Урок в 1 классе "Знакомство с буквой Ж"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Знакомство с буквой Ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_zh_2.doc | 45.5 КБ |
bukva_zh.ppt | 991 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: знакомство с буквой Ж
Цели урока:
- создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука;
- содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи, коммуникативных навыков.
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Средства обучения: мультимедиапроектор, экран
Учебные пособия: Журова Л.Е Букварь,1 класс, ч.1., с.122-124
I ЭТАП: Организационный
Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.
Содержание деятельности:
1. Организация начала урока
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Чем бы вы хотели заниматься на уроке? (работать в группе, познакомиться с новой буквой, читать слоги, слова, рассказ)
Я. Думаю, что ваши желания совпадут с моими, мы многое узнаем и успеем.
II ЭТАП: Актуализация опорных знаний.
Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.
Содержание деятельности:
1. Артикуляционная гимнастика (1 страница)
а) Для губ:
- “ребята-лягушата”
Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
- “ребята-слонята”
Подражаю я слону, губки хоботком тяну.
б) Для языка:
В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка
- Вот он вышел погулять, на крылечке загорать (язык лежит на нижней губе)
“Лопата” - язык лопатой положи и немного удержи,
Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.
- Вот подул легкий ветерок, и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
2.Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в УД и развитие важнейших интеллектуальных качеств.)
-Назовите хором картинки на экране в той же последовательности. Постарайтесь запомнить. (жук, жаба, лыжи, снежинка, жираф)
Закройте глазки. Что изменилось? ( на другом сладе переставлены жук и жираф, жаба исчезла)
-Молодцы!
-А теперь подумайте, что общего во всех этих картинках?
(во всех словах встречается звук Ж)
Наша задача сегодня - узнать все возможное о звуке Ж и букве, которую он называет.
А кто нам в этом поможет? Догадайтесь
1 загадка «Я на веточке сижу и звук Ж твержу»(ЖУК!)
-Верно, это жук. Как же он жужжит? (ЖЖ-ж-ж)
Сколько звуков в слове «Жук»?
Произнесите слово, ведя по клеточкам.
-Выделите 1 звук(ЖЖЖ) Им будет Дима(ставит синий квадрат на доску)
-Выделите 2 звук (УУУ) им будет Юля (красный квадрат на доску)
-Выделите 3 звук (ККК) им будет Илья(синий квадрат)
Прочитаем все слово (Жук)
Что можем сказать о звуке Ж, каков он.
Обсудите в паре, пользуясь нашей памяткой.
- Гласный или согласный
- Твердый или мягкий
- Звонкий или глухой
- Парный или непарный
(Любая пара детей -к доске, объясняет по схеме.)
-Что ж вы убедили меня, что в слове «Жук» Ж-твердый.
2 загадка:
На прогулке бегуны
Через лук к березке
Одинаковой длины
Тянут две полоски (лыжи)
Попробуем посмотреть, как он ведет себя в слове «Лыжи»
(составьте эту схему самостоятельно)
Проверим на экране (слайд)
Так все же какой звук Ж ? Бывает он мягким?(слайд)
Вывод: звук Ж всегда твердый, у него нет мягкой пары! (заголовок слайда)
Повторим все, что узнали о звуке Ж:
Он согласный, всегда твердый, звонкий, парный.
А теперь подберите слова, где бы звук Ж встречался
- в начале слова
- В середине слова
Физкультминутка
Сегодня 1 день зимы. Надели лыжи и покатаемся. Проходя по лесу, будем останавливаться и хлопать в ладоши возле тех предметов, в названиях которых, есть звук “ж”. Если нового звука не услышим, то едем дальше.
Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.
(Дети изображают движение на лыжах.)
- Какой звук нужно было услышать? Дайте ему характеристику. (Звук “ж” согласный, твёрдый, звонкий).
5. Знакомство с новой буквой.
Звук Ж обозначается буквой Ж . Это наша гостья, похлопаем ей!
( слайд постепенно по щелчку мыши)
На что она похожа? ( на жука, на снежинку)
Выложите букву Ж и палочек.
Изобразите её в паре.
6. Чтение слогов, слов с буквой Ж. Игра «Живые буквы»
Давайте посмотрим, с какими гласными дружит буква Ж.
ЖА Прибежал веселый А, прочитали дети: ЖА
ЖУ Прибежал игривый У, прочитали дети: ЖУ Прибежал задорный О, прочитали дети: ЖО
ЖО
ЖИ прибежал игривый И, прочитали дети ЖИ
ЖЕ прибежал зазнайка Е прочитали дети ЖЕ
ЖЁ прибежал серьёзный Ё, прочитали дети ЖЁ
А вот с гласными Ы, Э, Я буква Ж стоять не может, она с ними поссорилась навсегда!
7. Чтение слов и предложений по слайду.
8.Дифференцированная работа.
1 группа-чтение слогов из учебника, слов по слайду, подчеркнуть букву Ж
2 группа-чтение рассказа с.123 «Жук и жаба», выделить слова с буквой Ж. О чем рассказ?
3 группа-чтение рассказа «Поэты», слова с буквой Ж.
Пока дети читают, учитель подходит к слабым ученикам и слушает их чтение.
Проверка по слайдам.
9. Работа в группах.
Найти в слове ЖАВОРОНОК новые слова.
10. Подведение итогов.
Рефлексия.
Что нового узнали?
(все рассказать о звуке Ж)
У вас на партах снежинки. Давайте устроим снегопад. Для этого вам нужно прикрепить снежинку на доску. Если вам на уроке понравилось, вы многое узнали, у вас все получилось, оставьте её белой и чистой. Если что-то не получилось, раскрасьте ей лучи или серединку другим цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРЬ!
У звука «Ж» нет мягкой пары! [Ж] ?
ж Ж
Прочитай! жук жаба скажи нож журнал покажи жаба жало завяжи Уж ёжик уложи В живом уголке жили ежи да ужи. У Жоры -уж, у Розы -ёж. У ежа ежата.
Слова с буквой Ж Жила медвежонок Жаба каждый Жук важней рыжий важно
жаворонок Вор жар ворон рок кон нора корона ров норка
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...