КТП чтение (послебукварный период) Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
КТП чтение в послебукварный период по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_perspektivachtenie_1.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
№п\п | № в теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты. | Дата | ||||
План | Факт | ||||||||
96 | 1 | Вводный урок | Познакомиться с учебником; с авторами; условными обозначениями; прочитать обращение ; рассмотреть иллюстрации Выдвигать предположения на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены | Познакомить с системой условных обозначений, содержанием учебника, обращением авторов учебника. Учить бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. | 17.03. | ||||
Книги-мои друзья(3ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. .Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче . Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию . Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника . | |||||||||
97 | 1 | «Книги – мои друзья». Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Возникновение письменности. | . Получить первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; Познакомиться с информацией о возникновении письменности ,формировать культуру общения с книгой. Чтение наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; чтение названия новой темы; объяснение смысла загадки (Работа в парах;) Чтение высказывания К.Ушинского; Знакомство с узелковым письмом; рассматривание знаков – иероглифов; творческая работа; составление собственных загадок; беседа о книге. | Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию. | 18.03. | ||||
98 | 2 | Как бы жили мы без книг?» С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка». «Мы идём в библиотеку». | Узнать, что такое «тематический указатель» и как им пользоваться при выборе книг. Обмениваться мнениями по вопросам «Может ли компьютер заменить книгу?» | Учить пользоваться тематическим указателем. Отрабатывать способ чтения целыми словами. | 22.03. | ||||
99 | 3 | «Мои любимые писатели»
| Узнать об А.Пушкине; познакомиться с выставкой книг; учиться читать произведения А.Пушкина. Познакомиться со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учиться выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение. Анализировать сказку К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.) Представить материал «Из книг К.Ушинского» для семейного чтения: | Развивать умение самостоятельно определять героев произведения, читать, представляя себя в роли разных героев. Познакомить с произведением А.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; | 23.03. | ||||
« Радуга-дуга»(4ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Овладение принципом разгадывания загадок. Регулятивные: Планировать действия согласно поставленной задаче. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Осознавать значимость чтения. | |||||||||
100 | 1
| «Пословица – мудрость народная» | Познакомиться с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учиться отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности(Ф) Самостоятельно составить загадки и пословицы.(И) | Определять нравственный смысл пословиц и поговорок. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества .Анализировать диалог Ани и Вани. Различать малые фольклорные жанры: Загадки. Пословицы, поговорки. Стимулировать проявление творческой активности. | 24.03 | ||||
101 | 2 | «Песенки разных народов» Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. «Читалочка-обучалочка». .Считалочки. | Учиться сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее | Воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. целыми словами. | 25.03 | ||||
IV четверть | |||||||||
102 | 3 | «Мы идём в библиотеку» | Использовать на уроках сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Самостоятельно читать «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка Работа в паре. | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации, сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Активизировать самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. | 05.04 | ||||
103 | 4 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | Выполнять задания к загадкам Слушать произведения устного народного творчества ( малые жанры) «Шутки – минутки». | Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами. | 06.04 | ||||
«Здравствуй, сказка!»(6ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза . Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче . Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника . | |||||||||
104 | 1 | «Узнай сказку»
| Читать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».(Работа в паре) Г.Юдин. «Почему «А» первая». Самостоятельно читать:. Т.Коти. «Катя и буквы» | Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки Учить чтению целыми словами. Анализировать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку», произведение Г.Юдина «Почему «А» первая». Продолжить работу по «Читалочке-обучалочке». Предложить для самостоятельного чтения; Т.Коти. «Катя и буквы». | 07.04 | ||||
105 | 2 | «Сравни сказки» . «Читалочка-обучалочка». | .Развивать самостоятельность (умение назвать сказки народов России) Сравнивать сказки и их героев Народная сказка – произведение устного народного творчества. Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору). Народные сказки. «Курочка Ряба». Пересказывать народную сказку по иллюстрациям. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят».) | Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки. | 08.04 | ||||
106 | 3 | «В сказке солнышко горит, справедли-вость в ней царит!»
