Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie.docx174.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (136 часов).

№ п/п

Тема, тип урока (страницы учебника)

Виды деятельности учащихся / элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Календарная дата

Предметные умения

(освоение предметных знаний)

Универсальные учебные действия

(умение учиться)

План.

Факт.

метапредметные

личностные

«В гостях у Учёного Кота» (16 часов)

1.

Знакомство с библиотекой Ученого Кота.

Вступление к поэме

А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».  

(Изучение нового материала)

(стр.5-11)

Ориентироваться в названиях литературных произведений.

Исследовать народные и авторские сказки.

Понимать содержание произведений А.С. Пушкина. Соотносить содержание с иллюстрациями. Определять особенности сказочного жанра. Работать в малых группах.

Знать названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой.

Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме).

Работать с информацией, находить и представлять данные.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

2.

Авторская сказка

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Комбинированный)

(стр. 12-23)

Сопоставлять особенности народных и авторских сказок. Определять части текста. Наблюдать смысловые оттенки произведения. Самостоятельная работа и самооценивание.

Уметь: находить концовку в произведении;

объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

3.

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Комбинированный)

(стр. 12-23)

Анализировать смыслораз- личительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений.

Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении.

Работать с информацией, находить и представлять данные.

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи.

4.

Авторская сказка

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Комбинированный)

(стр. 12-23)

Исследовать, наблюдать изучаемые объекты чтения (тексты) с целью определения причинно- следственных связей и выделения из контекста главного художественного произведения.

Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь:

выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

5.

Авторская сказка. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

(Обобщение)

6.

Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок».

(Изучение нового материала)

(стр. 23-28)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Знать народные сказки о животных. Уметь: анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой- цепочкой; читать вслух и про себя;

различать сказки авторские и народные.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

7.

Сказки «Лисичка- сестричка», «Кот и лиса».

(Обобщение)

Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа.

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: воспринимать на слух художественные произведения;

приводить примеры русских народных сказок о животных.

Работать с информацией.

Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя.

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

8.

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

(Изучение нового материала)

(стр. 31-36)

Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности.

Уметь: различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

9.

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост».

(Комбинированный)

(стр. 37-40)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Понимать объекты чтения и делить на части.

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой. Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста.

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

10.

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».

(Комбинированный)

(стр. 41-50)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

Уметь: находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

выражать своё отношение.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

11.

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали».

(Комбинированный)

(стр. 41-50)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений (сказок). Осознавать, анализировать, осмысливать и излагать прочитанное. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних - благородный.

Знать, что в сказках о животных животные - герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев.

Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями- животными.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым - объектам.

12.

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо».

(Комбинированный)

(стр. 51-59)

Исследовать особенности изучаемых объектов с целью выявления сходства и различия.

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

13.

Роль волшебных предметов в сказке

«Волшебное кольцо».

(Комбинированный)

(стр. 51-59)

Моделировать разные приемы работы с текстом. Использовать их при сравнительном анализе сказки. Коллективная и индивидуальная работа.

Уметь: выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

14.

Современные поэтические тексты.

И. Пивоваров

«Жила-была собака».

(Изучение нового материала)

(стр. 60-61)

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

Знать понятие «поэт». Уметь: определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

15.

Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка».

(Комбинированный)

(стр. 62-63)

Анализировать смыслораз- личительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений.

Уметь:         определять жанр литературного произведения; анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка- небылица).

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

16.

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки».

(Обобщение)

Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

«В гостях у Незнайки» (11 часов)

17.

В гостях у Незнайки.

Н. Носов «Фантазеры».

(Изучение нового материала)  

(стр.65-75)

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного.

Наблюдать, понимать, осмысливать прочитанное с целью пересказа. Осознавать, анализировать изучаемое.

Осмысливать и излагать прочитанное

Знать понятие «фантазия».

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы);

приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

18.

Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры».

(Обобщение)

(стр. 65-75)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Знать произведения Н. Носова.

