КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirvanie_po_literaturonmu_chteniyu_4_klass.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наиме- раздела | Тема урока | Дата | Элементы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты.
| ||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Летописи. Былины. Жития 9(ч) | Внеклассное чтение. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Устанавливать причинно – следственные связи | |||
3-4 | Былина – жанр устного народного творчества. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнаухиной. Картина В.Васнецова «Богатыри». | Тема, главная мысль, события, последовательность | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||||
6 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литера- | Образные языковые средства | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
7 | Внеклассное | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диа- | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | Различение жанров | Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
9 | Обобщение по разделу «Летописи, сказания, былины, жития» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | |||||
10 | Чудесный мир клас- (11 ч) | Чудесный мир классики. | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
Характеры | Герой произведения, иллюстрация и ее | Знать творчество Уметь составлять небольшое моноло- гическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Устанавливать причинно – следственные связи | ||||
| «Конёк-Горбунок» | Участие в диалоге при обсуждении про- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||
11 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||
12 | А. Пушкин. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержа- Уметь анализировать поведение | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
Волшебные сказки: народные и литературные. | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |||
13 | А. Пушкин. ки и действия | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей | Уметь составлять героев произведения, отвечать на вопросы | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
как основное средство изображения персонажей | ||||||||
14 | Внеклассное | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки Уметь различать | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
15 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | Чтение по ролям | Уметь составлять ставные части, со-ставлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |||
Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | Устное изложение Участие в диалоге Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||||
16 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действитель ности | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||||
17 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рас- Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
18 | Внеклассное | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
19 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
20 | Обобщение по разделу «Чудесный мир клас-сики» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
21 | Поэтическая тетрадь | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | Различение жанров | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
22-23 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | Настроение лири- | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
24 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | |||
25-26 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | Образные языковые средства | Знать названия, основное содержа- Уметь читать осо-знанно текст художественного произ- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
Картины весенней природы и настроение | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | |||
27-28-29 | ||||||||
30-31-32 | Картина сель- | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
33 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
34 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Образные языковые средства | Уметь читать сти- | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
34 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» Тема детства в произведениях | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
35-36 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа. | Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
38 | Литературные сказки | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан- | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Устанавливать причинно – следственные связи | |
39 | Особенности поведения, внешнего облика, речи | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
40 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
41 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
42 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
43 | Особенности речи героев сказа | Оценка иллюстрации | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
44-45 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
46-47 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
48-49 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
50-51 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осзнанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
52 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
53-54 | Делу время – потехе час | Авторская лите- | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
55 | Поучительный смысл «Сказки | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
56 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
57 | Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рас- гунского «Что любит Мишка» | Создание небольших письменных ответов на поставленный интонаций, соответ- | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
58 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
59 | Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | Рассказ о своих | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
60 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литера- ния и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать вы- | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
час» | ||||||||
61 | Страна детства (6 ч) | Б. С. Житков «Как я ловил Плохое и хорошее в поступках людей | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст, разли- | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
62 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
63 | Средства художественной вы- | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
64 | Внеклассное | Рассказ о своих впе- | Уметь приводить примеры произведений фольклора | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять анализ объектов Устанавливать причинно – следственные связи | ||
М. М. Зощенко «Елка». | Участие в диалоге дении прослушанного | Уметь высказывать оценочные сужде- (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
65 | Обобщение по разделу «Страна детства» | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||
Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ- | Уметь определять мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||||
Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Устанавливать причинно – следственные связи | ||||
66-67 | Внеклассное Книги о ратных подвигах родного народа | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
68 | Природа и мы | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять сы, различать жанры | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |
Роль рассуждений и диалогов в рассказе | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Устанавливать причинно – следственные связи | |||
69 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
70 | Тема самопожертвования | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать тему | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
Уметь различать элементы книги, пересказывать текст | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
71 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
72 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». | Рассказ о своих впе- | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||
Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | |||||||
73 | В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | |||||||
74 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
75 | Обобщение по разделу «Природа и мы» Оценка достижений. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь различать книги, ее справочно-иллюстративный материал | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Устанавливать причинно – следственные связи | ||||
76 | Поэтическая тетрадь (7 ч) | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Устанавливать причинно – следственные связи | |
77 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах | Сопоставление произведений художественной литературы | Уметь определять | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
78 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | Декламация произ- | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Устанавливать причинно – следственные связи | ||
79 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тельно и осознанно стихотворения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
80 | Иносказательный смысл | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Устанавливать причинно – следственные связи | ||
81 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
82 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Устанавливать причинно – следственные связи | ||
83 | Родина | Тема любви | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
84 | Патриотическое звучание, выра- | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
85 | Красота и величие природы в стихотворении | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Уметь определять | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
86 | Тема войны в произведении | Умение выразитель- ние интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
| ||||||||
87 | Обобщение по разделу «Родина» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
88 | Страна Фантазия | Внеклассное чтение: в мире фантастики | Система событий, составляющих основу художественного произведения | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Устанавливать причинно – следственные связи | |
89- 90-91 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
92 | Кир Булычев | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитан- | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
| ||||||||
93 | Зарубежная литература (10 ч) | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |
94 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Герои произведения – восприятие и пони- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи | ||
95 | Г.Х Андерсон «Русалочка». Деление произведения на части. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Устанавливать причинно – следственные связи | ||
96 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | ||
97 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
98 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | ||
Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Умение последова- с целью переосмыс- | Уметь определять ния, работать с иллюстрациями | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
99-100 | ||||||||
Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Святое семейство. | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | |||
100 | С. Лагереф «В Назарете» Иисус и иуда. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
101 | Внеклассное чтение: сказки Г.Х. Андерсена. | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
102 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | Знать изученные | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения | Сформирована ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Установка на здоровый образ жизни | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....