Буквы Б,б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Суворова Ольга Сергеевна
Учитель начальных классов
ГБОУ начальная школа-детский сад №662
г. Кронштадт
План – конспект
урока по учебнику «Азбука»
Авторы: Горецкий В.Г. и другие.
Тема: Согласные звуки [б ] [б* ].Буквы Б, б.
Дидактическая цель:
Создать условия для знакомства с новыми звуками [б ] [б* ], буквами Б, б.
Задачи урока:
Предметные:
Формировать умения выделять звуки в речи, определять место звука в словах;
Формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки;
Развивать культуру звукопроизношения;
Формировать умения выделять новые звуки в речи, находить их в словах, читать слова и предложения с новыми буквами.
Формировать элементарные навыки читательской культуры
Познакомить с новой буквой;
Метапредметные:
Способствовать овладению способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи:
Окружающий мир. «Животный мир»
Ресурсы урока:
В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» часть1, 1 класс
Приложение на электронном носителе к учебнику «Азбука»
Мультимедийная презентация
Книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Предметы «бинт», «бант»
Д. Н. Ушаков «Толковый словарь»
- Учить давать характеристику звукам.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Структура.
Этапы:
I.Подготовительный
II.Усвоение новых знаний
III.Первичная проверка усвоения
IV.Рефлексия.
Формирование ключевых компетенций
- учебно-познавательной
- коммуникативной
Единица содержания
Характеристика звуков [ б] [б* ],обозначаемых на письме буквой Б,б.
Граница знания-незнания.
- дети знают и умеют читать слова с новой буквой
- не знают какие звуки обозначаются буквой Б, б.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
I.Подготовительный этап. Задачи.
| |||||
А) Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся, а так же с гостями. Организация внимания всех учащихся.
1.Работа с лентой букв. Учитель показывает буквы на ленте букв в любом порядке. По необходимости учитель помогает, организует.
Использование ТСО. Буквы вы знаете, а теперь посмотрим, как вы их хорошо умеете печатать. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы будете печатать в клеточках по порядку начальную букву слова. ММП с иллюстрациями животных (дятел, осы, тигрята, окунь, рысь)(приложение 1) |
Взаимное приветствие учителя и учащихся, а так же с гостями. Умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Учащиеся называют, объясняют, выбирают. Ученики называют буквы ( буква «А», буква «эС» и т.д.) Ученики называют звуки (звук [с ] [ с*] [т ] [ т*] и т.д.) Называют глухие согласные звуки, звонкие. Называют гласные, которые обозначают твёрдость(мягкость)согласных. Учащиеся размышляют и печатают в тетрадях начальную букву слов. | ||||
Учитель так же пишет на доске буквы. Организует контрольно –оценочную деятельность. Какое слово у нас получилось? Сколько в слове гласных? Сколько в слове слогов? Как определили? Какой слог ударный? А как звали врача, который лечил больных животных в сказке Корнея Ивановича Чуковского? ММП (1 иллюстрация Доктора Айболита с животными) (приложение 1) Чтение учителем отрывка из сказки. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! ММП ( 2 иллюстрация) И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» Организует беседу по содержанию: - Что произошло с лисой? - Что случилось с барбосом? | Проводят самооценку Дети читают – доктор, размышляют : Два гласных (отмечаем красной точкой под буквой) Два. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Разделим на слоги. Первый, ударение падает на гласный о. Высказывают предположения. Доктор Айболит. Учащиеся слушают. Высказывают предположения. Её укусила оса. Его курица клюнула в нос. | ||||
Учитель создаёт условия для развития внимания и наблюдательности. Посмотрите внимательно на Барбоса. Система заданий для решения проблемы: - Что вы заметили? - Что используют врачи, что б забинтовать ранку? - а что такое бинт? Учитель показывает детям бинт. Способствует развитию словарного запаса учащихся и организует работу со словарём. - А что б точно сформулировать толкование этого слова, куда нам надо посмотреть? Работа со словарём. - Правильно, значение непонятных нам слов мы посмотрим в толковом словаре. Бинт – длинная узкая лента из марли для лечебных повязок. Давайте сделаем звуковую модель этого слова. - Посчитайте сколько звуков в этом слове? Произносим слияние. Какие ещё звуки слышим в слове? Разделим слово на слоги. Поставим ударение. Создание проблемной ситуации: А теперь я вам предложу для лечебной повязки для барбоса – бант… Учитель показывает бант (белая ленточка и синий уже готовый бант) Бант –лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. | Высказывают предположения: Нос забинтован. Используют бинт. Предположения детей. Предположения учащихся. Самостоятельная деятельность учащихся. Дети работают в тетрадях. Отвечают на вопросы: Четыре. Значит, чертим прямоугольник из 4 клеточек. -би. Состоит из согласного мягкого[ б*] и гласного[ и]. Обозначим на схеме слияние –зелёным цветом и красным. - согласный [н ] [ т ]. Обозначим на схеме синим цветом, так как они твёрдые. В слове один гласный, значит слово состоит из 1 слога. И делить на слоги не будем. Ударение ставить не будем, так как в слове один слог он и есть ударный. Высказывают предположения. | ||||
