КТП русский язык (послебукварный период) 1 класс УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

КТП уроков русского языка в послебукварный период  по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_perspektivarusskiy_yazyk.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

1. В мире общения (4 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравствен

ном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи,в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Осуществлять синтез (как составление целого из его частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию языкового материала по заданным основаниям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание.

№п\п

№ в теме

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности.

Дата

План

Факт

III четверть (12 часов)

116

1

Вводный урок. Роль слова в общении.

Умение говорить, умение слушать

Познакомить  с обложкой учебника: названием учебника, иллюстрациями, авторами, названием издательства, серией. Познакомить  с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Познакомить  с уловными обозначениями. Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средств.

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения

10.03

117

2

Устные и письменные формы общения

Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения.

Строить собственные высказывания о любви к родному языку

Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам

11.03

118

3

Роль слова и предложения в общении. Значение выбора

Формировать  ценностное  отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; повышать культуру речевого общения..

Повышать культуру речевого общения.

 Включаться в обсуждение проблем творческого характера

14.03

119

4

Обогащение словаря. Диалог

Развивать навыки  выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся; воспитывать ответственное отношение к учению.

Воспитывать ответственное отношение к учению.

Давать характеристику ситуации общения

15.03

2. Слово (12 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном

материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками ре

зультат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в

учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

120

1

Слово, его значение. Звуковая и буквенная форма.

Развивать  умения внимательного  отношения  к слову как средству общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

Воспитывать ценностное отношение к слову

Объяснять смысл , значение используемых в речи слов.

16.03

121

2

Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

Имена собственные и нарицательные, их правописание

Развивать умения выбора точного слова как средства выражения мысли, создания  образа; расширять, уточнять словарный запас.

Углублять представления  о даре слова как средстве общения;

Объединять слова в группы на основе их значения

17.03

122

3

Слова со сходным и противоположным значением.

Слова с обобщающим значением

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его

Понимать необходимость обогащения словаря

Объединять слова в группы по тематическим признакам.

18.03

123

 4

. Различие имен собственных и нарицательных

Правописание имён собственных .

.

Развивать  умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.

Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

Придумывать и записывать слова- имена собственные и нарицательные.

21.03

124

5

               

Называние одного предмета или целого класса однородных предметов

Развивать  умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. развивать языковое чутьё.

Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

Учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

22.03

125

6

Слова с несколькими значениями

Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.

Воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному;

Формировать представление о многозначности слова;

23.03

126

7

Сходство предметов, называемых одним словом

Дать понятие о сходстве предметов, как обязательном условии проявления многозначности.

Расширять словарный запас

 Использовать многозначные слова для рещения учебных задач.

24.03

127

8

Слова, близкие по значению (синонимы).

Их роль в речи.

Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры.

Расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление;

Познакомиться  со словарями как средством повышения речевой культуры.

25.03

IV четверть(36 часов)

128

9

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Их роль в речи

Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами – нравственными характеристиками

Обогащать речь  словами – нравственными характеристиками.

Работать  со словарями .

04.04

129

10

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название

предмета.

Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.

Развивать  самостоятельность.

Работать с орфографическим словарем, составлять тематические словарики.

05.04

15

11

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых  и неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности

Раскрывать грамматическое значение предметности.

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса.

06.04

130

12

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. 

Подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир

Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений»

07.04

3. Звуки и буквы (23часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников, иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез (целое из частей),проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

131

1

Звуки и буквы.

Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. Развивать представления о звуковом составе слова  его связи со значением слова.

Развивать  ответственность.

Уметь создавать и использовать знаково-символические модели.

08.04

132

2

Алфавит.

Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.

Формировать представление о практическом применении алфавита;

Дать понятие об алфавите, как основе письменности.

11.04

133

3

             

Гласные звуки. Обозначение их буквами. . Словарный диктант.

Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи.

Развивать фонематический слух.

Анализировать примеры звукописи.

12.04

134

 4

Согласные звуки. Обозначение их буквами

Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова.

Развивать навык сотрудничества в разных ситуациях.

Сравнивать слова по произношению и написанию.

13.04

135

5

Деление слов на фонетические  слоги.

Развивать представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

Развивать навык сотрудничества в разных ситуациях.

Составлять рассказы по опорным словам.

