Урок обучения грамоте. Гласный звук у. Буквы у,У. Презентация.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Брыжко Галина Федоровна

Презентация к уроку обучения грамоте содержит слайды, раскрывающие суть нового материала. В игровой форме вводится новый звук и буква. Ставится проблема, пути её решенияотрены две . В ходе урока предусмотрены две физминутки. На этапе рефлексии - самоопределение в форме игры "Шкатулка достижений".

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Самоанализ урока направлен на выявление сильных и слабых сторон всех этапов урока.

Презентация к уроку математики по теме "Прибавление и вычитание 3".

Конспект урока обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ф"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук (у). Буква У у Гласный Ударный ? ? согласный безударный

Слайд 2

к

Слайд 5

Паучок, пруд, укроп, жуки, улитки ужи, лягушки, утята, букет, паутина, думал, мухи, утро, увы, испугался, убежал

Слайд 6

На что похожа буква У А Кукушка на суку Всё поёт: «Ку-ку, Ку-ку.»

Слайд 7

Пословицы Умелые руки не знают скуки. Не учись разрушать, а учись строить. Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Слайд 8

Стихотворение Как незаметно дни летят! И вместо маленьких утят, Отважных жёлтеньких малюток, Мы видим важных белых уток. Эти утки даже « Кря !» Никому не скажут зря. (В.Берестов)

Слайд 9

Урок окончен! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

совершенствование умения выделять звуки в словах; формировать навык чтения; совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации

2)развивающие: развивать связанную и учебно-научную речьучащихся; развитие процессов синтеза и анализа; развитие памяти

3)воспитывающие: воспитание интереса к книге; воспитание культуры речи; воспитание любви и ответственности перед окружающим миром

Оборудование:
учебник «Русская азбука»;  презентация в электронном виде; видеопроектор; ноутбук;

Ход урока

1.Орг. момент

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
-Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?(слайд №1)

2.Актуализация знаний
Игра «Буквы-парашютисты» (слайд №2)

- Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок «земли», где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться.(слайд№3)(на доске написаны слова –к .т, р. к, к .т, м. шь 4 человека вставляют буквы)
- Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву.
(
 Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии ааааааа ы о].)
-Почему у этих букв получилась такая мелодичная песенка?
(
 буквы О, о, А, а, ы, И, и обозначают гласные звуки).


3.Физкультминутка(листики осенние)

4.Работа по теме урока 

а) Проблема
- Ребята, перед уроками я получила письмо:
«Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы было не скучно меня ждать, отгадайте кто я:
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать».

- Кто же этот таинственный гость? (слайд№4)

Утёнок - схема, работа по схеме

-Какой это звук? (гласный)
- Сейчас мы с вами поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. б) Послушайте рассказ и запомните слова с этим звуком.
Про паучка.
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все ж
уки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись
над ним, а его братья — большие па
уки ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрад
уются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!»
Но,
увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
М
ухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький па
учок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…(называют и читаем слайд№5)

5.Физминутка
в) Знакомство с буквой
- А  вот и буква, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. На что похожа буква У (слайд №6) Составьте эту букву из счётных палочек)

6.Первичное закрепление по учебнику
а) Составление рассказа по иллюстрации, с.36-37
- Назовите одним словом, кто изображен на рисунке (домашние птицы)
-Почему этих птиц называют домашними?
(люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и ее автора .
(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
б) Упражнение в выделении звука [у]
-Назовите, какие домашние птицы изображены на иллюстрации (куры, гуси, утки, индюк, петух, утята)
- В названии каких птиц слышится звук [у]? Где звук располагается в слове: середине, начале, конце?
- Какой буквой обозначается звук [у] на письме?
(буквой У)

в)Запишем в тетрадях по чтению

    Прочтём пословицы (слайд№7),

    Прочтём стихотворение (слайд№8)

Игра – разведчики (работа в парах) найти и подчеркнуть у.

7.Рефлексия (слайд№9)

Нарисуйте букву «у» и украсьте её как королеву. Лучшие буквы поместим в волшебную шкатулку - «Наши достижения»







Предварительный просмотр:

                        Самоанализ урока

ДАТА: 19.09.2012г.

   КЛАСС:   1-а

УЧИТЕЛЬ: Брыжко Г.Ф.

Урок обучения грамоте                         

 ТЕМА: «Звуки [у]. Буквы У, у»

ЦЕЛИ: 

1) обучающие: познакомить со звуками [у] и буквами У, у;  развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука; научить печатать буквы У,у, читать слоги и слова;

2) развивающие: навыки самоконтроля и самоанализа, понятийное мышление, зрительное восприятие, память, образное мышление, аналитико-синтетические умения и навыки; учить чёткой последовательности звукобуквенного анализа дальнейшей отработкой понимания предложения и его признаков; формировать произвольное внимание;

3) воспитательные: воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие, любовь к родной природе, бережное к ней отношение, культуру поведения и общения друг с другом; поощрять взаимопомощь, умение радоваться не только за свой успех, но и за успех одноклассников.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу;
  2. Актуализировать ранее полученные знания;
  3. Формировать умения анализировать звуковой состав слов, вычленять из слова нужный звук и давать ему характеристику;
  4. Учить применять полученные знания  в новой учебной ситуации

Содержание урока

Урок соответствует требованиям программы обучения 1-го класса по ФГОС. На уроке были использованы все необходимые учебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести учебник «Азбука», «Весёлая азбука в картинках», наглядный материал, раздаточный материал, электронную презентацию, музыкальное сопровождение.

