Литературное чтение 3 класс Тема раздела «Произведения Л.Н.Толстого» Тема Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Зайцы».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Подоляк Светлана Прокопьевна

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема раздела

«Произведения Л.Н.Толстого»

Тема

Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой  «Зайцы».

Цель

- ученик научится анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от  художественного рассказа

 - получит возможность обогатить свой читательский опыт

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой  чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Выделяют информацию из научно- популярного рассказа, определяют отношение автора. Упражняются в выразительном чтении художественного рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди», осуществляют поиск описаний, определений отношения автора к героям .

Личностные результаты

Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:  общеучебные- осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические – осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: слушают и понимают речь други; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование

Мульимедийный проектор ,  учебник литературного чтения Л.А.Ефросинина, 3 класс 1 часть,  фразеологический словарь  «Почему мы так говорим?» Н.В.Баско, карточки для групп,

Урок составлен по технологии формирования правильного типа читательской деятельности с использованием элементов технологии развития критического мышления ( обучающие элементы приёма «чтение с пометками», кластер).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргмомент

Ι Ι.  Актуализация знаний

II. Развитие умений.

VI.Работа с текстом рассказа после чтения

VII. Рефлексия деятельности.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

-В мире добрыми делами занята, тихо ходит по планете доброта.

-Доброго  дня и вам , ребята!

-Проверьте, всё ли готово к уроку литературного чтения: учебник, тетрадь,  сигнальные каточки.

- Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на критерии, по которым вы будете оценивать свою работу  на уроке.

Критерии оценивания.

  1. Читать.
  2. Рассуждать.
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

2.Проверка д/з СЛАЙД 2

-Что объединяет эти произведения?

На доске запись:

  1. Сказка «Два брата»
  2. Басня «Белка и Волк»
  3. Быль «Косточка»
  4. Рассказ «Лебеди»

- Правильно все эти произведения написал Л.Н.Толстой.

- Прочитайте  отрывок из рассказа «Лебеди» наизусть

- Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты произведений

-Вспомним, что такое рассказ

- С каким видом рассказа мы познакомились на прошлом уроке?

-Что характерно для художественного рассказа?

- Догадались  с произведением какого жанра будем работать?

I. Работа с рассказом  до чтения

- Откройте учебники на стр. 136

--Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Составим план урока. 

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа.

(Прогнозирование)

1) Чтение заглавия рассказа и рассматривание иллюстрации , ответы на вопросы.

- Прочитайте название рассказа.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Действительно ли можно предположить, что читать будем о Зайцах? Почему?

II.Работа во время чтения текста

-Что вы о зайце можете рассказать?

- Ребята, кто считает, что о зайце мы уже всё знаем?

-Я предлагаю прочитать текст , используя приём «Чтение с пометами». Будем читать, вооружившись карандашом: делать пометки по о ходу чтения составлять таблицу.

СЛАЙД 5

+ уже знаю       V новое для меня                          

- не знаю         ? думал по-другому

                           Необходимо уточнить

- Начинаем читать. Чем питаются лесные зайцы?

(Это известно нам?) Какой поставим знак?

-Чем питаются полевые зайцы?

- Кто подскажет,  что значит озимями? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем.

Работа с фразеологическим словарём

- Кто такие зайцы – гуменники? (Мы знаем? Какой знак поставим?)

Что такое гумны? У нас есть в учебнике на с. 137 пояснение значения этого слова.

Чем они питаются?

- Зачем зайцы путают следы?

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто–то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

К какому жанру оно относится?

- Какова особенность этого произведения?

- Что узнали о зайцах? 

III. Обобщение знаний и составление  таблицы

- Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах.

Для этого сравним два рассказа, которые изучили сегодня и заполним таблицу

 «ДА – Нет»    ( у каждого на столе)

Рассказ

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

да

нет

«Зайцы»

нет

да

Вывод: - Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

- В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию.

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию).

IV.Составление плана рассказа

- Распутайте заячьи следы. Назовите разделы плана в правильной

последовательности.

План.

* Кто охотится на зайцев?

* Трусливому зайке и пенёк волк.

* Какие бывают зайцы?

* Заячий секрет.

II. Работа в группах

- При каких условиях работа в группе будет успешной?

-Готовность показываем знаком «МЫ»(взявшись за руки, поднимают их)

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

 «Лебеди»                            «Зайцы»

- У вас на столе лежат силуэты зайчиков. Возьмите их в руки. Если урок был интересным, полезным, актуальным для вас – поселите зайца  под дерево, а если урок вас не тронул – оставьте на тропинке.

Ребята, у вас есть возможность выбрать задание по желанию и взять соответствующую карточку домой:

-Тот, кто захочет выучить один из абзацев  - соответствует зелёная карточка.

- Тот, кто хочет попробовать свои силы в рисовании, может нарисовать рисунок к рассказу. Этому заданию соответствует жёлтая карточка.

-Тот, кто желает пересказать  рассказ- Этому заданию соответствует красная карточка

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей

Читают записи на доске

Читают записи на доске и отвечают.

Их написал Л.Н.Толстой

2 – 3 учащихся читают отрывок наизусть

Рассказ – это 1.небольшое по объёму произведение

2. Охватывает небольшой промежуток времени

3. 2-4 главных героев

Художествененный

Между строк можем увидеть и ощутить отношение автора к своим героям: сопереживание, сочувствие, нелюбовь)

Корою деревьев

Озимями и травой

Хлебными зернами

Чтобы запутать хищников и охотников.

Учащиеся выбирают вариант выполнения д/з

Регулятивные УУД: 

-осуществлять самоконтроль;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других;

Личностные УУД: осознают значимость чтения для развития и обучения

Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения, строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека

Познавательные УУД:  определять главную мысль текста; находить в тексте сложные слова, определять их значение4 понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; делать выводы на основе обобщённых знаний; осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес к чтению и ведению диалога; Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

Предметные:

Ориентироваться в  тексте  произведения

Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажам

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать высказывания.

Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщённых знаний, осуществлять процесс анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения,  уметь задавать уточняющие вопросы, проявлять  интерес и уважение к различным точкам зрения, строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: обращаться к способу действия; оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Коммуникативные УУД:  строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Развивать    рефлексию

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Приложение 1

                Критерии оценивания:

  1. Читать.
  2. Рассуждать .
  3. Делать выводы.
  4. Учиться кратко пересказывать текст

Приложение 2         

      План.

          План урока

1. Знакомство с текстом рассказа.

2. Отвечать на вопросы по тексту.

3. Работать с иллюстрацией.

4.Познакомимся с новым видом рассказа 

Приложение 3         

Правила работы в группах

1. Умей выслушать товарища.

2. Своё мнение должен высказать каждый.

3. Закончив дело – помоги другу.

4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

5. Договоритесь, кто будет выступать

Приложение 4         

6)Задания группам

1 группа – Составить вопросы по содержанию рассказа

2 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Лебеди»

3 группа- построить  модель  обложки к  произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

Приложение 5

Цветные круги для оценивания своей деятельности и для выбора  домашнего задания      

Приложение 6

Силуэт зайчиков и ватман с нарисованным деревом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «ДВА БРАТА» Л. Н. Толстой

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «ДВА БРАТА» Л. Н. ТолстойЦели урока: познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого и его сказкой «Два брата»; учить находить главную мысль в тексте, п...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...

Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".

Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»...