Урок обучения грамоте. Гласный звук [э], буквы Э, э.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок ориентирован на стандарты нового поколения. Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы. Наблюдается связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. Используются различные формы и методы получения новых знаний. На уроке ведётся работа по формированию УУД. Логические универсальные действия (даются задания на анализ, сравнение, классификацию). Знаково-символические универсальные действия (построение слого-звуковых схем и их анализ ). Формируется читательская грамотность. Самооценка своей деятельности, сотрудничество в парах, группах. Для достижения качества образовательных результатов используются мультимедийные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласный звук [э], буква Э, э.
Цель урока: познакомить обучающихся с гласной буквой Э, э и звуком [э].
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать на слух звук [э], показатель твёрдости предыдущего согласного звука;
- правильно читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой э;
- классифицировать слова в соответствии с их значениями;
- составлять ответ на вопрос.
Метапредметные:
- обучающийся контролирует выполнение задачи урока;
- осваивает базовые предметные понятия (о непарных по твёрдости/мягкости звуках);
- работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), анализирует;
- подводит предметы под понятие (при их классификации);
- подбирает аргументы в ходе дискуссии;
- планирует и составляет рассказы;
- оценивает свою работу.
Личностные:
- приводить примеры терпеливого и уважительного отношения к друзьям;
- объяснять необходимость старательно учиться.
Оборудование: компьютерная презентация, электронный ресурс к учебнику, учебник «Азбука» 1 часть В.Г.Горецкого, видеофильм «Уроки тётушки Совы», модели звуковых схем, электронная зарядка для глаз.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. | Мотивационный этап. Квик-настройка. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Урок чтения у нас! (Слайд 1.) Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. | Улыбаются друг другу, желают хорошего настроения на весь день. |
II. | Актуализация знаний. | Работа с лентой букв. Отгадайте загадку: Тридцать три сестрички Ростом невелички. На какие группы можно разбить данные буквы? | Буквы (Набор изученных букв на доске: (А О У Ы Я Ё Ю И Е Н М Л Р Й Б В Г Д Ж З П К Т Ш С Х Ц Ч ). Делят на 4 группы: гласные и согласные; согласные: звонкие и глухие; гласные: обознач. твёрдость и мягкость пред. согласного звука. |
III. | Открытие нового знания (изучение нового учебного материала). | Что это? Отгадайте. (Слайд 2.) Живёт без тела Говорит без языка Никто его не видит А всякий слышит. Доскажи словечко Строят дом, и он сейчас, | Эхо Эхо - волна акустическая (электромагнитная), отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем. Этаж |
1.Определение темы урока. | Какой одинаковый звук присутствует в этих словах? | Э Формулируют тему урока. | |
2.Целеполагание. | Составим совместный план урока. | Сегодня на уроке мы: познакомимся….. узнаем…… научимся…….. | |
3.Знакомство со звуком [э] и буквой Э, э. | Проанализируем звуковые схемы слов эхо, этаж. Сколько слогов в каждом слове? На какой звук падает ударение? Значит, какой вывод можно сделать? Что обозначает звук э по отношению к предшествующему согласному звуку? Чтение слоговой таблицы (Слайд 3.) В какой домик поселилась букваэ? Звук [э] обозначает буква Э. Какая ещё буква обозначает звук [э]? Где можно услышать эхо? Могут ли существовать слова с одной буквой Э? Буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735 году. Даже Михаил Васильевич Ломоносов считал, что без неё можно обойтись. Русских слов с буквой э не так уж и много: ах, ох, эта, эти,…Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква Э (Слайд 5.) Что это за иностранные слова? | Анализируют слого-звуковые схемы слов. Характеристика звука (э – гласный звук, может быть ударным и безударным) Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного звука. В лесах, горах,…. Анализируют слого-звуковую схему слова лес. Вывод: буква Е обозначает звук [э]? В Нормандии, на севере Франции есть город Э (слайд 4), а ещё Э обозначает китайскую фамилию. | |
Iv. | Операционно-деятельностный этап. Закрепление учебного материала. 1.Выделяем звук[э] в словах. | Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в страну Слов. А на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав слово. Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? Предлагаю взять с собой друзей! С нами в путешествие отправится тот, в названии которого есть звук [э]. (Слайд 6.) Экскурсоводом будет буква Э. На экскурсии нужно быть внимательным. Постарайтесь запомнить как можно больше слов. | Э - е - - - и - - а) Медведь, лев, олень, шимпанзе |
Физминутка. Дети имитируют движение электрички под музыку «Голубой вагон бежит качается». | |||
2.Составляем рассказы и читаем слова с буквой э. | Что интересного увидели на экскурсии? (Слайд 7.) Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? Экскурсию продолжит тётушка Сова (просмотр видеофильма). «Кто больше слов запомнил?» | Рассказы детей про Эйфелеву башню, эвкалипт, Эверест, каноэ. Имена собственные пишутся с большой буквы. Чтение слов с буквой э. (Слайд 8.) | |
3.Анализируем слого-звуковую схему. | Составьте схему слова эскимо. Работа в паре. | Самопроверка. (Слайд 9.) | |
4.Развиваем артикуляционный аппарат. | Эскимо и два эклера- Съели Павлик и Валера | Произносят шёпотом и медленно, умеренно и тихо, громко и уверенно. | |
Физминутка для глаз | |||
5.Обобщение, систематизация и применение. | Прочитаем текст «Поиграем в эхо», с.59 учебника Кто расскажет правила игры? Найдите ответ в тексте. | Жужжащее чтение. Чтение по цепочке. Вы кричали, а эхо вам отвечало, но лишь конец слова. | |
Поиграем в эхо. Мальчики читают слова 1 столбика, девочки выполняют роль эха, читают слова 2 столбика. | (машина-шина и т.д.) | ||
v. | Рефлексивно-оценочный этап (анализ достигнутых результатов). | Что нового мы узнали на уроке? Охарактеризуйте звук [э]. | Анализ листа самооценки. |
vI. | Задание на дом. | Ответить на вопрос: Можно ли услышать эхо в зимнюю пору? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две . В ходе урока преду...
Урок обучения грамоте "Гласный звук [э], буквы Э, э"
Урок обучения грамоте разработан по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте "Гласные звуки и буквы"
Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать учить определять колич...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."...
Урок обучения грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у»
Конспект урока обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...