Технологическая карта урока русского языка, 1 класс, УМК "Гармония"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Слова, отвечающие на вопросы "Кто? и "Что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель начальных классов: Инусилова Татьяна Константиновна
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса /М,С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, - 5-е изд., исп. и доп.- Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»».
Цель: Формирование умений соотносить вопросы «кто?», «что?» и слова – названия предметов
Задачи: Обучающая: Формирование умений различать слова, отвечающие на вопрос «кто?» от слов, отвечающих на вопрос «что?», умение
доказывать свой выбор; Развивающая: развивать речь любознательность, мышление, орфографическую зоркость обучающихся.;
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка, интерес к учению, любовь к родному языку.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, тетради, карточки, презентация, компьютер, проектор
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1 2 | Самоопределение к деятельности. | - К какому уроку относятся строки? Сл.1 Звонок громкий прозвенел Нам за парты сесть велел. Мы откроем все тетрадь Будем грамотно писать. - Какие слова подсказали? - У всех ли книга и тетрадки на столах лежат в порядке?
| Организация деятельности детей. Отвечают на вопросы Проверяют порядок на парте | Личностные - самоопределение, регулятивные - целеполагание, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений 3 Постановка учебной задачи 4 Построение проекта выхода из затруднений «открытия» 5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 6 Самостоятельная работа с самопроверкой
7. Включение в систему знаний и повторение 8 Рефлексия | -Вспомните, на какой вопрос находили ответ на предыдущем уроке? На экране словарные слова: Уч.ник, п.нал, р.бята, т.традь, щ.нок. Сл. 2 Что их объединяет? - Запишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы. - Разделите эти слова на 2 группы. (живые и неживые) - У кого трудности? Проблема! - Посмотрите на экран и прочитайте вопросы. Сл. 3 КТО? ЧТО? - К каким словам их можно поставить? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие задачи будем решать? Мы узнаем …….(какие слова отвечают на вопросы что? , кто? Научимся ……( задавать к словам вопросы кто? и что?) - Положите учебник перед собой и откройте стр. 15 упр. 20 Отвечает золотая рыбка… - Откуда эта строчка? Кто автор сказки? - Каким словом названо животное? Пропустите строчку и не следующую выпишите найденное слово. (На доску при- крепляются слова, затем вопросы) - В упр. 21 прочитайте строки и назовите, что получила старуха от золотой рыбки? корыто, изба, терем - Выпишите слова во второй столбик - Все ли слова понятны? Если нет, то что делать? (Спросить у взрослых) - На какой вопрос отвечает слово из 1 столбика, а на какой из 2столбика? Запишем вопросы на пропущенной строчке. Какой вывод сделаем? _ Обратимся к научной точке зрения и сравним со своим выводом. На экране картинки, названия которых отвечают на вопросы кто? и что? - Разделимся на 2 команды. Девочки называют слова, отвечающие на вопрос кто?, мальчики – на вопрос что? - Запишите по одному слову в каждый столбик - Кто может дополнить словами первый и второй столбик? - Запишите ещё по одному слову в каждый столбик самостоятельно. Каждая группа получает разрезные карточки со словами. Распределить слова на группы по вопросам «кто?» и «что?» - Кто напомнит, над какой темой урока работали? Сл. 6 Решили поставленные задачи? Мы узнали ………. Мы научились……….
-Мне понравилась ваша работа на уроке ! Вы молодцы! Сл.7 | -Какие бывают слова? - Слова – названия людей, животных, вещей. - Взаимопроверка - Выполняют задание -Заканчивают предложения Работа по учебнику стр.15 упр 20,21 Записывают слова в два столбика Узнают значение слов Дети делают вывод Чтение правила Подбирают слова и объясняют. У доски ученик и ученица записывают слова в столбик Самостоятельная работа Групповая работа (6групп по 5 человек) Подводят итоги. | Регулятивные - целеполагание коммуникативные – постановка вопросов познавательные – самостоятельное выделение, формирование познавательной, формирование проблемы Регулятивные – планирование, прогнозирование познавательные – моделирование, построение логической цели рассуждений, доказательств коммуникативные –сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные – контроль, оценка, коррекция познавательные – умение структурировать знания, коммуникативные – оценка действий учащихся Регулятивные – умение ориентироваться в задании, проговаривать последовательность производимых действий Познавательные – умение принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать Коммуникативные – умение задавать вопросы, слушать мнения других Коммуникативные – умение выражать свои мысли; Познавательные – рефлексия; Личностные –смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...