КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Характеристика деятельности учащихся

                                   Планируемые результаты.

 

                                   

Предметные        УУД

Личностные

УУД

Метапредметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Летописи. Былины. Жития 9(ч)

Внеклассное чтение. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

2

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Устанавливать причинно – следственные связи

3-4

Былина – жанр устного народного творчества. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения,

пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнаухиной. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Тема, главная мысль, события, последовательность

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

6

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской  литера-
туры

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

7

Внеклассное
чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа-
логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Различение жанров
произведений

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми

словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

 9

Обобщение по разделу «Летописи, сказания, былины, жития»

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

10

Чудесный мир клас-
сики

(11 ч)

Чудесный мир классики.
П. Ершов «Конёк-
Горбунок» (отрывок)

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Характеры
главных героев
в  сказке
П. Ершова

Герой произведения, иллюстрация и ее
роль в понимании
произведения.

Знать творчество
П. Ершова.

Уметь составлять

небольшое моноло-

гическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Устанавливать причинно – следственные связи

 

«Конёк-Горбунок»

Участие в диалоге при обсуждении про-
слушанного (прочи-
танного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

11

Сходство русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-
Горбунок»

Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

12

А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и основное содержа-
ние изученного
произведения.

Уметь анализировать поведение
героев

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Волшебные  сказки: народные и литературные.
А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи бога-
тырях»

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

13

А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи бога-
тырях». Поступ-

ки и действия

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей

Уметь составлять
небольшое моноло-
гическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события,

героев произведения, отвечать на вопросы

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

как основное средство изображения персонажей

14

Внеклассное
чтение: «Что за прелесть эти сказки!..».  Сказки
А. С. Пушкина

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать сказки
А. С. Пушкина.

Уметь различать
сказки народные
и литературные

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и основное содержание изученного
произведения, М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать
жанры произведений

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

Чтение по ролям

Уметь составлять
небольшое моноло-
гическое высказывание с опорой на авторский текст;
оценивать события, героев произведения; делить текст на со-

ставные части, со-ставлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

Устное изложение
текста по плану.

Участие в диалоге
при обсуждении про-
слушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

16

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный
и находчивый
герой

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст  на заданную
тему, читать осоз-
нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действитель

ности

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

17

Отличие рассказа от сказки.

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе
А. П. Чехова «Мальчики»

Понимание основного содержания услышанного

Знать отличие рас-
сказа от сказки.

Уметь различать
жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

18

Внеклассное
чтение. В мире приключений

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

19

А. П. Чехов «Мальчики».

Составление
плана

Понимание основного содержания услышанного. Участие
в диалоге при обсуж-
дении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

20

Обобщение по разделу «Чудесный мир клас-сики»

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

21

Поэтическая тетрадь
(17 ч)

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.  «Еще земли печален вид…»

Различение жанров
произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и жи-
вописью

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

22-23

Ф. Тютчев  «Как неожиданно
и ярко…» Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Настроение лири-
ческого героя

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского,
Н. Некрасова,
И. Никитина,
И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

24

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении  «Бабочка»,  «Весенний дождь»

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

25-26

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах-сверстниках

Образные языковые средства

Знать названия, основное содержа-
ние изученных лите-
ратурных произведений о ребятах-сверстниках.

Уметь читать осо-знанно текст художественного произ-
ведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произве-
дении

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Картины весенней природы

и настроение
в стихах Е. А. Баратынского
«Весна, весна! Как воздух
чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

Связь произведений литературы с другими

видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические произведения

о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

27-28-29

30-31-32

Картина сель-
ского быта.
А. Н. Плещеев «Дети и птичка» Стихи о счаст-
ливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины
сказки»

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

33

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

34

Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние

сумерки нянины сказки…»

Образные языковые средства

Уметь читать сти-
хотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

34

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад» Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество
И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

35-36

Тема природы и Родины в стихах

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа.

Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать книги о жизни трудового народа

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая

орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно
художественный текст

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

38

Литературные сказки
(15 ч)

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В. Ф. Одоевского «Городок
в табакерке»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-
ного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать
сказки народные
и литературные,
отвечать на вопросы по тексту

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Устанавливать причинно – следственные связи

39

Особенности поведения, внешнего облика, речи
героев сказки
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

40

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество
В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

41

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать творчество
П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

42

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие
в диалоге при обсуж-
дении прослушанного
(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь использовать приобретенные знания и умения  для самостоятельного выбора и определения содержания  книги по ее элементам

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

43

Особенности речи героев сказа
П. П. Бажова
«Серебряное
копытце»

Оценка иллюстрации
к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

44-45

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

46-47

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький
цветочек»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

48-49

Борьба добра и зла, торжество справедливости

в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Уметь делить текст произведения на части, составлять план,

пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

50-51

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь читать осзнанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

52

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

53-54

Делу время – потехе час
(8 ч)

Авторская лите-
ратурная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать
сказки народные
и литературные,
отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

55

Поучительный смысл «Сказки
о потерянном
времени»
Е. Л. Шварца

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

56

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта

1

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

57

Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рас-
сказе В. Ю. Дра-

гунского «Что любит Мишка»

Создание небольших письменных ответов на поставленный
вопрос по прочитан-ному произведению. Выразительное чтение, использование

интонаций, соответ-
ствующих смыслу
текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

58

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

59

Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

Рассказ о своих
впечатлениях о про-
изведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

60

Обобщение по разделу «Делу время – потехе

Умение составлять простейшие задания для викторины

Знать/понимать:

изученные литера-
турные произведе-

ния и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать вы-
разительно художественный текст;
 опре-
делять тему и главную мысль произ-
ведения;
 пересказывать доступный по объему текст

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

час»

61

Страна детства (6 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил
человечков».

