Урок литературного чтения В.Лидин "Завет"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Федотова Тамара Серафимовна

 План урока . Анализ .Презентация. Приложения к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dokumenty_moy_luchshiy_urok.zip2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

1).Организационный    этап. Приветствие.

 Словесно – обьяснительные

Здоровьесберегающая технология:  Правильная организация урока

Материал урока

Добрый день я вам скажу,   Милые ребятки!  В добрые глаза гляжу  Этому я рада  Вы сегодня так красивы И нарядны тоже  Думаю подружимся мы И работать сможем

Работа детей на уроке

Внимательно слушают , готовятся к продуктивной работе.  Дети – чуткие слушатели.

Результаты

Создана  положительная  эмоциональная атмосфера на урок.

Действия  учителя

Методики

Объяснение эпиграфа к занятию.    Как вы его понимаете?

 Диалог  «Учитель = учитель , ученик= учитель»

Материал урока

Эпиграф.                                                                                 Добрый человек  из доброго сокровища сердца своего выносит доброе,  а злой человек из злого сердца своего выносит злое.  Евангиле от Луки, 6645

Используемые материалы

(На доске текстовый материал)                                                    

Работа детей на уроке

Дети философствуют.

Результаты

Ростки доброты.  растут!

Этапы урока

Действия  учителя

2). Первая фаза урока-ВЫЗОВ.

А)Сделаем Вызов нашему уроку.                                    

Материал урока

Будем -----мыслить!                          Будем-----творческими читателями!

 Будем------чуткими слушателями!

ИКТ

1слайд:цели урока(4 эффекта)( Читается по мере выставления)

Работа детей на уроке

Активно и выразительно  не просто читают,  а скандируют.

Результаты

Мотивация  учащихся на продуктивную деятельность,  совместно озвучили   четко цели и задачи для детей.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Б).Минутка почемучек. На столах у вас  письмо прочитайте его. Оставьте его себе и держите у себя на вашем  домашнем рабочем столе.

Здоровьесберегающая технология (Использование  различных видов  подачи материала)

Диалог  «Учитель = учитель , ученик= учитель»

Материал урока

Приложение №1. Маленькое письмо к читателю о чём угодно.

Ребята, бросьте баловаться.  Читайте серьёзные книги. Узнавайте, как называются разные цветы и травы, которые растут под ногами. Мойте посуду. Собирайте старинные марки. Играйте в шахматы.  Изучайте жизни великих путешественников. Читайте книги о подвигах  Читайте энциклопедии. Подтягивайтесь на турнике.  Зимой катайтесь с горки. Никогда никого не обижайте. Будьте за правду, а не за компанию. Кто так сделает, тот молодец. Писатель Григорий Маркович Кружков.

Используемые материалы

Использование карточек с заданиями.

Работа детей на уроке

Читают письмо про себя. . Чтение по цепочке .Ответ на вопрос: «Согласны ли вы с ним»

Результаты

Воспитание   образованного читателя.  Настрой на активную жизненную позицию.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

В).Развивающая игра.   Игра слов. Образуйте названия жителей  По следующей схеме и словам: ОН-ОНИ-ОНА

     Межпредметная связь  Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва

 Игровые  образовательные технологии

Материал урока

город      горожанин        горожане    горожанка

село      сельчанин     сельчане    сельчанк

УФА………………уфимец  уфимцы  уфимка..

БИЖБУЛЯК………бижбуляковец   бижбуляковцы    бижбулячка  

ИКТ

2слайд:Развивающая игра(8 эффектов

Работа детей на уроке

.( Познавательная) Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему Слушают учителя.( Коммуникативная) Строят понятные для собеседника высказывания( Регулятивная )Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Результаты

Любовь к родному краю.   Связь  с русским языком. Обеспечивается формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечивается  установление внутрипредметных и межпредметных связей. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

3.)2фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ   Сегодня на уроке

Методы: побуждающий  от проблемной ситуации диалог.

Материал урока

А)Рабочие материалы №1Ребята, скажите  какой праздник, мы празднуем 9мая. А почему именно 9мая?Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими  бомбами домов,не знаем, что такое  нетопленное жилище и скудный паёк…Нам трудно представить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон…

ИКТ

3слайд:фотографии , посвящённые 9 мая(3 эффекта)

Работа детей на уроке

Внимательные слушатели, вопросно-ответное общение, продумывание своих знаний.

