Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две . В ходе урока предусмотрены две физминутки. На этапе рефлексии - самоопределение в форме игры "Шкатулка достижений".
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Самоанализ урока направлен на выявление сильных и слабых сторон всех этапов урока.
Презентация к уроку математики по теме "Прибавление и вычитание 3".
Конспект урока обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya2.pptx | 1.65 МБ |
urok_chteniya.docx | 28.23 КБ |
samoanaliz_uroka_pisma.docx | 28.3 КБ |
pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3.prezent.pptx | 601 КБ |
bukva_f_pismo.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
к
Паучок, пруд, укроп, жуки, улитки ужи, лягушки, утята, букет, паутина, думал, мухи, утро, увы, испугался, убежал
На что похожа буква У А Кукушка на суку Всё поёт: «Ку-ку, Ку-ку.»
Пословицы Умелые руки не знают скуки. Не учись разрушать, а учись строить. Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Стихотворение Как незаметно дни летят! И вместо маленьких утят, Отважных жёлтеньких малюток, Мы видим важных белых уток. Эти утки даже « Кря !» Никому не скажут зря. (В.Берестов)
Урок окончен! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Задачи: 1) обучающие:
совершенствование умения выделять звуки в словах; формировать навык чтения; совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации
2)развивающие: развивать связанную и учебно-научную речьучащихся; развитие процессов синтеза и анализа; развитие памяти
3)воспитывающие: воспитание интереса к книге; воспитание культуры речи; воспитание любви и ответственности перед окружающим миром
Оборудование:
учебник «Русская азбука»; презентация в электронном виде; видеопроектор; ноутбук;
Ход урока
1.Орг. момент
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?(слайд №1)
2.Актуализация знаний
Игра «Буквы-парашютисты» (слайд №2)
- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок «земли», где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.(слайд№3)(на доске написаны слова –к .т, р. к, к .т, м. шь 4 человека вставляют буквы)
- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
( Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии ааааааа ы о].)
-Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка?
( буквы О, о, А, а, ы, И, и обозначают гласные звуки).
3.Физкультминутка(листики осенние)
4.Работа по теме урока
а) Проблема
- Ребята, перед уроками я получила письмо:
«Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы было не скучно меня ждать, отгадайте кто я:
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать».
- Кто же этот таинственный гость? (слайд№4)
Утёнок - схема, работа по схеме
-Какой это звук? (гласный)
- Сейчас мы с вами поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. б) Послушайте рассказ и запомните слова с этим звуком.
Про паучка.
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись
над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!»
Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…(называют и читаем слайд№5)
5.Физминутка
в) Знакомство с буквой
- А вот и буква, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. На что похожа буква У (слайд №6) Составьте эту букву из счётных палочек)
6.Первичное закрепление по учебнику
а) Составление рассказа по иллюстрации, с.36-37
- Назовите одним словом, кто изображен на рисунке (домашние птицы)
-Почему этих птиц называют домашними? (люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и ее автора .(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
б) Упражнение в выделении звука [у]
-Назовите, какие домашние птицы изображены на иллюстрации (куры, гуси, утки, индюк, петух, утята)
- В названии каких птиц слышится звук [у]? Где звук располагается в слове: середине, начале, конце?
- Какой буквой обозначается звук [у] на письме? (буквой У)
в)Запишем в тетрадях по чтению
Прочтём пословицы (слайд№7),
Прочтём стихотворение (слайд№8)
Игра – разведчики (работа в парах) найти и подчеркнуть у.
7.Рефлексия (слайд№9)
Нарисуйте букву «у» и украсьте её как королеву. Лучшие буквы поместим в волшебную шкатулку - «Наши достижения»
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
ДАТА: 19.09.2012г.
КЛАСС: 1-а
УЧИТЕЛЬ: Брыжко Г.Ф.
