"Чтение слов с буквой З"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Конспект урока "Чтение слов с буквой З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx104.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СШ №51 г. Липецка

Обучение грамоте

1 класс

Тема:

Чтение слов

с буквой З.

                                          http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-letters009.jpg

     

            Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

2015 г.

 Цели урока: развитие фонематического и речевого слуха; обучение сознательному, правильному слоговому чтению; составление из букв слов; обогащение словаря учащихся; развитие творческих способностей; привитие любви к чтению.

Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формирование умения читать осознанно и умение пересказывать текст.
Коммуникативные УУД: приобретение умения сотрудничать с учителем, друг с другом.
Личностные УУД: привитие любви к чтению книг.
Регулятивные УУД: формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Включение в учебную деятельность.

- За окном такое чудесное осеннее утро, немножко хмурое. Давайте сделаем его чуть-чуть светлее. Подарите улыбки мне, друг другу. А теперь повторяйте за мной: «Мы умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!»

  1. Речевая разминка.

- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем новые звуки, учимся правильно их произносить, учимся красиво говорить, выразительно читать. И чтобы у нас это лучше получалось мы начинаем наш урок с зарядки для языка («цоканье», «конфета» и т.д.)

СЛАЙД 2

Чистоговорка:

Са – са – са – в лесу бегает лиса

За – за – за – уходи домой коза

Со – со – со – у Вовы спустило колесо

Ос – ос – ос – на поляне много ос

Су – су – су – было холодно в лесу.

СЛАЙД 3

- Прочитайте, запись:

Сима Зине принесла еду в корзине.

- Что это записано? (предложение, скороговорка)

- Вдох, а на выдохе произносим скороговорку.

  1. Актуализация знаний.

(На доске записана скороговорка. Определите количество слов, выделите основу предложения – 1 ученик. 2 ученика выполняют звукобуквенный разбор слов «зонтик», «знание»).

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

- Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

- Дайте характеристику букве З.

- Назовите парный звук звуку [з], звуку [з].

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД 4

  1. Работа по теме урока.

- Проверка детей, работающих у доски. (оцените свою работу).

- «Составляем слова» (выполняем задание на диске к «Азбуке»).

- Какие слова спрятались в слове «ПАРОВОЗ»?

- Посмотрите на слово «паровоз». Говорим [паравос], а пишем «паровоз». Так вот, ребята, парный согласный — это тоже орфограмма, которую надо проверять или запоминать.

СЛАЙД 5                         паровоз – паровозы

мороз - морозы

много роз – розы

  1. Физкультминутка. СЛАЙД 6                         

Мы читали, мы читали

И немножечко устали. Встали!

Ножками потопали, ручками похлопали.

Потянулись. Выше, выше!

Опустились. Тише, тише.

Игра на внимание.

- Ребята, если я скажу слово с мягким согласным звуком [з], встанут девочки, а если с твёрдым – мальчики. Готовы? Поехали!

МУРЗИК, ЗАХАР, ЗОЯ, ЗИНА, ЗОРЬКА, ЗЕЛЕНОВА, ЗАЙКА, ЗАДОНСК

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Кто заметил, что общего у слов, которые вы услышали?

- Да это имена собственные. А как пишутся имена собственные? А нарицательные?

- Посмотрите на скороговорку. О ком говориться в ней?

- Что сделала Сима? Кому она принесла еду?

- А ещё эти девочки очень любят… А вот что они любят вы должны догадаться сами.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

                     Круглый год цветут.   СЛАЙД 7                         

- Но мы с вами знаем, что цветы растут не только на подоконниках, но и где ещё? (на клумбе)

- Какие цветы растут на клумбах?

- Для чего люди выращивают цветы?

- Вот и наши девочки Сима, и Зина вырастили цветы. Отгадайте какие:

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это...

                                                        СЛАЙД 8

                         

- Откройте Азбуку на с.94 и прочитайте текст о Симе и Зине.

- Что вы прочитали сейчас?

- Сколько предложений в этом тексте?

- Давайте озаглавим его.

- Прочитайте текст по цепочке, по предложению.

- Кто вырастил розы?

- Какие розы выросли?

- Что девочки сделали с цветами?

- Ребята, а вам не кажется, что текст не закончен?

- Давайте придумаем конец, последнее предложение. (Девочки подарили цветы…)

- Прочитайте названия цветов на с. 94. Соотнесите рисунки и слова. - Каких цветов не хватает? (пиона и розы).

- Посмотрите на цветы о опишите мне их.

- Конечно, цветы украшают жизнь человека, дарят нам радость красоту. И я не побоюсь сказать о том, что они сказочно красивы.

- А кто из вас любит сказки?

- Назовите свои самые любимые сказки.

- Я тоже очень люблю сказки. Сказки бывают разные бытовые и волшебные, но как правило они все хорошо заканчиваются. Сказки учат нас добру, взаимоуважению, пониманию, состраданию.

- На с.95 попробуйте вместе с соседом отгадать героев сказок. (работа в паре).

- Кто отгадал всех героев? СЛАЙД 9

- Кому нужна помощь?

- А теперь прочитайте предложения на этой странице и готовьтесь отвечать на мой вопросы. (самостоятельное чтение)

- Какие сказки знает Лиза? Прочитайте предложение, в котором об этом говорится.

- Кто знает сказку о сером волке и лисе? Прочитайте.

- Про кого спела песенку Вера?

- Что рассказала Нина Ивановна детям?

- К нам на урок пришла гостья.

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…(Золушка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

- Да, это Золушка. Кто знает сказку про Золушку?

- Опишите мне её. (тихая, скромная, красивая. трудолюбивая)

- Про таких людей говорят, что у них «золотые руки».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- «Золотые руки» - это выражение называется фразеологизм.

  1. Подведение итогов.

- Ну что же. Вот наш урок и подошёл к концу.

- Понравился он вам? Чем?

- Кому было трудно работать на уроке? Почему?

- А кто слушал внимательно, отвечал на все вопросы правильно, читал выразительно и заработал жёлтый смайлик?

- Что же нового, интересного вы узнали на уроке?

- Чему могли бы научить других?

- Ребята, я хочу, чтобы вы дома вспомнили свою любимую сказку и завтра на уроке нам её рассказали. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....