Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ п\п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Устное народное творчество | 16 | Личностные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». (Л.1) 2. Уважение к своему народу, к своей родине. (Л.2) 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. (Л.3) 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.(Л.4) Регулятивные 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.(Р.1) 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.(Р.2) 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. (Р.3) 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.(Р.4) 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (Р.5) 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.(Р.6) 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. (р.7) Познавательные 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. (П.1) 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.(П.2) 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. (П.3) 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .(П.4) 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. (П.5) 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.(П.6) 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы(П.7) Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.(К.1) 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (К.2) 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.(К.3) 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).(К.4)
| |||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». | 1 | 02.09 | Знакомится с понятием загадка,узнаёт виды загадок | |
2. | Пословицы. Какие бывают пословицы. Д./ч. Загадки, пословицы. | 1 | 03.09 | Знакомится с пословицами.,особенностями построения пословиц..Конкурс «Знаток русских пословиц» | |
3. | Русская народная сказка «Самое дорогое». | 1 | 04.09 | Узнаёт,что такое присказка, виды присказок. Определяет смысл (главную мысль сказки) | |
4.* | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 05.09 | Рассказывает сказку от лица одного из героев. | |
5 . | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Д. /ч. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». | 1 | 09.09 | Работает с книгой:предисловие, послесловие. Пересказывает сказки по плану. | |
6. | Сказки с загадками. «Дочь – семилетка». Русская народная сказка. | 1 | 10.09 | Сравнивает героев положительных и отрицательных. Сравнивает сказки с загадками. | |
7-8.* | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр – Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. | 2 | 11.09-12.09 | Знакомится с понятием «волшебные сказки»,их особенностями:чудесами,превращениями,повторами,борьбой добра и зла.Сравнивает бытовые и волшебные сказки. | |
9. | Слушание и работа с детскими книгами. Д./ч. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц». | 1 | 16.09 | Сравнивает книги с бытовым,.волшебными и сказками о животных. | |
10. | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. | 1 | 17.09 | Знакомится с понятием о скороговорках, особенностями их построения и чтения. Сравнивает пословицы, загадки и скороговорки. | |
11.* | Урок – обобщение по разделу. Текущая проверка навыка чтения вслух. | 1 | 18.09 | -Проверить умение работать с учебником | |
12. | Былины. «Добрыня и Змея». | 1 | 19.09 | - Воспринимать текст былины и следить по тексту, наблюдать за структурой текста, выделять устаревшие слова и объяснять их значения, сравнивать со значением в словаре к тексту. - Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Соотносить иллюстрации с текстом былины. Составлять план. - Моделировать обложку с указанием заместителя ◊, объяснять понятие «былина». | |
13. | «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | 1 | 23.09 | - Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, величие героев и их служение Родине. - Моделировать обложку. - Читать вслух и молча, работать со словарем, выполнять задания в учебнике и тетради. - Составлять план с выделением основной информации. - Готовить рассказ об Илье Муромце. | |
14.* | «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 1 | 24.09 | Рассказывает былины по плану.учится художественному рассказыванию отдельных эпизодов | |
15. | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Д./ч. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» | 1 | 25.09 | Слушает былины. Сравнивает её с былиной «Добрыня и Змея».Рассматривает книги с былинами.(работа с элементами книги:титульный лист.,содержание) | |
16. | Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»). | 1 | 26.09 | Выполняет задание в учебнике и тетради | |
Басни | 5 | ||||
17. | Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лисица и виноград» | 1 | 30.09 | Знакомится с понятием:басня,мораль,вступление, рассказ(развитие действия), олицетворение.Сравнивает басни Эзопа и Крылова,героев и формы. | |
18. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица». Д./ч. Эзоп. «Ворон и Лисица». | 1 | 01.10 | Узнаёт особенности записи басни .Сравнивает героев. Работает с иллюстрациями | |
19.* | Д./ч. И.А. Крылов. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник» | 1 | 02.10 | Соотносит иллюстрации с текстом басни.Повторяет, что такое олицетворение, мораль, вступление. | |
20. | Слушание и работа с детской книгой. Д./ч. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А. Е. Измайлов. «Филин и Чиж». | 1 | 03.10 | Работает с аппаратом книги:титульный лист,внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге | |
21.* | Урок – обобщение по разделу. Текущая проверка навыка чтения молча. | 1 | 07.10 | Выполняет задание в учебнике и рабочей тетради | |
Произведения А.С.Пушкина. | 10 | ||||
22. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…». | 1 | 08.10 | Знакомится с представлениями об эпитетах,об олицетворении. Упражняется в выразительном чтении. | |
23.* | Д./ч. «Бой Руслана с головой». | 1 | 09.10 | Упражняется в выразительном чтении(наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения) | |
24- 25 | «Сказка о царе Салтане…» | 3 | 10.10-14.10 | Сравнивает «Сказку о царе Салтане..» с р.н.сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр».Наблюдает за изменениями в сказке состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора. | |
26.* | «Сказка о царе Салтане…» | 15.10 | Выразительное чтение отрывков , выборочное чтение | ||
27. | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Д./ч. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | 16.10 | Работает с книгами сказок А.С.Пушкина.Слушает сказку, рассматривает книги со сказками разных изданий | |
28.* | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Э.Бабаев. «Там лес и дол видений полны…» | 1 | 17.10 | Работает с книгами сказок А.С.Пушкина.Слушает сказку, рассматривает книги со сказками разных изданий | |
29. | А.С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер» | 1 | 21.10 | Сравнивает стихотворения:определяет их темп, наблюдает за построением строф и рифмой | |
30. | А.С. Пушкин. «Няне» | 1 | 22.10 | Учится определять тон и темп стихотворения. Определяет отношение поэта к няне | |
31. | Урок - обобщение по разделу. Текущая проверка начитанности и читательских умений. | 1 | 23.10 | Выполняет задания в учебнике и тетради | |
Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева; А.Н.Майкова , А.А.Фета. | 5 | ||||
32. | Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | 24.10 | Работает с текстами стихотворений Ф.И.Тютчева, сравнивает их содержание (о чём говорится), ищет, какие исподльзованы эпитеты,сравнения.Сравнивает строфы.Учится выразительно читать стихотворения | |
33. | А.Н.Майков. «Осень». Текущая проверка выразительности чтения. | 1 | 28.10 | Работает с текстом стихотворения,выполняет задание в учебнике. Упражняется в выразительном чтении | |
34. | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 29.10 | Сравнивает стихотворения А.Фета, выделяет эпитеты, сравнения.Определяет тон и темп чтения.Наблюдает за употреблением автором знакоков препинания.Соотносит иллюстрацию с текстом. | |
35.* | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Д.\ч. И.А.Бунин. «Листопад». | 1 | 30.10 | Работает с книгами со стихами для детей. Слушает стихотворение И.А.Бунина | |
36. | Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». («Проверьте себя») | 1 | 31.10 | Выполняет задания в учебнике и тетради | |
Произведения Л.Н.Толстого | 11 | ||||
37. | «Два брата» (сказка). | 1 | 11.11 | Басни в прозаической форме, выделяет мораль.Чтение басни по ролям. | |
38. | «Белка и волк» (басня) | 1 | 12.11 | Чтение басни по ролям | |
39- | Слушание и работа с детскими книгами. | 2 | 13.11 | Определяет особенности сказок Толстого (сюжет, герои).Определяет виды сказок(волшебная, бытовая) | |
40.* | Д./ч. Л.Н.Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». | 14.11 | |||
