Урок литературного чтения Д.Хармс "Очень вкусный пирог"2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
УМК «Школа России», автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.
учитель начальных классов Апенькина Елена Петровна
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Технология построения учебного занятия | Технология продуктивного чтения |
Тема | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». |
Цель: | Продолжить знакомить обучающихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов. |
Задачи: | Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову. |
Планируемые результаты | |
Предметные умения: : выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответсвующей смыслу содержания текста, определять настроение. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах и в парах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: -способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания. -выделять существенную информацию из стихотворения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - оказывать помощь в сотрудничестве; - осуществлять самоконтроль, взаимный контроль. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая | компьютер, проектор, интерактивная доска , презентация, учебник, сигнальные карточки, портреты писателей. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Вызов на «поверхность» имеющихся знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Выявить умения определять тему урока, ставить учебные задачи по теме урока. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Сохранение интереса к изучаемой теме. |
Применение знаний и умений | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Сохранение интереса к изучаемой теме. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Тема урока: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные ресурсы: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска , учебник, сигнальные карточки,портреты писателей.
Цели: продолжить знакомить учащихся с творчеством Д.Хармса и др. поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке.
Предметные: выразительное чтение стихотворения с использованием интонации соответсвующей смыслу содержания текста, определять настроение. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии).
Метапредметные:
Регулятивные: уч-ся должны понимать и принимать,сохранять учебную задачу,осуществлять самаооценку,взаимооценку.
Познавтельные:
Общеучебные: способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других,пользоваться приёмами слушания.
Логические:выделять существенную информацию из стихотворения,характеризовать героев.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Орг.момент | Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | |
II Речевая разминка (карточки) Работа в паре. (карточки) | Саша любит сушки, а Соня ватрушки. -Прочитайте жужжащим чтением. -Определите жанр. Как догадались? Какие звуки повторяются? Сейчас поработаете в паре. - Прочитайте по слогам -Прочитайте целыми словами -Прочитайте с ускорением(начинаем медленно, к концу-быстро)
-Скороговоркой(быстро и чётко и выразительно). (проверить 3-4 человека) (самооценка и взаимооценка).Поднимите руку у кого оценка совпала;у кого не совпала?(анализ) | Скороговорка, один звук чаще других повторяется,([с],[ш]) Читают друг другу оценивают себя и одноклассников |
III Актуализация знаний(презентация) | По какому разделу путешествуем мы с вами, вот уже несколько уроков? Какие дет.журналы вам известны? Чем они интересны? И чем они отличаются от другой печатной литературы? А какие журналы в детстве могли читать ваши прабабушки и прадедушки? Как они расшифровывались? С какими произведениями в этом разделе мы уже познакомились? А сейчас мы проверим как вы их помните. И на сколько вы внимательны? (Презентация) -Кто автор всех этих произведений? -Что вы помните из моего рассказа об этом писателе? Найдите из предложенных портретов-портрет Д. Хармса. (Портреты на доске). - А какое произведение Д.Хармс написал вместе с С. Маршаком? Кто помнит кому они его посвятили? | «Из детских журналов» Ответы детей. «Чиж», «Ёж» « Игра», «Вы знаете?», «Весёлые чижи», «Что это было?» Ответы детей Д.Хармс Дети рассказывают то что запомнили. «Весёлые чижи» 6-му ленинградскому детдому. |
IVСамоопределение к деятельности | Сегодня мы продолжим своё путешествие по разделу «Из детских журналов». И познакомимся с новым произведением автора, который вам уже известен-это Д.Хармс, а соавтор Н.Гернет(учитель вывешивает портрет писателя и рассказывает биографию). -Что общего между Д.Хармсом и Н.Гернет?
-А о чём пойдёт речь в их произведении вы узнаете, разгадав загадку: Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.
-Откройте учебники на стр.175(запись на доске) -Рассмотрите иллюстрацию, предположите о ком или о чём ещё кроме пирога пойдёт речь в этом произведении? -Прочитайте название произведения. -Как вы думаете ,почему авторы произведения, в заголовке слово очень написали 2 раза? Что они этим хотели сказать? - Чему будем учиться на уроке? | Дети слушают Ответы детей. Ответы детей Высказывания детей Что пирог был очень-очень вкусным Читать осознанно, выразительно; характеризовать поступки героев… |
V Работа по теме урока Карточки | 1)Первичное чтение произведения. -Прочитайте жужжащим чтением это произведение. -Что необычного в нём? -Как вы думаете каков жанр этого произведения? - А что есть в стихотворении в конце строк? -Н.Гернет и Д. Хармс рассчитывали, что их произведение будут читать сообразительные и догадливые дети. -А вы такими являетесь? -Сейчас мы это и проверим. Вставьте не достающие слова так, чтобы последние слова в строчках рифмовались. (работа в паре на карточках). 2)Фронтальная проверка. Повторное чтение(с уже вставленными словами) 3)Проверка понимания прочитанного: -Какое чувство у вас вызвало это произведение? -Подтвердились ли ваши предположения? -Соотнесите название и содержание стихотворения. Как они согласуются? -А что такое бал? -А по какому случаю можно устроить бал?
Физ.минутка «Каравай»;для глаз:написать глазками слово пирог. 4)Выразительное чтение(с предварительной подготовкой). -Давайте почитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал мальчик, пригласивший к себе гостей. -Читать будем по две сточки, наша задача постараться передать внутреннее состояние героя, о чём он думает ,что чувствует, произнося каждое слово.(дать время подумать с какой интонацией надо читать). (В последнем предложении могут быть разные варианты: -если он был зол на гостей, за их опоздание, то он произнесёт слова-с радостью, -если ему стыдно-то грустно). Выразительное чтение на оценку. Сейчас вы учтёте всё то, что мы сказали и постараетесь прочитать стихотворение выразительно друг другу в паре. А затем друг друга оцените. 4-5 человек отдельно послушать(самоанализ, коллективный анализ,самооценка,взаимооценка). -А что бы вы посоветовали хозяину бала и гостям?
5)*Творческая работа (в группе по 4 человека), повторить правила. Продолжите эту историю и инсценируйте. | Не хватает слов Стихотворение, загадка. Рифма, созвучные слова или рифмованные слова. Да. дети вписывают недостающие слова. Несколько пар читают по 2 строчки, а остальные проверяют. Высказывания детей. Вечер(праздник) с танцами под музыку. День рождения, новогодний бал… Чтение стихотворения детьми. Затем читают друг другу в паре (взаимооценка) Высказывания детей. Инсценировка |
VI Итог урока | -С каким произведением познакомились? -Кто автор этого произведения? -Чему – нибудь нас учит это стихотворение? | «Очень-очень вкусный пирог» Н.Гернет,Д.Хармс. Высказывания детей. |
VII Рефлексия | Оцените свои достижения на уроке. -Молодец! Всё было понятно. Все задания выполнял(а) без ошибок. -Хорошо! Были небольшие ошибки. -Надо ещё стараться! Было много ошибок. | самооценка |
VIII Д/з. | С.175 выучить наизусть. | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием ИКТ. 1 класс Г..Юдин "верблюжонок Бюль-Бюль"
Урок с использованием ИКТ. На конкурсе уроков занявший 1 место....
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)
Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....
Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....