Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_literaturnoe_chtenie.docx | 174.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (136 часов).
№ п/п | Тема, тип урока (страницы учебника) | Виды деятельности учащихся / элементы содержания | Планируемые результаты обучения | Календарная дата | |||
Предметные умения (освоение предметных знаний) | Универсальные учебные действия (умение учиться) | План. | Факт. | ||||
метапредметные | личностные | ||||||
«В гостях у Учёного Кота» (16 часов) | |||||||
1. | Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». (Изучение нового материала) (стр.5-11) | Ориентироваться в названиях литературных произведений. Исследовать народные и авторские сказки. Понимать содержание произведений А.С. Пушкина. Соотносить содержание с иллюстрациями. Определять особенности сказочного жанра. Работать в малых группах. | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой. Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме). | Работать с информацией, находить и представлять данные. Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||
2. | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (Комбинированный) (стр. 12-23) | Сопоставлять особенности народных и авторских сказок. Определять части текста. Наблюдать смысловые оттенки произведения. Самостоятельная работа и самооценивание. | Уметь: находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
3. | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (Комбинированный) (стр. 12-23) | Анализировать смыслораз- личительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений. | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении. | Работать с информацией, находить и представлять данные. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. | ||
4. | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (Комбинированный) (стр. 12-23) | Исследовать, наблюдать изучаемые объекты чтения (тексты) с целью определения причинно- следственных связей и выделения из контекста главного художественного произведения. | Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: выделять в сказке два мира: земной и волшебный; осознанно читать текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
5. | Авторская сказка. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Обобщение) | ||||||
6. | Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок». (Изучение нового материала) (стр. 23-28) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Знать народные сказки о животных. Уметь: анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой- цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
7. | Сказки «Лисичка- сестричка», «Кот и лиса». (Обобщение) | Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа. | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь: воспринимать на слух художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных. | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя. | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||
8. | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». (Изучение нового материала) (стр. 31-36) | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности. | Уметь: различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
9. | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». (Комбинированный) (стр. 37-40) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Понимать объекты чтения и делить на части. | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник - часто самый главный герой. Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста. | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
10. | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». (Комбинированный) (стр. 41-50) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; выражать своё отношение. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
11. | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали». (Комбинированный) (стр. 41-50) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений (сказок). Осознавать, анализировать, осмысливать и излагать прочитанное. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних - благородный. | Знать, что в сказках о животных животные - герои, а в волшебных сказках животные - помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями- животными. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым - объектам. | ||
12. | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». (Комбинированный) (стр. 51-59) | Исследовать особенности изучаемых объектов с целью выявления сходства и различия. | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
13. | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». (Комбинированный) (стр. 51-59) | Моделировать разные приемы работы с текстом. Использовать их при сравнительном анализе сказки. Коллективная и индивидуальная работа. | Уметь: выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
14. | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака». (Изучение нового материала) (стр. 60-61) | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Знать понятие «поэт». Уметь: определять жанр литературного произведения; подтверждать свое мнение строчками. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
15. | Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка». (Комбинированный) (стр. 62-63) | Анализировать смыслораз- личительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений. | Уметь: определять жанр литературного произведения; анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка- небылица). | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
16. | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». (Обобщение) | Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
«В гостях у Незнайки» (11 часов) | |||||||
17. | В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазеры». (Изучение нового материала) (стр.65-75) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Наблюдать, понимать, осмысливать прочитанное с целью пересказа. Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное | Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы); приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
18. | Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры». (Обобщение) (стр. 65-75) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать произведения Н. Носова. Уметь: анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя- обманщика и героя- выдумщика. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
19. | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик». (Комбинированный) | Анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать «героя – обманщика» и «героя - выдумщика». | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | |||
20. | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». (Комбинированный) (стр. 75-77) | Характеризовать, сравнивать отдельные признаки объектов, анализировать явления и события. Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке. | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
21. | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали». (Комбинированный) (стр. 78-80) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: анализировать поступки главного героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; читать стихотворения наизусть; определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
22. | Даниил Хармс «Врун». (Комбинированный) | Определение главной темы произведения. Проводить грань между выдумкой и обманом. | |||||
