Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Материал содержит развернутый конспект урока.

Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, рассказ); формировать читательские умения, используя такие виды работ:

 - учить делить текст на структурные части по готовому плану
- отрабатывать навык чтения вслух и про себя
- развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_pryzhok_bogatyr_25.11.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь"

Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, рассказ)

формировать читательские умения, используя такие виды работ:
- учить делить текст на структурные части по готовому плану
- отрабатывать навык чтения вслух и про себя
- развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр

Планируемые результаты образования:

  1. Метапредметные: Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
  2.  Предметные: Уметь показывать сюжетно-композиционный треугольник.
  3. Личностные: Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка задачи урока.

- Сегодня я приглашаю вас продолжить работу над произведениями великого русского писателя.

- Узнайте строки : - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. (басня «Белка и волк»)

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. ( рассказ «Лебеди»)

3. Актуализация знаний (работа с произведениями Л. Н.Толстого)

1) составление обобщающей схемы

http://festival.1september.ru/articles/418044/img1.jpg

2) учащиеся называют жанр и приводят пример произведения этого жанра

- Я знаю басни ……(«Белка и волк», « Чиж и голубка»)

- Я знаю рассказы …..( « Лебеди», « Акула», « Лев и собачка», «Зайцы»)

- Я знаю сказки …. ( «Ореховая ветка», «Два брата» , «,Работник Емельян и пустой барабан» )

4. Работа с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»

1) самостоятельное чтение рассказа «Прыжок»

2) беседа после чтения.

- Понравилось произведение?
- Что именно понравилось?
- Какое настроение вызвало у вас это произведение?
- Кто главный герой?

3) дифференцированная работа

- 1 группа- чтение и деление на части , составление плана (самостоятельная работа)

вступление

завязка

развитие

событий

на корабле

проказы

погоня за

обезьяны

обезьяной

кульминация

продолжения

развязка

событий

на перекладине

 решение

прыжок

отца

- 2 группа- моделирует модель обложки

- проверка выполнения заданий

4) работа по тетради-

Физкультминутка

5. Работа с былиной Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь»

1) упражнения с изученными произведениями

- Ребята, угадайте произведение.

- Берегись . дитятко, Пучай-реки, не купайся в ней.

(былина «Добрыня и змей»)

- Мы с тобой как уговаривались? В поле один на один биться? А почему за тобой стоит войско целое?

(былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» )

2 ) Жанр-былина

- Что такое былина? (Это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Герои былин - богатыри.)

3) Слушание былины (учитель читает, дети следят по тексту)

4) Работа с текстом былины

- словарная работа

Печенеги - кочевое племя, совершавшее набеги на Русь.

Сам-четверт - четвертый

Мне не показалось, как он это делает, я и побрани его.- Мне не понравилось, как он это делает, я и поругал его.

Побрани - поругал

Самостоятельное чтение былины

6) Беседа после чтения.

7) Работа в тетради

6. Обобщение читательского опыта детей.

- Кто назовет фамилию автора?

- Какие произведения вам особенно запомнились?

7. Домашнее задание.

-выразительное чтение одной части рассказа «Прыжок» с.115-117

- закончить работу в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе"Творчество Л. Н. Толстого. Обобщение". Программа "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок методологической направленности Цель: создать условия для ознакомления  учащихся с творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями.Задачи:·...