Урок литературного чтения 1 класс Чуковский "Путаница"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе по сказке К,И,Чуковского "Путаница" На уроке спланирована работа с текстом, используются здоровьесберегающие технологии, проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuk.1_kl.docx | 70.53 КБ |
Предварительный просмотр:
д
МОУ «Богатская основная общеобразовательная школа» Учитель Попова Н.А.
Чтение 1 класс
Тема: К.И.Чуковский
«Телефон», «Путаница»
Чтение 1 класс
Тема: К.И.Чуковский «Путаница»
Методическая тема: Формирование у младших школьников умения ставить личностно- значимые цели, планировать их достижение.
Цели: 1.Создание комфортных условий для совместной работы ученик- ученик, ученик- учитель. 2.Воспитание уважительного отношения к товарищам, к старшим. 3.Создание условий для совершенствования у школьников умения формировать личностно- значимые цели, контролировать свою деятельность. 4.Создание условий для реализации целей: учусь слушать других, высказывать своё мнение, уважать мнение других Средства обучения: 1.Рисунки детей к стихам А.Л.Барто «Игрушки» 2.Карточки с текстами стихов русских поэтов о детях. 3.Карточки со слогами жи-ши, чу-щу. 4.На доске тема урока, план работы над стихотворением. 5.Выставка книг «Мои любимые сказки». Методические приёмы: беседа, словарная работа, выразительное чтение, анализ стихотворения, рисунков. Методы: практические, словесные, наглядные.
Этапы урока 1.Моти-вацион-но -целевой. Организация класса. Психологический настрой 2.Целепо-лагание 3.Планирование 4.Реализа-ция плана. 5.Контроль и оценка работы детей на уроке
6.Рефлек-сия | Деятельность учителя Встали ровно! Руки вперёд- раз, вверх-2, в стороны-3, опустили-4. Повторим ещё раз. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Положите головы на парты, повторяйте за мной. Приложение 1 У.(читает по 1 строчке) С чего начнём наш урок чтения? Что вы предлагаете? Задуем 1 свечу, 3 свечи, 5 свечей. Упражнения со скороговорками. Я читаю начало, а вы продолжаете строчки из стихотворений Что объединяет эти стихи? Закончи в рифму: Ши-ши-ши- Любят сказки … Чу-чу-чу- Сказку на ночь я… Ребята, каким цветом вы бы раскрасили сегодняшнее настроение? Давайте определим тему нашего урока. Какие цели необходимо поставить на сегодняшнем уроке? Цель: Чему буду учиться на уроке. 1.Учусь работать в паре. 2.Учусь слушать и слышать товарища. 3.Учусь уважать мнение товарища. 4.Учусь сотрудничать с товарищем, с учителем. Что нам поможет в достижении целей? Что вы предлагаете добавить, а что убрать? 1.Какое домашнее задание вы выполнили?
Выразительное чтение отрывков из любимых сказок. -Кто говорит? -Слон. Инсценировка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон» Ребята, а ещё слон спрашивает, какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Какая сегодня погода? К нам пожаловал ещё один гость на урок (Мойдодыр) Он любит чистоту и порядок. Все ли наши знания в порядке? Чёрные, кривые, От рождения все немые. Только встанут в ряд, Сразу говорят. (Буквы) Перед вами портреты писателей, с произведениями которых мы познакомились в 1 классе. Сегодня познакомимся с творчеством писателя, который написал много сказок в стихах для детей. Всмотритесь в глаза этого замечательного человека. О чём рассказывает его взгляд? Каким вы себе его представляете? А что вам помогло это понять? Я предлагаю вам поработать с новым произведением К.И.Чуковского Как называется новое произведение? Как будем работать над этим стихотворением? 1.Читаю вполголоса. 2.Думаю сам, обсуждаем в паре: о чём прочитали? Главная мысль? 3.Выразительное чтение учителем. 4.Словарная работа. О чём это стихотворение? Какова главная мысль? Как проведём словарную работу? Выразительное чтение учителем стихотворения Какое настроение вызывает это стихотворение? Почему? Давайте попробуем с таким настроением прочитать это стихотворение.
Дайте оценку чтения товарища.
