открытый урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе""
проект по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе"" направлен на создание творческого проекта - классной газеты, которая создается в коллективе, в "редакции" газеты литераторами, корреспондентами, фотокорреспондентами, работниками отдела писем - обучающимися разных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_l.ch_.docx | 35.65 КБ |
klassnaya_gazeta.doc | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Л.А. Ефросинина. Литературное чтение .4 класс. ФГОС.
Учитель МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка: Малютина Г.А.
Тема урока: «Обобщение знаний по разделу «Стихи о Родине, о природе».
Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты).
Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу.
Задачи:
- через игру, через творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой деятельности;
- активизация осознания учеником целеполагания собственной деятельности;
- создание творческого проекта (газеты);
- формирование умения работать в группе;
- воспитание творческой личности;
- воспитание любви к большой и малой Родине, к родной природе, воспитание чувства гордости за свою страну.
Методы: исследовательский, проектный, частично-поисковый, эвристический.
Инструментарий: рисунок, фотомонтаж, интервью, отзывы, сочинения, статья.
Оборудование урока:
- компьютер, проектор, презентация (слайды);
- музыка живой планеты (на компьютере);
- песня «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А.Поперечного);
- стихотворения М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, С.А. Есенина, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта;
- рисунки на доске цветными мелками;
- поэтическое творчество детей.
Предварительная подготовка. Были намечены основные рубрики газеты, созданы творческие группы (по желанию ребят). В редакции работало четыре отдела: «Литературный отдел», «Отдел писем», «Информационный отдел» и «Отдел художников-оформителей». Литераторы писали сочинения «Мое любимое стихотворение», «Любимый уголок моей родины»; журналисты – статью о прочитанных произведениях; корреспонденты брали интервью у гостей; фотокорреспонденты озвучивали фотографии стихотворными строками; художники трудились над оформлением «титульного листа» газеты.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | – Сегодня у нас необычный урок. Слайд Пройдет он в «творческой лаборатории» редакции классной газеты. Начну стихотворением Николая Рыленкова Слайд (слайды на фоне музыки живой природы). | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей, слушают учителя. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация знаний и умений | Куда ни посмотришь – родные, Не ты ли меня окружила За песни, которым впервые – Побудем наедине с песней. Слайд Звучит куплет из песни «Малиновый звон». Музыка А. Морозова, слова А. Поперечного. Слайд – О чем рассказал «малиновый звон» этой песни? – А сейчас мы вспомним стихотворения великих русских поэтов о Родине. Слайд – Что хотели передать поэты строками своих стихов? – Да, каждый человек свою любовь к Родине, к родной природе выражает по-своему: художники пишут картины, композиторы – музыку, писатели – рассказы, поэты стихи. | Ответы детей.
Дети называют стихи и авторов. Это рассказ о России, о Родине, о любви к ней, к родной природе. | Коммуникативные УУД: владение монологической речью Познавательные УУД: - выделение необходимой информации; |
3 | Формулирование темы и целей урока | – Сегодня мы будем говорить о любви к Родине, к Родине большой и малой, о любви к родной природе. Это и будет темой будущего номера нашей газеты. Слайд Для выпуска номера необходимо подготовить материал по данной теме – такова цель нашего урока. Слайд – Итак, «Литературный отдел». Что могут предложить нам его сотрудники? Рекомендации для работников всех отделов находятся на партах. – Отдел писем? В «Информационном отделе» будут работать двое: корреспондент и фотокорреспондент. – Корреспонденту предстоит взять интервью по заданной теме у наших гостей и затем подготовить репортаж. – А фотокорреспондент обеспечит выпуск газеты иллюстрированным материалом. – Конечно, ни одна газета не обходится без участия дизайнеров, которые ответственны за художественное оформление номера. Наши художники будут трудиться над оформлением первой страницы газеты, над ее «титульным листом». – Ребята, а что каждый из вас постарается донести до читателей газеты? Цель и задачи поставлены. Время на работу всех отделов – 15–17 минут. Творческих успехов вам! Слайд | Отзывы, сочинения. Ответить на письма, написать статью, письмо к автору. Свое настроение, чувства, творчество. Выполняют свою работу под «музыку живой планеты». | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов Личностные УУД: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах. |
4 | Работа в группах | Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся. | Работают каждый в своей группе.
