«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Методическая разработка урока по литературному чтению.
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n._tolstoy._akula.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Ход урока (35 минут):
- Вступительное слово учителя(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы с вами убедимся в том, что произведения Л.Н. Толстого известны каждому из вас с детства. Я буду читать строки из домашнего произведения, а вы его заканчиваете: | Дети слушают учителя. Дети заканчивают каждое задание: |
2.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Прежде, чем мы начнём работать, ответьте мне на такой вопрос: какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления «Табло желаний» следующие карточки: Хочу: -слушать; -играть; -читать; -узнавать новое; -рассуждать; -решать задачи; - выделять орфограммы; -рассказывать. -Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? - Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. -Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети догадываются, что прямоугольник – это «заместитель» жанра произведения. Самостоятельно формулируют тему урока: - Мы будем работать с произведениями Л.Н. Толстого |
3.Подготовка к восприятию произведения (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Послушайте рассказ Л.Н. Толстого «АКУЛА» -Что вы представляете, когда слушаете произведение? | Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями. |
4.Слушание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель читает рассказ Л.Н. Толстого «АКУЛА» | Дети слушают чтение учителя, при этом их книги закрыты. |
5.Выявление первичного восприятия(2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Понравилось вам произведение? Почему? | Ученики высказывают своё мнение. |
6.Работа с содержанием произведения(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Постарайтесь вспомнить ваши детские ощущения. - Подумайте, почему рассказ так озаглавлен. Что такое рассказ? | Ученики высказывают своё мнение. |
7. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» |
8.Моделирование обложки и работа с готовой моделью (11 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Что я вам читала? -Правильно, это рассказ. Поставим на листочке «заместитель»- прямоугольник. О ком был этот рассказ? - Закрасим прямоугольник в жёлтый цвет. - Имя и фамилию автора вы знаете: это Лев Николаевич - Покажите фамилию автора. - Прочитайте фамилию автора: Толстой -Прочитайте название произведения. - Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.) -Где эта книга была создана? | Обучающиеся отвечают, что рассказ Дети определяют, что рассказ о ребенке. Обучающиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки). Ученики читают. Дети показывают «заместитель» и читают название. Л.Н. Толстой. «Акула». Обучающиеся отвечают: « В городе Белгороде. В МБОУСОШ № 35». |
9. Рекомендации для самостоятельной работы (1 минута):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, создателей книги. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению. |
|
10. Рефлексия(3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре У меня получилось: слушать, читать, рассказывать, анализировать,… | Заполняют «Табло результатов» (примерно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Изображение героев в рассказе Л. Н. Толстого "Акула"
1. Урок направлен на развитие речи, эмоциональной сферы, воображения, умения работать в группах, воспитания чувства сопереживания, умения ...
Тема: «Кульминационные моменты в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»
На уроке продолжается знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Обучающиеся учатся находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героя, его по...
Литературно - методический анализ и конспект урока по рассказу Л.Н. Толстого «Акула» УМК «Школа России»
Работа включает в себя литературно-методический анализ и конспект урока для 3 класса. Работа будет полезна учителям начальных классов....
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»
Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»...
Литературное чтение 3 класс Тема раздела «Произведения Л.Н.Толстого» Тема Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Зайцы».
Учимся анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от художественного рассказа...