КТП чтение (послебукварный период) Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

КТП чтение в послебукварный период по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_perspektivachtenie_1.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

№п\п

№ в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

        Планируемые предметные результаты.

Дата

План

Факт

96

1

Вводный урок

Познакомиться  с учебником; с авторами; условными обозначениями; прочитать   обращение ; рассмотреть иллюстрации

Выдвигать предположения на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены

Познакомить с системой условных обозначений, содержанием учебника,

обращением авторов учебника.

Учить бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека.

17.03.

                                                                                                           Книги-мои друзья(3ч)

                                                                                             Универсальные учебные действия:

Познавательные: Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

.Осознанное  и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза

Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .

Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .

97

1

«Книги – мои друзья».

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.

Возникновение письменности.

.

Получить первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать;

 Познакомиться с информацией о возникновении письменности ,формировать культуру общения с книгой.

Чтение наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; чтение названия новой темы; объяснение смысла загадки (Работа в парах;)

Чтение высказывания К.Ушинского;

Знакомство с узелковым письмом; рассматривание знаков – иероглифов; творческая работа; составление собственных загадок; беседа о книге.

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию.

18.03.

98

2

Как бы жили мы без книг?»

С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

«Читалочка-обучалочка».

«Мы идём в библиотеку».

Узнать, что такое «тематический указатель» и как им пользоваться при выборе книг.

Обмениваться мнениями по вопросам «Может ли компьютер заменить книгу?»

Учить пользоваться тематическим указателем.

Отрабатывать способ чтения целыми словами.

22.03.

99

3

«Мои любимые писатели»

 

Узнать об А.Пушкине; познакомиться с выставкой книг; учиться  читать произведения А.Пушкина.

Познакомиться  со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учиться выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.

Анализировать  сказку К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)

 Представить материал «Из книг К.Ушинского» для семейного  чтения:

Развивать  умение самостоятельно

определять героев произведения, читать, представляя себя в роли разных героев.

Познакомить с произведением А.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…».

Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие;

23.03.

« Радуга-дуга»(4ч)

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Овладение принципом разгадывания загадок.

Регулятивные: Планировать действия согласно поставленной задаче.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Осознавать значимость чтения.

100

1

 

«Пословица – мудрость народная»

Познакомиться  с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учиться  отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности(Ф)

Самостоятельно составить загадки и пословицы.(И)

Определять нравственный смысл пословиц и поговорок.

Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества

.Анализировать диалог Ани и Вани.

Различать малые фольклорные жанры: Загадки. Пословицы, поговорки.

 Стимулировать проявление творческой активности.

24.03

101

2

«Песенки разных народов»

Чтение по выбору. Песенки народов разных стран.

«Читалочка-обучалочка».

.Считалочки.

Учиться сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее

Воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. целыми словами.

25.03

IV  четверть

102

3

«Мы идём в библиотеку»

Использовать на уроках сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.

Самостоятельно читать «Рифма Матушки Гусыни» -  сборник английских народных песенок и шуток.

 «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка Работа в паре.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации, сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.

Активизировать самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» -  сборник английских народных песенок и шуток.

 «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.

05.04

103

4

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Выполнять задания к загадкам

Слушать произведения  устного  народного творчества

( малые жанры)

«Шутки – минутки».

Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами.

06.04

«Здравствуй, сказка!»(6ч)

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Осознанное  и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных      операций анализа, синтеза .

Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:  Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .

104

1

«Узнай сказку»

 

Читать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».(Работа в паре)

 Г.Юдин. «Почему «А» первая».

Самостоятельно читать:.

 Т.Коти. «Катя и буквы»

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки  Учить

чтению  целыми словами.

Анализировать диалог Ани и Вани. «Узнай сказку», произведение Г.Юдина «Почему «А» первая».

Продолжить работу по «Читалочке-обучалочке». Предложить для самостоятельного  чтения;

 Т.Коти. «Катя и буквы».

