Урок чтения А.Н. Толстой "Весенние ручьи" 4 класс 8 вид
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Блинова Олеся Андреевна


Данную работу можно использовать на уроке чтения в 4 классе по программе 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_lastochka_4_klass.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ ШИ 5

Урок чтение

3 «В» класс

Тема: «Ласточка» К. Ушинский

                                                                       Подготовила:

Блинова Олеся Андреевна

Учитель начальных классов

Хабаровск 2016 г.

Цель урока: обучающиеся получать возможность познакомится с рассказом по К. Ушинский «Ласточка»

Задачи:

Обучающие: совершенствование навыка правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

 Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, словесно-логического мышления, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

 Воспитывающие: способствовать воспитанию любви к

природе и бережного отношения к птицам.

 

Используемое оборудование: компьютер, экран, учебная презентация, учебники, песня-жаворонка.mp3

Ход урока.

Организационный момент:

 (Психологический настрой, приветствие, проверка готовности к уроку.) Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

 - Какое у вас настроение?

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?

- Почему так решили?

-Чему учимся на уроке чтения?

 Сегодня на уроке будем учиться:

- читать по слогам и целыми словами;

- читать осознанно, правильно, выразительно;

-познакомимся с новыми словами;

- познакомимся с новым произведением.

-К уроку все готовы, а он у нас будет не совсем обычным. Сегодня у нас урок -путешествие.

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Читалию. Попасть в эту страну нам поможет карта. Но чтобы до него добраться нам придется пройти много городов.

Сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы попадем в страну Читалию. (Дети закрывают глаза, учитель произносит волшебные слова)

У: Крибли-крабли-бумс.        

У: Откройте глаза. Вот мы и попали в страну Читалию.

2. Речевая разминка

-Посмотрите на карту. Куда нам нужно сначала отправиться?

Д: Говорилкино.

Жители этого города оставили нам задание.

1 задание «Скороговорка» .

Чему нас учит скороговорка? (Четко проговаривать слова)        

 (медленно, быстрее, быстро)

Пошла Поля полоть петрушку в поле.

- Чему учились?

2 задание «Минутка выразительности»

(Работа по выработке интонационно – правильного чтения.)

- Какие знаки препинания вы знаете?

Прочитайте предложения, передавая голосом правильную интонацию:

Поля полола петрушку.

Поля полола петрушку!

  - С какой интонацией прочитаем предложение?

Поля полола петрушку?

  - Какой знак стоит в конце предложения?

 - Какую интонацию в голосе передадим при чтении?

- Р., что мы  повторяли в этом городе?

- Чему учились?

3. Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем наше путешествие. И следующая остановка…

- Д: Повторялкино.

У: Как вы думаете, что мы в этом городе будем делать?

Д: Повторять, домашнее задание.

У: - Как называется произведение, которое мы читали на прошлом уроке?

-  Назовите жанр произведения.

- Кто автор стихотворения?

-Какое  стихотворение по настроению?

(Ответы на вопросы по содержанию текста)

- Какое обновление ждет природу?

- Кто радуется приходу весны?

Подтвердите строчками из текста.

- Скажите, что мы повторили в этом городе?

4.  Изучение нового материала.

У: А мы продолжаем наш путь. Какая следующая наша остановка – прочитайте!

Д: Узнавалкино!

У: Что мы будем делать в этом городе?

Д: Узнавать, что-то новое.

Сообщение темы урока

В этом городе живёт Константин Дмитриевич Ушинский,  он хочет  познакомить нас с новым произведением. Отгадайте загадку и скажите тему урока.

Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Д: «Ласточка» 

Константин Дмитриевич Ушинский - выдающийся детский писатель. Он

писал сказки, рассказы о животных, как для самых маленьких детей, так и

для детей школьного возраста. Сегодня мы и прочитаем один из его рассказов «Ласточка»

- Посмотрите на экран и найдите ласточку. Если вы верно определите, то

сможете услышать её пение.

- По названию произведения  и по картинке можем ли мы предположить о чем(ком) расскажет поэт.

Первичное чтение учителем.

 (стр. 108)

Оправдались ли наши  предположения?

-  Назовите жанр произведения.

- Кто главный герой рассказа?

- В каком месяце прилетели ласточки?

- Жители этого  города оставили для нас  задание:

1 задание «Словарная работа».

 (стр. 107, работа по учебнику)

Прежде чем вы начнете читать  рассказ, разберём слова, которые вам

могут быть непонятны.

2 задание Физминутка

Ласточки летели, все люди глядели. (Взмахивают руками, как крыльями).

Ласточки садились, все люди дивились. ( Приседают, сложив руки за спиной).

Сели, посидели, взвились, полетели. (Ритмичные движения головой).

Полетели, полетели, песенки запели. (Встают, взмахивают крыльями).

Гимнастика для глаз.

Вторичное чтение.

- Р., предлагаю вам самостоятельно прочитать рассказ.

Выборочное, самостоятельное чтение  (индивидуально с слабыми учениками).

У: Как называется город, в котором мы были?

-Что вы узнали нового в этом городе?

- Чему учились?

5. Закрепление

У: И какой последний город, в который мы попадем?

Д: Закреплялкино

У: Что мы будем делать в этом городе?

(Ответы на вопросы по содержанию текста, вопрос читает ученик).

1) Что хотел сделать мальчик?

2) Почему он решил разорить гнездо?

3) Что сказал ему отец?

4) Как отнёсся к словам отца сын?

5) Что стали делать ласточки, вернувшись весной?

6) Чему мальчик был рад?

7) Как ласточки заботились о птенцах?

У: Вот мы и пришли в страну Читалию.  

У: Ребята, нам пора  вернуться в класс. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

У: Крибли, крабли, бумс. Вот мы и в школе.

- Чему учились?

6.  Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Что было особенно интересным для вас?

7.   Домашнее задание:

Домашнее задание: прочитать произведение «Ласточка»

1 группа – читает, пересказывает;

2 группа – читает, отвечает на вопросы в конце текста;

3 группа(слабые дети) читают 1 абзац.

Нарисовать ласточку.

8. Оценивание детей.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтение УМКН.Ф.Виноградовой 1 класс(презентация)

Тема урока: «Чтение слов и предложений с изученными буквами».Задачи: формировать умение звукового анализа, развивать фонематический   слух...

Урок чтения и развития речи . 3 класс

Урок предназначен  для учащихся  3 класса  специальной ( корекционной ) школы  VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит  коррекционно-развивающий  характер, н...

урок чтения и развития речи . 2 класс.

план-конспект урока чтения по теме"Загадки о животных". 2 класс....

Конспект урока чтения В.Осеева "Почему?" 2 класс

Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. В уроке прослеживается межпредметная связь (литературное чтение- изобразительное исскуство - русский язык).В моем классе многие дети имеют речевые нару...

Урок чтения и развития речи 1 класс

Данная разработка  содержит конспект урока и презентацию....

урок чтения и развития речи . 2 класс.

урок чтения по теме "весенние страницы". работа над новым произведением Ю.Коваю "Белое и желтое"...