Технологическая карта обучение грамоте «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Лл» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [л] [л'], буквах Лл.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Дата: 04.10.2024                                                                                        Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска»        Группа: 41

Класс: 1в                                                                                                    Учитель: Захарова Мария Николаевна 

Урок: 3        Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Время: 9:50-10:30    Кабинет: 211

Тема урока: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Лл»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [л] [л'], буквах Лл.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление обучающихся с характеристикой звука [л] [л'] и с буквами Лл;
  2. Учить выделять звуки из речи, давать характеристику звуку, составлять слого-звуковую схему.

Предметные:

  1. Знать характеристику звука [л] [л'] и графическое обозначение буквы Лл;
  2. Уметь характеризовать звук [л] [л'] и составлять слого-звуковую схему.

Развивающие:

  1. Развивать образное и ассоциативное мышление.
  2. Корректировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к изучению учебного материала;

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Образов а-

тельная цель

этапа урока

Формы

организаци и учеб. деятельност

и, методы и

приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируе мые

метапред метные

результат ы

Дидактиче ские

средства и интеракти вное

оборудован ия

Самооп ределен ие к деятель ности

(1-2

мин)

Включе

ние в

учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне

Фронталь ная

Группа словесных

методов:

слово

учителя

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут — Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Соедините свой мизинец с мизинцем соседа и поделитесь своей энергией и положительным настроем на урок.

- Я пожелаю вам хорошего настроения и успеха на урок.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

Дети выполняют действие

УУКД:

настраива ть на

урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник

ами

 Учебная презентация

Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин)

Готовно

сть

мышлен

ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й

Фронталь ная

Группа словесных

методов: беседа

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

  • Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, но он спрятан, как вы думаете, кто это? Верно, это лис, его зовут Ник. Он будет нашим помощником на этом уроке, а за активную и грамотную работу наградит наклейкой.

- Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке ?

  • Верно, тогда сейчас я предлагаю вам найти на слайде слова на букву Т и назвать их.

-А какой звук обозначает буква «Т» гласный или согласный?

-Как определить, что звук согласный?

Отвечают на вопросы учителя.

  • с буквой «Т».
  • Кот, канат, нитка, куст, тина, аист.
  • Согласный.
  • согласный звук не поется.  воздух встречает препятствие.

УУПД:

строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени

е.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Учебная презентация

  • Молодцы, сейчас Ник предлагаем прочитать нам скороговорку.

У лисы веселье: под елью новоселье,

Лиса под елью кисель ела.

Лисята с лисой сели, но кисель не съели!

- О чём эта скороговорка?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?

  • Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее.

Выполняют задание.

- О том, что лисятам не осталось киселя. За всем весельем лиса забыла про лисят.

  • - звук л.

Читают скороговорку.

Постанов ка учебной задачи (4-5 мин)

Выявлен ие места и

причины затрудне ния, постанов ка цели урока

Фронталь ная

Парная

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

- Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.

  • Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Верно, а какую цель на урок мы поставим?

-Хорошо, овечка Долли подготовил для нас план урока, но половина слов потерялась. Давайте поможем ей дополнить их, чтобы она не грустила.

  1. Узнаем …
  2. Выполним…
  3. Подведем…

-Отлично..

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

  • звук л.
  • Согласный.
  • не поется.  воздух встречает препятствие.

Тема урока: «Звук [л] [л']. Буква Лл». Цель урока:         познакомиться со звуком [л] [л'], буквой Лл.

План урока:

  1. Узнаем характеристику звука [л] [л']
  2. Выполним задания
  3. Подведем итоги урока

УУПД: Формулиро

вать цель

УУКД:

Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё

мнение УУРД:

Выстраиват

ь

последоват ельность выбранных действий

Учебная презентация

Открытие нового знания

(7 -8 мин)

Построен ие детьми нового способа действий и

формиров ание

способно сти к его

выполнен ию

Фронтальн ая

Группа словесных методов:

учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентаци и внешний контроль

  • Отлично, давайте откроем страницу учебника 59 и прочитаем слоги слияния (ла, ло, ли, лы, лу).
  • -Теперь прочтём по рядам. Сначала хором читает 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.
  • -Отлично, теперь прочитайте слоги мягких слияний.
  • -Молодцы, а теперь твердых слияний.
  • -Хорошо, теперь я буду просить кого-то прочитать слог и подобрать слово, в котором есть этот слог.

-        Ребята, а какой это звук? Гласный или согласный?

-Как вы поняли, что это согласный звук?

- Давайте произнесём и послушаем этот новый звук!

- Что происходит с воздухом? Он проходит свободно или встречает препятствия?

- Каким бывает звук?

- Отлично, вы хорошо справляетесь.

- Молодцы, Ник решил проверить нашу смекалку приготовил для нас загадку. Внимательно послушайте!

 Четыре ножки, крышка есть,

Так и хочется всем сесть.

- Проведем слого-звуковой анализ слова «стул». Сколько слогов в слове «стул»?

- Что вы можете о нем сказать? Сколько букв в этом слоге? Из скольких звуков состоит? Какой звук [л] в данном слове? Давайте охарактеризуем его.

- Верно, давайте сейчас приложим ладонь к горлу и произнесем звук [л]. Что вы чувствуете?

- Хорошо. А теперь произнесем звук [т]. Что вы чувствуете?