07.04

105

2

«Сравни сказки»

. «Читалочка-обучалочка».

.Развивать  самостоятельность (умение назвать сказки народов России)

Сравнивать сказки и их героев

Народная сказка – произведение устного народного творчества.

Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».

Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).

Народные сказки.

 «Курочка Ряба». Пересказывать народную сказку по иллюстрациям.

 С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят».)

        Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.

08.04

106

3

«В сказке солнышко горит, справедли-вость в ней царит!»

 

Читать русскую  народную сказку  «Лиса, заяц и петух.»

Л.Пантелеева «Две лягушки». Отвечать на вопросы.

Читать диалог. Работа в паре

Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалог.

12.04.

107

4

«Сказки народов России»  «

Читать сказки:

 Татарская народная сказка «Три дочери»

 «Два лентяя» и «Заяц и черепаха».

Слушать чтение и рассматривать иллюстрации.

Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать.

Предложить выполнить творческое  задание.

13.04.

108

5

«Лень до добра не доведёт»

Читать сказку С.Михалкова «Сами виноваты».

Инсценировать сказку.

Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.

14.04.

109

6

«Маленькие и большие секреты страны Литературии

Читать сказки «Лиса и рак», «Лисица».

Отвечать на вопросы

Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно.

15.04

Часть 2

«Люблю всё живое»(6ч)

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Осознанное  и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза.

Регулятивные:Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .

Коммуникативные:Уметь формулировать собственное мнение и позицию .

Личностные:Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .

110

1

«Никого не обижай»

 Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

В.Лунин. «Никого не обижай».

Читать произведения: Е.Благинина. «Котёнок».

Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки»

 Отвечать на вопросы

Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

19.04.

111

2

«Разговоры, разговоры, разговоры»

Читать стихотворение И.Токмаковой. «Разговор синицы и дятла»,

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».  

Читать  по ролям(Работа в паре)

Отвечать на вопросы

Познакомить с произведениями И.Токмаковой «Разговор синицы и дятла», «Лягушки»

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета».  

Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.

20.04.

112

3

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

.

Читать произведения: И.Пивоварова. «Всех угостила».

С.Михалков. «Зяблик».

Н.Сладков. «Без слов».  «Шутки – минутки».

Выполнять задания к произведениям

 Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.

21.04.

113

4

«Обходиться добром со всяким»

 «Мы идём в библиотеку».

Произведения о животных.

 «Мои любимые писатели».

Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».

Рассмотреть выставку книг, портрет Л,Толстого,отвечать на вопросы

Слушать рассказы Л.Толстого

Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения;

22.04.

114

5

«Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!»

 Читать  стихотворения

С.Маршака «В зоопарке», «Волк и лиса»(В парах)

Б.Житков. «Вечер» (по выбору).

Учить  стихотворения о животных наизусть. Находить  загадки о животных. Учиться  самостоятельно читать книги.

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок.

26.04.

115

6

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби все живое»

В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка».

 Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

.

27.04.

«Хорошие соседи, счастливые друзья»(7ч)

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Осознанное  и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза.

Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .

Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .

116

1

«Когда мои друзья со мной»

Выразительно читать С.Михалкова «Песенка друзей».(Работа в паре)

Учиться петь  песни  из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».

 Работать с пословицами.

А.Барто. «Сонечка».

 Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

28.04

117

2

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

Познакомиться и проанализировать рассказ Е.Пермяка«Самое страшное».

Объяснять понятия «доброта», «сила», «обида».

Читать по выбору. В.Осеева. «Хорошее».

Э.Шим. «Брат и младшая сестра».

Анализировать тексты

 Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

29.04

118

3

«Читалочка-обучалочка». Мы идем в библиотеку

Слушать и читать произведения В.Луниной, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.

Книги о детях

Учиться читать стихи в темпе

Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

03.05

119

4

«Доброе слово лучше мягкого пирога»

 

Читать стихотворения Е.Благининой, В.Лунина

 Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.

04.05

120

5

«Наш театр».