Результаты

Сопережевание    Связь с историей.   Воспитание на истории.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Б)    Дети читают стихи.  

В    классе дети разные по уровню подготовки.

Дифференцированный подход

Материал урока

Приложение №2      1 ученик :  17век – убито3миллиона и 300тысяч

2 ученик:.   18век- убито    5миллионов и 200тысяч

3 ученик:  19век –убито  5миллионов 500 тысяч

4 ученик:  20век-50миллионов!  Только в одной Европе

Из них погибло 27миллионов советских солдат

5 ученик:   Из нашего района на фронт ушло 11 тысяч человек  В войне погибло более 5тысяч человек

ИКТ

4 слайд: для более эффектного восприятия стихов, рабочих материалов, выступление девочки в военной форме(24 эффекта)

Работа детей на уроке

Читают эмоционально и красиво

Результаты

Работа отдельными учениками и с  группой, сохраняет детский коллектив, в котором происходит

развитие личности .Формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях

Материал урока

Рабочие материалы№2 (читает учитель )Скажите,  сколько погибло  советских солдат?

Мы всегда вспоминаем , кто погиб во  имя мира и свободы и тех кто ковал победу в тылу. В основном это были женщины и дети .На их плечи легла очень тяжёлая ноша. Они же были наиболее беззащитны перед издевательствами варваров. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах, в деревнях, в гостях у бабушки, в лагере, на переднем крае и в тылу. И все они были дети войны.

Работа детей на уроке

Внимательно слушают

Результаты

Воспитание обучающихся  на истории  Великой Отечественной войне и её героях.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Г)Послушайте одно воспоминание . (Выступает  девочка 16 лет  в военной форме) 

метод  актёрского мастерства (приглашение на урок актёра) .

Материал урока

Приложение№3 В то воскресенье я гостила у бабушки на Украине. И вдруг война,страшная война. А мне 15 лет..Жизнь только начиналась. А тут снаряды, бомбы, трупы, кровь. Фашисты сожгли бабушкину деревню. Бабушку мою милую, добрую сожгли . Мне удалось бежать и я оказалась  у партизан. Узнав, что убиты мама и мой братик мне стало больно, но потом это сменилось гневом и я мстила. Мне было не страшно умереть и убивать. Моего папу замучили в  плену.  Я одна дожила до Победы.

ИКТ

5 слайд:для более полного восприятия  рассказа (2 слайда

Работа детей на уроке

Следят за слайдовыми материалами, сопереживают своим сверстникам  времён войны.

Результаты

Воспитание  на   истории…..

Материал урока

Рабочие материалы№3 (читает учитель) Во время второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира!

Работа детей на уроке

Внимательно слушают.Сопереживают.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Д)Читают дети.(индивидуальная работа)                                  

В современных условиях обучения организация индивидуального  подхода приобретает всё большее значение.

Материал урока

Приложение№4 1уч. Не забывай   Кровавые закаты,  Когда  в руинах был родимый  край, И как на землю падали солдаты Убитыми..

2уч.Живой не забывай! Весь под ногами шар земной Живу. Дышу. Пою Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.

3 уч. Пусть всех имён не назову Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они

Используемые материалы

Альтернативные задания для добровольного   выполнения (раздала стихи)

Работа детей на уроке

Дети готовились. Молодцы!

Результаты

Дети стали ощущать себя успешными, уверенными, возросла их степень психологического   комфорта на уроке.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

4.Проверка. Домашнего задания.   А) Приём «Корзина»     (Проектная работа)                                                            

Материал урока

Рабочие материалы№5 (Выступает командир проектной группы) Родина не забыла своих защитников.    Бижбуляк. Сад заложенный в 1962 году учащимися  школы  №2 стал называться Парк Победы .С мая 1965 года в селе Бижбуляк появилась  улица Победы   9мая 1966года торжественно открыт памятник. Фигура  коленопреклонённого солдата  без головного убора с автоматом за плечами(в 1979 году этот памятник размонтировали и передали Биккуловской школе  в д.Каныкаево) 8ноября 1979 года открытие памятника: могучая фигура воина с каской в рук, слегка преклонённая и скорбящего у пятиконечной звезды, где горит вечный огонь. В канун 70 летия Победы в парке вновь идут реставрационные работы. Памятник к 70 летию будет обновлённым.