- так можно проверить звонкий звук или глухой.

- Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?

  • Как нам узнать, куда падает ударение ?
  • Молодцы, ребята. А теперь разберемся со словом «ослик».
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Давайте позовем слово и узнаем, какой слог ударный.
  • Хорошо, какой второй слог?

  • Какой звук [л] в данном слове? Давайте охарактеризуем его.

Я вижу вы устали. Давайте отдохнем.

Отвечают на вопросы.  

Ла – кукла

Ло – лось

Ли – лимон

Лы – столы

Лу - лук

- согласный

- [л], [л']

- Воздух встречает препятствие.

- Звук бывает твердый или мягкий.

- стул.

- один слог.

-  4 буквы.                

- Стул. Ударный, состоит из четырех звуков – слияние твердых согласных, слияние твердого согласного с гласным и твердого согласного.

- согласный, звонкий, так как произносится при помощи шума и голова, твердый.

- вибрацию в горле.

- Ничего.

 

-        Позвать слово.

- два слога

- о. один. Ударный.

Слик. Безударный, состоит из четырех звуков – слияние твердого и мягкого согласных, слияние мягкого согласного с гласным и твердого согласного.

- согласный, звонкий, мягкий.

УУПД: Формулир

овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами

УУКД:

Восприни мать и формулир

овать суждения

УУРД:

Планирова

ть действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком листву мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Первичн

ое

закрепле ние во внешней речи

Усвое ние

нового способ а

действ ий

Ф, П

С: беседа, опрос

Приёмы: организаци я  учебного общения, работа с текстом

Внешний контроль

- Приготовьтесь, Ник внимательно следит за всеми. Дом, юла, друзья, луна, слон, кукла, телефон, акула.

- Верно, наша Ник предлагает вам поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы. Вам нужно составить предложения со словом «лес», в потом мы проверим, что у вас получилось.

- смотрите какое предложение составил Ник. «Лес манил Леру свое красотой.»

- ребята, а вы знаете почему буква «л» пишется с заглавной буквы?

- Верно. Приступайте к заданию.

-Давайте проверим, что у вас получилось, кто хочет рассказать?

- Молодцы.

- Сейчас, давайте еще раз полностью охарактеризуем звук [л], [л'].

- Отлично, спасибо.

Ответы обучающихся.

Правила работы в паре:

  1. Не перебивать друг друга.
  2. Работать совместно.
  3. Уважать мнение товарища.
  4. Говорить тихо.
  5. Следить за временем.

- потому что это начало предложения и находится в имени собственном.

Ответы обучающихся.

- Звук [л] – согласный, звонкий, твердый.

- Звук [л'] – согласный, звонкий, мягкий.

ПУУД:

сравниват

ь

несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий.

Самосто ятельная работа с самопров еркой

(3-5)

Интерио ризация нового способа действий,

индивид уальная рефлекс ия достиже

-ния цели, создание

ситуаци й успеха.

Индивиду альная

Группа практичес ких

методов Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Ребята, Ник решил проверить ваши знания. Он подготовил 1 варианту слово «столик», а 2 варианту слово «салат». Ваша задача составить схему предложения и дать характеристику звуку [л], [л']. На выполнение задания у вас 3 минуты.

  • Обменяйтесь работами со своим соседом и будем проверять.  

Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы!

- Теперь выполним физминутку для глаз.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

1 вариант: Picture background

[л'] – согласный, звонкий, мягкий.

2 вариант: Picture backgroundPicture background

[л] – согласный, звонкий, твердый.

Осуществляют взаимопроверку.

УУРД:

Сравниват

ь

результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников

Учебная презентация

,

раздаточны й материал

Включен

ие в систему знаний и повторен

ие 7-8 мин.

Включ ение

"откры тия" в

систем у

знаний

,

повтор ение и

закреп ление ранее

изучен ного

И, Ф С: беседа

Приёмы: организаци я  учебного общения, Внешний контроль

- Ник предлагает вспомнить, как можно больше слов на букву «Л».  Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет слова, которые вы вспомните.

  • На это задание у вас есть 2 минуты.
  • Молодцы. Все справились.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работай в группе дружно и активно.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Следи за временем.

РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане;

Учебная презентация

Рефлекси

я

деятельн ости (по

продукту

)

(2-3 мин)

Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния  

Группа наглядных

методов:

показ

презентац ии, Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

- Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуками мы сегодня знакомились?

А с какой буквой?

Буква «Л», гласная или согласная?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее?

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

- сейчас, давайте раскрасим Штаны Ника в зеленый цвет если вам было интересно и вы узнали что-то новое, в жёлтый – если вы не справились с некоторыми заданиями и в красный – если совсем ничего не узнали.

- а мне и Нику пора с вами прощаться. Спасибо вам за урок!

Осуществляют рефлексию урока.

  • [л], [л']
  • Лл
  • согласный

Цель урока:         познакомиться со звуком [л] [л'], буквой Лл.

УУРД:

Оценивать свою работу.

КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обучению грамоте «Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [з], [з’] и букве З; совершенствование навыка слогового ...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [п], [п’] и букве Пп; совершенствование навыка слогового...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками  [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...

Конспект урока обучения грамоте: «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п», 2 класс, УМК: «Школа России»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирования представлений о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной бук...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...