календарно-тематическое планирование по Литературному чтению 1 кл.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по Литературному чтению 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie-1klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во час.

Характеристика деятельности учащихся

   Дата

План факт

План

факт

1.

Вводный урок

1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Жили-были буквы (7ч)

2.

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

3.

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

1

4.

С.Черный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

5.

Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

6.

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

7.

Из старинных книг.

1

8.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

                                                                                                   Сказки, загадки, небылицы (7ч)

9.

Е.Чарушин «Теремок»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

11

Загадки, песенки.

1

12

Русские народные  потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

13

Александр Сергеевич Пушкин

1

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки и небылицы»

1

                                                                                           Апрель, апрель. Звенит капель…  (5ч)

16

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

17

Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

1

18

Стихи-загадки писателей  И.Токмаковой, Л.Ульяницкой,  Л.Яхнина, Е,Трутневой.

1

19

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

20

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

                                                                                                               И в шутку и всерьёз (7ч)

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения

22

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

23

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

1

24

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки –пулинаки», К.Чуковский «Телефон»

1

25

М.Пляцковский «Помощник»

1

26

Из старинных книг.

1

27

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

                                                                                                           Я и мои друзья (7ч)

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

29

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»

1

30

Р.Сеф «Совет»,В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…» , И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»

1

31

С.Маршак «Хороший день»

1

32

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»

1

33

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

34

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

                                                                                             О братьях наших меньших (6ч)

35

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»

1

37

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

1

38

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

1

39

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо»

1

40

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....