Урок чтения и развития речи во 2 классе По Л.Яхнину «Если плачет кто то рядом»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок чтения во 2 классе по адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе по адаптированной программе.
Тема: По Л.Яхнину «Если плачет кто то рядом»
- Цели: формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения; навыков связного повествовательного рассказывания;
- обогащать и развивать словарный запас обучающихся;
- формирование правильного произношения;
- коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей.
- воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книге;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу
Ход урока
1.Организационный момент
Упражнение «Цепочка слов».
Цель: Развитие слухового внимания, фонемотического слуха.
- Сейчас я назову слово, а следующий назовет второе слово, которое будет начинаться на букву последнюю в моем слове. Например, стоЛ, ЛисТ, ТетраДь и т.д. Нельзя называть имена, клички, названия городов, деревень, рек, морей и т.д. Можно называть только предметы. Выигрывает тот, кто быстро и правильно будет называть слова.
Упражнение “Составь слово”.
а) к, о, с (сок) а) е, р, о, м (море)
б) у, д, б (дуб) б) ш, а, к, а (каша)
Упражнение «Добрый – Злой».
Составить таблицу:
ДОБРЫЙ | ЗЛОЙ |
Помогает слабым. Щедрый. Не завидует. Жалеет других. Не грубит. | Никому не помогает. Жадный. Завистливый. Безжалостный. Жестокий. Мстительный. |
При составлении таблицы дети отвечают на вопросы:
1. Какого человека можно назвать «Добрым»?
2. Какого человека можно назвать «Злым»?
2. Работа над новым материалом
Слоговое чтение
гра | пла | ква | клю | сме |
грач | плач | квас | клюв | смех |
Чтение стихотворения «Если плачет кто то рядом»
Беседа
Почему плачет мальчик?
- Чему учит этот стишок?
- Ребята, на кого бы вы стали равняться? Почему?
Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? (вспомните качества, которыми обладали герои наших рассказов)
- Зависть, ябедничество, жадность – это хорошие качества? Почему?
Конечно же, это плохие качества.
Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности.
Прекрасное слово «ДРУЖБА»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
- Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?
- Приведите свои примеры настоящей дружбы.
- А кого можно назвать хорошим другом?
Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения к друг другу, взаимопонимания.
Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- А сейчас особое задание – нарисуйте то, с помощью чего вы бы могли выразить свою дружбу к другу, а музыка вам поможет. Звучит песня «УЛЫБКА».
4. Итог урока
5. Д/з Выразительно прочитать стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения и развития речи.Чтение и перессказ сказки "Лёгкий хлеб"
Знакомство с белорусской сказкой....

Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...