41-42. | Научно-познавательные рассказы. «Лебеди», «Зайцы». Д.\ч. «Лев и собачка». | 2 | 18.11-19.11 | Упражняется в выразительном чтении рассказа «Лебеди», учится выделять описание отдельных эпизодов, определять отношение автора.Определяет главную мысль рассказа. | |
43-45.* | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь» | 3 | 20.11-22.11-25.11 | Учится пересказывать один из рассказов .Определяет его сюжет. | |
46. | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. Д./ч. «Ореховая ветка»; А.Сергеенко. «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | 26.11 | Слушание сказки.Рассматривание книг Толстого разных изданий. | |
47. | Урок – обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверка навыка чтения молча. | 1 | 27.11 | Выполняет задание в тетради и учебнике | |
Произведения Н.А.Некрасова | 7 | ||||
48. | «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И.Чуковский. «Мужичок с ноготок» | 1 | 28.11 | Читает и сравнивает два отрывка. Выделяет эпитеты. Сравнивает интонационные рисунки. | |
49. | Слушание и работа с детской книгой. Д./ч. Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении) | 1 | 02.12 | Упражняется в выразительном чтении отрывка «Крестьянские дети»из стихотворения | |
50-51. | «Славная осень…». Д./ч. «Зеленый шум». К.И.Чуковский. | 2 | 03.12-04.12 | Сравнивает описания поздней осени и наступающей весны. Выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения.Выполняет задания в тетради | |
52. | Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 1 | 05.12 | Сравнивает описание героев стихотворений, их чувства, поведение. Определяет тон, темп и ритм чтения стихотворения. | |
53.* | Слушание и работа с детской книгой. К.И.Чуковский. «О стихах Н.А.Некрасова». Д./ч. Н. А.Некрасов. «Саша», «Перед дождем» | 1 | 09.12 | Рассматривает книги со стихами Н.А.Некрасова:работа с титульным листом, предисловием.Знакомится с художником- иллюстраторами | |
54. | Урок-обобщение по раздел «Произведения Н.А.Некрасова». Проверка навыка чтения вслух. | 1 | 10.12 | Выполняет задание в учебнике и тетради | |
Произведения А.П.Чехова. | 6 | ||||
55- | Повесть «Степь» (отрывок). | 1 | 11.12 | Учится находить описание луны, грозы, ветра, дождя.Выделять олицетворения. | |
56.* | Д./ч. А.П.Чехов.«Белолобый»; И.С.Тургенев. «Лес и степь» | 1 | 12.12 | Сравнивает произведения А.П.Чехова « Степь» и И.С.Тургенева «Лес и степь» | |
57-58. | «Ванька».Д./ч. Н.С.Шер. «О рассказах А.П.Чехова» | 2 | 16.12-17.12 | Объясняет заглавие, выделяет эпизоды описания героя, его жизнь | |
59.* | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Д./ч. Л.Андреев. «Кусака» | 1 | 18.12 | Слушает рассказ, работает с книгами о животных: рассматривает , работает с аппаратом книг.(предисловие и послесловие) | |
60. | Урок-обобщение по разделу. Тест. | 1 | 19.12 | Выполняет задания в учебнике и тетради | |
Сказки зарубежных писателей | 4 | ||||
61. | Ш.Перро. «Подарки феи» | 1 | 23.12 | Учится работать с текстом сказки(особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные) | |
62. | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Д./ч. Ц.Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | 24.12 | Наблюдает и определяет начало и конец сказки, большие числа, поведение героев.Сравнивает сказки | |
63.* | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Д./ч. Х.-К.Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская » | 1 | 25.12 | Слушает сказки, повторяет сказки с загадками. | |
64. | Библиотечный урок «В мире сказок». | 1 | 26.12 | Инсценирование эпизодов сказок | |
Стихи русских поэтов | 7 | ||||
65. | И.С.Никитин. «Русь». | 1 | 13.01 | Знакомится с понятием о тоне, ритме, выделяет логическое ударении. Определяет тему .Упражняется в выразительном чтении. | |
66. | И.С.Никитин. «Утро». | 1 | 14.01 | Описывает картины природы (пейзаж),выделяет эпитеы и олицетворения.Повто р логического ударения | |
67. | И.З.Суриков. «Детство» | 1 | 15.01 | Выделяет и находит олицетворение,сравнение и эпитеты. | |
68.* | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Д./ч.И.С.Никитин.»Помню я: бывало, няня…» | 1 | 16.01 | Слушает стихотворение, выполняет задания в тетради | |
69. | С.Д.Дрожжин. «Привет», «Зимний день» | 1 | 20.01 | Объясняет заглавие стихотворения и подбирает синоним к слову «привет».Сравнивает темы стихотворений и их интонационные рисунки. Работа над пейзажем «Зимний день» | |
