Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения "В. Драгунский. Тайное становится явным" для 2 класса составлен в соответствии с УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 875.5 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya_dragunskiy_taynoe_stanovitsya_yavnym.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
«Тайное становится явным» В. Драгунский»
2 класс УМК «Школа России»
Цель: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», способствовать осмыслению учащимися главной идеи произведения.
Учебные задачи
Предметные: совершенствовать технику чтения, способствовать осознанности учащимися значимости чтения, понимания цели чтения, формировать умение производить анализ и сравнение.
Метапредметные: создавать условия для высказывания мнений о прочитанном, для развития речи; учить строить прогнозы и аргументировать их; развивать умение задавать разные виды вопросов; обобщать полученную информацию в ходе устного круглого стола; формировать умение аргументировать своё предположение и объяснять свой выбор; навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.
Личностные: воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного произведения.
Оборудование: компьютерная презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть Климановой.
Ход урока
Организационный момент
- Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей. А что произойдет, если убрать хоть одну деталь? (Они перестанут идти).
- Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я уверена, что у нас всё получится.
Слушание фрагмента песни «В каждом маленьком ребёнке…»
- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (радостное, весёлое)
- Что, кроме самой музыки позволяет создать весёлое настроение песни? (слова песни)
- Какие это слова? (смешные), а кто смеётся? Сами ребята? или автор песни?
- А над чем обычно смеются люди? (над какими-нибудь смешными случаями из жизни)
- Ребята, скажите, а кто из вас знает, что такое попурри? (это музыкальная пьеса из отрывков различных общеизвестных мелодий)
II. Актуализация опорных знаний
- Я тоже составила по этому принципу литературное попурри из строчек произведений изучаемого нами раздела. Как называется раздел, который мы сейчас изучаем? (И в шутку и всерьёз)
На доске (в центре – название раздела, ученики выходят и прикрепляют название произведения и его автора)
1. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили. (Борис Заходер «Товарищам детям»)
2. А мне показалось, что все они правы, все: Звери и птицы, деревья и травы… (Б. Заходер «Что красивей всего?»)
3. Скажите, от-чего так зябнут ноги? («Б. Заходер «Дорожная шумелка»)
4. Если я чешу в затылке – Не беда! (Б. Заходер «Песенка первая (песенки Вини-Пуха)).
5. Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. (Э.Успенкский «Чебурашка»)
6. «Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл» (Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой»)
7. «Ехал ваня на коне, вёл собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне». (Э.Н.Успенский «Память»)
8. Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила: - Хочешь, пойдём с тобой в Кремль? (верно, мы это произведение ещё не изучали
А вы бы хотели познакомиться с новым произведением и его автором?
- Молодцы! Оставим на доске место для нового произведения.
- Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».
- Прочитайте глазами;
- Прочитайте медленно вслух;
- Прочитайте с утвердительной интонацией;
- Прочитайте выразительно;
- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (обсуждение высказывания)
III. Подготовка к изучению нового материала
Учитель: Найдите неповторяющиеся буквы и сложите из них фамилию писателя.
Учитель: Какая фамилия у вас получилась? (Драгунский)
Д | Б | Р | А |
В | Г | Е | У |
Н | С | К | Ж |
Е | И | В | Й |
Ж | З | Б | З |
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ о жизни писателя
Драгунский Виктор Юзефович (6 мая 1972г.)
актёр, писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время первой мировой войны его отец умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.
В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал. Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье. Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.
Окончив школу, Виктор пошел работать учеником токаря на завод. Завод находился на окраине, вставать приходилось очень рано. И однажды, не выспавшись, он прилег под станком и уснул. Там его застал мастер. Приговор был короткий и жестокий: уволить!
Тут кто-то из друзей посоветовал ему пойти на фабрику, где требовались ученики- шорники. (Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь для езды на лошадях) При фабрике был манеж, и можно было обучиться конному спорту.
В семнадцать лет Виктор Драгунский выдерживает экзамен в актерскую школу. Окончив школу, он стал хорошим театральным актером и был принят в Театр Сатиры.