Давайте сделаем звуковую модель этого слова. - Посчитайте сколько звуков в этом слове? Произносим слияние. Какие ещё звуки слышим в слове? Разделим слово на слоги. Поставим ударение. | Дети работают в тетрадях. Четыре. Значит, чертим прямоугольник из 4 клеточек. -ба. Состоит из согласного твёрдого[ б*] и гласного[ и]. Обозначим на схеме слияние –синим цветом и красным. - согласный [н ] [ т ]. Обозначим на схеме синим цветом, так как они твёрдые. В слове один гласный, значит слово состоит из 1 слога. И делить на слоги не будем. Ударение ставить не будем, так как в слове один слог он и есть ударный. | ||||
3.Формулировка темы урока. Выделите первые звуки в этих словах. Звуки [б ] [б* ]. Тема урока: Мы сегодня изучаем звуки [б ] [б*]. Давайте дадим характеристику по плану:
| Обобщают ,самостоятельно объявляют тему урока. Отвечают по плану: Согласный, так как при произношении встречает преграду ,губы плотно смыкаются, воздух толчками выходит из ротовой полости, слышится шум и голос, значит звук звонкий ,бывает твёрдым и бывает мягким. | ||||
Физкультминутка. Блок динамической нагрузки, связанный с темой урока: (психогимнастика) Развитие фонематического слуха. Учитель спрашивает: Кого у нас лечил доктор Айболит? Если услышите название животного, в которых есть звук [б* ] – то подпрыгиваете, как белочки. Если звук [б ], - то машете крылышками, словно бабочка. Учитель произносит слова: Баран белочка бурундук бегемот бабочка кабан зебра бык бобёр | Высказывают предположения. Обращают внимание, что в слове белочка звук [б* ] -мягкий А в слове бабочка –твёрдый. | ||||
II.Усвоение нового материала. Задачи. Обобщение знаний о букве Б. | |||||
Мы сегодня знакомимся со звуками [б] [ б*]. Дайте характеристику звуку. Придумайте слова ,в которых встречаются звуки[б ] [б* ]. Создаёт условия для знакомства с новой буквой: Звуки [ б] [б* ] обозначаются буквой «Бэ». - Сколько букв я вам предлагаю узнать? На доске появляется плакат с 4 буквами В каких случаях мы используем заглавные буквы? -На уроке чтения мы будем учиться писать печатные буквы б и читать слоги с букой б. Оставляю только 2 печатные буквы (большую и маленькую) - на что похожа большая буква Б? - на что похожа маленькая буква б? Учимся печатать буквы. Создаются условия для практической работы: Используется электронное приложение к Азбуке. (Приложение 2) - сначала печатаем заглавную букву Б. - Печатаем строчную букву б. элементы написания : 1. Овальчик.2 –«узенький листик». Показ учителем на доске. | Самостоятельно делают вывод, обобщают: Согласный, так как при произношении встречает преграду ,губы плотно смыкаются, воздух толчками выходит из ротовой полости, слышится шум и голос, значит звук звонкий ,бывает твёрдым и бывает мягким. Высказывают предположения. Четыре. Высказывают предположения. Размышляют, высказывают предположения. Дети самостоятельно печатают в своих тетрадях, после просмотра эл.приложения и объяснения учителя | ||||
III. Первичная проверка усвоения. Задачи.
| |||||
1.Чтение слогов с новой буквой по –разному: (Приложение 3) С радостью, С удивлением Споём С грустью С вопросом Прочитайте слоги, в которых звук б – твёрдый, мягкий. Игра в электронном приложении. (Приложение 4) Расположить слоги по твёрдости и мягкости согласных. Прочитать слог с радостью и определить ему место. 2.Работа по учебнику «Азбука». Откройте Азбуку. Прочитаем названия животных, которых мог бы вылечить доктор Айболит. Прочитайте слова ,в которых звук б – твёрдый; мягкий. -А вы видели когда –нибудь белочку? Расскажите где и когда. Почитаем рассказ о белочке и узнаем, где она живёт. | ба аб бо об бу уб бы ыб би иб Формировать умение ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию Учащиеся читают: Зебра зубры белка Кобра зебры барсук Учащиеся размышляют и читают. Ученики рассказывают. Чтение текста из Азбуки про белочку. |
Вопросы по содержанию.
| Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя по содержанию текста. Повторное чтение текста детьми по предложениям. |
IV.Рефлексия. Задачи. Организация рефлексии. | |
- С какими звуками мы сегодня на уроке познакомились? -Дайте характеристику звуку б. -Какой буквой обозначается звуки б,б*? - А для чего нужны нам эти знания о букве и звуках? - Подведение итогов урока учителем. Учитель организует оценочную деятельность учащихся. Пожатие руки каждому ученику за активную работу на уроке. | Учащиеся обобщают Учащиеся размышляют, высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...