Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа XXI века". Тема: Л.Н. Толстой рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит развернутый конспект урока.
Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, рассказ); формировать читательские умения, используя такие виды работ:
- учить делить текст на структурные части по готовому плану
- отрабатывать навык чтения вслух и про себя
- развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_pryzhok_bogatyr_25.11.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н. Толстой, рассказ "Прыжок", былина "Как боролся русский богатырь"
Цели: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, рассказ)
формировать читательские умения, используя такие виды работ:
- учить делить текст на структурные части по готовому плану
- отрабатывать навык чтения вслух и про себя
- развивать учебные и читательские умения, умения правильно называть произведение, тему, жанр
Планируемые результаты образования:
- Метапредметные: Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
- Предметные: Уметь показывать сюжетно-композиционный треугольник.
- Личностные: Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка задачи урока.
- Сегодня я приглашаю вас продолжить работу над произведениями великого русского писателя.
- Узнайте строки : - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. (басня «Белка и волк»)
- Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. ( рассказ «Лебеди»)
3. Актуализация знаний (работа с произведениями Л. Н.Толстого)
1) составление обобщающей схемы
2) учащиеся называют жанр и приводят пример произведения этого жанра
- Я знаю басни ……(«Белка и волк», « Чиж и голубка»)
- Я знаю рассказы …..( « Лебеди», « Акула», « Лев и собачка», «Зайцы»)
- Я знаю сказки …. ( «Ореховая ветка», «Два брата» , «,Работник Емельян и пустой барабан» )
4. Работа с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»
1) самостоятельное чтение рассказа «Прыжок»
2) беседа после чтения.
- Понравилось произведение?
- Что именно понравилось?
- Какое настроение вызвало у вас это произведение?
- Кто главный герой?
3) дифференцированная работа
- 1 группа- чтение и деление на части , составление плана (самостоятельная работа)
вступление | завязка | развитие |
событий | ||
на корабле | проказы | погоня за |
обезьяны | обезьяной | |
кульминация | продолжения | развязка |
событий | ||
на перекладине | решение | прыжок |
отца |
- 2 группа- моделирует модель обложки
- проверка выполнения заданий
4) работа по тетради-
Физкультминутка
5. Работа с былиной Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь»
1) упражнения с изученными произведениями
- Ребята, угадайте произведение.
- Берегись . дитятко, Пучай-реки, не купайся в ней.
(былина «Добрыня и змей»)
- Мы с тобой как уговаривались? В поле один на один биться? А почему за тобой стоит войско целое?
(былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» )
2 ) Жанр-былина
- Что такое былина? (Это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Герои былин - богатыри.)
3) Слушание былины (учитель читает, дети следят по тексту)
4) Работа с текстом былины
- словарная работа
Печенеги - кочевое племя, совершавшее набеги на Русь.
Сам-четверт - четвертый
Мне не показалось, как он это делает, я и побрани его.- Мне не понравилось, как он это делает, я и поругал его.
Побрани - поругал
Самостоятельное чтение былины
6) Беседа после чтения.
7) Работа в тетради
6. Обобщение читательского опыта детей.
- Кто назовет фамилию автора?
- Какие произведения вам особенно запомнились?
7. Домашнее задание.
-выразительное чтение одной части рассказа «Прыжок» с.115-117
- закончить работу в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе"Творчество Л. Н. Толстого. Обобщение". Программа "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок методологической направленности Цель: создать условия для ознакомления учащихся с творчеством Л.Н.Толстого и его произведениями.Задачи:·...