Пришла война. Драгунский рвался на фронт, врачи из-за болезни не разрешили, но он не сдался и поступил в ополчение. (Ополчение – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев).
После войны Драгунский неожиданно для всех бросает театр и уходит в цирк. Работать рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.
Виктор Драгунский говорил:
«Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться…и я должен приносить радость детям…»
- В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».
Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской.
- Виктору Драгунскому было около пятидесяти лет, когда стали выходить его книжки для детей.
- Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Заколдованная буква»).
Учитель: Каким был человеком В. Драгунский? (дети высказывают мнения) (весёлым, добрым, любил детей, понимал их проблемы).
- Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.
Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила. ( Шила в мешке не утаишь).
- А кто сможет объяснить смысл этой пословицы? (дети высказывают свои мнения)
- Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
- Правду не скроешь.
- Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.
Рассказ, с которым мы познакомимся, называется «Тайное становится явным». (Название рассказа прикрепляется на доску рядом с названием раздела)
-Как вы понимаете заглавие?
-Что такое тайна?
- Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь) Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.)
Тайна
- Нечто скрываемое от других, известное не всем;
- Нечто неразгаданное, ещё не познанное;
- Скрытая причина чего-нибудь.
Назовите синоним к слову тайна. Секрет
Тайное
- Секретный, потайной, скрытый, затаённый.
-Что такое явное?
Явное
- Открытое, откровенное.
- Как вы думаете, о ком или о чем будет произведение с таким названием?
- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события, описанные в этом произведении? Почему вы так думаете?
- Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным или поучительным?
- Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка?
- Почему вы так думаете?
Чтение и анализ произведения
- Ребята, сейчас мы приступаем к чтению текста. Мы будем останавливаться во время чтения и обсуждать прочитанное. "Чтение с остановками" - так называется прием, который мы будем использовать.
- Откройте учебники стр.161
"Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре.
- Такое всегда становится явным.
И когда она вошла в комнату, я спросил:
- Что это значит, мама: "Тайное становится явным?"
- А это значит, что если кто-то поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, - сказала мама.
- Понял?.. Ложись-ка спать!
Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?
И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать. "
- Совпало ли ваше мнение о фразе "Тайное становится явным?" с объяснением мамы?
- Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова?
-Что узнали о Дениске? (имел хорошую привычку слушать взрослых и задумываться над непонятными словами)
-Какая сложная ситуация возникла для Дениски и послужила завязкой рассказа?
- Что по вашему мнению, может дальше произойти в рассказе?
"Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.
- Ешь! сказала мама. - Безо всяких разговоров!
Я сказал:
- Я ею давлюсь!..
Тогда мама села со мною рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:
- Хочешь поедем с тобою в Кремль?
Ну еще бы... Я не знаю ничего на свете красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь - пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
- Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Тогда мама улыбнулась:
- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна! И мама ушла на кухню".
-Какую хитрость придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?
- Как вы понимаете выражение «терпеть не могу манную кашу»?
- А выражение «вылитый Кощей»?
- Почему мама заставляет съесть сына кашу?
В этом отрывке между Дениской и мамой возник конфликт, а как нужно разрешать конфликты? (уметь договариваться)
ДЕВОЧКИ подумают и объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши), а
МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски (не любит, невкусно)
- кто прав?
- как решили конфликт мама и Дениска (договорились)
Что помогло вам понять, что для Дениски Кремль - это ценность?
4 отрывок ЧТЕНИЕ - РАЗВЕДКА
А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают ценные сведения. Вы прочитаете следующий отрывок до слов «В это время вошла мама». Все важные сведения вы должны записать по порядку «Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?»
Можно пользоваться карандашом, делать пометки в тексте, обращайте внимание на глаголы. Чья пара первой возвратится из разведки - встанет.
"А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну невозможно есть! Тогда я подумал, что может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же очень густая. Если бы она была жидкая , тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипяток. Все равно было скользко. липко и противно. Главное. когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль - то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется почти все можно съесть. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немного попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание, и я. наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол". ПРОВЕРКА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Усовершенствование каши»
пошлёпал ложкой (похлопать в ладоши)
посолил (взять соль слева – поворот)
посыпал сахару (взять сахар справа –поворот)
долил кипятку (кипяток сзади у соседа)
вылил в кашу всю баночку хрена (хрен стоит внизу в столе)
Глаза на лоб полезли (вытаращили глаза)
Вылил в окно кашу
-Как считаете, Дениска с самого начала решил выплеснуть кашу в окно?
