Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Цели урока:Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать   текст; Устанавливать логические связи между явлениями;Закреплять умение выделять элементы множеств; Создавать подмножества из элементов множества; Работать со вложенными множествами;Развивать логическое, образное мышление;Воспитывать доброту, милосердие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс

Тема:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Множество.

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Цели урока:

  • Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать   текст;
  •  Устанавливать логические связи между явлениями;
  • Закреплять умение выделять элементы множеств;
  •  Создавать подмножества из элементов множества;
  •  Работать со вложенными множествами;
  • Развивать логическое, образное мышление;
  • Воспитывать доброту, милосердие.

План урока

  • Актуализация знаний. Кроссворд.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Создание множества.
  • Физминутка.
  • Составление множеств по заданным признакам.
  • Установление соответствий между элементами двух множеств.
  • Вложенность множеств.
  • Физминутка
  • Подмножество
  • Итог урока.

Актуализация  знаний. Кроссворд

  1. Клавиша, используемая для пропуска между словами.
  2. Стрелка на экране монитора.
  3. Устройство для ввода данных с хвостиком.
  4. Название этого устройства образовано от  английского слова «вычислитель»
  5. Устройство для ввода текста
  6. Устройство для вывода информации на экран.

Создание проблемной ситуации.

-Что объединяет слова, вписанные в горизонтальные строки кроссворда?

-Фамилия какого поэта получилась в вертикальной строке? С какой сказкой этого автора познакомились?

-Назовите героев этого произведения. Сколько раз ходил старик к морю?

-Представьте себе, что рыбка тоже изучала информационную культуру, тему «Множество» и, прежде чем выполнить просьбу старика, она предложила ему выполнить следующие задания:

Создание множества элементов

Как поступил старик с рыбкой?

-Как отреагировала на рассказ старуха?

-Пошёл старик к синему морю.

Первое задание рыбки.

-выберите из предложенных предметов те, которые вылавливал старик из моря:

Тина, водоросли, рыбка, рак, трава морская, ракушка.

-Как можно назвать получившееся множество?(улов старика)

        

Физминутка

-Покажите действия старика и старухи в данном фрагменте.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

 Раз он в море закинул невод,

 -Пришёл невод с одною тиной.

 Он в другой раз закинул невод,

 -Пришёл невод с травой морскою.

  В третий раз закинул он невод,

   -Пришёл невод с одною рыбкой.

   С непростою рыбкой, - золотою.

Составление множеств по заданным признакам.

Второе задание рыбки.

-Что попросила старуха во второй раз? Прочитайте выразительно отрывок и выберите слова, которые называют 1)предмет,2)признак, 3)действие.

     "Дурачина ты, прямой простофиля

      Выпросил, простофиля, избу!

       Воротись, поклонися рыбке:

       Не хочу быть чёрной крестьянкой,

       Хочу быть столбовою дворянкой"

-У вас получилось три множества.    Что является элементами этого множества?

Вывод: элементами множества могут быть не только предметы, но и слова.

Установление соответствий между элементами двух множеств.
Что пожелала получить старуха в третий раз?  
-Менялось ли состояние моря? Почему?
-Установите соответствие между элементами множества желаний старухи и  состоянием моря.

Корыто                          Почернело

Дворянка                       Не спокойно

Владычица морская      Разыгралось

Изба                                Помутилося

 Царица                           На море чёрная буря

Итог урока

Проходят годы, но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, созданные народом. У каждого возраста свой Пушкин. Его имя навсегда останется с нами.

Примечание:

 После каждого этапа урока детям предлагается выполнить аналогичные задания самостоятельно.(См.приложения)

Приложение.

1 вариант

  1. Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.

Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.

  1. Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.

Пошёл старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку

  1. Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.

Золотая                   море

Синее                      корыто

Морская                 рыбка

Разбитое                 землянка

Ветхая                    трава

4. Расположите элементы в порядке расширения понятий

Герой сказки, старик, положительный герой.

2 вариант

1 .Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.

Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.

  1. Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.

Пошёл старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку

  1. Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.

Золотая                   море

Синее                      корыто

Морская                 рыбка

Разбитое                 землянка

Ветхая                    трава

4. Расположите элементы в порядке расширения понятий

Герой сказки, старик, положительный герой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...