ИКТ

Слайд №6(9 эффектов)

Работа детей на уроке

Выступление учеников  с материалами из музея.

Результаты

Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм. И как народ чтит память .

Этапы урока

Действия  учителя

Методики Материал урока(  читает учитель)

Приложение№6      Ветеранам

Сегодня, все  мы, вместе собрались                                                                        И солнце освещает их награды.

В Великий праздник – праздновать Победу.                                                                  Как мало их осталося в живых

Пришли сюда и стар и млад.                                                                                             Людей,  кто слышал грохот канонады!

Нас всех вместил сегодня парк Победы.                                                                Пусть в памяти людской, в сердцах

Смотрите через столько лет                                                                                                  Останутся навек герои!

Стоят в строю, как прежде, ветераны!                                                                            Редеют год от года их ряды,

Давайте чтить и уважать всегда                                                                                   Людей, что справились с войною!

Уж многих нет! Забрали многих раны.                                                                               Юрий Федотов( мой муж)

ИКТ

6 и 7 слайд:(9 и 2 эффекта) создан на краеведческих материалах

Работа детей на уроке

Дети готовились заранее, на исследовательском материале , создан детьми   для показа   их проектной работы

Результаты

Воспитывается исследователь, на основе краеведческого материала.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Б). Словарная работа.                                                  

Диалог  «Учитель = учитель , ученик= учитель»

Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих  мыслей.

Материал урока

Приложение№7Обелиск   - памятник сооружение в виде   гранённого сужающегося кверху столба.

 Рожок    - музыкальны инструмент,   на котором играли пастухи.   Журавли колодцев -  они похожи  на журавлей        Мальва  - ,ипомеи    -цветы      

ИКТ

8 слайд: для наглядного восприятия словарных слов (из 12 эффектов)

Работа детей на уроке

(Познавательная) Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения( Коммуникативная) Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий (Регулятивная )Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Результаты

Умение работать со словарём, развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое  мышление;

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

5).Здоровьесберегающая технология: физминутка:

Материал урока

Здравствуй,солнце золотое! (показ солнца)     Здравствуй, небо голубое! (показ неба)

Здравствуй, вольный ветерок!(имитация ветра)   Здравствуй, маленький дубок! (рисунок руками дубочка)

Мы живём в одном краю   (развод руками)   Всех я вас приветствую! (приветствие или  дети здороваются  рука об руку

Результаты

Правильно найдено  Место отдыха в уроке

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

6.Беседа об авторе рассказа. Биография.          

                                                   

Материал урока

(Приложение№8) Лидин Владимир Германович (1894 - 1979), прозаик.Родился 3 февраля (15 н.с.) в Москве в купеческой семье. Получил хорошее домашнее образование, что дало возможность успешно учиться в московском университете, где он изучал ориенталистику (востоковедение) и юриспруденцию. В студенческие годы время от времени публиковал небольшие рассказы. В 1905 окончил университет. В 1916 вышел в свет первый сборник рассказов Лидина - "Трын-трава", в 1917 - "Полая вода".Во время гражданской войны был в рядах Красной Армии, воевал на разных фронтах, в Сибири. В первые годы после революции несколько раз совершил поездки по Западной Европе и Ближнему Востоку.После 1922 много печатается: сборники рассказов "Мышиные будни" (1923), "Норд" (1923) и др., сборник очерков - "Пути и версты" (1927), романы - "Идут корабли" (1926), "Отступник" (1927). В эти годы Лидин не раз подвергался нападкам критики, называвшей его буржуазным писателем.В 1930-е пишет произведения о строительстве новой жизни на Дальнем Востоке - "Великий, или Тихий" (1933) и др.Во время Отечественной войны был военным корреспондентом "Известий", некоторые его очерки этого времени собраны в книге "Зима 1941 года" (1942). Лидии встречался со многими писателями, актерами, художниками, воспоминания о которых составляют содержание книги "Люди и встречи" (1957). Преподавал в Литературном институте им. М.Горького.В 1970-е выходят сборники рассказов - "Голубое руно", "Все часы времени", "Отражение звезд. Рассказы 1974 - 1976" (1978). Умер В.Лидин 27 сентября 1979 в Москве.

