Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Цели курса:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chteniyu.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Цели курса:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи курса:
• Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению;
• Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой
• Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
• Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
• Речевая и читательская (устная) деятельность (все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.)
• Творческая деятельность (раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.
2. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственнoгo воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с. Березняговка на 2014-2015 учебный год количество часов определено следующим образом: в год - 170 часов, 34 учебных недели по 5 часов в неделю. Из них уроков контрольного чтения – 9 часов.
Информация о внесенных изменениях
в примерную или авторскую программу и их обоснование
В авторскую программу внесены изменения. Вместо 4 часов в неделю на изучение литературного чтения во 2 -ом классе отводится 5 часов в неделю. Один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, предусмотрен на формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Добавлены часы в разделы:
Устное народное творчество 15 + 3
Люблю природу русскую. Осень 8+
Русские писатели 14 +
О братьях наших меньших 8 + 2
Из детских журналов 9 + 2
Люблю природу русскую. Зима 9 + 2
Писатели детям 17 + 5
Я и мои друзья 13 + 4
Люблю природу русскую. Весна 8 + 3
И в шутку и всерьёз 14 + 2
Литература зарубежных стран 21 + 8
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
«Литературное чтение»
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются сформированность следующих умений:
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы Л. В. Занкова: проектная деятельность.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные формы обучения (урок - игра, урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.
Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.
При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение» к концу второго года обучения.
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
6. Содержание учебного предмета, курса
Вводный урок (1 час)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4часа)
Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека»
Устное народное творчество -18 часов (15+4)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень - 11 часов (9+2)
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Русские писатели - 18 часов (13+5)
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших - 10 часов (8+2)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Из детских журналов - 11 часов (9+2)
Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима -11 часов (9+2)
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Писатели детям - 22 часа (17+5)
К. И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А. Л. Барто. Юмористические рассказы Н. Н. Носова.
Я и мои друзья - 17 часов (13+4)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна - 11 часов (8+3)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и всерьёз - 16 часов (14+2)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран - 29 часов (21+8)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина, Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
7. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности обучающихся |
Вводный урок (1 час) | Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. |
Устное народное творчество -18 часов | Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Осень - 11 часов | Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Русские писатели - 18 часов | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни. Рассказы. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
О братьях наших меньших - 10 часов | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
Из детских журналов - 11 часов | Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Зима -11 часов | Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Писатели детям - 22 часа | К. И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. В. Михалкова, А. Л. Барто. Юмористические рассказы Н. Н. Носова. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
Я и мои друзья - 17 часов | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении; придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Люблю природу русскую. Весна - 11 часов | Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
И в шутку и всерьёз - 16 часов | Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Литература зарубежных стран - 29 часов | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина, Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Методические пособия для учителя:
Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. М.: Просвещение, 2013.
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.
Авторская программа Л. Ф. Климанова и др. «Литературное чтение». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.
Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2011, 2013, 2014.
Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс / Сост. С. В. Кутявина. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Специфическое сопровождение (оборудование):
Портреты писателей, поэтов, художников, композиторов.
Иллюстрации к литературным произведениям.
Библиотека книг для внеклассного чтения.
Электронно – программное обеспечение:
Записи музыкальных произведений, соответствующих тематике литературных произведений.
Презентации по литературному чтению.
Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение 2» - М.: Просвещение, 2014.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор,
Компьютер,
Интерактивная доска,
Магнитная доска.
Учебные пособия для учащихся:
Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2011, 2013, 2014.
Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс / Сост. С. В. Кутявина. – 4-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Характеристика УУД | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1час) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений | 1 | Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1.09 | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||||
2 3 4 5. | Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Школьная библиотека, абонемент, каталог. Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека. | 1 1 1 1 | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: Личностные УУД: | 2.09 3.09 5.09 7.09 | ||
Устное народное творчество (18 ч)(15+3) | ||||||
6 | Устное народное творчество. | 1 | Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные УУД: устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 8.09 | ||
7 | Русские народные песни. | 1 | 9.09 | |||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 | 10.09 | |||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | 12.09 | |||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 14.09 | |||
11 | В. Даль – собиратель пословиц русского народа. | 1 | 15.09 | |||
12 | Контрольное чтение | 1 | 16.09 | |||
13 | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | 17.09 | |||
14 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | 19.09 | |||
15 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 21.09 | |||
16 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | 22,09 | |||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 23.09 | |||
18 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 24.09 | |||
19 20 | Русская народная сказка «Гуси - лебеди». | 2 | 26.09 28.09 | |||
21 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». ТЕСТ № 1 по теме «Устное народное творчество» | 1 | 29.09 | |||
22 | Викторина по сказкам | 1 | 30.09 | |||
23 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | 1.10 | |||
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)(8+2) | ||||||
24 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 3.10 | ||
25 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 1 | 5.10 | |||
26 | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | 1 | 6.10 | |||
27 | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». | 1 | 7.10 | |||
28 | А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». | 1 | 8.10 | |||
29 | «Осенние листья»- тема для поэтов | 1 | 10.10 | |||
30 | Д. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | 12.10 | |||
31 | М. Пришвин «Осеннее утро» И. Бунин «Сегодня так светло кругом...» | 1 | 13.10 | |||
32 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 14.10 | |||
33 | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень» | 1 | 15.10 | |||
Русские писатели (18 ч) (14+4) | ||||||
34 | А.С.Пушкин –« Солнце русской поэзии» | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные УУД: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | 17.10 | ||
35 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | 1 | 19.10 | |||
36 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», | 1 | 20.10 | |||
37 | А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя...» | 1 | 21.10 | |||
38 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | 22.10 | |||
39 40 41 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | 24.10 26.10 27.10 | |||
42 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». Контрольное чтение | 1 | 28.10 | |||
43 | И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | 1 | 29.10 | |||
44 | И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | 31.10 | |||
45 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 2.11 | |||
46-47 | Л. Толстой «Филипок » | 2 | 3.11 11.11 | |||
48 | Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок» | 1 | 12,11 | |||
49 | Веселые стихи | 1 | 14.11 | |||
50 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 16,11 17.11 | |||
51 | Проверочная работа №2 по разделу «Русские писатели» | 1 | ||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||
52 | О братьях наших меньших. | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; Познавательные УУД: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 18.11 | ||
53 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 19.11 | |||
54 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 21.11 | |||
55 | Домашние животные | 1 | 23.11 | |||
56 57 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 2 | 24,11 25.11 | |||
58 59 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 2 | 26.11 28.11 | |||
60 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 30.11 | |||
61 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | 1.12 | |||
62 | В.Бианки «Сова» | 1 | 2.12 | |||
63 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа
| 1 | 3.12 | |||
Из детских журналов (10 ч)(9+1) | ||||||
64 | Из детских журналов | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; Познавательные УУД: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные УУД: контролировать свои действия и действия партнёра; Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | 5.12 | ||
65 | Д.Хармс «Игра» | 1 | 7.12 | |||
66 67 | Д.Хармс «Вы знаете?...» Д.Хармс ,С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 1 | 8.12 9.12 | |||
68 69 | Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 1 | 10.12 12.12 | |||
70 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | 14.12 | |||
71 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | 15.12 | |||
72 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | 16.12 | |||
73 | Проверочная работа по разделу «Из детских журналов» | 1 | 17.12 | |||
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)(9+1) | ||||||
74 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; Познавательные УУД: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные УУД: контролировать свои действия и действия партнёра; Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 19,12 | ||