Физминутка (прилагается)
Давайте оценим свою работу на уроке. Какую оценку себе поставите? Ребята, я согласна с вашей оценкой. Как настроение? Спасибо за урок! | Деятельность учащихся Дети выполняют упражнение под счёт. Дети психологически настраиваются на работу. Дети повторяют С разминки речевого аппарата. Лошадки скачут (цокают язычками) Упражнения на дыхание. Скороговорки. Стихи для детей Один автор (А.Л.Барто ) Чистоговорки (малыши).
(хочу) Дети отвечают и обосновывают свой ответ. Дети в паре обговаривают и называют тему урока. Дети в паре обговаривают и предлагают цели урока. Дети предлагают план работы: 1.Проверка д/задания. 2.Чтение текстов (выразительное, выборочное, скороговоркой, просмотровое). 3.Анализ стихотворений 5.Работа в паре. 6.Сравнение (произведений, рисунков, иллюстраций Используется «Памятка»: 1.Автор. 2.Название. 3.Главный герой. 4.О чём? 5.Чему учит? Ученики по желанию кратко пересказывают свою любимую сказку, пользуясь «Памяткой».
Все хором произносят алфавит (Из- за леса, из-за гор…) Дети рассматривают портрет С.А. Есенина и отвечают на вопросы учителя. (Взгляд, улыбка, глаза, волосы).
Дети работают по совместно составленному плану.
Дети прочитали стихотворение вполголоса. Читают скороговоркой, отмечают карандашом непонятные слова. Дети следят за чтением учителя по учебнику.
Дети выразительно читают стихотворение в паре. Дети оценивают чтение товарища, обращаясь к нему: «Люда, ты прочитала… я тебе посоветую…»
Дети отвечают: Чему я научился? Что ещё не получается? Я ставлю себе…
Показывают своё настроение. Дополняют предложения ( по желанию-устно, письменно) | Метод. коммент Приложе-ние 1. Приложе-ние 2. На доске появляются сочетания жи-ши, чу-щу. На доске цветок соответст-вующего цвета На доске открывается тема урока По ходу ответов детей на доске появляется запись целей урока. На доске появляется план работы с корректировкой учителя.
Дети в парах обсуждают план. Зазвенел телефон На каждой парте «Памятка»
На доске выставка книг с любимыми сказками.
На каждой парте «Памятка»
Зазвенел телефон На отдельных карточках даны отрывки из любимых сказок. Картинка слона Картинка Мойдодыра На доске портрет К.И.Чуков-ского
На доске появляются рисунки детей к изученным стихам Приложе-ние Ситуация успеха
У детей листы с незакончен-ными предложениями (рефлексия)
|
Приложение 1
-Я в школе на уроке.
-Сейчас я начну учиться.
-Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я, как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готова к работе.
- Я работаю.
__________________ ____________
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Спать пора. Уснул бычок.
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
___________________ _____________
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его найду.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Матросская шапка, верёвка в руке.
Веду я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Приложение 1.1
Стихи о весне
1.Вот уж снег последний в поле тает. Тёплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает И зовут друг друга журавли. А.Н.Толстой.
2.Голубенький чистый подснежник –цветок, А подле сквозистый последний снежок. А.Н.Майков.
3.Снег теперь уже не тот. Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, словно раскололи.
С.Я.Маршак
4.Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. С.Я.Маршак
5.Апрель! Апрель!...На дворе звенит капель. По полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. С.Я.Маршак
Приложение 1.2
6.На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий. И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. В.А.Жуковский
7.Зима недаром злится: прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. Ф.И.Тютчев.
8.Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Е.А. Баратынский
9.Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. С ней и солнце краше и весна милей. Прощебечь с дороги нам привет скорей.
А.Н.Плещеев
10.Черёмуха душистая с весною расцвела И ветки золотистые, что кудри завила. А рядом, у проталинки, в траве, среди корней Бежит, струится маленький серебряный ручей. С.А.Есенин
Приложение 2
Физминутка
Малыши- крепыши
Вышли по порядку.
Малыши- крепыши
Делают зарядку.
Чтоб зимой не болеть,
Нужно закаляться,
Физкультуру любить,
Спортом заниматься.
Приложение 3
Рефлексия
Сегодня на уроке я:
У меня уже (ещё) хорошо (плохо) получается…
Потому что я…
Для этого я…
Спасибо скажем…
Легко было работать с …
Потому что…
Было интересно…
Было трудно…
Я ставлю себе… потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....