Карточки разного уровня на уроках обучения грамоте.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки разного уровня | 127 КБ |
Карточки разного уровня | 112.5 КБ |
Карточки разного уровня | 75.5 КБ |
Карточки разного уровня | 71.5 КБ |
Карточки разного уровня | 111 КБ |
Карточки разного уровня | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Тема. Буква “Н”
Группа 1 1. Обведи в кружок все буквы н. П Н К Т Ш Н П Т Н Т К Ш М Н 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Н Н Н Н Т Н Н Н 3. Прочитай. на но ну ны ни ан он ун ын ин нан Почему последние слова написаны с большой буквы? |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». -и - а, И - - а, оси - а, о - и Прочитай слова, вставляя пропущенную букву. 2. Игра «Превращение слов». лёд слог сок сыр ра-ма лу-па сал-ки се-ло Замени одну букву в словах буквой н. Какие слова получились? 3. Прочитай. Подчеркни зелёным цветом букву, которая обозначает мягкий звук [н’]. У Ни-ны и А-ни ня-ня. |
Группа 3 Прочитай и расставь ударения. У На-ты шар. Он си-ний, как не-бо, как мо-ре, как ре-ка. На-та ра-да. |
Группа 4 Прочитай. Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно. 1. Отметь трудные для чтения слова. |
Занятие 2 Тема. Буква “С”
Группа 1 1. Обведи в кружок все буквы С. О Ю С Б О С Ю Р С Э С Э О С 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. С С С С Э С С С С 3. Прочитай. ас ос ус ыс ис са со су сы си сас сос сус сыс сис Подчеркни согласные буквы. |
Группа 2 Прочитай. А-ся Са-ня Кос-тя Кос-тик Стас Ста-сик Та-ся По каким признакам можно разделить эти слова на группы? |
Группа 3 Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро. Но-сит Се-ня се-но в се-ни. |
Группа 4 Прочитай. Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки. 1. Какое время года описывается в тексте? |
Занятие 3
Тема. Буква “К”
Группа 1 1. Прочитай. ак-ка ок-ко ук-ку ык-кы ик-ки ска ско ску скы ски Обведи в кружок все буквы к. 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. К К К К К К К Х К К К К |
Группа 2 Прочитай. Ко-сы о-сы сук сок ко-ни ки-но 1. Найди двусложные слова. |
Группа 3 Прочитай. У А-ни куд-ри. В куд-рях бант. 1. Подчеркни восклицательное предложение. |
Группа 4 Прочитай. Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конька – и порядок. 1. Отметь главное слово в тексте. |
Занятие 4
Тема. Буква “Т”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Т Г Т Т Т Т Т Т Т 2. Прочитай. ат от ут ыт ит та то ту ты ти тат тот тут тыт Обведи в кружок все буквы т. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». Ка-ок с-ук аис- ко- кус -ы ни-ки кана- кис-и 2. Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов. ка ан та нит тик нат ты ток на ти ки ко ка |
Группа 3 Прочитай. Ко-тя-та У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик. 1. Сколько предложений в тексте? |
Группа 4 Прочитай. Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам! 1. Озаглавь текст. |
Занятие 5 Тема. Буква “Л”
Группа 3 Прочитай. У О-ли кук-ла Ля-ля. У А-ли-ны ос-лик И-а. У У-ли сло-нё-нок и ли-сё-нок. А у Ло-ли-ты ко-ляс-ка. О-ко-ло ко-ляс-ки кук-ла А-лён-ка. О-на... 1. Продолжи текст. |
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Л Л Л Л А Л Л Л 2. Прочитай. ал ол ул ыл ил ла ло лу лы ли лал лол лул лыл лил лак лус лын лот нла нло нлу нлы нли кла кло клу клы кли лна лку лто лсы сли лук стул лик лист Обведи в кружок все буквы л. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». Кук-а сто- усну- ос-ик А-ик 2. Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов. кук лу ны ли ла са на сло В каком слове звук [л] мягкий? |
Группа 4 Прочитай. Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. 1. Отметь трудные для чтения слова. |
Предварительный просмотр:
Занятие 6
Тема. Буква “Р”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Р Р Р Р Ь Р Р Р Р 2. Прочитай. ар-ра ор-ро ыр-ры ир-ри ур-ру Обведи в кружок все буквы р. |
Группа 2 1. Прочитай. Ру-лон тор-тик ро-син-ка ру-сал-ка Подчеркни односложные слова. 2. Составь предложение. Ирины, растут, у, кактусы Начерти схему предложения. |
Группа 3 Прочитай. На не-бе ра-ду-га. Все ра-ды. Расставь ударения в тексте. |
Группа 4 Прочитай. ВОРОБЕЙ Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды. 1. Подчеркни лишнее предложение. |
Занятие 7
Тема. Буква “В”
Группа 1 Прочитай. ав ов ув ыв ив ов ва во ву вы ви Обведи в кружок все буквы в. |
Группа 2 Прочитай. лав-ка вин-тов-ка ру-кав то-вар вул-кан сло-во Подчеркни все согласные буквы. |
