Буквы е,ё
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_zvukov_ye_yo._bukvy_e_e_i_yo_yo.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Сочетания звуков (йэ), (йо). Буквы Е е и Ё ё)»
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с буквами Е, е и Ё ё, обозначающими эти звуки на письме.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения определять кол-во букв и звуков в слове; составлять звуковую схему слова; озаглавливать текст; задавать к предметам слова кто? что?
- Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;
- Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, картинки ежик, ель, карточки с гласными буквами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Я рада начать наш с вами урок. - Мы будем на уроке думать? - а может, будем спать? - Мы будем рассуждать? - А в облаках летать? - Друг другу будем помогать? | Дети правильно и тихи садятся. Да Нет Да Нет | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | На доске: А,О,И,У,Ы,Э - Прочитайте буквы хором. - Что объединяет все эти буквы? - Назовите признаки гласных букв? - Пропоем звуки. Загадка Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. - Произнесите слово ель. - Ск-ко слышим звуков в первом слоге? (2) - Эти 2 звука й и э обозначаются буквой е. | Читают хором Они гласные Тянутся, поются, не встречают преград Поют звуки Ель Ежик Работают со словом ель. 2 (й э) | Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Давайте сформулируем задачу урока. Мы сегодня познакомимся сразу с двумя буквами Е и Ё. Они очень похожи и стоят рядом в алфавитном ряду. | Познакомимся со звуком е и буквой, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с нею. слоги, слова и предложения с новой буквой. | Регулятивные (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи) |
4. Открытие новых знаний 5. Физминутка | - Какой сказочный герой изображен на картинке? - Как называется эта сказка? - Какой звук мы слышим в начале слова Емеля? - Какой буквой мы его обозначаем? - Рассмотрите Е и найдите ее на алфавитной ленте. - На что похожа буква Е и буква Ё? В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки. Ёлка то же, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё - мы букву так читаем. Есть в лесу три полочки: Ели – ёлки – ёлочки. Лежат на елях небеса, На ёлках – птичьи голоса. Внизу на ёлочках – роса. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы про букву е». Зарядка для глаз Работа по учебнику с. 76 Чтение слов - Прочитайте слова «по-цепочке». - Определите с какого звука начинаются эти слова? С каких букв? - Сравните слова с их звуковыми схемами. Сделайте вывод | Емеля По щучьему веленью Звук: й э Е Ответы детей Выполняют упражнения Звуки й э, й о. Буквы Е Ё В слове ели 3 буквы, 4 звука. 1 – слог е имеет звуки (й э). В слове ёжик 4 буквы, 5 звуков. 1-й слог – ё, имеет звуки (й о) | Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях; логические строят рассуждения в форме простых суждений) Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа по учебнику с. 76 Чтение текста - Прочитайте рассказ. - Подумайте, почему этих животных назвали одинаково? - Озаглавьте текст. - Чем опасен рыба-еж? Работа с рисунками. - Назовите предметы. - Поставьте к ним вопросы Кто? Что? | Читают цепочкой Лесные и морские ежи очень похожи, они имеют иголки. В случае опасности он раздувает свое тело, усеянное многочисленными шипами, становится похож на подушку для иголок. Его шипы смертельно опасны. | Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения) |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради С. 36 № 1, 2 | Работают в тетради | Коммуникативные: (высказывают свое мнение) |
8. Рефлексия. Итог урока. | Психолог.разгрузка. - Закройте глаза и вспомните все то, что было сегодня на уроке. - С какими буквами познакомились на уроке? - Какие звуки обозначают эти звуки? - Что вам понравилось на уроке? Спасибо, ребята за урок! | Е и Ё Й о, й э Ответы детей | Регулятивные (оценивают результаты своей работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...