Урок обучения грамоте
ТЕМА: «Звуки [у]. Буквы У, у»
ЦЕЛИ:
1) обучающие: познакомить со звуками [у] и буквами У, у; развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука; научить печатать буквы У,у, читать слоги и слова;
2) развивающие: навыки самоконтроля и самоанализа, понятийное мышление, зрительное восприятие, память, образное мышление, аналитико-синтетические умения и навыки; учить чёткой последовательности звукобуквенного анализа дальнейшей отработкой понимания предложения и его признаков; формировать произвольное внимание;
3) воспитательные: воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие, любовь к родной природе, бережное к ней отношение, культуру поведения и общения друг с другом; поощрять взаимопомощь, умение радоваться не только за свой успех, но и за успех одноклассников.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;
- Актуализировать ранее полученные знания;
- Формировать умения анализировать звуковой состав слов, вычленять из слова нужный звук и давать ему характеристику;
- Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации
Содержание урока
Урок соответствует требованиям программы обучения 1-го класса по ФГОС. На уроке были использованы все необходимые учебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести учебник «Азбука», «Весёлая азбука в картинках», наглядный материал, раздаточный материал, электронную презентацию, музыкальное сопровождение.
Структура урока
1этап - Организация деятельности
Грамотно выбраны методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. Активизация деятельности прошла быстро. В стихотворной форме под музыку прошел организационный момент и мотивация учащихся. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формируются умения:
-выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
2 этап – Актуализация
Создание проблемной ситуации, загадки помогли учащимся самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос. Проговорили алфавит, назвали гласные звуки, дали им характеристику. На этом этапе формируются познавательные и коллективные УУД, а также формируются умения:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
На каждом этапе ставились цели, всё находилось в логической связи, подводились итоги, делались выводы.
3 этап - Физминутка
Прошла в игровой форме и как первичное закрепление полученных новых знаний
4 этап – Проблемное объяснение нового материала, (знакомство со звуками)
Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения. Появление сказочного героя помогло в игровой форме повторить необходимые знания. Участие в обсуждении, отгадывание загадок составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, формулировка выводов, организация фронтальной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений:
-определять роль гласных букв, стоящих после согласных букв, обозначающих согласные звуки, (указание на твердость или мягкость согласного звука)
- называть звуки, из которых состоит слово (согласные-звонкие,глухие, парные, непарные, тверды, мягкие);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слово на слоги, ставить ударение;
-достаточно полно и точно выражать свои мысли;
- самостоятельно формулировать познавательные цели;
- анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
4 этап – Проблемное объяснение нового материала, (знакомство с буквами и слогами)
Дети в игровой форме познакомились с начертанием буквы, нашли предметы, с которыми она похожа и дополнили свои представления тем, что предложил учитель. Научились печатать букву. Знакомство со слогами-слияниями прошло с помощью презентации живо и интересно. Формирование умений: осмысленно правильно читать слоги-слияния, проводить ассоциации и на их основе запоминать новый материал.
5 этап – Гимнастика для глаз
Хороший отдых под музыку позволил продолжить работу.
6 этап - Закрепление
Разные виды чтения – жужжащее, хоровое, индивидуальное, разбор орфограмм, работа с текстом, озаглавливание, помогло понять смысл прочитанного текста. Велась работа по расширению читательского кругозора. Проблемная ситуация помогла самостоятельно назвать автора К.И.Чуковского и вспомнить его произведения. Формирование умений:
- осмысленно правильно читать целыми словами.
7 этап – Самостоятельная работа (работа в парах)
Была организована работа в парах. В игровой форме дети совместно находили ответ на поставленный вопрос. Учились оценивать свою работу и своих товарищей.
8 этап - Рефлексия
Прошла в форме игры «Наши достижения». Каждый должен был оценить себя сам. Формирование умений:
- выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроке;
- осознавать качество и уровень усвоенного материала. В качестве подарка - маленькие солнышки, как символ урока. Дети были удовлетворены собственной деятельностью и в хорошем настроении ушли с урока.
Результат урока
Урок достиг своих целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Условие: Было – 5 голубей Улетело – 2 голубя Вопрос: Сколько голубей осталось? Решение: 5 – 2 = 3(г.) Ответ: 3 голубя.
Задача Условие: Было – 6 рыбок Приплыло – 2 рыбки Вопрос: Сколько рыбок стало? Решение: 6 + 2 = 8(р.) Ответ: 8 рыбок.
4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 8 – 2 – 1 = 5 – 2 – 1 = 7 5 10 2
Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru
3 1 1 1
3 1 2
3 1 2
5 + 2 + 1 = 8 3 3 5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 + 1 + 2 = 8 3
5 + 3 = 8
5 – 2 – 1 = 2 5 – 1 – 1 – 1 = 2 3 3 5 - 2 - 1 = 2 3
5 – 3 = 2
На тарелке было 7 ягод клубники. За обедом съели 3 ягоды. Сколько ягод осталось? Б. – 7 я. С. – 3 я. О. - ? 7 – 3 = 4(я.) Ответ: 4 ягоды клубники.
