Технологическая карта обучение грамоте «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Лл» УМК "Школа России" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [л] [л'], буквах Лл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучение грамоте «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Лл» УМК "Школа России" 1 класс | 488.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Дата: 04.10.2024 Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска» Группа: 41
Класс: 1в Учитель: Захарова Мария Николаевна
Урок: 3 Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 211
Тема урока: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Лл»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о характеристике гласного звука [л] [л'], буквах Лл.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные: 1.Прививать интерес к изучению учебного материала; 2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКА
Образов а- тельная цель этапа урока | Формы организаци и учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируе мые метапред метные результат ы | Дидактиче ские средства и интеракти вное оборудован ия | |
Самооп ределен ие к деятель ности (1-2 мин) | Включе ние в учебную деятельн ость на личност но значимо м уровне | Фронталь ная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентац ии | Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте. Меня зовут — Виктория Эльдаровна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Соедините свой мизинец с мизинцем соседа и поделитесь своей энергией и положительным настроем на урок. - Я пожелаю вам хорошего настроения и успеха на урок. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. Дети выполняют действие | УУКД: настраива ть на урок, планирова ть учебное сотруднич ества с преподава телем и сверстник ами | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотивац ии (3 мин) | Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к построе нию нового способа действи й | Фронталь ная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу.
- Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке ?
-А какой звук обозначает буква «Т» гласный или согласный? -Как определить, что звук согласный? | Отвечают на вопросы учителя.
| УУПД: строить речевое высказыва ние в устной форме; делать обобщени е. УУКД: слушать и понимать речь других. | Учебная презентация |
У лисы веселье: под елью новоселье, Лиса под елью кисель ела. Лисята с лисой сели, но кисель не съели! - О чём эта скороговорка? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?
| Выполняют задание. - О том, что лисятам не осталось киселя. За всем весельем лиса забыла про лисят.
Читают скороговорку. | |||||
Постанов ка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока | Фронталь ная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентац ии Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. - Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.
-Верно, а какую цель на урок мы поставим? -Хорошо, овечка Долли подготовил для нас план урока, но половина слов потерялась. Давайте поможем ей дополнить их, чтобы она не грустила.
-Отлично.. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.
Тема урока: «Звук [л] [л']. Буква Лл». Цель урока: познакомиться со звуком [л] [л'], буквой Лл. План урока:
| УУПД: Формулиро вать цель УУКД: Корректно и аргументир ованно высказыват ь своё мнение УУРД: Выстраиват ь последоват ельность выбранных действий | Учебная презентация |
Открытие нового знания (7 -8 мин) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способно сти к его выполнен ию | Фронтальн ая Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентаци и внешний контроль |
- Ребята, а какой это звук? Гласный или согласный? -Как вы поняли, что это согласный звук? - Давайте произнесём и послушаем этот новый звук! - Что происходит с воздухом? Он проходит свободно или встречает препятствия? - Каким бывает звук? - Отлично, вы хорошо справляетесь. - Молодцы, Ник решил проверить нашу смекалку приготовил для нас загадку. Внимательно послушайте! Четыре ножки, крышка есть, Так и хочется всем сесть. - Проведем слого-звуковой анализ слова «стул». Сколько слогов в слове «стул»? - Что вы можете о нем сказать? Сколько букв в этом слоге? Из скольких звуков состоит? Какой звук [л] в данном слове? Давайте охарактеризуем его. - Верно, давайте сейчас приложим ладонь к горлу и произнесем звук [л]. Что вы чувствуете? - Хорошо. А теперь произнесем звук [т]. Что вы чувствуете? - так можно проверить звонкий звук или глухой. - Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?
Я вижу вы устали. Давайте отдохнем. | Отвечают на вопросы. Ла – кукла Ло – лось Ли – лимон Лы – столы Лу - лук - согласный - [л], [л'] - Воздух встречает препятствие. - Звук бывает твердый или мягкий. - стул. - один слог. - 4 буквы. - Стул. Ударный, состоит из четырех звуков – слияние твердых согласных, слияние твердого согласного с гласным и твердого согласного. - согласный, звонкий, так как произносится при помощи шума и голова, твердый. - вибрацию в горле. - Ничего.