75 | Стихи о первом снеге | 1 | 21.12 | |||
76 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 22.12 | |||
77 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 23.12 | |||
78 | Контрольное чтение | 1 | 24.12 | |||
79 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | 26.12 | |||
80 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 28,12 | |||
81 | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | 29.12 | |||
82 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 13.01 | |||
83 | Игра «Поле чудес» | 1 | 14.01 | |||
Писатели детям (21 ч)(17+4) | ||||||
84 | Писатели - детям | 1 | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение; Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 16.01 | ||
85 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | 18.01 | |||
86 | К.Чуковский «Радость» | 1 | 19,01 | |||
87-88 | К.Чуковский «Федорино горе» | 2 | 20.01 21.01 | |||
89-90 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 2 | 23.01 25.01 | |||
91 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 26.01 | |||
92 | Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова | 1 | 27.01 | |||
93 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 28.01 | |||
94 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | 30.01 1.02 | |||
95 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 2.02 | |||
96 | А.Барто«Вовка добрая душа» | 1 | 3.02 | |||
97 | Н. Н. Носова «Затейники» | 1 | 4.02 | |||
99 | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» | 1 | 6.02 | |||
100-101 | Н.Носова «Живая шляпа» | 2 | 8.02 10.02 | |||
102 103 | Н.Носов «На горке» | 2 | 11.02 13.02 | |||
104 | Обобщение по разделу «Писатели - детям» | 1 | 15.02 | |||
105 | Проверочная работа по теме «Писатели –детям» | 1 | 16.02 | |||
Я и мои друзья 12 ч- (10+2) | ||||||
106 | Я и мои друзья | 1 | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | 17.02 | ||
107 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | 18.02 | |||
108 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 20.02 | |||
109 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 22.02 | |||
110 111 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | 23.02 24,02 | |||
112 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 25.02 | |||
113 114 115 | В.Осеевой «Почему?» | 3 | 27.02 29.02 1.03 | |||
116 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 2.03 | |||
117 | Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 3.03 | |||
Люблю природу русскую. Весна 11 ч –(9+2) | ||||||
118 | Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго. | 1 | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. | 5.03 | ||
119 120 | Настроение поэта в произведении Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 2 | 7.03 8.03 | |||
121 | Картины весны в стихотворениях А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | 9,03 | |||
122 | Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу» | 1 | 10,03 | |||
123 | Сердце матери лучше солнца греет. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | 12,03 | |||
124-125 | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 2 | 14,03 15,03 | |||
126 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | 16,03 | |||
127- 128 | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Контрольное чтение | 1 1 | 17,03 19,03 | |||
И в шутку и всерьёз 16 ч- (14+2) | ||||||
129 | И в шутку и всерьёз. | 1 | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге; Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 21.03 | ||
130 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 22.03 | |||
131 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | 1 | 2.04 | |||
132 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | 1 | 4.04 | |||
133 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | 5.04 | |||
134 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 6.04 | |||
135 | Стихи Э.Успенского | 1 | 7.04 | |||
136-137 | Стихи В. Берестова | 2 | 9.04 11.04 | |||
138 | Стихи И.Токмаковой | 1 | 12.04 | |||
139 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 13.04 | |||
140 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 14.04 | |||
141-142 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | 16.04 18.04 | |||
143 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | 19.04 | |||
144 | Проверочная работа по разделу«И в шутку и всерьёз» | 1 | 20.04 | |||
Литература зарубежных стран (32 ч) | ||||||
145 | Литература зарубежных стран | 1 | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; Личностные УУД: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное. | |||
23,04 | ||||||
146-147 | Американские и английские народные песенки | 2 | 25,04 26,04 | |||
148 | Французские и немецкие народные песенки | 1 | 27,04 | |||
149 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» | 1 | 28,04 | |||
150 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | 30.04 | |||
151 152 153 154 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 4 | 2.05 3,05 4,05 5.05 | |||
155 156 157 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 3 | 7.05 9,05 10,05 | |||
158-159 160 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 3 | 11,05 12.05 14,05 | |||
161-162 163 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 3 | 16,05 17,05 18,05 | |||
164 | Контрольное чтение | 1 | 19,05 | |||
165-166 167 168 | Проект «Мой любимый писатель –сказочник» К.И.Чуковский «Катауси и Мауси».Разноцветные страницы Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 2 1 1 | 21,05 23,05 24,05 25,05 | |||
169 170 | Проверочная работа по разделу «Литература зарубежных стран». Работа над ошибками. | 1 1 | 26,05 28,05 | |||
КВН «Цветик-семицветик» Повторение пройденного за год. Чтение летом. Резервные уроки | 5 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....