"Чтение слов с буквой З"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ №51 г. Липецка
Обучение грамоте
1 класс
Тема:
Чтение слов
с буквой З.
Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.
2015 г.
Цели урока: развитие фонематического и речевого слуха; обучение сознательному, правильному слоговому чтению; составление из букв слов; обогащение словаря учащихся; развитие творческих способностей; привитие любви к чтению.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формирование умения читать осознанно и умение пересказывать текст.
Коммуникативные УУД: приобретение умения сотрудничать с учителем, друг с другом.
Личностные УУД: привитие любви к чтению книг.
Регулятивные УУД: формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Ход урока
СЛАЙД 1
- Включение в учебную деятельность.
- За окном такое чудесное осеннее утро, немножко хмурое. Давайте сделаем его чуть-чуть светлее. Подарите улыбки мне, друг другу. А теперь повторяйте за мной: «Мы умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!»
- Речевая разминка.
- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем новые звуки, учимся правильно их произносить, учимся красиво говорить, выразительно читать. И чтобы у нас это лучше получалось мы начинаем наш урок с зарядки для языка («цоканье», «конфета» и т.д.)
СЛАЙД 2
Чистоговорка:
Са – са – са – в лесу бегает лиса
За – за – за – уходи домой коза
Со – со – со – у Вовы спустило колесо
Ос – ос – ос – на поляне много ос
Су – су – су – было холодно в лесу.
СЛАЙД 3
- Прочитайте, запись:
Сима Зине принесла еду в корзине.
- Что это записано? (предложение, скороговорка)
- Вдох, а на выдохе произносим скороговорку.
- Актуализация знаний.
(На доске записана скороговорка. Определите количество слов, выделите основу предложения – 1 ученик. 2 ученика выполняют звукобуквенный разбор слов «зонтик», «знание»).
- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?
- Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
- Дайте характеристику букве З.
- Назовите парный звук звуку [з], звуку [з’].
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
СЛАЙД 4
- Работа по теме урока.
- Проверка детей, работающих у доски. (оцените свою работу).
- «Составляем слова» (выполняем задание на диске к «Азбуке»).
- Какие слова спрятались в слове «ПАРОВОЗ»?
- Посмотрите на слово «паровоз». Говорим [паравос], а пишем «паровоз». Так вот, ребята, парный согласный — это тоже орфограмма, которую надо проверять или запоминать.
СЛАЙД 5 паровоз – паровозы
мороз - морозы
много роз – розы
- Физкультминутка. СЛАЙД 6
Мы читали, мы читали
И немножечко устали. Встали!
Ножками потопали, ручками похлопали.
Потянулись. Выше, выше!
Опустились. Тише, тише.
Игра на внимание.
- Ребята, если я скажу слово с мягким согласным звуком [з’], встанут девочки, а если с твёрдым – мальчики. Готовы? Поехали!
МУРЗИК, ЗАХАР, ЗОЯ, ЗИНА, ЗОРЬКА, ЗЕЛЕНОВА, ЗАЙКА, ЗАДОНСК
- Продолжение работы по теме урока.
- Кто заметил, что общего у слов, которые вы услышали?
- Да это имена собственные. А как пишутся имена собственные? А нарицательные?
- Посмотрите на скороговорку. О ком говориться в ней?
- Что сделала Сима? Кому она принесла еду?
- А ещё эти девочки очень любят… А вот что они любят вы должны догадаться сами.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. СЛАЙД 7
- Но мы с вами знаем, что цветы растут не только на подоконниках, но и где ещё? (на клумбе)
- Какие цветы растут на клумбах?
- Для чего люди выращивают цветы?
- Вот и наши девочки Сима, и Зина вырастили цветы. Отгадайте какие:
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
СЛАЙД 8
- Откройте Азбуку на с.94 и прочитайте текст о Симе и Зине.
- Что вы прочитали сейчас?
- Сколько предложений в этом тексте?
- Давайте озаглавим его.
- Прочитайте текст по цепочке, по предложению.
- Кто вырастил розы?
- Какие розы выросли?
- Что девочки сделали с цветами?
- Ребята, а вам не кажется, что текст не закончен?
- Давайте придумаем конец, последнее предложение. (Девочки подарили цветы…)
- Прочитайте названия цветов на с. 94. Соотнесите рисунки и слова. - Каких цветов не хватает? (пиона и розы).
- Посмотрите на цветы о опишите мне их.
- Конечно, цветы украшают жизнь человека, дарят нам радость красоту. И я не побоюсь сказать о том, что они сказочно красивы.
- А кто из вас любит сказки?
- Назовите свои самые любимые сказки.
- Я тоже очень люблю сказки. Сказки бывают разные бытовые и волшебные, но как правило они все хорошо заканчиваются. Сказки учат нас добру, взаимоуважению, пониманию, состраданию.
- На с.95 попробуйте вместе с соседом отгадать героев сказок. (работа в паре).
- Кто отгадал всех героев? СЛАЙД 9
- Кому нужна помощь?
- А теперь прочитайте предложения на этой странице и готовьтесь отвечать на мой вопросы. (самостоятельное чтение)
- Какие сказки знает Лиза? Прочитайте предложение, в котором об этом говорится.
- Кто знает сказку о сером волке и лисе? Прочитайте.
- Про кого спела песенку Вера?
- Что рассказала Нина Ивановна детям?
- К нам на урок пришла гостья.
Вы знаете, девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…(Золушка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
- Да, это Золушка. Кто знает сказку про Золушку?
- Опишите мне её. (тихая, скромная, красивая. трудолюбивая)
- Про таких людей говорят, что у них «золотые руки».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- «Золотые руки» - это выражение называется фразеологизм.
- Подведение итогов.
- Ну что же. Вот наш урок и подошёл к концу.
- Понравился он вам? Чем?
- Кому было трудно работать на уроке? Почему?
- А кто слушал внимательно, отвечал на все вопросы правильно, читал выразительно и заработал жёлтый смайлик?
- Что же нового, интересного вы узнали на уроке?
- Чему могли бы научить других?
- Ребята, я хочу, чтобы вы дома вспомнили свою любимую сказку и завтра на уроке нам её рассказали. Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....