разработка мероприятия " Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Костюк Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие по чтению для ребят 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_dlya_1_klassa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия для 1 класса

« Путешествие в сказочный лес»

Вед.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? За что вы их любите? ( Ответы детей)

Вед.: Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси- лебеди крадут зачем- то братца у сестры. Все это очень интересно и заманчиво.

Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте сядем на ковер- самолет и полетим в волшебную страну сказок.

( Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет)

Вед.: На ковер мы сели

          В сказку полетели.

          « ш-ш-ш-ш»

Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох, а на выдохе произнести « ш-ш-ш-ш»           ( хором произносим)

Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву.

( Дети изображают качание деревьев).

Сильный ветер потревожил жука.Жук возмущенно зажужжал «ж-ж-ж-ж»

( Хором произносим, на доске появляется картинка колобка)

А теперь давайте присядем на сказочной полянке.

( Дети садятся на свои места).

Вед.: Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок

Вед.: В какую сказку же мы попали?

Дети: Сказка « Колобок»

Вед.: Ребята, а как Колобок появился на свет?

Дети: Его бабка деду испекла.

Вед.: А как он попал в лес?

Дети: Колобок полежал на окне, полежал, взял да и покатился с окна на лавку. С лавки на пол, по полу к двери во двор, со двора за ворота.

Вед.: Катится Колобок, а на встречу ему…?

Дети: Заяц

( на доске появляется картинка зайца)

Вед.: Ребята, Заяц очень хочет съесть Колобка. Но если мы выполним его задание, то он его отпустит. Ну что поможем ?

Задание Зайца: Отгадайте кто в кого превращался.

  1. Братец- Иванушка? ( в козленочка);
  2. Василиса Прекрасная? ( в лягушку);
  3. Гадкий Утенок? ( в лебедя);
  4. Князь Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля);
  5. Чудище из сказки « Аленький цветочек» ( в принца).

( За каждый правильный ответ ученик от Зайца получает морковку- раздаточный материал).

Вед.: Молодцы, ребята. Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…?

Дети: Волк

( на доске появляется картинка волка)

Вед.: Что Волк сказал Колобку?

Дети: Колобок Колобок, я тебя съем.

Вед.: Волк его не съест, если мы выполним его задание.

Задание Волка: отгадайте о каких героях сказок идет речь.

  1. Он был самым добрым из всех докторов.

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит).

  1. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда

« Подайте мне плетку!», гремел его бас

Скажите скорее, кто он? ( Барабас)

  1. В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух).

  1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой,пригожей? ( Царевна- Лягушка).

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила

Вот какая девочка как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. ( Дюймовочка).

( за каждый правильный ответ ученик получает от Волка кость – раздаточный материал).

Вед.: Молодцы, ребята, помогли колобку. Покатился он дальше. На встречу ему…?

Дети: Медведь

( на доске появляется картинка медведя).

Вед. : косолапый тоже хочет пообедать Колобком. Но мы не должны этого допустить. Мы справились с заданиями Зайца и Волка, а с заданием Медведя и подавно справимся. Правда?

Задание Медведя: назовите друзей литературных персонажей.

  1. У Винни- Пуха? ( Пятачок, Кролик, Ослик Иа);
  2. У Буратино? ( Мальвина, Пьерро);
  3. У Дюймовочки? ( рыбки, мотылек, ласточка);
  4. У Малыша? ( Карлсон);
  5. У Бременского музыканта? ( осел, петух, собака, кот).

( за каждый правильный ответ ученик получает от Медведя бочонок с медом – раздаточный материал)

Вед.: Кто последним повстречался Колобку?

Дети: лиса

Вед.: Ребята, давайте вспомним, что случилось с Колобком, когда он повстречал Лису?

( ответы детей)

Вед.: Вы знаете, ребята, что лиса очень хитрая. Тогда нам надо очень постараться выполнить ее задание. Эта рыжая плутовка задала нам нелегкую задачку. Но я думаю, что мы с вами справимся. Ну что готовы?

Задание Лисы: отгадайте из какой сказки предмет.

  1. Золотой ключик? ( Буратино);
  2. Цветок? ( Цветик- семицветик);
  3. Рукавичка ( Рукавичка);
  4. Зеркальце ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
  5. Лук и стрелы (Царевна- лягушка).

( предметы показывают, не называют. За каждый правильный ответ ученик получает от Лисы курочку (раздаточный материал).

Вед.: Молодцы, ребята, и с хитрой лисой мы справились. Колобок очень рад и вручает вам благодарность.

Подведение итогов: вручение медалей « Знаток сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказочное королевство», 2 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия Коноваловой Л. И. Учителя начальных классов . ЦЕЛИ: 1.обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действитель...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Методическая разработка по чтению на тему: "Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"

Урок внеклассного чтения на тему" Путешествие в сказочное царство Снежной королевы"...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления,...