Урок литературного чтения " Мороз-Воевода" Н.А.Некрасов
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения 3 класс
Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода»
Цели урока:
1.Знакомство с отрывком из произведения Некрасова « Мороз, красный нос» 2. Способствовать формированию навыков работы с литературным текстом.
Создать условия для развития способности внимательного отношения к языку художественного произведения и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях.
3. Воспитывать эстетические чувства (умение восхищаться прекрасным, видеть красоту в повседневном пейзаже.
Оборудование:
Портрет Н.А. Некрасова, презентация по теме урока, компьютер, мультимедиа проектор, экран, памятки по подготовке к выразительному чтению, таблички с новыми словами из текста, с названиями изобразительных языковых средств: олицетворение, эпитет, сравнение.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте уважаемое жюри. Я учитель нач.классов Михеевской школы Иманалиева Ажар Евгеньевна.
Психологический настрой учащихся.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
- Ребята, я вам приготовила одну загадку, послушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
2. Сообщение темы и цели урока
Ребята, скажите какое время года? (Ответ детей? Назовите приметы зимы. (снег, мороз, зимний месяц) Верно . Посмотрите на слайд. Какая красивая зима на слайде. Слайд1 ,.
-По календарю зима приходит в декабре, но русская зима приходит раньше и длится дольше, чем по календарю. На Руси декабрь называли «студень», так как становилось морозно, студёно. Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
3. Изучение нового материала
- Сейчас мы выясним, как называли зиму поэты. Слайд 2
-Прочитайте первое четверостишие Тютчева ( дети читают)
- Молодец, садись.
- Следующее четверостишие Кедрина ( спасибо,садись)
- как же называет Тютчев зиму? ( ответ детей)
- А как же называет Кедрин? ( ответ детей)
У Тютчева – чародейка, у Кедрина «…щеголиха в белой разлетайке, русская красавица зима…»
-Расскажите, почему зима – волшебница? (она укрыла всё снегом, словно пухом; лес заснул, как будто заколдован) фильм
- Посмотрите отрывок из фильма «Морозко»
- Кто это?
- А почему вы так решили? Что он делает?
- В этом фильме Мороз обходит свои владения. ( вывод)
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним образом Деда Мороза, только его создал Н.А.Некрасов в своей поэме, стихами, а мы читаем и представляем дедушку Мороза в поэме Мороза – красный нос, отрывок Мороз-воевода
Слайд 4
- Но прежде, чем я прочитаю вам это стихотворение вы посмотрите на вопросы, на которые вы должны будете ответить, они у вас лежат на партах в виде и на слайде. СЛАЙД 5
Снежинки с вопросами : Центральное слово «Мороз-воевода» и от него идут вопросы: 1. Портрет мороза. 2. Действия мороза. 3 воины мороза. 4 планы мороза. слайд
- Послушайте стихотворение (учитель читает вслух выразительно).
- Вот, ребята, Некрасов нам нарисовал еще одного Мороза в своем царстве.
- теперь читаем про себя и будем отвечать на вопросы, которые вы видите на снежинке, но в тексте вам встретились новые слова . Посмотрите на слайд. 4. Словарная работа ,. Слайд 6
(Воевода – предводитель войска на Руси,
дозором обходит – сторожит,
палица – дубина с шипами, оружие русских богатырей,
обозы – вереница гружённых повозок,
казна – богатство, алмазы, жемчуг – драгоценности белого переливающегося цвета).
Бор- сосновый лес
Владенья – своя собственность.
Физминутка после чтения
Отдохнули после танца со снежинками, а теперь продолжим работу.
5. Анализ стихотворения.
- Ребята. вам понравилось стихотворение? ( ответ детей).
1-ый вопрос: портрет Мороза. Каким вы увидели его?
(ответ детей)- 1 ученика работаем с текстом. Подтвердите ваши ответы из текста.