- Позвать слово. - два слога - о. один. Ударный. Слик. Безударный, состоит из четырех звуков – слияние твердого и мягкого согласных, слияние мягкого согласного с гласным и твердого согласного. - согласный, звонкий, мягкий. | УУПД: Формулир овать выводы и подкрепля ть их доказатель ствами УУКД: Восприни мать и формулир овать суждения УУРД: Планирова ть действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 минута) Лисонька по лесу шла (ходьба на месте), Хвостиком листву мела (подражание помахиванию хвостом), А когда проголодалась (поглаживание живота), За добычею помчалась (бег на месте). |
Первичн ое закрепле ние во внешней речи | Усвое ние нового способ а действ ий | Ф, П С: беседа, опрос Приёмы: организаци я учебного общения, работа с текстом Внешний контроль | - Приготовьтесь, Ник внимательно следит за всеми. Дом, юла, друзья, луна, слон, кукла, телефон, акула. - Верно, наша Ник предлагает вам поработать в паре, поэтому давайте повторим правила работы. Вам нужно составить предложения со словом «лес», в потом мы проверим, что у вас получилось. - смотрите какое предложение составил Ник. «Лес манил Леру свое красотой.» - ребята, а вы знаете почему буква «л» пишется с заглавной буквы? - Верно. Приступайте к заданию. -Давайте проверим, что у вас получилось, кто хочет рассказать? - Молодцы. - Сейчас, давайте еще раз полностью охарактеризуем звук [л], [л']. - Отлично, спасибо. | Ответы обучающихся. Правила работы в паре:
- потому что это начало предложения и находится в имени собственном. Ответы обучающихся. - Звук [л] – согласный, звонкий, твердый. - Звук [л'] – согласный, звонкий, мягкий. | ПУУД: сравниват ь несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходя щий. | |
Самосто ятельная работа с самопров еркой (3-5) | Интерио ризация нового способа действий, индивид уальная рефлекс ия достиже -ния цели, создание ситуаци й успеха. | Индивиду альная Группа практичес ких методов Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Ребята, Ник решил проверить ваши знания. Он подготовил 1 варианту слово «столик», а 2 варианту слово «салат». Ваша задача составить схему предложения и дать характеристику звуку [л], [л']. На выполнение задания у вас 3 минуты.
Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. Хорошо, вы молодцы! - Теперь выполним физминутку для глаз. | Слушают учителя. Выполняют задание. 1 вариант: [л'] – согласный, звонкий, мягкий. 2 вариант: [л] – согласный, звонкий, твердый. Осуществляют взаимопроверку. | УУРД: Сравниват ь результат ы своей деятельно сти с деятельно стью однокласс ников | Учебная презентация , раздаточны й материал |
Включен ие в систему знаний и повторен ие 7-8 мин. | Включ ение "откры тия" в систем у знаний , повтор ение и закреп ление ранее изучен ного | И, Ф С: беседа Приёмы: организаци я учебного общения, Внешний контроль | - Ник предлагает вспомнить, как можно больше слов на букву «Л». Работать мы будем в группах, а после этого к доске выйдет один представитель и расскажет слова, которые вы вспомните.
|
| РУУД: выполнят ь учебные действия в устной, письменн ой речи, во внутренне м плане; | Учебная презентация |
Рефлекси я деятельн ости (по продукту ) (2-3 мин) | Самооце нка результа тов своей деятельн ости осознан ие метода построе ния | Группа наглядных методов: показ презентац ии, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. - Давайте подведем итог нашей работы. Ребята, с каким новым звуками мы сегодня знакомились? А с какой буквой? Буква «Л», гласная или согласная? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? -Остался ли пункт плана который мы не выполнили? - сейчас, давайте раскрасим Штаны Ника в зеленый цвет если вам было интересно и вы узнали что-то новое, в жёлтый – если вы не справились с некоторыми заданиями и в красный – если совсем ничего не узнали. - а мне и Нику пора с вами прощаться. Спасибо вам за урок! | Осуществляют рефлексию урока.
Цель урока: познакомиться со звуком [л] [л'], буквой Лл. | УУРД: Оценивать свою работу. КУУД: стремитьс я к более точному выражени ю собственн ого мнения и позиции | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте «Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [з], [з’] и букве З; совершенствование навыка слогового ...
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [п], [п’] и букве Пп; совершенствование навыка слогового...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «общеметодологической направленности» Цель урока: совершенствование знаний об особенностях буквы Х. Задачи урока Дидактические: 1) закрепить знания учащихся об особенностях букв...
Конспект урока обучения грамоте: «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирования представлений о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной бук...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к» 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знания о согласных звуках [к], [к’]и букве «к», выработать умение проводить слогозвуковой анализ слова, читать слова и предложения с новой буквой,писать стро...