Группа 3 Прочитай. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Группа 4 Прочитай. Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. 1. Озаглавь текст. |
Занятие 8
Тема. Буква “Е”
Группа 1 Прочитай. е у о а е ы а и ие ое ее уе ае ые ве не ке ле ре Обведи в кружок все буквы е. |
Группа 2 1. Какое слово рассыпалось? о е н т 2. Составь слова со слогами. Ле ре е ло се ет ли ка са ла 3. Составь предложение. в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре |
Группа 3 Прочитай. Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают. 1. Сколько слов в каждом предложении? |
Группа 4 1. Прочитай. В ТЕАТРЕ Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене. 2. Найди все восклицательные предложения. |
Занятие 9
Тема. Буква “П”
Группа 1 Прочитай. ап оп уп ып ип еп па по пу пы пи пе 1. Обведи в кружок все буквы п. |
Группа 2 По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па 1. Какое слово лишнее? |
Группа 3 Прочитай. По-ли-на А-лек-се-ев-на – по-вар. О-на сто-ит 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Группа 4 Прочитай. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. 1. Подчеркни непонятные слова. |
Предварительный просмотр:
Занятие 10
Тема. Буква “М”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. М М М М Л М М М 2. Прочитай. ам ом ум ым им ем ма мо му мы ми ме Ро-ма Ма-кар мар-ка Мур-ка Ло-ра Ма-ри-на Обведи в кружок все буквы м. |
Группа 2 Прочитай. Ро-ма мал. 1. Какие знаки стоят в конце предложений? Прочитай предложения так, чтобы было понятно, какой знак ставить. 2. Подчеркни вопросительные предложения. |
Группа 3 Прочитай. На-сту-пил март. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Группа 4 Прочитай. МЯЧ Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло». 1. Прочитай выразительно слова мамы. 2. Расставь ударения в тексте. |
Занятие 11
Тема. Буква “З”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. З З З З З З Э З З З 2. Прочитай. аз оз уз ыз из ез за зо зу зы зи зе заз зоз зуз Обведи в кружок все буквы з. На нижней строке подчеркни двусложные слова. Какое слово лишнее? |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». -онт о-орник ва-а -олото -има моро-ы 2. Составь слово. а в з а р т Подчеркни гласные буквы. 3. Прочитай. На-сту-пи-ла зи-ма. Зи-на се-ла на сан-ки. Придумай продолжение. |
Группа 3 Прочитай. За за-бо-ром зеб-ра. Ей на-ли-ли во-ды. Да-ли мор-ковь. Зеб-ра бе-рёт е-ду гу-ба-ми. По-том жу-ёт. Мор-ковь хрус-тит. Озаглавь текст. |
Группа 4 Прочитай. ЗВЕРИ В ЛЕСУ В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка. 1. Какая часть текста пропущена? Расскажи. 2. Нарисуй иллюстрацию к тексту. |
Предварительный просмотр:
Занятие 15
Тема. Буква “Г”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Г Г П Г Г Г Г Г 2. Прочитай. аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг гок гел гус Обведи в кружок все буквы г. На последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы. 3. Из данных слов составь предложение. на, играли, дети, лугу |
Группа 2 Прочитай. У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов. 1. В первом предложении над словами поставь ударение. 2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным. |
Группа 3 Прочитай. Наша Галя У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах. (Н. Коростелёв) 1. Каких птиц ты знаешь? 2. На какие группы можно их разделить? |
Занятие 16
Тема. Буква “Ч”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ч Ч Ч Ч Ч У Ч Ч Ч Ч Ч 2. Прочитай. ач оч уч ыч ич ча чо чу чи че чак чон чуд чит леч ряч меч буч пич счу члы чга чко рче вчи чпу мчи часы матч пачка почта очки четверг чемпион 3. Обведи в кружок все буквы ч. 4. Со словами последней строки составь предложения. |
Группа 2 Прочитай. На-сту-пил ве-чер. Ма-ма при-го-то-ви-ла вкус-ны-е пон-чи-ки, че-бу-ре-ки и мо-лоч-ко с чер-нич-ным по-вид-лом. Све-та и па-па встре-ча-ют де-ду-лю и ба-бу-лю. Се-год-ня у нас ча-е-пи-ти-е! 1. Озаглавь текст. 2. Сколько предложений в тексте? Подчеркни восклицательное предложение. |
Группа 3 Прочитай. Кролик Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е. Чарушин) 1. Чем питаются кролики? Расскажи. 2. Расскажи о своих домашних животных. |
Занятие 17
Тема. Буква “Ь”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ь Ь Ь Ь Ь Б Ь Ь Ь Ь 2. Прочитай. день пень конь брать гусь мель соль тень линь лось ель зверь семь звать день-ки пень-ки конь-ки у-голь чи-тать у-чить кри-чать тет-радь бук-варь маль-чик Оль-га Кузь-ма Клязь-ма Ря-зань Кремль Обведи в кружок все буквы ь. В именах подчеркни мягкие согласные буквы. |