70. | Слушание и работа с детскими книгами. Д./ч. Ф.Н.Глинка. «Москва» | 1 | 21.01 | Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине | |
71.* | Урок-обобщение по разделу. («Проверьте себя») | 1 | 22.01 | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | |
Произведения Д.Н.Мамина - Сибиряка | 7 | ||||
72- 73 | «Приёмыш» | 2 | 23.01-27.01 | Работа над содержанием рассказа, сюжета. Составление плана и и пересказ по плану .Выявление главной мысли рассказа | |
74.* | «Приёмыш». | 28.01 | Пересказ по плану . Выполнение заданий в тетради | ||
75. | Сказка «Умнее всех». | 1 | 29.01 | Выделение основной мысли. Сравнение сказки с басней .Обучение краткому пересказу .Выразительное чтение одной из частей по ролям | |
76-77. | Слушание и работа с детской книгой. Д./ч. «Постойко» | 2 | 30.01-03.02 | Работа с книгами .Игра-конкурс «Герои-животные» Отзыв о прочитанной книге | |
78. | Урок-обобщение по разделу. Проверка навыка чтения молча. | 1 | 04.08 | Выполнение заданий в тетради и учебнике. Игра- конкурс «Герои-животные» | |
Произведения А.И.Куприна | 7 | ||||
79-81.* | «Синяя звезда» | 3 | 05.02-06.02,10.02 | Аналитическое чтение. Работа над планом. Выполнение заданий в тетради | |
82-83.* | «Барбос и Жулька». Д./ч. «Собачье счастье» | 2 | 11.02-12.02 | Описывает героев рассказа. Выделяет эпитеты и сравнения. | |
84. | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Д./ч. «Ю-ю» | 1 | 13.02 | Рассматривание книг о животных(назвать фамилии авторов, героев, пересказ одного эпизода) | |
85. | Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка»,«Произведения А.И.Куприна» | 1 | 17.02 | Выполнение заданий в учебнике и тетради | |
Стихи С.А.Есенина | 7 | ||||
86. | Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…» | 1 | 18.02 | Комментирование заглавия.Выполнение заданий по учебнику .Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений .Сравнение строф, выделение логических ударений. | |
87. | «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | 19.02 | Выделение сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры | |
88. | «Береза».Д./ч. Стихи о берёзе (отрывки) | 1 | 20.02 | Учится выделять эпитеты, | |
89. | «Бабушкины сказки» | 1 | 24.02 | Самостоятельное чтение стихотворения.Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя.Выполнение творческой работы:рассказывание сказок « Про Ивана-дурака» | |
90.* | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Д./ч. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом…»; И.С.Тургенев. «Деревня» | 1 | 25.02 | Слушание стихов С.А.Есенина.Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. | |
91. | Урок-обобщение по разделу. Выразительность чтения изученных произведений | 1 | 26.02 | Выполнение заданий в учебнике и тетради.Конкурс выразительного чтения стихов С.А Есенина (работа в группах) | |
92. | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. | 1 | 27.02 | Выполнение творческой работы.Работа с каталогами и библиотеччными формулярами | |
Произведения К.Г.Паустовского | 12 | ||||
93-95. | «Сказка стальное колечко» | 3 | 03.03-04.03,05.03 | Деление рассказа на части, составление плана.Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками».Выполнение заданий в тетради.Пересказ по плану | |
96. | «Кот – ворюга» | 1 | 06.03 | Узнаёт понятие:юмористический рассказ,юмор.Работа с текстом рассказа:чтение, сюжет(развитие событий),образ кота (внешний вид, поступки) Творческая работа:рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь» | |
97-98. | «Какие бывают дожди?» Д./ч. «Заячьи лапы» | 2 | 10.03-11.03 | Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий по учебнику.Сравнение рассказа с рассказом «Кот- ворюга».Творческая работа:придумать рассказ «Дождь идёт» | |
99-100. | Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Д./ч. «Теплый хлеб» Проверка навыка чтения вслух. | 2 | 12.03-13.03 | Слушание сказки.Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом книги:предисловие, оглавление, аннотация | |
101-102.* | Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др.). Д./ч. В.Астафьев. «Стрижонок Скрип»; И.С.Тургенев. «Воробей», «Перепелка». | 2 | 17.03-18.03 | Слушание рассказа.Выяснение авторской точки зрения и отношение автора к герою.Выразительное чтение эпизода «Воробей».Объяснение заглавия рассказа и поступка мальчика.Выполнение заданий в тетради | |
