В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным". Урок литературного чтения во 2 классе.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
На уроке идёт знакомство с творчеством В.Драгунского и с произведением "Тайное становится явным". Так же есть викторина для внеклассного занятия по произведениям В.Драгунского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока и презентация | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительные задания
по произведениям В.Ю.Драгунского.
Цель: формирование памяти и зоркости чтения.
Викторина по произведениям В.Ю.Драгунского позволит повысить читательскую активность школьников младшего и среднего звена и вызовет их заинтересованность во внимательном прочтении текста художественного произведения.
Данные дополнительные задания можно проводить на внеклассных занятиях, при закреплении произведений В.Ю.Драгунского.
I. Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя.
Д | Б | Р | А |
В | Г | Е | У |
Н | Ж | С | З |
Е | К | В | И |
Ж | З | Й | Б |
II. Покажите портрет В.Ю.Драгунского.
а) б) в) г)
III. Восстановите названия произведений:
- «Шляпа… * переулок»
- «Арбузный… * бульон»
- «Слава… * гроссмейстера»
- «Смерть… * Ивана Козловского»
- «Куриный… * в сапогах»
- « Кот… * шпиона Гадюкина»
IV. Выбери правильный ответ.
1. Назовите фамилию Дениски
а) Драгунский
б) Кораблёв
в) Слонов
г) Шишкин
2. Откуда рецепт: посолить, поперчить, посластить, добавить хрена?
а) «Куриный бульон»
б) «Тайное становится явным»
в) «Что любит Мишка»
г) «Друг детства»
3. Назовите заколдованную букву.
а) Р
б) В
в) Ш
г) Ц
4. Какую кашу больше всего не любил Дениска?
а) рисовую
б) гречневую
в) манную
г) пшеничную
5. В костюме, какого героя пришёл Дениска на новогодний утренник?
а) Кот Леопольд
б) Кот Матроскин
в) Кот Базилио
г) Кот в сапогах
6. Какой иностранный язык изучал мальчик Павел?
а) Английский
б) Немецкий
в) Французский
г) Испанский.
- Исправьте названия произведений В.Ю.Драгунского.
- Тайное становится ясным.
- Француз Павля.
- Что любит Машка.
- Куриный суп.
- Он живой и бегает.
- Девочка на мячике.
- Ровно 25 дней.
- Арбузный сад.
VI. Отгадайте, в каком произведении упоминаются данные вещи.
- Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)
- Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки)
- Зеркало, пуговица, магнит (Подзорная труба)
- Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)
- Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)
- Транзисторный приёмник (Слон и радио)
- Ёлка (Заколдованная буква)
- Подушечка для иголок (Рыцари)
- Самосвал, светлячок (Он живой и светится)
VII. Угадай, из какого произведения этот отрывок.
1. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны! («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )
2. Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.
(«ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
3. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят.
(«ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
4. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз:
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью: Где это видано, где это слыхано,— Папа решает, а Вася сдаёт?!
(«ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО,,,» )
5. А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.
( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ».)
VIII. Кроссворд «Денискины рассказы»
(по произведениям В. Драгунского)
По горизонтали: 1.Назовите имя главного героя произведения «Друг детства». 2. Назовите его фамилию. 3. Имя лучшего друга Дениса. 4. Что было пришито вместо второго глаза у медвежонка из произведения «Друг детства». 5. Из чего варили бульон Дениска и папа? 6. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 7. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно? 9. Кем захотели стать ребята, поздравляя своих мам в каждый праздник? 10. Что стало явным для всех?
По вертикали: 1. Назовите автора произведений «Денискины рассказы».
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 |
Ответы. По горизонтали: 1. Денис. 2. Кораблёв. 3. Мишка. 4. Пуговица. 5. Курица. 6. Снежинка. 7. Светлячок. 8. Шишка. 9. Рыцари. 10. Тайна.
По вертикали: 1. Драгунский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным». УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление знаний о рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать прочитанн...
Комментарии
Интересные задания для детей
Интересные задания для детей