);
- Чудище из сказки « Аленький цветочек» ( в принца).
( За каждый правильный ответ ученик от Зайца получает морковку- раздаточный материал).
Вед.: Молодцы, ребята. Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…?
Дети: Волк
( на доске появляется картинка волка)
Вед.: Что Волк сказал Колобку?
Дети: Колобок Колобок, я тебя съем.
Вед.: Волк его не съест, если мы выполним его задание.
Задание Волка: отгадайте о каких героях сказок идет речь.
- Он был самым добрым из всех докторов.
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит).
- Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда
« Подайте мне плетку!», гремел его бас
Скажите скорее, кто он? ( Барабас)
- В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух).
- Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой,пригожей? ( Царевна- Лягушка).
- Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила
Вот какая девочка как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. ( Дюймовочка).
( за каждый правильный ответ ученик получает от Волка кость – раздаточный материал).
Вед.: Молодцы, ребята, помогли колобку. Покатился он дальше. На встречу ему…?
Дети: Медведь
( на доске появляется картинка медведя).
Вед. : косолапый тоже хочет пообедать Колобком. Но мы не должны этого допустить. Мы справились с заданиями Зайца и Волка, а с заданием Медведя и подавно справимся. Правда?
Задание Медведя: назовите друзей литературных персонажей.
- У Винни- Пуха? ( Пятачок, Кролик, Ослик Иа);
- У Буратино? ( Мальвина, Пьерро);
- У Дюймовочки? ( рыбки, мотылек, ласточка);
- У Малыша? ( Карлсон);
- У Бременского музыканта? ( осел, петух, собака, кот).
( за каждый правильный ответ ученик получает от Медведя бочонок с медом – раздаточный материал)
Вед.: Кто последним повстречался Колобку?
Дети: лиса
Вед.: Ребята, давайте вспомним, что случилось с Колобком, когда он повстречал Лису?
( ответы детей)
Вед.: Вы знаете, ребята, что лиса очень хитрая. Тогда нам надо очень постараться выполнить ее задание. Эта рыжая плутовка задала нам нелегкую задачку. Но я думаю, что мы с вами справимся. Ну что готовы?
Задание Лисы: отгадайте из какой сказки предмет.
- Золотой ключик? ( Буратино);
- Цветок? ( Цветик- семицветик);
- Рукавичка ( Рукавичка);
- Зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- Лук и стрелы (Царевна- лягушка).
( предметы показывают, не называют. За каждый правильный ответ ученик получает от Лисы курочку (раздаточный материал).
Вед.: Молодцы, ребята, и с хитрой лисой мы справились. Колобок очень рад и вручает вам благодарность.
Подведение итогов: вручение медалей « Знаток сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"
Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Методическая разработка по чтению на тему: "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"
Урок внеклассного чтения на тему" Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления,...