Внеклассное чтение. Прозведения Н.Куратовой о детях. (НРК, 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Детям заранее был дан рекомендательный плакат с указанием произведений Н. Куратовой: рассказы «Полутонная артистка», «Нинка-крючинка», «Гостинец от зайца», «Умный баран», «Красные маки», «Молоко с крошками»; повесть «Давайте знакомиться и дружить». Класс разбит на 4 группы. Каждая группа должна была приготовить иллюстрации к двум произведениям и интересные вопросы по содержанию произведений другим группам. Далее каждой группе было дано задание представить одно из произведений в увлекательной форме (например, инсценирование или чтение по ролям) и показать тем самым его содержательную сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное чтение по произведениям Н.Куратовой (НРК, 3 класс) | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока внеклассного чтения
Составитель: Морозова Ольга Николаевна (МАОУ «СОШ № 4 г. Сыктывкар)
Класс: 3
Тема: Произведения Н. Куратовой о детях (НРК)
Формируемые качества читательского кругозора: широта, глубина, упорядоченность (связи: отрывок-произведение, герой-произведение, автор-произведение, автор-жанры, автор-темы)
Приемы работы, используемые на уроке:
- выставка книг;
- рассказ о писателе;
- инсценирование;
- чтение по ролям;
- иллюстрирование;
- викторина;
- озаглавливание произведения;
- словесное рисование
Детям заранее был дан рекомендательный плакат с указанием произведений Н. Куратовой: рассказы «Полутонная артистка», «Нинка-крючинка», «Гостинец от зайца», «Умный баран», «Красные маки», «Молоко с крошками»; повесть «Давайте знакомиться и дружить». Класс разбит на 4 группы. Каждая группа должна была приготовить иллюстрации к двум произведениям и интересные вопросы по содержанию произведений другим группам. Далее каждой группе было дано задание представить одно из произведений в увлекательной форме (например, инсценирование или чтение по ролям) и показать тем самым его содержательную сторону.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть! Начинаем урок внеклассного чтения.
II. Работа с выставкой прочитанных книг
- Дома вы должны были прочитать произведения писательницы РК, а именно произведения Н. Н. Куратовой, в которых речь идет о детях. Давайте посмотрим на выставку книг. Назовите представленные книги. (…)
- Что же объединяет их? (они написаны одним и тем же автором и речь в них идет о детях)
- Можно ли разделить книги на 2 группы? (да, книги на русском и на коми языках).
- Почему на выставке представлены книги на русском и на коми языках? (т.к. они принадлежат одному и тому же автору, с коми языка переведены на русский)
III. Рассказ о писателе
- А сейчас послушайте небольшую информацию об этой писательнице: Нина Никитична Куратова родилась более 80-ти лет назад. Окончила сыктывкарское педучилище. Родилась она в селе Куратово Сысольского района. С детства будущей писательнице были знакомы народные песни, бойкие припевки, героические легенды о богатырях-охотниках. С замиранием сердца Нина Куратова слушала рассказы односельчан о своем знаменитом земляке Иване Куратове. Кто это? Знаете ли вы? (……)
- Первые сказки и стихи Нина придумала для детей военного времени. Писать рассказы Нина Куратова начала еще в школьные годы, в них она рассказывала о себе и о жизни своих сверстников.
IV. Обмен впечатлениями о прочитанном
- Итак, давайте начнем ваши выступления. Какая из групп выйдет первой и представит нам свою работу? Время не затягиваем, выступить должны все 3 группы.
Каждая группа выходит по очереди и представляет свои результаты по проделанной работе: показывают выполненные иллюстрации к двум выбранным произведениям, представляют одно из произведений, задают вопросы по содержанию произведений другим группам.
- Спасибо! Молодцы! А я для вас тоже приготовила несколько вопросов. Внимательно слушаем и стараемся ответить на них: из какого произведения взяты данные слова «Я побежал за мячом и остановился в удивлении. На грядках я увидел красивые цветы»? («Красные маки»)
- Кто из героев выдал мальчика, который спрятался в укромное место при игре в прятки? (Нинтур)
- Из какого произведения? (Нинка-крючинка)
- Какой гостинец пожелала себе Нинтур в следующий раз, когда папа пойдет на охоту? (мороженое)
- Кому принадлежат эти слова «Входите, входите, мои молодые друзья. Чай будем пить»? Из какого произведения? (повесть «Давайте знакомиться и дружить», слова деда Егора)
- Молодцы! Справились!
V. Расширение читательского кругозора
- Нужно, ребята, еще отметить, что Н. Н. Куратова является автором поэтических произведений для детей, об этом я вам упомянула в начале урока. В ее стихотворениях героями бывают непослушные дети, драчуны и неряхи. Стихи короткие, в основном написаны для детей 5 – 7 лет. Вот послушайте, стихотворение «Дима»:
Нет, не буду умываться,
Вода холодная, боюсь,
Лень рубашку сменить,
В грязной рубашке проживу.
- Что вы можете сказать о мальчике? Какой он? (капризный, нехочуха)
- А как вы думаете, как отреагировали родители на такие капризы?
- А вот еще одно стихотворение:
Я все уже умею,
Хотя мне только шесть,
За руль, любимый сын, возьмись-ка,
Когда же скажет мне отец?
- Как бы вы озаглавили это стихотворение? (……….)
- А о каком мальчике здесь идет речь? (хвастунишке, хочет скорее повзрослеть)
- Чем интересны данные стихотворения? (…….)
VI. Обобщение
- О произведениях какого писателя мы говорили на сегодняшнем уроке?
(о произведениях писательницы РК Н. Куратовой)
- Чем интересны герои произведений Н. Куратовой? (….)
- Какое произведение вам запомнилось и показалось наиболее интересным?
- Захотелось ли еще прочитать какие-нибудь произведения данной писательницы? Почему?
- Очень хорошо. Почитайте и другие ее произведения, и произведения других писателей РК
- Спасибо за старания во время подготовки и работу на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина (2 класс)
Этот материал можно использовать и на уроках внеклассного чтения и во внеклассной работе по теме: Все любят сказки!...
Урок внеклассного чтения по произвединиям Ф.А. Абрамова 4 класс
Открытый урок...
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...
Урок внеклассного чтения. Виктор Драгунский. Рассказы для детей.
Презентация к уроку литературного чтения....