В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным". Урок литературного чтения во 2 классе.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Шучалина Елена Анатольевна

На уроке идёт знакомство с творчеством В.Драгунского и с произведением "Тайное становится явным". Так же есть викторина для внеклассного занятия по произведениям В.Драгунского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока и презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Дополнительные  задания

по произведениям В.Ю.Драгунского.

        Цель: формирование памяти и зоркости чтения.

     Викторина по произведениям В.Ю.Драгунского позволит повысить читательскую активность школьников младшего и среднего звена и вызовет их заинтересованность во внимательном прочтении текста художественного произведения.

  Данные дополнительные задания можно проводить на внеклассных занятиях, при закреплении произведений В.Ю.Драгунского.

  I. Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя.

Д 

Б

Р 

 А

В

 Г

Е

 У

Н 

Ж

С 

З

Е

К 

В

 И

Ж

З

Й 

Б

II. Покажите портрет В.Ю.Драгунского.

а)    б)    в)    г)

III.  Восстановите названия  произведений:

  • «Шляпа…                                            *  переулок»  
  •  «Арбузный…                                     *  бульон»                
  • «Слава…                                             *  гроссмейстера»
  •  «Смерть…                                          *  Ивана Козловского»                          
  •  «Куриный…                                      *   в сапогах»
  • « Кот…                                                *  шпиона Гадюкина»

IV.  Выбери правильный ответ.

1. Назовите фамилию Дениски

а) Драгунский 

б) Кораблёв

в) Слонов  

г) Шишкин  

 2. Откуда рецепт: посолить, поперчить, посластить, добавить хрена?

а) «Куриный бульон»

б) «Тайное становится явным»

в) «Что любит Мишка»

г) «Друг детства»

  3. Назовите заколдованную букву.

а) Р

б) В

в) Ш

г) Ц

  4. Какую кашу больше всего не любил Дениска?

а) рисовую

б) гречневую

в) манную

г) пшеничную

5. В  костюме,  какого героя пришёл Дениска на новогодний утренник?

   а) Кот Леопольд

   б) Кот Матроскин

   в) Кот Базилио

 г)  Кот в сапогах

6. Какой иностранный язык изучал мальчик Павел?

а) Английский

б) Немецкий

в) Французский

г) Испанский.

  1. Исправьте названия произведений В.Ю.Драгунского.
  1. Тайное становится ясным.
  2. Француз Павля.
  3. Что любит Машка.
  4. Куриный суп.
  5. Он живой и бегает.
  6. Девочка на мячике.
  7. Ровно 25 дней.
  8. Арбузный сад.

VI.  Отгадайте,  в каком произведении упоминаются данные вещи.

  1. Шляпа, шахматы                                     (Шляпа гроссмейстера)
  2. Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой  речки)
  3. Зеркало, пуговица,  магнит                    (Подзорная труба)
  4. Трёхколёсный велосипед                      (Мотогонки по отвесной стене)
  5. Медведь, боксёрские перчатки             (Друг детства)
  6. Транзисторный приёмник                     (Слон и радио)
  7. Ёлка                                                         (Заколдованная буква)
  8. Подушечка для иголок                          (Рыцари)
  9. Самосвал, светлячок                              (Он живой и светится)

   VII.         Угадай, из какого произведения этот отрывок.

1. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!                           («ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» )

2. Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.                                         

                («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)

3. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

- Смотрите, а на елке сыски висят.

                     («ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)

 4. И, когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий раз: 

Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал со страшной злостью: Где это видано, где это слыхано,— Папа решает, а Вася сдаёт?!

                 («ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО,,,» )

5. А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает.

                    ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ».)

                     

   VIII.         Кроссворд «Денискины рассказы»

                         (по произведениям В. Драгунского)

По горизонтали: 1.Назовите имя главного героя произведения «Друг детства». 2. Назовите его фамилию. 3. Имя лучшего друга Дениса. 4. Что было пришито вместо второго глаза у медвежонка из произведения «Друг детства». 5. Из чего варили бульон Дениска и папа? 6. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 7. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно? 9. Кем захотели стать ребята, поздравляя своих мам в каждый праздник? 10. Что стало явным для всех?

По вертикали: 1. Назовите автора произведений «Денискины рассказы».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы. По горизонтали: 1. Денис. 2. Кораблёв. 3. Мишка. 4. Пуговица. 5. Курица. 6. Снежинка. 7. Светлячок. 8. Шишка. 9. Рыцари. 10. Тайна.

               По вертикали: 1. Драгунский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным». УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление знаний о рассказе В. Драгунского  «Тайное становится явным»; совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать прочитанн...


 

Комментарии

Шучалина Елена Анатольевна

Интересные задания для детей