| Читать русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух.» Л.Пантелеева «Две лягушки». Отвечать на вопросы. Читать диалог. Работа в паре | Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалог. | 12.04. | ||||
107 | 4 | «Сказки народов России» « | Читать сказки: Татарская народная сказка «Три дочери» «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». Слушать чтение и рассматривать иллюстрации. | Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать. Предложить выполнить творческое задание. | 13.04. | ||||
108 | 5 | «Лень до добра не доведёт» | Читать сказку С.Михалкова «Сами виноваты». Инсценировать сказку. | Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки. | 14.04. | ||||
109 | 6 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии | Читать сказки «Лиса и рак», «Лисица». Отвечать на вопросы | Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно. | 15.04 | ||||
Часть 2 «Люблю всё живое»(6ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза. Регулятивные:Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче . Коммуникативные:Уметь формулировать собственное мнение и позицию . Личностные:Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника . | |||||||||
110 | 1 | «Никого не обижай» Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. | В.Лунин. «Никого не обижай». Читать произведения: Е.Благинина. «Котёнок». Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки» Отвечать на вопросы | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | 19.04. | ||||
111 | 2 | «Разговоры, разговоры, разговоры» | Читать стихотворение И.Токмаковой. «Разговор синицы и дятла», В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». Читать по ролям(Работа в паре) Отвечать на вопросы | Познакомить с произведениями И.Токмаковой «Разговор синицы и дятла», «Лягушки» В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать. | 20.04. | ||||
112 | 3 | «Мы в ответе за тех, кого приручили» . | Читать произведения: И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». Н.Сладков. «Без слов». «Шутки – минутки». Выполнять задания к произведениям | Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся. | 21.04. | ||||
113 | 4 | «Обходиться добром со всяким» «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. «Мои любимые писатели». | Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». Рассмотреть выставку книг, портрет Л,Толстого,отвечать на вопросы Слушать рассказы Л.Толстого | Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; | 22.04. | ||||
114 | 5 | «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» | Читать стихотворения С.Маршака «В зоопарке», «Волк и лиса»(В парах) Б.Житков. «Вечер» (по выбору). Учить стихотворения о животных наизусть. Находить загадки о животных. Учиться самостоятельно читать книги. | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок. | 26.04. | ||||
115 | 6 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби все живое» В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. . | 27.04. | ||||
«Хорошие соседи, счастливые друзья»(7ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза. Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче . Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию . Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника . | |||||||||
116 | 1 | «Когда мои друзья со мной» | Выразительно читать С.Михалкова «Песенка друзей».(Работа в паре) Учиться петь песни из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». Работать с пословицами. А.Барто. «Сонечка». | Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | 28.04 | ||||
117 | 2 | «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» | Познакомиться и проанализировать рассказ Е.Пермяка«Самое страшное». Объяснять понятия «доброта», «сила», «обида». Читать по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». Анализировать тексты | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам. | 29.04 | ||||
118 | 3 | «Читалочка-обучалочка». Мы идем в библиотеку | Слушать и читать произведения В.Луниной, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору. Книги о детях Учиться читать стихи в темпе | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам. | 03.05 | ||||
119 | 4 | «Доброе слово лучше мягкого пирога»
| Читать стихотворения Е.Благининой, В.Лунина | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание. | 04.05 | ||||
120 | 5 | «Наш театр». | ;Читать стихотворение М.Пляцковского(И) «Солнышко на память». Читать по ролям стихотворение Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».(Работа в паре) | Формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; | 05.05 | ||||
121 | 6 | Семейное чтение. | Познакомиться с произведениями Л.Толстого «Не лениться», «Косточка». | Познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева, имеющими нравственно-этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. | 06.05 | ||||
122 | 7 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | Познакомиться с произведением В.Сутеева «Чей это гриб?». Отвечать на вопросы Разгадывать кроссворды | Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях; | 10.05 | ||||
«Край родной, навек любимый»(10ч) Универсальные учебные действия: Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза . Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче . Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию . Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника . | |||||||||
123 | 1 | Лучше нет родного края» Водный урок «Читалочка-обучалочка». | Рассказать о своей Родине. Познакомиться с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края» | Познакомить с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края» Учить улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю | 11.05. | ||||
124 | 2 | «Стихотворения русских поэтов о родной природе»
| Читать выразительно стих А.Плещеева «Весна»; Увидеть красоту русского края. Читать стихи по выбору. С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом». Сравнить времена года: осень, зима. У поэтов: А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…». И.Суриков. «Зима». | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; | 12.05. | ||||
125 | 3 | Репродукции картин. | Анализировать картины И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В Поленова, П. Кончаловского | Учить сравнивать произведения литературы и живописи, работать в паре; выслушивать друг друга Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | 13.05. | ||||
126 | 4 | «Родина любимая, что мать родимая» | Читать и анализировать произведения Сухомлинского «Четыре сетры», В.Берестова «Любили тебя без особых причин…». Читать по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». А.Митяев. «За что люблю маму. | Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения. | 17.05. | ||||
127 | 5 | Стихи для папы | Учить стихи В. Берестова, работать над выразительностью | Учить сравнивать произведения на одну и ту же тему; составлять рассказ о своей семье | 18.05. | ||||
128 | 6 | «Мы идём в библиотеку»
| Вспомнить произведения о Родине. Организовать выставку книг.(Экскурсия) | Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето. Объяснять смысл выражения «Родина-мать» | 19.05. | ||||
129 | 7 | Самостоятельное чтение. | Читать рассказ Е Пермяка «Первая рыбка». Анализировать произведение | Учить рассказывать о совместных делах своей семьи Овладевать навыками смыслового чтения | 20.05. | ||||
130 | 8 | Семейное чтение. | Познакомиться с новыми произведениями известных авторов: Л.Толстой. «Мальчик и отец». И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство» | Объяснять смысл прочитанных произведений Готовность слушать собеседника и вести диалог. | 24.05. | ||||
131 | 9 | Маленькие и большие секреты литературии | Учиться читать выразительно стихи. А.Майков, Н.Сладков Наблюдать природу в стихах. | Сравнивать тексты по оформлению и звучанию Наблюдать за использованием сравнений | 25.05. | ||||
132 | 10 | Сто фантазий | Провести конкурс чтецов по стихотворениям Р.Сефа «Совершенно не понятно», В.Маяковского «Тучкины штучки»,Ю. Мориц «Сто фантазий», И. Пивоваровой «Я палочкой волшебной…», Г. Цыферова «Про меня и про цыпленка» | Устроить конкурс чтецов и знатоков раздела: «Творчество» . Сочинять свои собственные истории | 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению (послебукварный период) в 1 классе по Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Тематическое планирование по учебнику Матвеевой "Литературное чтение" для 1 класса...
Литературное чтение Послебукварный период. Введение в литературное чтение Программа Е. И. Матвеевой 1 класс (ФГОС)
Программа по литературному чтению в первом классе призвана решать задачи, связанные с формированием читательской деятельности, расширением литературного кругозора, развитием чувства художественн...
тексты с заданиями № 1 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму...
тексты с заданиями № 2 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
тексты с заданиями № 2 для уроков обучения чтению и письму...
КТП русский язык (послебукварный период) 1 класс УМК Перспектива
КТП уроков русского языка в послебукварный период по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС...
Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период
В данной разработке содержатся тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....
чтение послебукварный период
ТемаЕ. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»...