На дубе было 4 жёлудя. За ночь выросло ещё 3. Сколько желудей стало? Б. – 4 ж. В. – 3 ж. С. - ? 4 + 3 = 7 (ж.) Ответ: 7 желудей.
Наши достижения Мы узнали Мы учились Мы смогли На уроке было легко
Урок окончен! Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Урок письма 24.01.2013
1-а класс
Учитель: Брыжко Г.Ф.
Тема: Письмо заглавной буквы Ф.
Цель: Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф, научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, средне-плавного и верхнего соединения.
Задачи: Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм.
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках Ф,ф)
Загадка: Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(фотоаппарат)
- Приготовим «фотоаппаратики».
- Кто больше запомнит слов. (Слова показываются в течен. 3-4 с.)
Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты, фокстерьера! Фу! (Л. Яхнин)
- Что делал Федя? (фотографировал)
- Какой звук мы слышим в начале этого слова? ([ф] – с., глух., тв.)
- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук, и которые мы можем записать.
фотограф факир фрегат фрукты
3.Словарная работа:- Значение, каких слов вам не совсем понятно?
Фазан - крупная птица из отряда куриных с ярким оперением.
Факир – бродячий фокусник.
Фрегат – военный парусник, трехмачтовый корабль.
4.Физкультминутка: Пальчик, пальчик постарайся, поработай за меня.
Напиши-ка пальчик лучше, пять поставят за тебя.
5.Пишем слова в тетрадь – фазан, факир, фрегат, фрукты
6.Проблемная ситуация
Загадки: 1. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись:… (Дятел.)
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ежиха.)
3. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает. (Ястреб.)
4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
- Посмотрите внимательно на эти слова, где-то здесь спряталось имя нашего фотографа.
ФЕДЯ
- Какой звук мы слышим в начале этого слова? ( [ ф’] – с., глух., мягк.)
- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
филин фиалка
- Запишем слова под диктовку.
- А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
- Почему? (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)
- Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся.
7.Объявление темы урока.
Научимся писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков: твёрдого [ф] и мягкого [ ф’], находящихся в первом слове предложения или в собственном имени.
8.Работа в прописи.
- Откроем пропись стр. 31
9.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
- Сравниваем четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая.
Письменные: строчная и заглавная.)
- Чем отличаются?
10.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Полное и краткое объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом, Письмо в прописи буквы Ф по алгоритму.
11.Физкультминутка:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево
Наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
12.Скороговорки.
Скороговорки. Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
- Одно имя спряталось в кроссворд.
Фиалка
бегонИя
калЛа
гладИолус
гипПеаструм
кОшка
собаКа
- Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)
- Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.) - Читаем и пишем в прописи.
13.Имена собственные.
- Какие ещё имена собственные вы знаете? (клички животных; названия городов, сел, рек…)
14. Выполнение речеязыкового задания.
Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя
Упражнение в самостоятельном написании слов Фаина, Федя на основе алгоритма связного написания букв в словах. Отрыв или остановку в движении ручки можно делать лишь в соединительных точках, как в буквах, так и в их соединениях. Писать следует от одной соединительной точки к другой. Запись предложений после разбора. Слово светофор списать с печатного шрифта.
15.Физкультминутка.
Филин,в книжку залетев, притворился буквой Ф.
С этой буквой на носу филин прячется в лесу.
Он ведь даже с фонарем ничего не видит днем.
16. Заглавная буква в начале предложения.
- Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин днём не видит.
- Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
17. Рефлексия
Наши достижения
Я умею
Я знаю
Я могу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Урок обучения грамоте "Гласный звук [э], буквы Э, э"
Урок обучения грамоте разработан по УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте "Гласные звуки и буквы"
Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать учить определять колич...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."
Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."...
Урок обучения грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у»
Конспект урока обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века"...
Урок обучения грамоте. Гласный звук [э], буквы Э, э.
Урок ориентирован на стандарты нового поколения. Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы. Наблюдается связь нового и ранее изученного учебного мате...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...