Уметь: анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

различать героя- обманщика и героя- выдумщика.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

19.

Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик».

(Комбинированный)

Анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать «героя – обманщика» и «героя - выдумщика».

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

20.

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

(Комбинированный)

(стр. 75-77)

Характеризовать, сравнивать отдельные признаки объектов, анализировать явления и события. Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке.

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

21.

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»,  «Если грачи закричали».

(Комбинированный)

(стр. 78-80)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: анализировать поступки главного героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; читать стихотворения наизусть; определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом.

Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

22.

Даниил Хармс «Врун».

(Комбинированный)

Определение главной темы произведения. Проводить грань между выдумкой и обманом.

23.

Б. Окуджава «Прелестные приключения».

(Комбинированный)

(стр. 81-90)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

24.

Б. Окуджава «Прелестные приключения».

(Комбинированный)

(стр. 81-90)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Уметь: рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

25.

Б. Окуджава «Прелестные приключения».

(Обобщение)

(стр. 81-90)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

26.

Дональд Биссет

«Хочешь, хочешь,

хочешь...»

(Комбинированный)

(стр.90-92)

Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя.

Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

27.

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

(Обобщение)

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

«В гостях у Барсука» (21 час)

28.

Секреты чайного домика. Хокку.

(Изучение нового материала)

(стр. 93-97)

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности.

Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования».

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

29.

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной.  

(Обобщение)

(стр. 97-99)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль;

соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

30.

С. Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы».

(Комбинированный)

31.

Японская сказка «Барсук - любитель стихов».

(Комбинированный)

(стр. 99-103)

Моделировать разнообразные приемы чтения. Высказывать собственные суждения.

Уметь: определять мотивы поведения героев;

высказывать свое отношение к главному герою сказки.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

32.

Японская сказка «Луна на ветке».

(Комбинированный)

(стр. 103-107)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь: сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Формировать потребность в систематическом общении.

33.

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка».

(Комбинированный)

(стр. 108-111)

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

34.

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

(Обобщение)

(стр. 111-115)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации.

Уметь: видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно- выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение).

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

35.

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

(Изучение нового материала)

(стр. 115-116)

Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: видеть прекрасное в простом;

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

36.

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова.

(Комбинированный)

(стр. 117-118)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь: анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

37.

Японское хокку. Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле».

(Обобщение)

(стр. 119120)

Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации.

Уметь: анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

38.

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико.

(Комбинированный)

39.

В. Драгунский «Что я люблю».

(Комбинированный)

(стр. 123-126)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

40.

В. Драгунский «Гусиное горло».

(Комбинированный)

41.

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».

(Комбинированный)

(стр. 126)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов.

Уметь: сравнивать героев

  1. Драгунского и
  2. Матохина;

читать стихотворения наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

42.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

(Комбинированный)

(стр. 127-132)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

Уметь: выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте;

просматривать его и находить нужное место для ответа.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

43.

М. Махотин «Груша».

(Комбинированный)

(стр. 132-133)

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом.

Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

Уметь: определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

44.

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

(Комбинированный)

(стр. 134-137)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте;

читать стихотворения наизусть.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

45.

Сказка Дж. Родари

«Приезжает дядюшка белый медведь».

(Комбинированный)

(стр. 138-144)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

46.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлосон», «Карлосон, который живёт на крыше».

(Комбинированный)

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящему.

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; выразительно и осознанно читать литературные произведения;  определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

47.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлосон», «Карлосон строит башню».

(Комбинированный)

48.

Обобщение по теме «В гостях у Барсука».

(Обобщение)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам;

самостоятельно читать книги.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении.

«В гостях у Ёжика и Медвежонка» (11 часов)

49.

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик».

(Изучение нового материала)

(стр. 145-148)

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

Уметь: анализировать название произведения;

различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

50.

М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо».