Используемые материалы

Портрет (на доске)  

Работа детей на уроке

Внимательно слушают.

Результаты

Пополнение знаний о писателях. Понять особенности творчества молодого  В Лидина Какие факты отбирает Лидин  из жизненных  впечатлений, из пережитого

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

7.Приём  кластер(осмысление материала    Ребята дома вы познакомилисьс рассказом.

 Рассказ  этот называется эпическим. Поработаем по таблице, посмотрим особенности   эпического  произведения:                        

Материал урока

Приложение№9) Ребята дома вы познакомились с рассказом. Рассказ  этот называется эпическим. Поработаем по таблице, посмотрим особенности эпического  произведения:                 содержание                                                       Случай из жизни                           замысел автора

           

                                                                                                                                                                                     характеры и    поступки

  Рассказ                                     построение                                                              Авторские приёмы                            особенности композиции

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                           

ИКТ

9слайд: приём кластера(таблица , знакомит с формой эпического произведения)

Работа детей на уроке

Диалог  «Учитель = учитель , ученик= учитель»Технология проблемного  диалога Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию

Результаты

Через    графическую организацию материала  который показывает смысловые   поля понятий эпического текста  .Ребята учатся определять литературное произведение от псевдолитературного.  Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

8. Работаем с таблицами. Приём «Пометки на полях» 

Работа с таблицей «пометки на полях».Организовал  исследовательскую деятельность учащихся,

применяя, метод проектов и выборочного чтения..

Материал урока

(Приложение№10)

Персонаж

Мама  Наташи Осташко

Мама Тани Путиловой

Описа

ние

Усталое, ещё красивое лицо. Лицо с выражением

печали и нежности. Учительница Ольга

 Петровна Осташко.

Маленькая миловидная женщина., на

 которуюТаня была очень похожа.

Фельдшерица с покрасневшим от

 волнения лицом сидела молча

мысли

Значит, ты не забываешь Наташу Осташко?

Что же ты слышала про неё?  Говори мне ещё

 о Наташе.. говори всё, что ты знаешь о ней

 Я хотела бы, чтобы Таня походила

 на вашу Наташу.

Ничего лучшего я ей не желаю.

Выводы

Я сегодня поняла, что моя Наташа не исчезла бесследно… этим я обязана  вашей Тане.

«Сделайте Таню настоящим, большим

человеком, чтобы вы могли гордиться

ею!»- сказала  вдруг Осташко почти

со страстью.

Главные герои

Наташа Осташко

Таня Путилова

Особен-

ности

 характера

Она была храброй партизанкой. Ушла в партизанки, когда ей было 17 лет. Юное мужественное лицо под меховой шапкой с красной лентой наискось. Когда партизан окружили, она велела всем уходить, а сама стреляла, пока её не убилиЛюбила музыку, и цветы, и стихи..словом, всё, всё, всё в жизни.А больше всего в мире она любила прямоту и честность.

Девочка лет десяти.. Голубые, очень спокойные глаза.

Перешла в четвёртый класс.

Девочка, оставившая женщин на скамейке, возвращалась из глубины сада с целым ворохом ещё влажных от росы ландышей, какие в последний раз перед уходом сорвала Наташа Осташко.

Мысли: мечты

Последний раз перед тем , как уйти из дому, Наташа собрала букет ландышей. Тогда был май. Наташа погибла, но сухой букетик ландышей до сих пор стоит на её столике.

А почему же у вас одни листья, без букетов?

Вытащила из жестянки полевые цветы, признавая за листьями ландышей преимущество.

выводы

Наташа погибла, её давно нет, но она живёт, она  никогда не может умереть .Она будет жить вечно, потому что много девочек поклялись быть такими же , так же любить свою Родину, как любилаона.Погибла без страха..она знала, что останутся такие, как вы, мои девочки, и что вы доделаете в жизни всё, что она не успела сделать.

Она поклялась быть такой, как Наташа

Быть героем-это значит любить свой народ и ничего не жалеть для него, даже жизнь. Герои всегда передают свой завет оставшимся.

Используемые материалы

В данном случае  учитель изготовил карточку –таблицу. Работа по учебнику

Работа детей на уроке

Активное чтение текста.Отслеживают характерные особенности главных персонажей, сравнивая их

Строят портреты героев. развивать умение  проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.