- похож он на героя из худ.фильма « Морозко»? ( ответы детей)
2-ый вопрос действия мороза (что делает мороз?) ( обходит дозором свои владения)
3-вопрос воины мороза. Кто ему всегда подчиняется? Подтвердите текстом (метели, снега и туманы)
4-ый вопрос Планы Мороза. ( Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет, построю мосты, дворцы…) Молодцы.
Учитель: Конечно, замечательное стихотворение подарил нам Н.А. Некрасов , чтобы стихотворение было выразительным, чтобы вы себе представили этого Мороза – воеводу, автор использовал специальные изобразительные средства языка. Вы уже знаете такие средства как олицетворение и эпитеты. Давайте вместе вспомним. Обратите внимание на слова Олицетворение. Что такое? ------ Читай, Алиса. Прочитаем 1-ю сторфу. Что делает мороз?( обходит, глядит,трещит, идет)СЛАЙД
- теперь прочитайте что такое эпитет, найдем в стихотворении эпитеты читаем 3-ю и 4-ю строфу ( по замерзшей воде, яркое солнце, голой земли.) –Как же живётся Морозу в зимнем лесу? (чудесно, он творит чудеса, его окружает красота) -Как вы думаете, а как сам поэт относится к своему герою?(восхищается, любуется, подтвердите предложениями или словами из текста.)
- Ребята, я хочу услышать, как же вы читаете?
- прочитайте столбик, который вам понравился.
Молодцы. Спасибо. Ребята наш урок подходит к концу. Я хотела бы спросить , чем же мы сегодня занимались?
- Давайте подведем итог.
-Рефлексия. СЛАЙД
- Я познакомился с произведением поэта…..
- Тема данного произведения…
- Я познакомился с новыми словами…
- Я вспомнила изобразительно-выразительные средства языка
6. Домашнее задание Слайд 10
Подготовить выразительное чтение всего стихотворение на выбор.
- Выразительное чтение оценка -4
- Выучить наизусть отрывок «Песня Мороза» оценка – 5,
- Спасибо за работу!
Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно. А оценки за работу на уроке вам поставит ваш учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_chteniya.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 3 класс
Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода»
Цели урока:
1.Знакомство с отрывком из произведения Некрасова « Мороз, красный нос» 2. Способствовать формированию навыков работы с литературным текстом.
Создать условия для развития способности внимательного отношения к языку художественного произведения и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях.
3. Воспитывать эстетические чувства (умение восхищаться прекрасным, видеть красоту в повседневном пейзаже.
Оборудование:
Портрет Н.А. Некрасова, презентация по теме урока, компьютер, мультимедиа проектор, экран, памятки по подготовке к выразительному чтению, таблички с новыми словами из текста, с названиями изобразительных языковых средств: олицетворение, эпитет, сравнение.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте уважаемое жюри. Я учитель нач.классов Михеевской школы Иманалиева Ажар Евгеньевна.
Психологический настрой учащихся.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
- Ребята, я вам приготовила одну загадку, послушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
- Сообщение темы и цели урока
Ребята, скажите какое время года? (Ответ детей? Назовите приметы зимы. (снег, мороз, зимний месяц) Верно . Посмотрите на слайд. Какая красивая зима на слайде. Слайд1 ,.
-По календарю зима приходит в декабре, но русская зима приходит раньше и длится дольше, чем по календарю. На Руси декабрь называли «студень», так как становилось морозно, студёно. Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
3. Изучение нового материала
- Сейчас мы выясним, как называли зиму поэты. Слайд 2
-Прочитайте первое четверостишие Тютчева ( дети читают)
- Молодец, садись.
- Следующее четверостишие Кедрина ( спасибо,садись)
- как же называет Тютчев зиму? ( ответ детей)
- А как же называет Кедрин? ( ответ детей)
У Тютчева – чародейка, у Кедрина «…щеголиха в белой разлетайке, русская красавица зима…»
-Расскажите, почему зима – волшебница? (она укрыла всё снегом, словно пухом; лес заснул, как будто заколдован) фильм
- Посмотрите отрывок из фильма «Морозко»
- Кто это?