(Комбинированный)

(стр. 149-152)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

Уметь: анализировать позиции автора и героев стихотворения;

понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения;

искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

51.

В. Драгунский

«Друг детства».

(Комбинированный)

(стр. 153-155)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь.

Уметь: устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять, от какого лица идет повествование.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

52.

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал».

(Комбинированный)

(стр. 156-160)

Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом.

Высказывать собственное отношение к происходящим событиям.

Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения;

проводить грань между выдумкой и обманом.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Формировать потребность в систематическом общении.

53.

Л. Толстой «Прыжок».

(Комбинированный)

(стр. 161-166)

Исследовать разные литературные понятия. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

  • делить текст на смысловые части.

Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

54.

Л. Толстой «Акула».

(Комбинированный)

(стр. 167-171)

Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: выполнять структурно- содержательное деление текста;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

55.

Л. Толстой «Акула», «Прыжок».

(Обобщение)

(стр. 167-171)

56.

М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово».

(Комбинированный)

Выделение главного героя, деление текста на части.

57.

Э. Мошковская «Если такой закат».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу».

(Обобщение)

(стр. 172-175)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь анализировать характер героя- рассказчика; работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

Формировать потребность в систематическом общении.

58.

В. Вересаев «Братишка». Э. Мошковская «Вазочка и бабушка».

(Комбинированный)

59.

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка».

(Обобщение)

Осознавать, определять содержание книги по элементам.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

«Точка зрения» (36 часов)

60.

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника.

(Изучение нового материала)

(стр. 8-9)

Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений.

Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

61.

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере».

(Комбинированный)

(стр. 10)

Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений.

Уметь: читать стихотворения наизусть;

применять на практике знания о различных жанрах живописи;

работать с иллюстрациями.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

62.

И. Пивоварова

«Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный».

(Комбинированный)

(стр. 11-13)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по- новому.

Работать с информацией.

Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

63.

О. Дриз «Игра».

(Комбинированный)

(стр. 14)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: читать стихотворение по цепочке;

анализировать состояния главного героя.

Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события.

64.

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно».

(Комбинированный)

(стр. 15-19)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Знать понятие «воображение».

Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по- новому можно благодаря силе воображения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

65.

О. Дриз «Стеклышки». М. Бородицкая «Лесное болотце».

(Комбинированный)

(стр. 20-21)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: читать выразительно стихотворение по цепочке; анализировать состояние героя;  пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

66.

Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица».

(Комбинированный)

67.

В. Берестов «Картинки в лужах».

А. Ахундова «Окно».

(Комбинированный)

(стр. 22-23)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Наблюдать, анализировать, воспроизводить прочитанное наизусть. Определять роль и значение воображения.

Уметь: анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

68.

В. Берестов «Как найти дорожку».

(Комбинированный)

69.

А. Усачев «Бинокль».

(Комбинированный)

(стр. 24-27)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; делить текст на части.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

70.

Т. Белозерова «Хомяк», М. Ясное «Хомячок».

(Комбинированный)

(стр. 28-29)

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности.

Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать свое мнение строчками из текста;

определять, от какого лица идет повествование.

Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

71.

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».

(Комбинированный)

(стр. 30-31)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь: делить текст на смысловые части;

пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

72.

Е. Чеповецкий «В тихой речке».

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

(Комбинированный)

(стр. 32-33)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование.

Знать понятие «точка

зрения».

Уметь: анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, кому принадлежат слова.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

Формировать потребность в систематическом общении.

73.

А. Усачёв «Тигр в клеточку».

(Комбинированный)

74.

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот».

(Комбинированный)

(стр. 34-35)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт.

Уметь: характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

сравнивать поведение кота и поведение воробья,         

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события.

75.

М. Бородицкая «Булочная песенка».

(Комбинированный)

(стр. 36)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

76.

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!».

(Комбинированный)

(стр. 37-38)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов.

Уметь: определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

сравнивать сюжеты двух стихотворений;

находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

77.

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж».

