Дети отвечают. (листья)
Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места
Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется.
Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.
Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется
Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Волк) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает волка, отвечает.
Дети поднимают руку и отвечают. (Лось) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лося, отвечает. Ответ учащихся: дикие животные
Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в группах)
Дети произносят чистоговорки
Ученики передвигают белку на одно деление.
Ответы: Пришла осень. Падают жёлтые листья. Птицы улетают на юг.
Ученики рисуют схемы предложений на магнитной доске Ответы детей: картофель, лук, морковь
Ответ: «Мы будем работать в парах»
Дети называют названия овощей согласно инструкции учителя
Дети отвечают: Грибы, желуди.
Ответ: Поют- гласные. Шипят, рычат, свистят-согласные.
Дети выбегают к букварю, собирают грибы. Гласные буквы кладут в корзину белке, согласные буквы одевают на колючки ёжику.
- Дети передвигают белку на одно деление вперёд. | Дыхательная гимнастика
- Упали с ветки золотые монетки. Что это?
- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.
- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.
- Вдруг налетел порывистый ветер
- А теперь налетел ураган.
Артикуляционная гимнастика: - Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это? - Покажите на экологическом букваре лису? - Какие звуки она издаёт? А теперь все вместе изображаем голос лисы. - Кто осенью холодной бродит злой, голодный? - Как он воет? А теперь все вместе. - Как он злится? Все вместе.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? - Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе - Назовите лису, волка, лося одним словом.
- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе? - Как зайчик рекомендует нам поработать? - А предлагает он нам поиграть в игру «Подскажи чисто-говорку». Первая группа проговаривает чистоговорку, в которой чаще всего слышится звук «М», вторая «С», третья «Х». - Молодцы! Вы отлично справились с заданием и вместе с белкой мы двигаемся вперёд к осенним чудесам.
-Посмотрите, как красиво вокруг, а что Вы видите, расскажите, а помогут Вам в этом перелётные птицы.
-Составьте предложение по схеме записанную красным цветом, которую несёт журавль (синим, зелёным цветом). - А теперь вы составьте схемы предложения, работая на магнитных досках. ( Часто идут дожди. Дует ветер. Люди собрали богатый урожай.) - Что собирают люди осенью с огорода? - Но урожай нужно не только собрать, но и сохранить, давайте сохраним его в корзинках. В первую корзинку вы положите овощи, в названии которых всего один слог, во вторую – два слога, а в третью положите овощи в названии которых три слога. - Работать мы будем так, как показывает нам мышка- любительница похитить наш урожай.
- Умницы! Первая пара назовёт овощи в названии которых всего один слог, вторая пара – два слога, а пятая пара назовёт овощи, в названии которых три слога.
-Отлично! Белка двигается всё ближе к чудесам.
- А что звери могут собирать в лесу, готовясь к зиме.
- Давайте поможем белке и ёжику подготовиться к суровой, холодной зиме. Соберём мы для них грибы, но грибочки непростые – на них буквы озорные. Одни-поют, другие рычат, свистят, шипят. Как они правильно называются? - Дарим гласные белке , а согласные- ёжику. - Артём назовёт все гласные буквы, а Данил – согласные.
- Вот какие вы замечательные помощники! Вперёд вместе с белкой к новому и интересному.
- Вы наверное устали и поэтому все встали. |
Работа с экологическим букварём
Индивидуально: Дима Ф.
Пространство класса
Сенсорный крест --. ---. ----.
Магнитные доски
Работа в парах: 1 слог 2 слога 3 слога В картинках: огурец, помидор, картофель лук , морковь, перец
индивидуально: пара Дима Ф. и Нина А.
Экологический букварь
Индивидуально: Артём Н., Данил Г. |
Учащиеся составляют слоги по схеме открытого слога
Хоровое чтение
Хоровое чтение
Дети делятся на группы и собирают слова
Читают собранные слова
Дети отвечают, что точка ставится в конце предложения.
Дети читают предложения. Мама, оса. Ах, муха. | Работа со слоговыми структурами. - Посмотрите, как много грибов собрали мы для ёжика и белки. Звери как и люди умеют дружить, вот и белка с ёжиком решили поделиться с другими зверями своими богатствами. Для лося приготовили вот такую интересную корзинку (схема открытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все возможные слоги.
- Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем лося своими успехами и подарками.
- А эту корзинку давайте подарим оленю (на корзине схема закрытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все возможные слоги.
-Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем теперь оленя своими успехами и подарками.
- Молодцы! Белка так рада, что бежит дальше.
Работа со словами. - Весело гулять в лесу. Пора и поиграть. Давайте поиграем в слоговое домино, а играть лучше в группах. - Первое слово прочитает хором первая группа, второе- вторая группа, третье – третья группа, а четвёртое дружно вместе 1 и 2 группа. -Отлично! Белка двигается вперёд!
Работа с предложениями. - Подошли мы к реке, по реке плывёт много листьев. Ой! Посмотрите, на них что-то написано и точка в конце. Когда ставится точка? - Что же написано на листьях слоги, слова или предложе-ния? - Серёжа, прочитай первое предложение. Умница! - А Кирилл прочитает второе предложение. Замечательно. - А теперь первый ряд хором – первое предложение, а второй- второе. - Какие вы молодцы! А белка спешит дальше.
- Вы отлично поработали- пора и отдохнуть! |
Один ребёнок работает с экологическим букварём, а остальные с абаками
Индивидуально: Данил Г.
Собирают слова, работая в группах
Дифференциация по объёму
Чтение предложений с экологического букваря
Передвигают белку на одно деление вперёд. |