- Чем по-вашему может закончиться рассказ?
Чтение 5 отрывка
"В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась.
- Ну, что за Дениска, что за парень молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! - И она меня поцеловала. В ту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:
- Здравствуйте! - и подошел к окну, поглядел вниз.
- А еще интеллигентный человек.
- Что вам нужно? - спросила мама.
- Как не стыдно! - Милиционер даже стал по стойке "смирно".
- Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость в окно!
- Не клевещите. Ничего я не выливаю!
- Ах, не выливаете?! - язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул:
- Пострадавший!
И к нам подошел какой-то дяденька.
Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду"
-Какого человека называют интеллигентным?
-Как вы думаете, что такое клевета? Подберите синоним. (Ложь, враньё, выдумка, наговор) Значит, что такое клеветать? (порочить честь и достоинство другого лица).
- Язвительно - это как? (злобно, ядовито, насмешливо, колко)
- Объясните значение слова «пострадавший»?
6 отрывок
"На голове у дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немного по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться.
- Главное я иду фотографироваться... И, вдруг, такая история... Каша... мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжет... Как же я пошлю свое... фф... фото, когда я весь в каше?!
Тут мама посмотрела на меня. и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.
- Извините, пожалуйста, сказала она тихо, - разрешите я вас почищу, пройдите сюда! И они все трое прошли в коридор.
Прочитайте, как выглядел пострадавший.
- Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается?
- А кто ещё смеялся с нами? Дениска? Мама? Милиционер? Пострадавший?
Кто создал эту комическую ситуацию? (автор)
- Зачем автор смеётся сам и даёт нам возможность смеяться, когда другим не смешно?
- А что испытывала мама? Как сказано об этом в тексте, ведь рассказ написан от лица Дениски, а он не может знать, что думает или чувствует мама.
- По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?
(Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).
- Почему же Дениска не рассказал сразу маме правду? Он – лжец? (нет, все произошло очень быстро, он не успел даже опомниться)
- Какова роль смеха в этом рассказе?
(Посмеявшись над другими, не захочешь оказаться на их месте. Никому не нравится, когда над ним смеются.)
7 отрывок
" А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть.
Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:
- Да, мама, ты вчера правильно сказала: тайное всегда становится явным!
- Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
- Ты это запомнил на всю жизнь?
И я ответил:
- Да".
- Почему мальчику было страшно взглянуть на маму?
- Как думаете, хорошо ли Дениска знал маму? Аргументируйте.
-Почему мама долго смотрела на сына, но не наказала его?
- Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Какой фрагмент проиллюстрировал художник?
2. Подбери цитату из текста. (работа с учебником) Восстановите цепочку событий. (картинный план)
Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.
- Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.
Впишите в кружки соответствующие цифры.
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
(Проверка)
3. К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.
9.Обобщающая беседа.
- Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?
Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину).
-Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь? (поступок, за который стало стыдно)
- Ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации? Была ли у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»?
- О каких человеческих качествах заставляет задуматься этот рассказ? (Дениска совершил плохой поступок, хочет скрыть его, но все равно все узнали об этом, ему очень стыдно, в первую очередь перед мамой)
-Какая же проблема волнует автора?(взаимоотношения детей и родителей, как правильно поступать в трудной ситуации)
- Какой урок вы извлекли для себя?
Составление синквейна
1. | Имя существительное, выраженное одним словом | ДЕНИСКА |
2. | Описание темы именами прилагательными | |
3. | Описание действия | |
4. | Фраза, выражающая отношение автора к теме | |
5. | Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы |
Синквейн.
1. Кто?
2. Какой?
3. Что сделал?
4. Предложение
Подходит ли эпиграф к нашему уроку? Объясните его значение.
(Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
Правду не скроешь. Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.)
