Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс СРО Занкова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Представлен урок по теме "Уроки добра. Г. Скребицкий "Передышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass_romanenko_o.a.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс РСО Л.В.Занкова
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Цель: ученики научатся на основе выделения литературного образа анализировать художественное произведение.
Задачи:
1.Актуализировать знания о литературных образах, литературных приёмах.
2.Учить осознанному выборочному чтению.
3. Развивать умение прогнозировать содержание текста по названию, иллюстрации.
4. Развивать умение выделять литературный образ, соотносить образ с поступками героев.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа текста делать выводы.
4. Ориентироваться по учебнику.
5. Находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование: учебник « Литературное чтение» 2 класс 2 часть В.Ю.Свиридова; карточки со словами, характеризующими берёзу; слайдовая презентация; аудиозапись рассказа Г.А.Скребицкого "Передышка". .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность учеников к уроку. Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выполнение гимнастики для повышения мозговой активности: "шапочка", "ленивые восьмерки", "моргание". | ||
2.Актуализация знаний Цель: -повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; | Дома вы читали стихотворение Э.Мошковской "Дедушка Дерево", готовили рисунки. Почему именно таким вы изобразили героя стихотворения? Прочитать стихотворение , стараясь передать интонацией всю доброту героя произведения. Получилось передать характер дерева через представление образа? |
Автор стихотворения рисует образ доброго дерева, уюта и тепла. 3 ученика читают стихотворение по логически законченным частям. Остальные ребята слушают и оценивают чтение. | Актуализация знаний детей о понятии литературный образ. Учатся оценивать ответы своих товарищей. |
3. Постановка проблемного вопроса. | Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос: Может ли литературный образ помочь понять поступки людей? (вопрос написан на доске). |
|
|
4.Открытие нового знания. 4. 1. Прогнозирование содержания. Приём антиципации. | Слайд. Рассмотрите иллюстрацию. какой образ изобразил художник? (учебники у детей закрыты) Прочитайте название рассказа. Предположите, о чём будет говорится в произведении с таким названием? | Образ дерева, берёзы. Передышка Высказывают предположения о содержании рассказа по иллюстрации и названию. | Учатся соотносить иллюстрацию и название произведения, строить доказательные устные высказывания. |
4.2. Знакомство с 1 частью рассказа и проверка своих предположений.
| Сейчас мы будем слушателями. Прослушайте 1 часть рассказа. (актёрское чтение http://www.audio.tv-on-line.eu/) Оправдались ли ваши ожидания по поводу названия рассказа?
| Слушают актёрское чтение. Высказывают своё мнение. | Развитие умения слушать, грамотно высказывать свои мысли. |
Физминутка. | Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости. | Выполняют упражнения. | |
4.3. Работа с образом берёзы. Работа в парах. | Как быстро найти рассказ в учебнике? Откройте содержание, найдите рассказ. На какой странице он помещён в учебнике? Мы прослушали только 1 часть рассказа. Давайте найдём описание образа берёзы в разное время года: 1 ряд- лето (стр.50) 2 ряд-весна (стр.50) 3 ряд - осень (стр.51) Организует работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре. Учит находить информацию в тексте учебника. При выполнении работы, организует её проверку. Давайте проверим. На доске слова Зелёная нарядная Развесистая с клейкими листочками Жёлтая С золотыми листочками Чем берёза радовала людей? -Одобряете ли вы поведение детей7 - Почему его можно назвать бездумным? | По содержанию. Работают в парах. Ищут описание берёзы, используя текст учебника. Один ищет, один заполняет таблицу, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют таблицу совместно. Выполнив работу, берутся за руки и поднимают руки вместе. Пары, первые закончившие работу, называют слова, описывающие берёзу. Слова крепятся на доску. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Учатся работать с учебником. Научатся находить на в тексте описание литературного образа. Учатся работать в паре. |
4.4 Знакомство со 2 частью рассказа. Наблюдение за изменением образа берёзы. Проблемный вопрос. | К чему привело такое поведение узнаете, прочитав 2 часть. Чтение самостоятельно "про себя". После чтения организует словарную работу со словом дроги. Найдите слово, которое требует объяснения. Как оно обозначено в тексте? Куда обратимся за пояснением? На слайде демонстрирует фотографию дрог для более полного понимания значения слова. Организует работу по тексту 2 части. Найдите , как выглядела берёза зимой. На доске добавляем слова нежно-розовая. О каком ещё времени года идёт речь в этой части? Прочитайте, как теперь выглядела весной берёза. Обратимся к словам, описывавшим берёзку весной до этого. Как называется такой литературный приём? Где ещё во второй части встречается приём контраста? Зачем автор даёт нам столько описаний образов одного дерева, да ещё с использованием приёма контраста? Вернёмся к проблемному вопросу - может ли литературный образ помочь понять поступки людей? |
Читают вторую часть "про себя".
Находят выражение "на дрогах", в тексте оно отмечено звёздочкой. Обращаются к словарю в конце учебника. Ищут описание дерева зимой. О весне. Голая, потемневшая ( слова на доске). Нарядная, с клейкими листочками. Вспоминают название литературного приёма- приём контраста. При описании берёзы зимой: нежно - розовая, а у корней чёрная обугленная дыра. Показать, что дети совершили ужасный непоправимый по ступок. Рассуждения детей: да, может. Автор не вернул нас к первоначальному образу дерева- нарядному, зелёному, дерево стало пнём из-за бездумного поступка детей. Образ даёт понять, что поступок был очень плохим и непоправимым. | Учатся работать с учебником, находить информацию. Обучение осознанному чтению. Закрепляют знания о литературных приёмах. Учатся рассуждать и делать выводы.
|
4. 5. Работа с 3 частью. | Чтение хорошо читающими учениками по логически законченным частям. Учитель помогает вести диалог с автором. -Когда так говорят « хватило совести» ( совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми( не постыдились, не постеснялись) - Как автор показывают, что дети раскаялись в своём поступке? Чему научила эта история детей? А вас ? |
Отвечают на вопрсы, делают выводы. Описывая действия детей: стало стыдно, всё рассказали, обрадовались предложению лесника. Высказывания детей. | Учатся вести диалог с автором и делать выводы. |
6. Итог урока. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | – Вернемся к нашему проблемному вопросу. Сумели сегодня найти ответ?
| Проговаривают вопрос , высказывают свои мнения, делают выводы.
| Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом. |
7. Рефлексия. Цели: -организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Продолжите предложение: Наш урок заканчивается, и я хочу сказать.... Урок заставил меня задуматься о том, что.... | Учатся оценивать свою деятельность | |
8. Домашнее задание | 1. Прочитать рассказ стр.50-54 2. Подобрать стихи, загадки, песни о берёзе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...