 

Структура урока

1этап - Организация деятельности 

Грамотно выбраны методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. Активизация деятельности прошла быстро. В стихотворной форме под музыку прошел организационный момент и мотивация учащихся. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формируются умения:

 -выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2 этап – Актуализация

Создание проблемной ситуации, загадки помогли учащимся самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос. Проговорили алфавит, назвали гласные звуки, дали им характеристику. На этом этапе  формируются познавательные  и коллективные УУД, а также формируются умения:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 -слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

На каждом этапе ставились цели, всё находилось в логической связи, подводились итоги, делались выводы.

3 этап - Физминутка

Прошла в игровой форме и как первичное закрепление полученных новых знаний

4 этап – Проблемное объяснение нового материала, (знакомство со звуками)

Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения. Появление сказочного героя помогло в игровой форме повторить необходимые знания. Участие в обсуждении, отгадывание загадок составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, формулировка выводов, организация фронтальной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений:

-определять роль гласных  букв, стоящих после согласных букв, обозначающих согласные звуки, (указание на твердость или мягкость согласного звука)

- называть звуки, из которых состоит слово (согласные-звонкие,глухие, парные, непарные, тверды, мягкие);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- делить слово на слоги, ставить ударение;

-достаточно полно и точно выражать свои мысли;

- самостоятельно формулировать познавательные цели;

- анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

4 этап – Проблемное объяснение нового материала, (знакомство с буквами и слогами)

Дети в игровой форме познакомились с начертанием буквы, нашли предметы, с которыми она похожа и дополнили свои представления тем, что предложил учитель. Научились печатать букву. Знакомство со слогами-слияниями  прошло с помощью презентации живо и интересно. Формирование умений: осмысленно правильно читать слоги-слияния, проводить ассоциации и на их основе запоминать новый материал.

5 этап – Гимнастика для глаз

Хороший отдых под музыку позволил продолжить работу.

6 этап - Закрепление

Разные виды  чтения – жужжащее, хоровое, индивидуальное,  разбор орфограмм, работа с текстом, озаглавливание, помогло понять смысл прочитанного текста. Велась работа по расширению читательского кругозора. Проблемная ситуация помогла самостоятельно назвать автора К.И.Чуковского и  вспомнить его произведения. Формирование умений:

- осмысленно правильно читать целыми словами.

7 этап –  Самостоятельная работа (работа в парах)

Была организована работа в парах.  В игровой форме дети совместно находили ответ на поставленный вопрос. Учились оценивать свою работу и своих товарищей.

8 этап - Рефлексия

Прошла в форме игры «Наши достижения». Каждый должен был оценить себя сам. Формирование умений:

- выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроке;

- осознавать качество и уровень усвоенного материала. В качестве подарка -  маленькие солнышки, как символ урока. Дети были удовлетворены собственной деятельностью и в хорошем настроении ушли с урока.

Результат урока

Урок достиг своих целей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прибавление и вычитание числа 3 Как можно к числу прибавить (+) 3? Как можно из числа вычесть (-) 3?

Слайд 4

Задача Условие: Было – 5 голубей Улетело – 2 голубя Вопрос: Сколько голубей осталось? Решение: 5 – 2 = 3(г.) Ответ: 3 голубя.

Слайд 6

Задача Условие: Было – 6 рыбок Приплыло – 2 рыбки Вопрос: Сколько рыбок стало? Решение: 6 + 2 = 8(р.) Ответ: 8 рыбок.

Слайд 7

4 + 2 + 1 = 7 + 2 + 1 = 8 – 2 – 1 = 5 – 2 – 1 = 7 5 10 2

Слайд 8

Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Слайд 9

3 1 1 1

Слайд 10

3 1 2

Слайд 11

3 1 2

Слайд 12

5 + 2 + 1 = 8 3 3 5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 + 1 + 2 = 8 3

Слайд 13

5 + 3 = 8

Слайд 14

5 – 2 – 1 = 2 5 – 1 – 1 – 1 = 2 3 3 5 - 2 - 1 = 2 3

Слайд 15

5 – 3 = 2

Слайд 16

На тарелке было 7 ягод клубники. За обедом съели 3 ягоды. Сколько ягод осталось? Б. – 7 я. С. – 3 я. О. - ? 7 – 3 = 4(я.) Ответ: 4 ягоды клубники.