- А почему вы так решили? Что он делает?
- В этом фильме Мороз обходит свои владения. ( вывод)
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним образом Деда Мороза, только его создал Н.А.Некрасов в своей поэме, стихами, а мы читаем и представляем дедушку Мороза в поэме Мороза – красный нос, отрывок Мороз-воевода
Слайд 4
- Но прежде, чем я прочитаю вам это стихотворение вы посмотрите на вопросы, на которые вы должны будете ответить, они у вас лежат на партах в виде и на слайде. СЛАЙД 5
Снежинки с вопросами : Центральное слово «Мороз-воевода» и от него идут вопросы: 1. Портрет мороза. 2. Действия мороза. 3 воины мороза. 4 планы мороза. слайд
- Послушайте стихотворение (учитель читает вслух выразительно).
- Вот, ребята, Некрасов нам нарисовал еще одного Мороза в своем царстве.
- теперь читаем про себя и будем отвечать на вопросы, которые вы видите на снежинке, но в тексте вам встретились новые слова . Посмотрите на слайд. 4. Словарная работа ,. Слайд 6
(Воевода – предводитель войска на Руси,
дозором обходит – сторожит,
палица – дубина с шипами, оружие русских богатырей,
обозы – вереница гружённых повозок,
казна – богатство, алмазы, жемчуг – драгоценности белого переливающегося цвета).
Бор- сосновый лес
Владенья – своя собственность.
Физминутка после чтения
Отдохнули после танца со снежинками, а теперь продолжим работу.
5. Анализ стихотворения.
- Ребята. вам понравилось стихотворение? ( ответ детей).
1-ый вопрос: портрет Мороза. Каким вы увидели его?
(ответ детей)- 1 ученика работаем с текстом. Подтвердите ваши ответы из текста.
- похож он на героя из худ.фильма « Морозко»? ( ответы детей)
2-ый вопрос действия мороза (что делает мороз?) ( обходит дозором свои владения)
3-вопрос воины мороза. Кто ему всегда подчиняется? Подтвердите текстом (метели, снега и туманы)
4-ый вопрос Планы Мороза. ( Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет, построю мосты, дворцы…) Молодцы.
Учитель: Конечно, замечательное стихотворение подарил нам Н.А. Некрасов , чтобы стихотворение было выразительным, чтобы вы себе представили этого Мороза – воеводу, автор использовал специальные изобразительные средства языка. Вы уже знаете такие средства как олицетворение и эпитеты. Давайте вместе вспомним. Обратите внимание на слова Олицетворение. Что такое? ------ Читай, Алиса. Прочитаем 1-ю сторфу. Что делает мороз?( обходит, глядит,трещит, идет)СЛАЙД
- теперь прочитайте что такое эпитет, найдем в стихотворении эпитеты читаем 3-ю и 4-ю строфу ( по замерзшей воде, яркое солнце, голой земли.) –Как же живётся Морозу в зимнем лесу? (чудесно, он творит чудеса, его окружает красота)
-Как вы думаете, а как сам поэт относится к своему герою?(восхищается, любуется, подтвердите предложениями или словами из текста.)
- Ребята, я хочу услышать, как же вы читаете?
- прочитайте столбик, который вам понравился.
Молодцы. Спасибо. Ребята наш урок подходит к концу. Я хотела бы спросить , чем же мы сегодня занимались?
- Давайте подведем итог.
-Рефлексия. СЛАЙД
- Я познакомился с произведением поэта…..
- Тема данного произведения…
- Я познакомился с новыми словами…
- Я вспомнила изобразительно-выразительные средства языка
6. Домашнее задание Слайд 10
Подготовить выразительное чтение всего стихотворение на выбор.
- Выразительное чтение оценка -4
- Выучить наизусть отрывок «Песня Мороза» оценка – 5,
- Спасибо за работу!
Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно. А оценки за работу на уроке вам поставит ваш учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....