Результаты

На этой  главной стадии урока. Идёт понимание текста. Образ героев. Воспитание требовательности к себе.  Способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности. Урок нацелен на воспитание чувства сопереживания героями произведения.

Этапы урока

Действия  учителя

9.Авторский приём описание природы. Приём « Лекция со стопами» Методика Технология продуктивного чтения.

Авторский приём описания природы. И на стадиирефлексии, где поясняется смысл

 нового материала

Материал урока

(Приложение№11) Природа.(На станции.)Сонное тепло июльской ночи.  Трещали воробьи. Шумный птичий день.  Звуки рожка.   Кусты, трава омыты росой.Чистый родниковой свежести воздух  Лиловатые нежно –палевые мальвы  Небо дымно –голубое и воздушное  Рыже и огненно стояло солнце.

Городской сад. Ночная свежесть в цветах.  В небе носились стрижи.

Голубые, красные тюльпанчики,  вьющиеся ипомеи пока раскрыты,  а свернуться под солнцем.

Концовка. Солнце уже поднялось, теперь всё было  широко залито жёлтым цветом.

Используемые материалы

Работа по учебнику

Работа детей на уроке

Отслеживают природу, город, сад.  Развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст, работать в парах и группах. ( (Познавательная) Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.(Коммуникативная) Учатся формулировать собственное мнение и позицию (Регулятивная)   Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Результаты

На  стадии рефлексии идёт отслеживание , осмысление нового материала.  

Воспитание чуткого слушателя.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

10.Приём « написания синквейна»  позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство

Методом «написание синквейна».

Материал урока

Приложение№12 В системе творческих работ мы изучим сегодня новую жанровую форму очень интересную и плодотворную – это синквейн  (это новый стихотворный жанр, в переводе с франц. «пять»). Тексты этого жанра организованны по правилам.

Первая строка – это тема, одно слово, обычно существительное.    Вторая строка –  2-3слова описывают тему.

Третья строка – действенный характер темы. Четвёртая строка – оценка и эмоции, выраженные автором к теме.      Пятая строка – итог, синоним темы.

ИКТ

10 слайд: в помощь   для творческой работы (6 эффектов)                                  

Работа детей на уроке

Внимательно   следят и запоминают этапы написания синквейна.

Результаты

Приобщение к стихосложению.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Сейчас я познакомлю,  как пишут мои ученики.  Здоровьесберегающая   Технология: Манера   преподавания

Материал урока

Приложение№13 Башкортостан…                                                                       Бижбуляк

Сильный Свободолюбивый.                                                                                Родной. Красивый.

Процветаешь. Любишь. Помогаешь.                                                     Растишь. Хранишь. Радуешь.

Я люблю тебя!                                                                                               Не смогу жить без тебя!

Родина       Габдрахманов Ренат                                                                                                                     Сердце моё!    Саниева Альфия.                                                                                                

ИКТ

Используемые материалы

11 слайд:из опытаработы( стихотворение ученицы) (5 эффектов)

Работа детей на уроке

Слушать и следить

Результаты

Воспитание гордости  и преемственности  в обучении.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Творческая работа:  Сочиняем сами.)  Индивидуализацияобучения. .

   

Материал урока

Приложение№14

Слово:      Мир

ИКТ

12 слайд:  Сочиняем  сами (6 эффектов)

Работа детей на уроке

Сочиняют стихи.   Чтение своих стихов. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие.

Результаты

 Будем творческими читателями. Дети выражают свои мысли через стихосложение.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Читаем, как же     сочинила я.  Здоровьесберегающая технология: Применение пейзажа,  солнца, воды

Материал урока

Мир…

Добрый, светлый.

Рождает, растит, любит.

Люди живут.

Это –  чудо!

ИКТ

Используемые материалы

13 слайд:как сочинила я (7 слайдов)

Работа детей на уроке

Прочитывание всем классом.

Результаты

Обучение через открытие

Материал урока

   Война …

Жестокая, мрачная.

Убивает. Вынуждает. Изматывает.

Люди страдают ужасно.

Это – смерть….