Слайд 17

На дубе было 4 жёлудя. За ночь выросло ещё 3. Сколько желудей стало? Б. – 4 ж. В. – 3 ж. С. - ? 4 + 3 = 7 (ж.) Ответ: 7 желудей.

Слайд 18

Наши достижения Мы узнали Мы учились Мы смогли На уроке было легко

Слайд 19

Урок окончен! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Урок письма 24.01.2013

1-а класс

Учитель: Брыжко Г.Ф.

  Тема: Письмо заглавной буквы Ф.

  Цель:    Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф, научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, средне-плавного и верхнего соединения.

 Задачи:  Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм.

              Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

                                             Ход  урока.

1.Орг. момент.

- Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках Ф,ф)

Загадка:  Этот глаз – особый глаз.

               Быстро взглянет он на вас,

               И появится на свет

               Самый точный ваш портрет.

                                                (фотоаппарат)

- Приготовим «фотоаппаратики».

- Кто больше запомнит слов. (Слова показываются в течен. 3-4 с.)

             Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты, фокстерьера! Фу!                                                                                                (Л. Яхнин)                                                   

- Что делал Федя? (фотографировал)

- Какой звук мы слышим в начале этого слова?  ([ф] – с., глух., тв.)

- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук, и которые мы можем записать.           

                            фотограф  факир  фрегат  фрукты

3.Словарная работа:- Значение, каких слов вам не совсем понятно?

       Фазан  - крупная птица из отряда куриных с ярким оперением.

 Факир – бродячий фокусник.

 Фрегат – военный парусник, трехмачтовый корабль.

4.Физкультминутка: Пальчик, пальчик постарайся, поработай за меня.

                                   Напиши-ка пальчик лучше, пять поставят за тебя.

5.Пишем слова в тетрадь – фазан, факир, фрегат, фрукты

6.Проблемная ситуация

Загадки:    1.  В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

                          «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись:… (Дятел.)

                     2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

                          Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.  (Ежиха.)

                     3. Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.  (Ястреб.)

                  4. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.     (Филин.)      

-      Посмотрите внимательно на эти слова, где-то здесь спряталось имя нашего фотографа.

                                                   ФЕДЯ

- Какой звук мы слышим в начале этого слова? ( [ ф’] – с., глух., мягк.)

- Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.

                             филин фиалка

- Запишем слова под диктовку.

- А имя Федя мы можем записать?   (Нет.)

- Почему?  (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)

              - Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся.

7.Объявление темы урока.

      Научимся писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков: твёрдого [ф] и мягкого [ ф’], находящихся в первом слове предложения или в собственном имени.

8.Работа в прописи.

- Откроем пропись стр. 31

9.Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

Организация  зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

 - Сравниваем четыре формы буквы Ф.   (Печатные: маленькая и большая.

                                                                   Письменные: строчная и заглавная.)

 - Чем отличаются?

10.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти    учащихся.

   Полное и краткое объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом,  Письмо в прописи  буквы Ф по алгоритму.

11.Физкультминутка:

    На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево

Наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

    12.Скороговорки.

Скороговорки. Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.

                1. В огороде Фёкла ахала и охала:

                    Уродилась свёкла не на грядке, около.

                 2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.

                 3. Наш Филат не бывает виноват.

                 4. Наш Фома играл в футбол,

                     Он забил в ворота гол.

     - Одно имя спряталось в кроссворд.

                                      Фиалка

                             бегонИя

                                 калЛа

                               гладИолус

                                 гипПеаструм

                                     кОшка

                                собаКа

- Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)

    - Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.)    - Читаем и пишем в прописи.

    13.Имена собственные.

              - Какие ещё имена собственные вы знаете? (клички животных; названия городов, сел, рек…)

      14.  Выполнение речеязыкового задания.

     

      Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя

  Упражнение в самостоятельном написании слов Фаина,  Федя на основе алгоритма связного написания букв в словах. Отрыв или остановку в движении ручки можно делать лишь в соединительных точках, как в буквах, так и в их соединениях. Писать следует от одной соединительной точки к другой.  Запись предложений после разбора. Слово светофор списать с печатного шрифта.  

15.Физкультминутка. 

Филин,в книжку залетев, притворился буквой Ф.

 С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

Он ведь даже с фонарем ничего не видит днем.

 16. Заглавная буква в начале предложения.

           - Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы?  (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.

           Филин  днём не видит.

       - Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)

17. Рефлексия

     Наши достижения

       Я умею

      Я знаю

      Я могу

 

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

Урок обучения грамоте "Гласный звук [э], буквы Э, э"

Урок обучения грамоте разработан по УМК "Школа России"...

Урок обучения грамоте "Гласные звуки и буквы"

Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать учить определять колич...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук [а]. Буквы А, а."

Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласный звук  [а]. Буквы А, а."...

Урок обучения грамоте «Гласный звук [у], буквы У, у»

Конспект урока обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века"...

Урок обучения грамоте. Гласный звук [э], буквы Э, э.

Урок    ориентирован  на стандарты нового поколения. Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы. Наблюдается связь нового и ранее изученного учебного мате...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...