Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой М, м".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой М, м" предполагает знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает на основе использования коммуникативной технологии, индивидуальных, коллективных , парных форм обучения, использования системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения учащихся, развития интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/obuchenie_gramote_znakomstvo_s_bukvoy_m_m.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа «Обучение грамоте»
Н.В. Нечаевой, учебник «Азбука», тетради по чтению «Я читаю» (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец).
Урок 15.
Тема: Знакомство с буквой М, м.
Цели: Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, частью речи – местоимением (без введения термина); учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; познакомить с понятием «дружба».
Планируемые результаты:
Предметные: узнают букву М, м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»; научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: открытие нового знания.
Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; интерактивная доска; «Азбука», рабочие тетради «Я читаю».
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Учитель: – Дети, возьмитесь за руки в парах, поделитесь улыбкой и от всей души пожелайте друг другу добра, удачи. Произнесите слова хором вслух:
– Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы умные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! И всё у нас получится!
Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю – у вас всё получится!
Актуализация знаний.
На интерактивной доске картинки: дом, рука, уж, жук, барабан, арбуз.
– Назовите первый звук в каждом слове. ( д, р, у, ж, б, а)
– Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)
– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)
– Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете: с чего начинается дружба? (Наверное, с улыбки.)
– Так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает слова – подпевайте.
Звучит песня «Улыбка».
– О чем эта песня? У вас в классе есть друзья? Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом? Почему?
– Рассмотрите картинку (на интерактивной доске). Кто изображён? (Дети.)
Это девочка, которую зовут Маша. И мальчик, которого зовут Миша. Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша – с разных. Кто же из них прав? Почему? Давайте поможем ребятам помириться.
- Кто может мне назвать тему нашего урока? Вы согласны? - Ребята, а у нас сегодня урок повторения или урок новых знаний? Докажите? Молодцы.
- Какие вопросы вы бы хотели задать по нашей теме? Чему вы будете учиться сегодня на уроке?
Дети: познакомиться с буквой М, м, научиться давать ей характеристику - какие звуки она обозначает, читать слоги слияния, слова с буквой М.
- Но сначала наметим план знакомства с буквой.
С чего начнём работу? (Какой звук обозначает) Затем? После этого? А закончим? 1 - согласный или гласный звук; 2 - твердый или мягкий; 3 - чтение слогов слияний.
Изучение нового материала. Звукобуквенный разбор слов Маша и Миша с помощью цветных фишек.
– Произнесите слово Маша, выделяя интонационно 1-й звук. [м]
– Он гласный или согласный? Докажите! (Согласный – т.к. при произношении встречаются преграды. Приложите ладошку к горлышку. Горлышко дрожит, слышим голос и шум. Значит звук [м] – звонкий, когда будем делать звукобуквенный анализ на звук [м] поставим звоночек)
– Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
– Какую фишку возьмём для обозначения звука? (Синюю)
– Произнесите слово Маша, выделяя интонационно 2-й звук. [а]
– Он согласный или гласный? (Гласный)
– Какую фишку возьмём для обозначения звука? (Красную)
– Произнесите слово Маша, выделяя интонационно 3-й звук. [ш]
– Он гласный или согласный? (Согласный)
– Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
– Произнесите слово Маша, выделяя интонационно 4-й звук. [а]
– Он гласный или согласный? (Гласный)
(Аналогичная работа проводится со словом Миша.)
– Как вы думаете, какой буквой обозначим звуки [м], [м’]? (Буквой М.)
– На что похожа буква М? (Ответы детей)
Вот качели – буква М.
Здесь качаться можно всем! (Е. Тарлапан)
– Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.
– А теперь впишите в схемы имена детей.
Физминутка. Медвежата.
Чтение слогов. - Чтобы буква М с нами подружилась, мы должны научиться читать слоги, слова.
1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять.
За ним медвежата, малые ребята.
«Все скорей сюда спешите, я шёл и вам буковку нашёл!»
Прибежал веселый А, прочитали дети – ма.
Прибежал задорный О, прочитали дети – мо.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме. ма – мо – мя – мы – ми му – мё – мю – мэ – ме
– Прочитаем эти слоги с различной интонацией: с восторгом, растерянно, с удивлением, ласково.
Соотнесение слов и картинок (на интерактивной доске). – Назовите изображенные предметы. (Велосипед, яблоко, брюки, рубашка, платье, кубики, книга, карандаш) – Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.) – Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.) – Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка, книга; моё – яблоко, платье; мой – велосипед, карандаш; мои – брюки, кубики.)
– Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «мой», «моя», «моё», «мои».
Физминутка. Зайчики.
Работа с учебником «Азбука» Н.В. Нечаевой, стр. 23-24. Выборочное чтение (в парах). «Весёлые стихи»
Мёд в лесу медведь нашёл: - Мало мёду, много пчёл (С. Маршак)
- Прочитать предложения, правильно поставить ударение. Мила мала. Мама мыла Милу. Мила у мамы мала.
- Рассмотреть рисунки, назвать какими звуками различаются пары слов, дать им характеристику. Мак - рак, сом - сор, бутон - батон.
Рефлексия.
- С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Чем занимались на уроке?
- С чем справились легко?
- Что было сделать трудно?
– Что такое дружба? Для чего нужны друзья? Какие должны быть друзья?
Если есть друзья на свете,
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
- Составление букета настроения и активности на уроке (цветы жёлтого, розового и голубого цвета)
- Все молодцы! Спасибо за работу на уроке, вы славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....