ИКТ

14 слайд: тема войны(6 слайдов)

Работа детей на уроке

Развитие личности

Результаты

Воспитание  эмоционального читателя. Формирование представления о таком качестве, как жестокость, немилосердие.

Действия  учителя

Методики

Не  забыть  поощрять детей, тем самым создает благоприятная эмоциональная обстановка

в классе.

Материал урока

  Свет…

Мерцающий, влюбляющий.

Радует. Ласкает. Нежит.

Пусть он будет всегда.

Это – жизнь!

ИКТ

15 слайд: тема света(5 эффектов)

Этапы урока

11.Звучит песня « Женька» в исполнении девочки в военной форме. Метод    актёрского мастерства (приглашение на урок актёра .

Материал урока

Приложение№15

Стоит средь лесов деревенька.                                                        И Женька ушла в партизаны.                                  

   Жила там когда-то давненько,    (2р)                                       В секрете была и в засаде,                                  

 Девчонка по имени Женька.                                                       Ее уважали в отряде (2р)                  

 Мальчишечье имя носила,                                                        Хотели представить к награде.                              

Высокие травы косила.    (2р)                                                   Висит фотография в школе -                              

 Была в ней веселая сила.                                                            В улыбке ни грусти, ни боли.(2р)

 Завыли стальные бураны,                                                           Шестнадцать ей было, не боле.                              

Тень крыльев легла на поляны. (2 р)                              

Используемые материалы

Использование музыкальной линии урока.

Работа детей на уроке

Активная  форм  обучения (организация работы в покачивании в такт пести)  

Результаты

Детям  понравилось живое пение.

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

12. Знамя мира.  Здоровьесберегающая технология . Отбор учебного матерала Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя,  создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Материал урока

Приложение№161925год подписан международный договор об охране художественных и научных учреждений  и исторических памятников-Известный русский художник Ник.Кон Рерих стал инициатором проекта договора Пакт Мира его ещё назвали Пакт Рериха. Пакт пронизан идеей мира. В качестве символа охраны памятников Культуры Рериж предложил использовать отличительные знак –Знамя мира,это белое полотнище на котором изображены три соприкасающихся амарантовых круга- прошлое, настоящее и будущее достижения человечества.окружённые колцом вечности.Развевающееся знамя предупреждает вандалов: « Не тронь –здесь всенародное достояние» так же как и флаг с красным крестом охраняет больницы.Ребята как вы думаете во время войны фашисты жалели творения искусства?Знать культурное наследие человечества нужно, важно. Это можно узнать .Помогите…Из книг, телевидение, Интернет, экскурсий.В истории культуры 15 апреля  назвали Днём Культуры. Ведь для того чтобы сохранить достижения человечества одних международно- правовых актов недостаточно. Необходимо  чтобы каждый человек на земле стремился к Прекрасному! Стремитесь к Прекрасному! Будьте добры! Любите Мир!

ИКТ

16 слайд:   Великий русский художникРерих Н.К. «Знамя мира»

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

13.Этап рефлексии:

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов   деятельности и класса.

Материал урока

Чему вы научились на уроке?      Что узнали нового?

Что вам понравилось на уроке?   Мне кажется, что самое  прекрасное на земле    это научиться….

В уроке много интересного…     А вот мне понравилось….

Я очень люблю…    Мне кажется, я научилась     сочинять стихи и это   очень интересно..

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

14.Оценивание  детей

И  подарок :  «Правила для творческого читателя.»

Здоровьесберегающая технология.   Присутствовала в течении всего урока Создание ситуации успеха

в учебно –воспитательной работе

Материал урока

Вы  сегодня хорошо работали.   Будьте добры,-Это я говорю по секрету,  Будьте  добры,-

И не ждите за эту конфету.   Если сумеете, будьте скорее добры!  Спасибо за урок!   Приложение№17( подарок )

ИКТ

17слайд:Пожелание, итог урока

Работа детей на уроке

Технология оценивания образовательных достижений («мои учебные успехи   ).(Познавательная )Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. (  Коммуникативная )Рефлексия своих действий ( Регулятивная )Осуществляют пошаговый контроль по результату

Результаты

Этапы урока

Действия  учителя

Методики

Домашнее задание. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Материал урока

Нарисовать рисунок   «Природа» или «Городской сад».    Сочинить синквейн к этим словам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...