Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Цели урока:Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать текст; Устанавливать логические связи между явлениями;Закреплять умение выделять элементы множеств; Создавать подмножества из элементов множества; Работать со вложенными множествами;Развивать логическое, образное мышление;Воспитывать доброту, милосердие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
Тема:
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Множество.
Тип урока: урок-закрепление изученного материала.
Цели урока:
- Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать текст;
- Устанавливать логические связи между явлениями;
- Закреплять умение выделять элементы множеств;
- Создавать подмножества из элементов множества;
- Работать со вложенными множествами;
- Развивать логическое, образное мышление;
- Воспитывать доброту, милосердие.
План урока
- Актуализация знаний. Кроссворд.
- Создание проблемной ситуации.
- Создание множества.
- Физминутка.
- Составление множеств по заданным признакам.
- Установление соответствий между элементами двух множеств.
- Вложенность множеств.
- Физминутка
- Подмножество
- Итог урока.
Актуализация знаний. Кроссворд
- Клавиша, используемая для пропуска между словами.
- Стрелка на экране монитора.
- Устройство для ввода данных с хвостиком.
- Название этого устройства образовано от английского слова «вычислитель»
- Устройство для ввода текста
- Устройство для вывода информации на экран.
Создание проблемной ситуации.
-Что объединяет слова, вписанные в горизонтальные строки кроссворда?
-Фамилия какого поэта получилась в вертикальной строке? С какой сказкой этого автора познакомились?
-Назовите героев этого произведения. Сколько раз ходил старик к морю?
-Представьте себе, что рыбка тоже изучала информационную культуру, тему «Множество» и, прежде чем выполнить просьбу старика, она предложила ему выполнить следующие задания:
Создание множества элементов
Как поступил старик с рыбкой?
-Как отреагировала на рассказ старуха?
-Пошёл старик к синему морю.
Первое задание рыбки.
-выберите из предложенных предметов те, которые вылавливал старик из моря:
Тина, водоросли, рыбка, рак, трава морская, ракушка.
-Как можно назвать получившееся множество?(улов старика)
Физминутка
-Покажите действия старика и старухи в данном фрагменте.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
-Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
-Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
-Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Составление множеств по заданным признакам.
Второе задание рыбки.
-Что попросила старуха во второй раз? Прочитайте выразительно отрывок и выберите слова, которые называют 1)предмет,2)признак, 3)действие.
"Дурачина ты, прямой простофиля
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой"
-У вас получилось три множества. Что является элементами этого множества?
Вывод: элементами множества могут быть не только предметы, но и слова.
Установление соответствий между элементами двух множеств.
Что пожелала получить старуха в третий раз?
-Менялось ли состояние моря? Почему?
-Установите соответствие между элементами множества желаний старухи и состоянием моря.
Корыто Почернело
Дворянка Не спокойно
Владычица морская Разыгралось
Изба Помутилося
Царица На море чёрная буря
Итог урока
Проходят годы, но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, созданные народом. У каждого возраста свой Пушкин. Его имя навсегда останется с нами.
Примечание:
После каждого этапа урока детям предлагается выполнить аналогичные задания самостоятельно.(См.приложения)
Приложение.
1 вариант
- Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.
Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.
- Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.
Пошёл старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку
- Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.
Золотая море
Синее корыто
Морская рыбка
Разбитое землянка
Ветхая трава
4. Расположите элементы в порядке расширения понятий
Герой сказки, старик, положительный герой.
2 вариант
1 .Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.
Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.
- Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.
Пошёл старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку
- Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.
Золотая море
Синее корыто
Морская рыбка
Разбитое землянка
Ветхая трава
4. Расположите элементы в порядке расширения понятий
Герой сказки, старик, положительный герой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор". В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...