;Читать стихотворение М.Пляцковского(И) «Солнышко на память».

Читать по ролям стихотворение  Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».(Работа в паре)

 Формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам;

воспитывать умение

общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу;

05.05

121

6

Семейное чтение.

Познакомиться с произведениями Л.Толстого «Не лениться», «Косточка».

 Познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева, имеющими нравственно-этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.

06.05

122

7

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Познакомиться с произведением  В.Сутеева «Чей это гриб?».

Отвечать на вопросы

Разгадывать кроссворды

Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях;

10.05

«Край родной, навек любимый»(10ч)

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Осознанное  и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза .

Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче .

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию .

Личностные: Высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника .

123

1

Лучше нет родного края»

Водный урок

«Читалочка-обучалочка».

Рассказать о своей Родине. Познакомиться с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края»

Познакомить с произведением П.Воронько. «Лучше нет родного края»

Учить улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю

11.05.

124

2

«Стихотворения русских поэтов о родной природе»

 

Читать выразительно стих А.Плещеева «Весна»; Увидеть красоту русского края.

 Читать  стихи  по выбору.

С.Есенин. «Черёмуха».

С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И.Суриков. «Лето».

Н.Греков. «Летом».

Сравнить времена года: осень, зима. У поэтов: А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;

А.Плещеев. «Миновало лето…».

 И.Суриков. «Зима».

 Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное;

12.05.

125

3

Репродукции картин.

Анализировать картины И.Грабаря, И.Шишкина, И.Левитана, И.Репина, В Поленова, П. Кончаловского

Учить сравнивать произведения литературы и живописи,

работать в паре; выслушивать друг друга

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

13.05.

126

4

«Родина любимая, что мать родимая»

Читать и анализировать произведения

Сухомлинского «Четыре сетры», В.Берестова «Любили тебя без особых причин…».

 Читать  по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».

 А.Митяев. «За что люблю маму.

Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения.

17.05.

127

5

Стихи для папы

 Учить стихи В. Берестова, работать над выразительностью

Учить сравнивать произведения на одну и ту же тему; составлять рассказ о своей семье

18.05.

128

6

«Мы идём в библиотеку»

 

Вспомнить произведения о Родине.

Организовать выставку книг.(Экскурсия)

 Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето.

Объяснять смысл выражения «Родина-мать»

19.05.

129

7

Самостоятельное чтение.

Читать рассказ Е Пермяка «Первая рыбка». Анализировать произведение

Учить рассказывать о совместных делах своей семьи

Овладевать навыками смыслового чтения

20.05.

130

8

Семейное чтение.

Познакомиться с новыми произведениями известных авторов: Л.Толстой. «Мальчик и отец».

  И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»

Объяснять смысл прочитанных произведений

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

24.05.

131

9

Маленькие и большие секреты литературии

Учиться читать выразительно стихи. А.Майков, Н.Сладков

Наблюдать природу в стихах.

Сравнивать тексты по оформлению и звучанию

Наблюдать за использованием сравнений

25.05.

132

10

Сто фантазий

Провести конкурс чтецов по стихотворениям Р.Сефа «Совершенно не понятно», В.Маяковского «Тучкины штучки»,Ю. Мориц «Сто фантазий», И. Пивоваровой «Я

палочкой волшебной…»,

Г. Цыферова «Про меня  и про цыпленка»

Устроить конкурс  чтецов и знатоков  раздела:  «Творчество» .

Сочинять свои собственные истории

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Послебукварный период. Введение в литературное чтение Программа Е. И. Матвеевой 1 класс (ФГОС)

Программа по литературному чтению в первом классе призвана решать задачи, связанные с формированием читательской деятельности, расширением литературного кругозора, развитием чувства художественн...

КТП русский язык (послебукварный период) 1 класс УМК Перспектива

КТП уроков русского языка в послебукварный период  по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС...

Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период

В данной разработке содержатся  тексты для чтения  в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период....

чтение послебукварный период

ТемаЕ. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»...