Автор любит своего героя. Относится к нему с иронией. Улыбается.
Рефлексия.
Учитель: Закончите одно из предложений:
- Было интересно…
- Я понял(а), что…
- Меня удивило…
- Я сделал(а) вывод, что…
- Мне захотелось…
- После сегодняшнего урока я….
Оцените себя.
Хочется закончить наш урок следующими словами: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский»
Яков Аким
Домашнее задание: на выбор
1. Пересказ рассказа по плану.
2. Пересказ текста от имени главного героя – Дениски.
3.Ответить на вопросы после текста в учебнике.
4. Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку.
Благодарю за работу!
РЕЗЕРВ:
Тест
1. В рассказе «Тайное становится явным» сколько всего персонажей?
а) 3 б) 4 в) 5
2. Что сначала съел Дениска?
а) яйцо б) творог в) булочку
3. Какая была каша?
а) пшённая б) рисовая в) манная
4. Куда обещала мама пойти с сыном?
а) в зоопарк б) в цирк в) в Кремль
5. Что Денис добавил в кашу?
а) соль б) перец в) сахар
6. У мальчика «глаза на лоб полезли и остановилось дыхание» потому, что добавил много чего?
а) масла б) хрена в) горького перца
7. Когда Дениска понял, что в Кремль он не пойдёт?
а) когда вошёл милиционер
б) когда взглянул на дяденьку
в) когда милиционер поглядел из окна вниз.
8. Куда шёл пострадавший?
а) фотографироваться б) на работу в) гулял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». Мигель Сервантес Прочитайте глазами Прочитайте медленно вслух Прочитайте с утвердительной интонацией Прочитайте выразительно Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя Драгунский
Виктор Юзефович Драгунский 1913 - 1972
ШОРНИК – это мастер, который изготавливает конскую упряжь. ОПОЛЧЕНИЕ – это войска, которые создаются во время войны в помощь основной армии из добровольцев.
Денискины рассказы Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска.
Составь пословицу не мешке утаишь в шила Шила в мешке не утаишь. Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт. Правду не скроешь. Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.
ТАЙНА нечто скрываемое от других, известное не всем; нечто неразгаданное, ещё не познанное; скрытая причина чего-нибудь. ТАЙНОЕ секретный, потайной, скрытый, затаённый ЯВНОЕ открытое, откровенное
Чтение – разведка Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? пошлёпал ложкой; посолил; посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Усовершенствование каши» Пошлёпал ложкой ( похлопать в ладоши). Посолил ( взять соль слева – поворот ). Посыпал сахару ( взять сахар справа – поворот ). Долил кипятку ( кипяток сзади у соседа ) Вылил в кашу всю баночку хрена ( хрен стоит внизу в столе ). Глаза на лоб полезли ( вытаращили глаза ). Вылил в окно кашу.
ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ Человек, обладающий большой внутренней культурой. КЛЕВЕТА Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. СИНОНИМЫ: ложь, враньё, выдумка, наговор
Какой фрагмент проиллюстрировал художник?
Какой фрагмент проиллюстрировал художник?
Какой фрагмент проиллюстрировал художник?
Определите последовательность действий, расставив их по порядку «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине». ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 4 5 3 2
К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? Кроткое слово и гнев побеждает. Сначала думай, а потом делай. Ветра не удержишь, правды не скроешь. После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.
СИНКВЕЙН Кто? Какой? Что делает? Предложение (вывод) ДЕНИСКА
«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». Мигель Сервантес
Рефлексия Было интересно … Я понял(а), что … Меня удивило … Я сделал(а) вывод, что … Мне захотелось … После сегодняшнего урока я …
Домашнее задание на выбор: Пересказ рассказа по плану. Пересказ от имени главного героя – Дениски. Ответить на вопросы после текста в учебнике. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»
Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2. Развивающая: развивать...
Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...
Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...
В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным". Урок литературного чтения во 2 классе.
На уроке идёт знакомство с творчеством В.Драгунского и с произведением "Тайное становится явным". Так же есть викторина для внеклассного занятия по произведениям В.Драгунского....
Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным" 2 класс
Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, ...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...