Плохое и хорошее в поступках людей

Понимание содержания литературного произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать текст, разли-
чать жанры литературных произведений, отвечать
на вопросы

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

62

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

63

Средства художественной вы-
разительности
(сравнение, оли-
цетворение), используемые
в рассказе
К. Г. Паустов-
ского «Корзина
с еловыми
шишками»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

64

Внеклассное
чтение.Что такое сеии книг  и каково их назначение.

Рассказ о своих впе-
чатлениях о произ-
ведении

Уметь приводить примеры произведений фольклора

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Осуществлять анализ объектов

Устанавливать причинно – следственные связи

М. М. Зощенко «Елка».

Участие в диалоге
при обсуждении произведения. Участие
в диалоге при обсуж-

дении прослушанного
(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные сужде-
ния о прочитанном произведении

(герое, событии), анализировать образные языковые средства

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

65

Обобщение по разделу «Страна детства»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Тема, главная мысль. Умение выразительно

читать по книге стихи перед аудиторией.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-
ствующих смыслу
текста

Уметь определять
тему и главную

мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Устанавливать причинно – следственные связи

66-67

Внеклассное
чтение: «Кто
с мечом к нам
придет, тот от меча и погибнет».

Книги о ратных подвигах родного народа

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного
народа

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

68

Природа и мы
(8ч)

Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество
Д. Н.
Мамина-Сибиряка.

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, отвечать на вопро-

сы, различать жанры
произведений

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Роль рассуждений и диалогов в  рассказе
Д. Н. Мамина-
Сибиряка
«Приемыш»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Устанавливать причинно – следственные связи

69

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество
А. И. Куприна.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

70

Тема самопожертвования
в рассказе
А. И. Куприна «Барбос
и Жулька»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Уметь создавать
небольшой устный текст на заданную

тему

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

Уметь различать элементы книги, пересказывать текст

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

71

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество
М. М. Пришвина.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

72

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан».

Рассказ о своих впе-
чатлениях о произве-
дении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество
Е. И. Чарушина.

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

Понимание содержания литературного

произведения

Уметь создавать небольшой устный

текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

73

В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

74

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

75

Обобщение по разделу «Природа и мы» Оценка достижений.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Уметь различать
элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели

книги, ее справочно-иллюстративный материал

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Устанавливать причинно – следственные связи

76

Поэтическая тетрадь

(7 ч)

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Устанавливать причинно – следственные связи

77

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Сопоставление произведений  художественной литературы
и произведений
живописи

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

78

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

Декламация произ-
ведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Устанавливать причинно – следственные связи

79

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

Уметь определять
тему и главную мысль произведе-
ния, читать вырази-

тельно и осознанно стихотворения

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

80

Иносказательный смысл
произведения
С. А. Есенина «Лебедушка»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Устанавливать причинно – следственные связи

81

Внеклассное чтение. В мире фантастики

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

82

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Устанавливать причинно – следственные связи

 83

Родина
(5ч)

Тема любви
к Родине и ее
героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь»

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

84

Патриотическое звучание, выра-
зительность
стихотворения
С. Д. Дрожжина «Родине»

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

85

Красота и величие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина!
В неярком
блеске»

Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства

Уметь определять
тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

86

Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади
в океане»

Умение выразитель-
но читать наизусть
стихи перед аудито-
рией. Выразительное чтение, использова-

ние интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения

не менее 90 слов в минуту

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

 

87

Обобщение по разделу «Родина»

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

88

Страна Фантазия
(5 ч)

Внеклассное чтение: в мире фантастики

Система событий, составляющих основу художественного произведения

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Устанавливать причинно – следственные связи

89-

90-91

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

92

Кир Булычев
«Путешествие Алисы» Сравнение героев фантастического жанра.

Создание небольших письменных ответов на поставленный

вопрос по прочитан-
ному произведению

Уметь составлять

небольшое  высказывание с опорой на

авторский текст, оценивать события, героев произведения

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

 

93

Зарубежная литература (10 ч)

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

94

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Герои произведения – восприятие и пони-
мание их эмоционально-нравственных
переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество
Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи

95

Г.Х Андерсон «Русалочка». Деление произведения на части.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Устанавливать причинно – следственные связи

96

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке
Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

97

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про-
читанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

98

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

Умение последова-
тельно и сознательно перечитывать текст

с целью переосмыс-
ления

Уметь определять
тему и главную мысль произведе-

ния, работать с иллюстрациями

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

99-100 

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Святое семейство.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

100

С. Лагереф «В Назарете» Иисус и иуда.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения  книг

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

101

 Внеклассное чтение: сказки Г.Х. Андерсена.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения  книг

Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

102

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

Знать изученные
литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения

Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...