23. | Б. Окуджава «Прелестные приключения». (Комбинированный) (стр. 81-90) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
24. | Б. Окуджава «Прелестные приключения». (Комбинированный) (стр. 81-90) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. | Уметь: рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
25. | Б. Окуджава «Прелестные приключения». (Обобщение) (стр. 81-90) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: проводить грань между выдумкой и обманом; подтверждать свое мнение строчками. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
26. | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» (Комбинированный) (стр.90-92) | Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
27. | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». (Обобщение) | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
«В гостях у Барсука» (21 час) | |||||||
28. | Секреты чайного домика. Хокку. (Изучение нового материала) (стр. 93-97) | Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования». | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
29. | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной. (Обобщение) (стр. 97-99) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль; соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
30. | С. Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы». (Комбинированный) | ||||||
31. | Японская сказка «Барсук - любитель стихов». (Комбинированный) (стр. 99-103) | Моделировать разнообразные приемы чтения. Высказывать собственные суждения. | Уметь: определять мотивы поведения героев; высказывать свое отношение к главному герою сказки. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
32. | Японская сказка «Луна на ветке». (Комбинированный) (стр. 103-107) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
33. | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка». (Комбинированный) (стр. 108-111) | Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
34. | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы». (Обобщение) (стр. 111-115) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно- выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение). | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
35. | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге. (Изучение нового материала) (стр. 115-116) | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: видеть прекрасное в простом; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
36. | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова. (Комбинированный) (стр. 117-118) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
37. | Японское хокку. Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». (Обобщение) (стр. 119120) | Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Уметь: анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
38. | Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико. (Комбинированный) | ||||||
39. | В. Драгунский «Что я люблю». (Комбинированный) (стр. 123-126) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
40. | В. Драгунский «Гусиное горло». (Комбинированный) | ||||||
41. | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». (Комбинированный) (стр. 126) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов. | Уметь: сравнивать героев
читать стихотворения наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
42. | В. Драгунский «Что любит Мишка». (Комбинированный) (стр. 127-132) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать его и находить нужное место для ответа. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
43. | М. Махотин «Груша». (Комбинированный) (стр. 132-133) | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
44. | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». (Комбинированный) (стр. 134-137) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте; читать стихотворения наизусть. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
45. | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь». (Комбинированный) (стр. 138-144) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
46. | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлосон», «Карлосон, который живёт на крыше». (Комбинированный) | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящему. Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; выразительно и осознанно читать литературные произведения; определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
47. | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлосон», «Карлосон строит башню». (Комбинированный) | ||||||
48. | Обобщение по теме «В гостях у Барсука». (Обобщение) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
«В гостях у Ёжика и Медвежонка» (11 часов) | |||||||
49. | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». (Изучение нового материала) (стр. 145-148) | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
50. | М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо». (Комбинированный) (стр. 149-152) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
51. | В. Драгунский «Друг детства». (Комбинированный) (стр. 153-155) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь. | Уметь: устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять, от какого лица идет повествование. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
52. | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». (Комбинированный) (стр. 156-160) | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: подтверждать свое мнение строчками из текста; узнавать прием олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
53. | Л. Толстой «Прыжок». (Комбинированный) (стр. 161-166) | Исследовать разные литературные понятия. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;
| Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
54. | Л. Толстой «Акула». (Комбинированный) (стр. 167-171) | Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: выполнять структурно- содержательное деление текста; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
55. | Л. Толстой «Акула», «Прыжок». (Обобщение) (стр. 167-171) | ||||||
56. | М. Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово». (Комбинированный) | Выделение главного героя, деление текста на части. | |||||
57. | Э. Мошковская «Если такой закат». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». (Обобщение) (стр. 172-175) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь анализировать характер героя- рассказчика; работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. Формировать потребность в систематическом общении. | ||
58. | В. Вересаев «Братишка». Э. Мошковская «Вазочка и бабушка». (Комбинированный) | ||||||
59. | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка». (Обобщение) | Осознавать, определять содержание книги по элементам. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
«Точка зрения» (36 часов) | |||||||
60. | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника. (Изучение нового материала) (стр. 8-9) | Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений. | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
61. | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере». (Комбинированный) (стр. 10) | Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений. | Уметь: читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