(Комбинированный)

(стр. 39-40)

Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения.

 Уметь: определять тему стихотворения, главную мысль;

анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

78.

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж».

(Изучение нового материала)

(стр. 41-43)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь: работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

изучать фрагмент с помощью рамки;

сравнивать начало и концовку литературного произведения;

определять «точку зрения» героев.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

79.

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла».

(Изучение нового материала)

(стр. 44-47)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов - героев произведения;

работать с иллюстрациями;

сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

80.

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом».

(Комбинированный)

(стр. 48-50)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь: работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки;

сравнивать переживания художника и поэта.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении.

81.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

(Комбинированный)

(стр. 50-53)

Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении.

Уметь: делить текст на смысловые части;

ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

82.

М. Лермонтов «Осень».

(Комбинированный)

(стр. 54-55)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворение наизусть.

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров.

83.

О. Дриз «Кто я?»

(Комбинированный)

(стр. 56-57)

Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

Уметь: ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

84.

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...»

М.Карем «Повезло!»

(Комбинированный)

(стр. 58-59)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения.

Уметь: определять характер, возраст героев стихотворения; читать наизусть; сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

объяснять название произведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Формировать потребность в систематическом общении.

85.

Л. Яхнин «Крокодилово семейство».

(Комбинированный)

86.

Р. Сеф «Лучше всех».

Л. Яхнин «Моя ловушка».

(Комбинированный)

(стр. 60-64)

Моделировать разные приемы работы с текстом.

Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. Иметь представление о силе воображения.

Уметь: анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворения наизусть.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

87.

Саша Чёрный «Что кому нравится».

(Комбинированный)

88.

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели».

(Комбинированный)

(стр. 64-65)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о мнении людей.

Уметь: анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении.

Понимать значимость и роль дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

89.

Г. Юдин «Скучный

Женя».

О. Дриз «Теленок».

(Комбинированный)

(стр. 66-69)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Описывать события с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

90.

О. Дриз «Как я плаваю».

(Комбинированный)

91.

А. Усачев «Обои».

(Комбинированный)

(стр. 69-73)

Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события.

Уметь: составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

92.

В. Лунин «Что я вижу».

(Комбинированный)

(стр. 74-75)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

93.

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

(Комбинированный)

(стр. 75-77)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: соотносить название произведения с его содержанием;

работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

94.

Б. Заходер «Собачкины огорчения».

(Комбинированный)

95.

Обобщение по теме «Точка зрения».

(Обобщение)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

«Детские журналы» (7 часов)

96.

С. Михалков «А что у вас?»

(Изучение нового материала)

(стр. 78-79)

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Иметь представление о детской периодике.

Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами - героями стихотворения.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

97.

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

(Комбинированный)

(стр. 80-82)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Иметь представление о работе журналистов.

Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

98.

Детская периодика. Журналы для детей.

(Изучение нового материала)

(стр. 83-92)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

99.

По страницам детского журнала «Мурзилка».

(Комбинированный)

(стр. 83-92)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

100.

По страницам детского журнала «Веселые картинки».

(Комбинированный)

(стр. 92-97)

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания».

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

101.

Развивающие задания журнала «Мурзилка».

(Обобщение)

(стр. 97-103)

Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки».

Использовать разные приемы при чтении.

Уметь определять название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

102.

Обобщение по теме «Детские журналы».

(Обобщение)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист».

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

«Природа для поэта – любимая и живая» (17 часов)

103.

Л. Яхнин «Музыка леса».  

(Изучение нового материала)

(стр. 104-105)

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь: выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

104.

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера.

(Изучение нового материала)

(стр. 106-109)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения.

Уметь: ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности;

находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

105.

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки».

(Комбинированный)

(стр. 110-111)

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения.

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

106.

Е. Чарушин

«Томка испугался».

(Комбинированный)

(стр. 112-114)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

107.

Е. Чарушин

«Томкины сны».