14.04

136

6

Перенос слов.

Правила переноса.

Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст.

Развивать связную речь

Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.

15.04

137

7

Ударение. Роль ударения в узнавании слова

Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся

Развивать умение правильно произносить  слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов;

Формировать   смысл и значимость  учения.

Выполнять задания по  нормам литературного языка.

18.04

138

8

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Развивать творческую культуру

Произносить  орфоэпически  правильно   отдельные слова.

19.04

139

9

Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи)

Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.

Развивать орфоэпическую культуру .

Сравнивать произношение и написание гласных в словах.

20.04

140

 10

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка.

Развивать чувство народнопоэтического языка.

Сравнивать произношение и написание

21.04

141

 11

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Участвовать в конкурсах.

Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме. Анализировать произведения.

22.04

142

12

Закрепление правила обозначения мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Проверочная работа. Звуковой анализ слов.

Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения.

Обогащать лексический запас .

Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме.

Записывать слова в алфавитном порядке.

25.04

143

13

Шипящие согласные звуки.

Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Обращаться за помощью  (к учителю, родителям и другим)

Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.

26.04

144

14

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам

Обращаться за помощью  (к учителю, родителям и другим)

Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами

27.04

145

15

 Отработка навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Писать слова с  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Соблюдать нормы русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого этикета, правила устного общения.

28.04

146

16

Употребление разделительного мягкого знака после согласных пред буквами Е.Ё,Ю,Я,И

Развивать  умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.

03.05

147

17

Разделительный мягкий знак.

Развивать  умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Писать диктанты с заданием.

Различать слова с разделительным мягким знаком и без него.

04.05

148

18

Разделительный твёрдый знак.

Развивать  умения правильно писать слова с разделительным твёрдым  знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления.

Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака.

Написать текст объявления.

06.05

149

19

Звонкие и глухие согласные звуки ( парные и непарные)

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Развивать понимания и сопереживания.

Активно использовать диалог.

10.05

150

20

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

Развивать творческие речевые способности

Сравнивать произношение парных согласных (звонкие- глухие)

11.05

151

21

Наблюдение за произношением  и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Использовать в речи  позитивный стиль общения.

Уметь излагать свое мнение.

12.05

152

22

Наблюдение за произношением  и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных перед гласными.

Обобщить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Использовать  позитивный стиль общения.

Аргументировать свою точку зрения

13.05

153

23

Закрепление обозначения на письме парных звонких и глухих согласных.

Закреплять сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.

Развитие сдержанности и доброжелательности.

Классифицировать и обобщать парные согласные.

16.05

4. От слова к предложению (9 ч.)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых  ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ,ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебномматериале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следственные связи

в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

                                                                             

154

1

Общее представление о предложении. Отличие слова от предложения.

Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Развивать самостоятельность и личную  ответственность.

Уметь включаться в обсуждение проблем.

17.05

155

2

Смысловая и интонационная законченность предложения.

Формировать умение  строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении.

Сотрудничать  со сверстниками.

Уметь включаться в обсуждение проблем.

18.05

156

3

Смысловая связь слов в предложении (по вопросам)

Упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте;

Развивать самостоятельность и личную  ответственность.

Уметь планировать, определять эффективный способ достижения результата.

Различать текст и предложение.

19.05

157

4

Связь слов в предложении

(закрепление)

Наблюдать  за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов

Развивать  навык сотрудничества со сверстниками.

Оценивать уместность использования слов в предложении.

20.05

158

5

Знаки препинания в конце предложения. Роль предложения в речевом общении

Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности

учащихся.

Развивать литературно-творческие способности: составить письмо, приглашение.

Уметь планировать, определять эффективный способ достижения результата.

23.05

159

6

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель, результат общения)

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

Участвовать в диалоге, выслушивая собеседника.

Задавать вопросы, уточняющие содержание текста.

24.05

160

7

Текст. Отличие предложения от текста.

Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.

Высказывать свое мнение.

Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям.

25.05

161-165

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку в 1 классе программа"Перспектива"

Программа создана на основе программы "Русский язык",авторы: Климанова, Макеева....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Перспектива"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.Базовый учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой....

Русский язык. Послебукварный период.Карточки.

Карточки для самостоятельной работы в послебукварный период....

Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)

Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма;  закрепить знани...