Группа 2 Прочитай. ___________________________ Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток. Поставь предложения по порядку, чтобы получился рассказ. Порядок предложений отметь цифрами. Придумай название рассказу. |
Группа 3 Прочитай. Осьминог В океане живёт чудоюдо, у которого прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу выставит и ощупывает всё, что мимо плывёт. Поэтому и называют его ноги щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Если уж присосётся осьминог к чемунибудь, ни за что не оторвёшь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него чернилами. И пока удивлённый враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а на газете – полосатый, в белую и чёрную полоску. 1. Расскажи, что ты запомнил об осьминоге. 2. Каких ещё морских обитателей ты знаешь? Нарисуй их. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема. Буква “Ш”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ш Ш Ш Ц Ш Ш Ш 2. Прочитай. шаг шаль шанс шар шум шил шу-мок шу-мит шут шут-ка шут-ник ша-лаш ка-мыш лан-дыш ло-шадь кош-ка Миш-ка што-ра Ма-ша шап-ка шаш-ка Да-ша Обведи в кружок все буквы ш. Расставь ударения в словах. С данными словами составь предложения. |
Группа 2 Прочитай. Да-ша и Па-ша по-шли в лес. По до-ро-ге о-ни встре-ти-ли мы-шон-ка и ля-гу-шон-ка. Кру-гом ти-ши-на. Ма-лы-ши наб-ра-ли в лу-кош-ко гри-бов и по-ми-до-ров. Да-ша нар-ва-ла ро-ма-шек. От-лич-ная про-гул-ка! 1. Найди и подчеркни лишнее слово. 2. Начерти схему первого предложения. |
Группа 3 Прочитай. ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ За много лет до первой движущейся машины – парохода – люди придумали воздушный шар, который плавал по воздуху почти так же, как корабль по воде. 1. Какие виды транспорта ты знаешь? 2. На какие группы можно разделить виды транспорта? |
Занятие 19
Тема. Буква “Ж”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ж Ж Ж Ж Х Ж Ж Ж Ж 2. Прочитай чистоговорки. Жу-жу-жу – мо-ло-ко да-дим е-жу. Выучи и расскажи любую чистоговорку. |
Группа 2 Прочитай. Жи-ли ли-са и жу-равль. Ста-ла звать ли-са жур-ку. Как называется эта сказка? Продолжи сказку. 2. Исправь предложения. Лу-жок вы-ско-чил на жа-бу. |
Группа 3 Прочитай. ЖИВОТНЫЕ Древние животные на земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы. 1. Найди и исправь правильно слова в седьмом предложении. 2. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста. |
Занятие 20
Тема. Буква “Ё”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ё Ё Ё Ё Ё Е Ё Ё Ё Ё Ё 2. Прочитай. Ёж – ёж-ик ели – ёл-ка Обведи в кружок все буквы ё. 3. Составь предложение. папа, Се-рёжи, у, пилот Подчеркни гласные буквы. |
Группа 2 Прочитай. В шко-ле ёл-ка. На ёл-ке Дед Мо-роз. Всем ве-се-ло. Озаглавь текст. Придумай продолжение. Начерти схему второго предложения. |
Группа 3 Прочитай. Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке. ЁЖИК И ЁРШИК Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. (Г. Юдин.) Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Использование заданий разного уровня на уроках литературного чтения
Использование заданий разного уровня помогает эффективнее провести урок литературного чтения....
Карточки с заданиями по развитию логического мышления на уроках обучения грамоте ( Школа 2100)
В работе описаны задания, направленные на развитие логического мышления в рамках уроков обучения грамоте ( ШКОЛА 2100). Содержание заданий подобрано с учетом с учетом учебного материала учебника и вли...
Разноуровневые карточки на уроке обучения грамоте
Применение разноуровневых заданий на уроках обучения грамоте считаю целесообразным, так как дети приходят в школу с разным уровнем подготовки....
Карточка для урока обучения грамоте. 1 класс. Буква ч. Схемы к словам.
Данная карточка выдается ученикам на урок ,как дополнительный развивающий материал. В ней подобраны картинки на данную букву, схемы слов содержащих нужные звуки.Данный материал позволяет более эффекти...
Методическая разработка на тему: «Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики» Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект урока с целью способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внима...
Урок обучения грамоте. 1 класс. "Слова предметы- разные названия"
Урок обучения грамоте...