62. | И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный». (Комбинированный) (стр. 11-13) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по- новому. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||
63. | О. Дриз «Игра». (Комбинированный) (стр. 14) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: читать стихотворение по цепочке; анализировать состояния главного героя. | Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||
64. | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». (Комбинированный) (стр. 15-19) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по- новому можно благодаря силе воображения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
65. | О. Дриз «Стеклышки». М. Бородицкая «Лесное болотце». (Комбинированный) (стр. 20-21) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: читать выразительно стихотворение по цепочке; анализировать состояние героя; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
66. | Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица». (Комбинированный) | ||||||
67. | В. Берестов «Картинки в лужах». А. Ахундова «Окно». (Комбинированный) (стр. 22-23) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Наблюдать, анализировать, воспроизводить прочитанное наизусть. Определять роль и значение воображения. | Уметь: анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
68. | В. Берестов «Как найти дорожку». (Комбинированный) | ||||||
69. | А. Усачев «Бинокль». (Комбинированный) (стр. 24-27) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; делить текст на части. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
70. | Т. Белозерова «Хомяк», М. Ясное «Хомячок». (Комбинированный) (стр. 28-29) | Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять, от какого лица идет повествование. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
71. | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». (Комбинированный) (стр. 30-31) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
72. | Е. Чеповецкий «В тихой речке». А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» (Комбинированный) (стр. 32-33) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование. Знать понятие «точка зрения». Уметь: анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, кому принадлежат слова. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. Формировать потребность в систематическом общении. | ||
73. | А. Усачёв «Тигр в клеточку». (Комбинированный) | ||||||
74. | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот». (Комбинированный) (стр. 34-35) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. | Уметь: характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение кота и поведение воробья, | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события. | ||
75. | М. Бородицкая «Булочная песенка». (Комбинированный) (стр. 36) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
76. | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!». (Комбинированный) (стр. 37-38) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов. | Уметь: определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
77. | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж». (Комбинированный) (стр. 39-40) | Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения; читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
78. | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж». (Изучение нового материала) (стр. 41-43) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять «точку зрения» героев. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
79. | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла». (Изучение нового материала) (стр. 44-47) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов - героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
80. | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». (Комбинированный) (стр. 48-50) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
81. | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (Комбинированный) (стр. 50-53) | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
82. | М. Лермонтов «Осень». (Комбинированный) (стр. 54-55) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворение наизусть. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. | ||
83. | О. Дриз «Кто я?» (Комбинированный) (стр. 56-57) | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Уметь: ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
84. | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» М.Карем «Повезло!» (Комбинированный) (стр. 58-59) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения. | Уметь: определять характер, возраст героев стихотворения; читать наизусть; сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. Формировать потребность в систематическом общении. | ||
85. | Л. Яхнин «Крокодилово семейство». (Комбинированный) | ||||||
86. | Р. Сеф «Лучше всех». Л. Яхнин «Моя ловушка». (Комбинированный) (стр. 60-64) | Моделировать разные приемы работы с текстом. Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. Иметь представление о силе воображения. | Уметь: анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворения наизусть. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
87. | Саша Чёрный «Что кому нравится». (Комбинированный) | ||||||
88. | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». (Комбинированный) (стр. 64-65) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о мнении людей. | Уметь: анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
89. | Г. Юдин «Скучный Женя». О. Дриз «Теленок». (Комбинированный) (стр. 66-69) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. Описывать события с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
90. | О. Дриз «Как я плаваю». (Комбинированный) | ||||||
91. | А. Усачев «Обои». (Комбинированный) (стр. 69-73) | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Уметь: составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
92. | В. Лунин «Что я вижу». (Комбинированный) (стр. 74-75) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||
93. | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень». (Комбинированный) (стр. 75-77) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
94. | Б. Заходер «Собачкины огорчения». (Комбинированный) | ||||||
95. | Обобщение по теме «Точка зрения». (Обобщение) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
«Детские журналы» (7 часов) | |||||||
96. | С. Михалков «А что у вас?» (Изучение нового материала) (стр. 78-79) | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Иметь представление о детской периодике. | Уметь: пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами - героями стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||
97. | Что такое новости? Кто рассказывает новости? (Комбинированный) (стр. 80-82) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о работе журналистов. | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
98. | Детская периодика. Журналы для детей. (Изучение нового материала) (стр. 83-92) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
99. | По страницам детского журнала «Мурзилка». (Комбинированный) (стр. 83-92) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: определять по обложке журнала дату его выхода; ориентироваться в содержании журнала. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
