План-конспект урока по обучению чтению «Гласный звук [а], буква А, а»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а»
Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать устную и письменную речь.
УУД:
- познавательные: характеризовать звук а], различать печатные и письменные буквы, анализировать слова, составлять предложения, тексты;
- регулятивные: ставить цель, принимать её, удерживать цель до получения результата;
- коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы на вопросы, составлять небольшие рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_glasnyy_zvuk_a_bukva_a_a.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
им. Героя Советского Союза В. Т. Чванова» г. Брянска
План-конспект урока по обучению чтению
на тему
«Гласный звук [а], буква А, а»,
проведенного в 1 классе
Разработала учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 15 г. Брянска
Губко Марина Викторовна
Брянск 2015
Тема: «Гласный звук [а], буква А, а»
Цели: - знакомить учащихся со звуком [а], буквами А,а, выполнять слого-звуковой анализ слов, учить характеризовать звуки речи, закреплять умение различать устную и письменную речь.
УУД:
- познавательные: характеризовать звук а], различать печатные и письменные буквы, анализировать слова, составлять предложения, тексты;
- регулятивные: ставить цель, принимать её, удерживать цель до получения результата;
- коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы на вопросы, составлять небольшие рассказы.
Оборудование: схемы слов, табличка букв А, а, иллюстрации: астра, айва, азбука, счётные палочки
План урока
1. Организационная часть
2. Постановка цели, определение темы урока.
3. Изучение нового материала.
3.1. Знакомство со звуком
3.2. Знакомство с буквой.
Физкультминутка.
3.3. Работа с иллюстрацией «Лесная школа»
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Гласный звук а, буква А,а.
4.2. Чтение и анализ стихотворения
4.3. Работа с пословицами.
5. Рефлексия. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Организационная часть
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
2. Постановка цели, определение темы урока.
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков.
Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и занимательная страна – страна Букв.
Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.
- Какой бывает речь? (устной и письменной)
- Что мы произносим, когда говорим? (звуки)
- Как мы звуки обозначаем на письме? (буквами)
- А какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какой учебник лежит перед вами? (Азбука)
- Как вы понимаете пословицу «Азбука к мудрости ступенька»?
- Кто может жить в стране Букв?
Мы познакомимся с первой буквой этой страны.
Что узнаем? Чему научимся?
3. Изучение нового материала.
3.1. Знакомство со звуком
(На доске картинка – астра)
- Что изображено на картинке?
- Какой первый звук в слове астра? (а)
Произнесём хором.
- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
(При произнесении звука выдыхаемый воздух не встречает преград, звук поется.)
- Каким цветом звук [а] будем изображать на схемах? (Красным)
Проведем слого-звуковой анализ слова астра.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным.
3.2. Знакомство с буквой.
Звук [а] на письме обозначатся буквой А,а. (Учитель показывает карточку с буквами)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква А.
- На что похожа буква А?
- Найдите букву А на ленте букв.
- Выложите букву из счетных палочек.
Физкультминутка.
3.3. Работа с иллюстрацией «Лесная школа»
- В стране букв есть тое скола, а какая она посмотрим на с. 20 учебника.
- Кто изображен на иллюстрации? (звери в лесной школе)
- Почему вы решили, что это школа?
- Кто пришёл учиться в школу?
- Кто выступает в роли учителя? (Мудрая Сова)
-- Что изображено на доске в лесной школе: звук или буква?
- Какую букву изучают звери?
- Почему в тетради у зверят чистые листы?
- Какую букву они будут писать?
- Составим рассказ о зверях в лесной школе.
4. Закрепление изученного материала.
4.1. Гласный звук а, буква А,а.
Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля -
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Архитектором, артистом
И еще… аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А?
- Назовите слова, в которых звук [а] в середине слова, в конце слова.
- Проведем звукобуквенный анализ слов азбука, айва.
- Звук [а] гласный или согласный? Почему?
- Звук [а] в словах может быть ударным или безударным. Буква А обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.
4.2. Чтение и анализ стихотворения
- Прочитайте стихотворение на с. 21
- О чем говорится в стихотворении?
- Что такое астра, азбука, айва? Чем похожи эти слова? Чем отличаются?
4.3. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы:
Аккуратность человека красит.
Чтение – вот лучшее учение.
- Найдите буквы А в пословицах. Сколько их?
- Почему так говорят?
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Что узнали?
- Чему научились?
-Достигли ли целей?
Список литературы
- Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А. Азбука. Учебник для 1 класса. В 2 ч. Ч.1 – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
- Волина В. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя. —М.: Просвещение. 1991. —368 с.
- nsc.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две . В ходе урока преду...
Урок обучения грамоте "Гласный звук [э], буквы Э, э"
Урок обучения грамоте разработан по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте "Гласные звуки и буквы"
Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать учить определять колич...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."...
Урок обучения грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у»
Конспект урока обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века"...
Урок обучения грамоте. Гласный звук [э], буквы Э, э.
Урок ориентирован на стандарты нового поколения. Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы. Наблюдается связь нового и ранее изученного учебного мате...