Буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте по программе "Гармония". Поможет учителю закрепить материал с изученными буквами: е, ё, ю, и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_oboznachayushchie_myagkost_soglasnogo_zvuka._.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
1 класс
«Гармония»
Тема : Буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
Цель:
- Закрепление изученных букв: Аа, Оо, е, ё, Ээ, ы, Уу, ю, Ии
- Обобщить и систематизировать полученные на предыдущих уроках знания;
- помочь детям лучше осознать формирующийся у них механизм чтения; совершенствовать фонетико-графические, читательские и речевые умения.
Оборудование: доска, наглядность, букварь
Ход урока
- Организационный момент
1) Психологическая установка на работу.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждёт урок ребят сейчас!
2) Проверка готовности к уроку.
Проверьте: всё ли аккуратно расположено на парте. Оцените своё рабочее место.
3) Создание эмоционального настроя урока.
- Что бы наша работа была успешной, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга, быть активным.
Формирование УУД:
Личностные:
- самоопределение к деятельности;
- включенность в учебную деятельность;
Метапредметные (регулятивные):
- самоконтроль;
- самооценка;
Предметные:
- предметная готовность к предстоящей деятельности.
4 . ПОВТОРЕНИЕ
1) ЗВУКОВАЯ ЗАРЯДКА
а) Чистоговорка
Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.
Ры-ры-ры – нас кусают комары.
(произнести три раза, меняя громкость: от тихого к громкому и от громкого к тихому)
б) Скороговорки
(один ученик произносит любую знакомую скороговорку, другие дети повторяют)
- У редьки и репки корень крепкий.
- Кричал Архип, Архип охрип, не надо Архипу кричать до хрипу.
- До города дорога в гору, от города с горы.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Волк на лужайке – задрожали зайки.
- Ужин нужен и жуку, и жуку, и пауку.
- Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
- Актуализация знаний.
Звуковой анализ слов и указание букв для обозначения гласных звуков: люстра, плёнка.
(К доске выходят ребята и делают звуковой разбор этих слов, делят их на слоги и под схемами вписывают буквы, обозначающие гласные звуки.)
На доске прикреплены слова:
мил, мял, мыл, мал, мёл, мел, лом, люк
необходимо прочитать эти слова и распределить их по группам в соответсвии с начерченными на доске звуковыми схемами. (К доске выходит один из ребят и распределяет слова по группам, и выясняется, что слово «люк» не подходит ни к одной схеме).
1 Работа у доски.
На доске прикреплены цветочки, в которых написаны буквы а-я, о-ё, у-ю, е-э.
- Ребята, как вы думаете, почему в каждом цветочке по две буквы? (На одном цветке расположены буквы, обозначающие один и тот же звук.)
- Давайте назовем звуки, которые обозначают эти буквы.(Дети выполняют задание)
Формирование УУД:
Регулятивные:
- выполнение учебных действий;
- осуществление контроля, самоконтроля;
Познавательные:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- знаково-символическое моделирование.
- Физминутка.
- Посмотрите на парты, у каждого на столе лежат буквы, которые мы только что с вами назвали.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд,
Начинаем наш парад.
Раз-два, раз-два,
Выше голова!
Ну-ка, буквы, подтянитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Раз-нагнитесь, два-нагнитесь,
Все друг-другу улыбнитесь!
И на место все садитесь.
- Обобщение и систематизация знаний.
1. Чтение слогов.
- Ребята, буквы мы повторили, а давайте, вспомним какую функцию выполняют эти буквы.
- Посмотрите на доску, там нарисована схема с правилом чтения, в которой перепутано размещение букв по столбикам.
- Давайте, «наведем порядок». (К доске выходит один из ребят и расставляет буквы на свои места).
Озвучиваем правило чтения и проверяем его на лесенке слогов:
ма мя
мо мё
мэ ме
мы ми
му мю
Формирование УУД:
Познавательные:
- моделирование, рассужде-ние, доказательства.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Работа по учебнику
а).Чтение столбиков со словами.
- Ребята, попытайтесь разгадать секрет расположения слов в столбиках, а для этого , читая, наблюдайте: сколько «работ» выполняют буквы гласных в первом столбике, а сколько – во втором и третьем.(В первом – одну: обозначают свой звук, а во втором и третьем – две, подсказывая еще, как читать стоящий впереди согласный, твердо или мягко.)Важная часть задания – найти ошибку в расположении схем над словами второго и третьего столбиков. При чтении четвертого столбика вспоминаем правило: звук [ш] твердый, но после него на месте звука [ы] под ударением пишется буква и.
- Ребята, посмотрите, перед вами озорная девочка развела ручки в стороны и улыбается. Она нам хочет сообщить новую интересную информацию.
Объяснение лексического значения слов
орел (птица) и Орел (город), птицы клевали семена и мальчик клевал носом.
б). Работа по учебнику.
Стр.19 чтение столбиков со словами, деление на слоги, выделение ударного слога и «опасных мест» в словах:
поляна, семена, проросло, смотрю.
Чтение слов на время. ( Трое ребят читают по очереди слова на время и по результатам выявляется лучший).
Чтение текста, разбор слов, выделенных голубым цветом.
Разгадывание загадки.
YI. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? (буквы Аа, Оо, е, ё, Ээ, ы, Уу, ю, Ии)
- Какую функцию они выполняют?
- Что было интересного на уроке?
- Спасибо, вы отлично поработали!
Формирование УУД:
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- смыслообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиоурок по русскому языку в 1 классе,Школа 2100 "Гласные буквы обозначающие мягкость и твёрдость согласных".
Познакомить детей с гласными,которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков,закрепить пройденный ранее материал,выполнить тренировочные задания....
Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"
Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...
«КАК РАБОТАЮТ БУКВЫ.ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ» 1класс Гармония
Цели: повторить знания о буквах как средствах графики языка; совершенствовать умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости–мягкости согласных; учить осмыслению операций «перевода» з...
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме».
Цель: сформировать у учащихся умение обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными буквами, развить умение сooтносить звуковую графическую форму слова, слышать звучащее слово, соотносить звуковой...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...