100. | По страницам детского журнала «Веселые картинки». (Комбинированный) (стр. 92-97) | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания». | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||
101. | Развивающие задания журнала «Мурзилка». (Обобщение) (стр. 97-103) | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Использовать разные приемы при чтении. | Уметь определять название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
102. | Обобщение по теме «Детские журналы». (Обобщение) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
«Природа для поэта – любимая и живая» (17 часов) | |||||||
103. | Л. Яхнин «Музыка леса». (Изучение нового материала) (стр. 104-105) | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||
104. | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера. (Изучение нового материала) (стр. 106-109) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
105. | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки». (Комбинированный) (стр. 110-111) | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
106. | Е. Чарушин «Томка испугался». (Комбинированный) (стр. 112-114) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
107. | Е. Чарушин «Томкины сны». (Комбинированный) (стр. 114-115) | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
108. | Г. Юдин «Вытри лапы и входи». (Комбинированный) (стр. 116-117) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
109. | М. Пришвин «Разговор деревьев». (Комбинированный) (стр. 118-120) | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. | Уметь: определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
110. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». (Комбинированный) (стр. 120-121) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; ориентироваться в тексте. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
111. | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето». (Комбинированный) (стр. 122) | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Уметь: анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||
112. | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога. (Изучение нового материала) (стр. 123-125) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Иметь представление о средствах выразительности в живописи. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||
113. | С. Козлов «Жёлудь». (Комбинированный) (стр. 126) | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение). | Уметь: подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
114. | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи». (Изучение нового материала) (стр. 127-128) | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. | Уметь: внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
115. | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк». (Комбинированный) (стр. 129-130) | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
116. | Д. Биссет «Ух!» (Комбинированный) (стр. 130-134) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
117. | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина». (Комбинированный) (стр. 135-137) | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
118. | Л. Станчев «Осенняя гамма». Э. Мошковская «Дедушка Дерево». (Комбинированный) | ||||||
119. | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая». (Обобщение) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
«Почему нам бывает смешно» (17 часов) | |||||||
120. | К. Чуковский «Федотка». (Изучение нового материала) (стр. 138) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
121. | О. Дриз «Доктор», «Обида». (Комбинированный) (стр. 139-140) | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; анализировать секреты «смешного»; устно высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||
122. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (Изучение нового материала) (стр. 141-149) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного - контрасте. | Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
123. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» (Обобщение) (стр. 141-149) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного - контрасте. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||
124. | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». (Комбинированный) (стр. 149-151) | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. Иметь представление о секрете смешного - путанице. | Уметь: устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
125. | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» (Комбинированный) (стр. 152-154) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное. | Уметь: объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему; читать по ролям; делить текст на смысловые части. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
126. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». (Изучение нового материала) (стр. 154-166) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор. | Уметь: пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; сравнивать разные точки зрения на одну проблему. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
127. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». (Комбинированный) (стр. 154-166) | Уметь: проводить грань между выдумкой и обманом. | |||||
128. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». (Комбинированный) (стр. 154-166) | Уметь: чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста. | |||||
129. | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». (Обобщение) (стр. 154-166) | Понимать, что же хотел сказать автор. | |||||
130. | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком». (Комбинированный) (стр. 167-170) | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приемы смешного в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
131. | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски». (Комбинированный) (стр. 170-171) | Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально- ценностного восприятия данного объекта чтения. | Уметь: выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||
132. | А. Усачев «Жужжащие стихи». (Комбинированный) (стр. 172-173) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Понимать роль связи литературных произведений с произведениями живописи. | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||
133. | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». (Комбинированный) (стр. 174) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок. | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: находить в тексте приемы звукоподражания; определять приемы смешного в тексте. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||
134. | В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера». (Комбинированный) | ||||||
135. | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно». (Обобщение) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги. | Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
136. | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». (Урок-викторина) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок. | Знать: имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; название и содержание нескольких произведений любимого автора; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Тематическое планирование по литературному чтению 4класс УМК "Школа России"
Уроки литературного чтения распланированы на год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...