(Комбинированный)

(стр. 114-115)

Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь: проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

108.

Г. Юдин «Вытри лапы и входи».

(Комбинированный)

(стр. 116-117)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь: определять идею произведения;

делить текст на смысловые части;

анализировать мнение Маши и Миши;

подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

109.

М. Пришвин

«Разговор деревьев».

(Комбинированный)

(стр. 118-120)

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта.

Уметь: определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

110.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

(Комбинированный)

(стр. 120-121)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

111.

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето».

(Комбинированный)

(стр. 122)

Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Уметь: анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.

112.

М. Пришвин

«Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога.

(Изучение нового материала)

(стр. 123-125)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Иметь представление о средствах выразительности в живописи.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения;

работать с иллюстрацией.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур.

113.

С. Козлов «Жёлудь».

(Комбинированный)

(стр. 126)

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение).

Уметь: подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

114.

М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи».

(Изучение нового материала)

(стр. 127-128)

Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта.

Уметь: внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника.

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

115.

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».

(Комбинированный)

(стр. 129-130)

Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

Уметь: читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

116.

Д. Биссет «Ух!»

(Комбинированный)

(стр. 130-134)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

117.

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина».

(Комбинированный)

(стр. 135-137)

Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

Уметь: выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни;

определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

118.

Л. Станчев «Осенняя гамма». Э. Мошковская «Дедушка Дерево».

(Комбинированный)

119.

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая».

(Обобщение)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

«Почему нам бывает смешно» (17 часов)

120.

К. Чуковский «Федотка».

(Изучение нового материала)

(стр. 138)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений.

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного».

Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Формировать потребность в систематическом общении.

121.

О. Дриз «Доктор»,

«Обида».

(Комбинированный)

(стр. 139-140)

Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями.

Определять роль иллюстрации.

Уметь: обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; анализировать секреты «смешного»; устно высказывать свое мнение.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

122.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

(Изучение нового материала)

(стр. 141-149)

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного - контрасте.

Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст».

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

123.

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

(Обобщение)

(стр. 141-149)

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного - контрасте.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

124.

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».

(Комбинированный)

(стр. 149-151)

Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. Иметь представление о секрете смешного - путанице.

Уметь: устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

125.

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

(Комбинированный)

(стр. 152-154)

Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное.

Уметь: объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части.

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

126.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

(Изучение нового материала)

(стр. 154-166)

Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор.

Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

127.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

(Комбинированный)

(стр. 154-166)

Уметь: проводить грань между выдумкой и обманом.

128.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

(Комбинированный)

(стр. 154-166)

Уметь: чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста.

129.

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

(Обобщение)

(стр. 154-166)

Понимать, что же хотел сказать автор.

130.

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком».  

(Комбинированный)

(стр. 167-170)

Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному.

Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь:

находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

определять приемы смешного в тексте.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

131.

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски».

(Комбинированный)

(стр. 170-171)

Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения.

Уметь: выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников.

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности.

132.

А. Усачев «Жужжащие стихи».

(Комбинированный)

(стр. 172-173)

Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Понимать роль связи литературных произведений с произведениями живописи.

Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: читать по цепочке; объяснять название стихотворения;

проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки.

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры.

133.

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».

(Комбинированный)

(стр. 174)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок.

Иметь представление о понятии «звукоподражание».

Уметь: находить в тексте приемы звукоподражания; определять приемы смешного в тексте.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.

134.

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера».

(Комбинированный)

135.

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно».

(Обобщение)

Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах.

Уметь: определять содержание книги по ее элементам;

самостоятельно читать книги.

Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией.

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.

136.

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

(Урок-викторина)

Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок.

Знать: имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

имена 2-3 современных писателей (поэтов);

название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

название и содержание нескольких произведений любимого автора; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией.

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Тематическое планирование по литературному чтению 4класс УМК "Школа России"

Уроки литературного чтения распланированы на год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...