Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.М.Пивоварова «Жила-была собака».
/коррекционно-развивающий класс/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
![]() | 729 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Кемского муниципального района
Конспект
урока по литературному чтению
Тема: Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.М.Пивоварова «Жила-была собака».
/коррекционно-развивающий класс/
Разработчик:
Каменева Елена Густавовна,
учитель начальных классов
г. Кемь, 2015 год
Урок литературного чтения, 2 класс /коррекционно - развивающий класс/
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса.
Задачи урока:
- показать связь поэтических текстов с народным творчеством.
- создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- Создать условия для развития фантазии, воображения, наблюдательности
- обучение умению общаться между собой.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2. Артикуляционная гимнастика. Видео.
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков Р, Рь
(по Костыриной)
3.Речевая разминка.
Прочитайте скороговорку медленно Презентация слайд 1
Рассмотрите картинки, попробуйте по ним рассказать скороговорку.
Расскажите быстро.
4.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, почему с этой скороговорки я начала урок?
-Как называется раздел, который мы начали изучать? (О братьях наших меньших)
-Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.
5.Работа по теме урока
Прочитайте стихотворение Бориса Заходера слайд 2
- Какое горе у киски?
-На самом ли деле люди злые?
-Прочитайте стихотворение от имени киски, как будто вы жалуетесь.
-Прочитаем хором, попробуйте запомнить.
Расскажите друг другу.
- Кто хочет рассказать всем? (шапочка-маска кошки)
-А сейчас я буду читать различные произведения устного народного творчества, определите, к какому жанру они относятся? Слайд 3
Золотое решето черных домиков полно. (Загадка) подсолнух
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Ты не веришь? Выйди вон! (Считалка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
Ване спать не даёшь? (Прибаутка – от слова приговаривать.)
- Какое слово осталось?
-Что такое небылица?
Это всё жанры устного народного творчества, фольклорные жанры.
-А как вы думаете, могут ли поэты в стихах использовать фольклорные жанры?
-Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос. Познакомимся со стихотворением Ирины Михайловны Пивоваровой «Жила-была собака»
6. Физминутка
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
Вот такой вышины
Белый коврик у порога.
Вот такой ширины
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
– Здравствуй, зима!
Ты хозяйке, поклонись-ка:
Здравствуй, зима!
7. Продолжение работы по теме урока. Стихотворение И.М.Пивоваровой «Жила-была собака» слайд 4
Ирина Михайловна Пивоварова родилась в семье врача,
её отец очень хотел, чтоб она пошла по его стопам.
Ирина с детства отличалась редкой наблюдательностью,
любила поэзию, прекрасно рисовала.
Получив профессию художника по тканям, стала работать на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, тогда и стала писать стихи,
иногда сама иллюстрировала свои произведения.
По стихам Ирины Михайловны были сняты мультфильмы
«Жирафа и очки», «Одна лошадка белая»
-Послушайте, о какой собаке рассказала нам Ирина Михайловна
(чтение 1-ой части)
-Какой вы себе представили собаку?
(Страшная, злая, громаднейшая.) слайд 5
- Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?
- А почему мы можем испугаться такой собаки?
- Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
(Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
- Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?
И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
- Как вы понимаете эти строчки?
- Кто ещё нашёл?
И лаяла собака,
Как миллион собак.
- Как лаяла?
Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.
Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.
Прочитайте II часть стихотворения (жужжащее чтение)
- Кто готов сказать, какой был характер у собаки?
(Послушная, добрая, ласковая.)
-Соответствует ли внешний вид характеру?
-Прочитайте строчки, которые вам больше всего понравились, что кажется самым невероятным?
- Можно ли стихотворение назвать небылицей?
- Прочитайте строчки, в которых автор сам подтверждает, что это небылица.
- Давайте сделаем вывод, могут ли авторы использовать в своих произведениях жанры устного народного творчества?
- Какой жанр использовала Ирина Михайловна?
-Ожидали ли вы такое продолжение истории? Какой представляли собаку?
Какой она оказалась?
-В жизни всегда так бывает?
8.Домашнее задание. Слайд 6
Дома изучите с родителями памятку: «Как вести себя с незнакомыми собаками, обсудите с родителями. Научитесь выразительно читать стихотворение.
9.Итог урока.
-Какие произведения сегодня читали, кто авторы?
Какое больше понравилось? Почему?
10.Рефлексия.
-За чтобы вы себя похвалили?
-Что вам особенно удалось?
Использованные ресурсы:
Скороговорка, артикуляционная разминка - "РЕЧЕВИЧОК" домашний логопед, д/с Мармеладъ - http://vk.com/club60574106
Шапочка – маска кошки (рисунок) http://koshsps.ru/ocenchar.php
Стихотворение для физминутки - http://gamejulia.ru/stihi-o-zime.html
http://festival.1september.ru/articles/506566/
http://davaiknam.ru/text/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-i-sovremennaya-poeziya-i-pivovarov
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/01/picture-13080.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-44987-1389182543.jpg)
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239797-1365594419.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-477964-1410638979.jpg)
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...