| |
5 | Физкультминутка | Следите за движениями ведущего на экране и повторяйте их. | Делают несколько физических упражнений и гимнастику для глаз. | Личностные УУД: формирование здоровьесбережения |
6 | Творческий отчет групп | – Вижу, группы готовы к творческому отчету. Озвучим основные рубрики газеты. 1. Слайд Лицо газеты – ее «титульный лист», посмотрев на который, решаешь: взять газету в руки или отложить в сторону. – Посмотрим, какой видят первую страничку газеты наши художники. В очарованье русского пейзажа (Н. Заболоцкий) – В картине раскрылась душа каждого из вас; в ней – и доброта, и радость, и очарованье, и любовь к Родине, о которой вы сумели рассказать кистью и красками. Спасибо за творчество! Уверена, что такую газету взять в руки захочется каждому. Слайд 2. Рубрика. «Советуем прочитать» – «Отдел писем», вам слово. – Спасибо за интересную статью, за ваше творчество. 3. Чтение любимых стихотворений – Ребята, сейчас снова мы вспомним известных поэтов, снова побываем в любимых для них уголках, прочитаем полюбившиеся стихи. – Спасибо вам! Чтение радовало не только слух, но и сердце. Это ваша благодарность и признание поэтам в любви, а значит – и Родине. Слайд 4. В рубрике «Поэтическая тетрадь» будут напечатаны многие из ваших любимых стихов. - Посмотрим на работу наших фотокорреспондентов. Им слово. Слайд Слайд 5. Рубрика «Наше интервью» – Сегодня в любви к Родине признавались и наши гости, а признания слушал и записывал юный корреспондент. Послушаем его. – Спасибо за интересный репортаж, а гостям – за признание. 6. Рубрика «Вдохновение» Слайд И будет слов сейчас как раз – Слово литераторам. 7. Рубрика «От всей души» Слайд – В этой рубрике будут напечатаны ваши стихи, стихи, в которые вы вложили и душу, и сердце. | Отчет художников. Зачитывается статья, подготовленная для номера. Чтение стихотворений детьми. Рубрика «Фотовернисаж» Зачитывается подготовленный репортаж. Сочинения, отзывы. Чтение стихов собственного сочинения; на фоне чтения идут слайды. | Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД: - выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка. Личностные УУД: - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Регулятивные УУД: - составление плана и последовательности действий; - коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности. |
7 | Итог урока, рефлексия | – Каждый из вас сегодня говорил о любви к Родине искренне, с открытой душой, голосом такого еще маленького, но уже БОЛЬШОГО сердца!Слайд – Сейчас будет работать «свободный микрофон». Поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение о работе групп. – Завтра творческая лаборатория продолжит свою работу. Слайд | Выступления, оценки. Высказывают свое мнение, свои впечатления от урока | Личностные УУД: действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение Регулятивные УУД: - самоконтроль и самооценка. Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
8 | Домашнее задание | – Вам предлагается несколько вариантов выполнения домашней работы. С чем вам хотелось бы прийти на следующий урок (список творческих заданий):Написать ли сочинение «Мой любимый уголок родного села».
Слайд – Спасибо за урок! | Работа с дневниками | Личностные УУД: - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина
обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способностей , интеллекта, творческих способностей и кругозораЗадачи: - учить коммент...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе по теме Николай Иванович Рыленков «К Родине»
Конспект урока литературное чтение 4 класс...
Открытый урок литературного чтения в 3 классе Л. Н. Толстой «Прыжок» УМК "Планета знаний"
Открытый уроклитературного чтения в 3 классе Л. Н. Толстой «Прыжок» Цель: 1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "
урок окружающего мира по программе "Школа России"...
Открытый урок литературного чтения " М.Пришвин и" Моя Родина"
Плвн - конспект урока 3 класс, ФГОС...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
Аннотация. Урок литературного чтения в 4 классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Поэты о Родине, о красоте родной природы"
Урок-творческая лаборатория (В редакции классной газеты), использование проектной технологии...