103. | Урок-обобщение по разделу. Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности | 1 | 19.03 | Выполнение заданий в тетради и учебнике(проверочная работа) | |
104. | Библиотечный урок «Моя любимая книга» | 1 | 20.03 | Выставка «Моя любимая книга»;конкурс чтецов;викторина «По страницам нашего учебника»; инсценировка отдельных эпизодов из произведений | |
Произведения С.Я.Маршака | 4 | ||||
105-106. | «Урок родного языка», «Ландыш». Проверка выразительности чтения подготовленного текста | 2 | 01.04-02.04 | Чтение стихотворения, выполнение заданий в учебнике и в тетради .Выделение эпитетов и сравнений .Сравнение стихотворений. | |
107. | Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака. Д./ч. Пьеса-сказка «Кошкин дом». | 1 | 03.04 | Слушание пьесы-сказки «Кошкин дом».Выставка и рассматривание книгС .Маршака разных годов издания. | |
108.* | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака»; В.Субботин. «С Маршаком». | 1 | 07.04 | Конкурс «Мой Маршак»:работа по рубрике «Книжная полка»;выразительное чтение стихов С.Маршака;аннотация книги, принесённой на урок;конкурс «Я знаю стихи С.Маршака» | |
Произведения Л.Пантелеева | 6 | ||||
109-110.* | «Честное слово». | 2 | 08.04-09.04 | Работа с рассказом: определение темы, «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа» Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради.Пересказ по плану | |
111-112.* | «Камилл и учитель» | 2 | 10.04-14.04 | Знакомство с историческим рассказом, автором -рассказчиком.Работа с «сюжетным треугольником» | |
113. | Слушание и работа с детской книгой. Д./ч. «Фенька», «Новенькая». | 1 | 15.04 | Сравнение героев рассказа, нахождение положительных качеств.пересказ по плану | |
114. | Урок-обобщение по разделу. Итоговая проверка навыка чтения молча. | 1 | 16.04 | Выполнение заданий в учебнике и тетради.Повторение произведений о детях и для детей | |
Произведения А.П.Гайдара | 5 | ||||
115. | «Горячий камень» | 1 | 17.04 | Чтение рассказа, выделение элементов волшебства.Работа над сюжетом .Сравнение героев рассказа. | |
116-117. | Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 2 | 21.04-22.04 | Накомство с героями повести, описание их.Составление рассказа о дружбе ребят | |
118. | С.В.Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г.Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Д./ч. С.В.Михалков. «Ошибка». | 1 | 23.04 | Работа со стихотворением С.В.Михалкова:разбор, выразительное чтение, выполнение заданий по учебнику и в тетради | |
119.* | Слушание и работа с книгами о детях. Д./ч.В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». | 1 | 24.04 | Рассматривание книг о детях, сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время | |
Произведения М.М.Пришвина | 7 | ||||
120-121.* | Очерк «Моя Родина». Д./ч. «Двойной след». | 2 | 28.04-29.04 | Работа над очерком:чтение, выполнение заданий по тетради. Наблюдение над развитием сюжета в рассказе | |
122-124.* | «Выскочка», «Жаркий час». В.Чалмаев. «Воспоминания о М.М.Пришвине». | 3 | 30.04,05.05,06.05 | Составление плана, определение отношения автора к Выскочке.Сравнение разных по жанру произведений М.Пришвина:очерк, худ.рассказ,рассказ-описание | |
125. | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Д./ч.В.В.Бианки. «По следам». | 1 | 07.05 | Работа с книгами писателей-натуралистов (М.Пришвина, Г.Скребицкого, В.Бианки)Сравнение героев и сюжета | |
126.* | Урок-обобщение по разделу. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1 | 08.05 | Выполнение заданий в учебнике и тетради | |
Произведения зарубежных писателей | 10 | ||||
127-129.* | Джек Лондон. «Волк» | 3 | 12.05-13.05 | Работа с рассказом:чтение, работа с сюжетом.Определяет смысл рассказа. | |
130-132.* | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». | 3 | 14.05,15.05,19.05 | Определяет сюжет рассказа, героев описывает кульминационный момент. Сравнивает рассказ «Чинк и Обри» с рассказами А.П.Чехова, Л.Н.Толстого | |
133. | Итоговая проверка навыка чтения вслух. | 1 | 20.05 | ||
134. | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Д./ч. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | 21.05 | Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг. | |
135.* | Урок – обобщение по разделу.(«Проверьте себя») | 1 | 22.05 | Выполнение заданий в учебнике и тетради | |
136. | Библиотечный урок «Летнее чтение» | 1 | 22.05 | Игра «Я знаю» Оформление «дневника летнего чтения» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....