Урок по литературному чтению 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока литературного чтения: «Похождение дикого кота Симбы». Жаркие районы земли (Африка) УМК "Школа 2100"
Данный урок является первым по произведению афроамериканской сказки «Похождение дикого кота Симбы», на изучение которого отводится 2 часа. По теме «Жаркие районы земли», дети знакомились в 1 классе, поэтому на данном уроке это повторение.
Тип урока: интегрированный.
Данная работа предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohozhdeniya_dikogo_kota_simby_urok.doc | 43.5 КБ |
literaturnoe_chtenie_kot_simba.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Чего стоит ум? «ПОХОЖДЕНИЯ ДИКОГО КОТА СИМБЫ»
Задачи:
1. Познавательные:
Познакомить детей с данным произведением,
Сформировать понимание того, что ум важнее силы.
Совершенствовать умение анализировать произведение;
Закрепить знания об Африке, как об одном из жарких районов земли.
Развивать и совершенствовать навыки беглого, осознанного выразительного чтения, устную речь.
Умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, выражать свои мысли.
2. Коммуникативные
Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;
Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;
Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;
Умение работать в группе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Создание психологического комфорта на уроке.
- Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? Попробуйте объяснить ваше настроение с помощью цвета и скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок.
Желтый – добрый, веселый
Зеленый – интересный,
Синий – познавательный,
Красный – запоминающийся,
Белый – полезный.
Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, интересным, добрым, запоминающимся.
Пожелайте друг другу удачи. А теперь в путь!
2. Речевая разминка
Для начала я предлагаю выполнить зарядку для ума.
-Прочитайте текст сначала про себя, а потом вслух выразительно. С какой интонацией будете читать? Почему?
Уж ты, котинька-коток,
Кудреватенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать.
Я тебе ли то, коту.
За работу заплачу,
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога,
-Про кого говорится в потешке?
3.Постановка проблемы
- Кот – достаточно популярный герой русского фольклора. Живет он не только в колыбельных песнях, но и в сказках. Давайте вспомним, что это за сказки. (выставка книг)
- Какой кот по характеру в этих сказках?
-Догадались?
- Откройте с. 63, прочитайте название произведения..
- Кто будет главным героем сказки? ( кот, но не домашний, а дикий)
- Что значит слово «похождения»? Подберите синоним к этому слову (приключения, происшествия)
- А почему у кота такая интересная кличка Симба? ( у каждой страны есть свои названия кличек животных, раз кот живет в Африке, то и название африканское)
- Давайте вспомним с уроков окружающего мира, что вы знаете об Африке?
Сообщение (ученик) Африка
- Покажите Африку на глобусе .
-Давайте еще раз вспомним, какие животные живут в Африке. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, приклеиваете на свою карту.
- Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным …(Львом)
- Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(жираф)
- - Я в зелёнку угодил! –
Громко плачет …(крокодил)
- Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь,
Лошадь-матроску? (зебра)
- Толстокожий, неуклюжий
И огромный, как гора,
Любит воду, но не лужи,
В речке плещется с утра,
Лотос ест, камыш жуёт
Житель Нила …(бегемот) - гиппопотам
-Молодцы. Мы возвращаемся к нашему тексту
-Прочитайте слова:
Кот Симба
голуби
Царь котов
летать
Сова
только мокрое место останется
Гиппопотам
веревка
Слон
ум стоит гораздо больше силы
- Сделайте прогноз, о чем будет говориться в тексте?
- Давайте посмотрим, подтвердятся ли ваши мнения.
4.Работа с текстом во время чтения. «Чтение с остановками»
а) Чтение вслух по абзацам с комментариями
Часть 1.
1-й абзац.
-Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?
-Что умеет царь котов?
- Что будет дальше и почему?
2-й абзац.
-Почему голуби добровольно шли на съедение коту?
-Дайте характеристику коту Симбе и голубям. (кот –хитрый, а голуби –глупые)
- Что будет дальше?
3-й абзац.
-Почему Сова решила помочь голубям?
-Когда можно написать слово Сова с большой буквы?
-Что будет дальше и почему?
4-й и5-й абзацы.
-Что предприняла Сова, чтобы “проверить” хвастовство Симбы?
Что будет дальше?
6-й и 7-й абзацы.
-Что значит “останется от него только мокрое место”? ( Разобьётся, погибнет.)
-Что спасло Симбу?
-Наказан ли Симба за хвастовство? (И да, и нет. Голуби ему больше не поверят, но он спасся и наелся мёда.)
-Что будет дальше и почему?
- Физкультминутка
(веселая, музыкальная)
- Молодцы! Найдите часть 2 прочитайте ее самостоятельно. Читайте внимательно. После завершения чтения группой на листочках запишите три вопроса, по содержанию прочитанного, использую вопросы – помощники.
1. Что...? Кто...? Когда...?
2. Правильно ли я понял, что...? Можно ли сказать, что...?
3. Почему...? В чём причина...?
- Почему слова "Гиппопотам" и "Слон" написаны с большой буквы?) -Послушайте рассказ . (Сообщение ученика) Слон.
6. Рефлексия
- А теперь послушайте мой вопрос.
- Что хотел показать кот шуткой над Гиппопотамом и Слоном? (“Не сердитесь, друзья,- сказал им Симба,- я только хотел доказать вам, что ум стоит гораздо больше силы”.)
1) Выберете и объясните пословицу, которая отражает основную мысль сказки.
- Большой вырос, а ума не вынес.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Разум силу победит.
- Почему это сказка?
-С кем можно сравнить животных в этой сказке? ( с людьми)
(Все животные в сказках говорят и ведут себя, как люди. Что бы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность: ведь люди в них должны узнавать себя. )
- Чему учит эта сказка? (Учит выходить из трудных ситуаций с помощью находчивости, остроумия, самообладания.)
7. Итог урока
- Вернемся к нашим цветам. Каким, по-вашему, мнению, получился наш урок?
8. Домашнее задание
с. 63-67 перечитать сказку,
приготовить рассказ о Симбе по плану р. т. с.41 №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
запоминающийся интересный добрый познавательный полезный
Уж ты, котинька-коток, Кудреватенький лобок, Приди, котя, ночевать, Нашу Лидочку качать. Я тебе ли то, коту. За работу заплачу, Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога, Белей папыньки В обе лапыньки.
Похождения дикого кота Симбы (африканская сказка)
АФРИКА тропические леса саванны пустыня Сахара
Загадки Среди зверёй слывёт царём, Его зовут бесстрашным … Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … - Я в зелёнку угодил! – Громко плачет … Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь, Лошадь-матроску? Толстокожий, неуклюжий И огромный, как гора, Любит воду, но не лужи, В речке плещется с утра, Лотос ест, камыш жуёт Житель Нила …
Корней Иванович Чуковский об Африке Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы Будут вас кусать, бить и обижать, - Не ходите, дети в Африку гулять! … Вдоль по Африке гуляют, Фиги-финики срывают, - Ну и Африка! Вот так Африка! Оседлали носорога, покаталися немного, - Ну и Африка! Вот так Африка! Со слонами на ходу поиграли в чехарду, - Ну и Африка! Вот так Африка!
Кот Симба голуби Царь котов летать Сова только мокрое место останется Гиппопотам веревка Слон ум стоит гораздо больше силы
Отдохнём!
Что…? Кто…? Когда…? Правильно я понял, что…? Можно ли сказать, что…? Почему…? В чём причина…?
?
Большой вырос, а ума не вынес Под лежачий камень вода не течет Разум силу победит
запоминающийся интересный добрый познавательный полезный
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....