Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению
2 класс
№ п/п | Дата факт
| Тема | Характеристика деятельности обучающегося | Дата план |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | ||||
1 |
| Введение. Знакомство с учебником.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотноситьих содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. |
|
|
| Самое великое чудо на свете (4 ч) |
| |
2 |
| 1.Игра «Крестики-нолики» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке. |
|
3 |
| 2.Самое великое чудо на свете.
| Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Объяснять пословицы по изучаемой теме. Предполагать содержание главы на основе названия. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. | |
4 |
| 3.Библиотеки. Проект «Почему интересно ходить в библиотеку?». (с.7) | Участвовать в коллективном проекте. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. | |
5 |
| 4. Книги.
| Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять рекомендательный список по темам. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении. | |
Устное народное творчество (15 ч) | ||||
6 |
| 1. Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | |
7 |
| 2. Русские народные песни. | Определять русские народные песни. Находить созвучные окончания слов в песне. Понимать образ деревьев в песне. Выразительно читать тексты русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. | |
8 |
| 3. Русские народные потешки и прибаутки. | Различатьмалые жанры устного народного творчества. Находитьразличия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находитьслова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинятьпотешки, прибаутки. | |
9 |
| 4. Скороговорки, считалки, небылицы. | Различатьмалые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. | |
10 |
| 5. Загадки, пословицы, поговорки. | Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять пословицы и загадки по тематическим группам. | |
11 |
| 6. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Различатьмалые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. | |
12 |
| 7. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Придумывать собственные сказочные сюжеты. | |
13 |
| 8. Сказка «У страха глаза велики». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | |
14 |
| 9. Сказка «Лиса и тетерев». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | |
15 |
| 10. Сказка «Лиса и журавль». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | |
16 |
| 11. Сказка «Каша из топора». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | |
17-18 |
| 12-13. Сказка «Гуси-лебеди». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | |
19 |
| 14. Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» | Различатьмалые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. | |
20 |
| 15. Обобщение по разделу. Проверим себя. | Различатьмалые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
|
| Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
| |
21 |
| 1. Люблю природу русскую. Осень. | Прогнозировать содержание раздела. Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | |
22 |
| 2. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
23 |
| 3. К.Бальмонт «Поспевает брусника…». А Плещеев «Осень наступила…». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины осенней природы. | |
24 |
| 4. А Фет «Ласточки пропали…». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
25 |
| 5. «Осенние листья» – тема для поэтов. | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста. | |
26 |
| 6. В.Берестов «Хитрые грибы». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
27 |
| 7. М.Пришвин «Осеннее утро». И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности. | |
28 |
| 8. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя. | Самостоятельновыполнять задания различного уровня сложности. Контролировать и оценивать свои достижения. | |
Русские писатели (14 ч) | ||||
29 |
| 1. А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. | |
30 |
| 2. А.С.. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин, торжествуя,,,». | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение. Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение). | |
31 |
| 3. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Прогнозировать содержание сказки. | |
32-33 |
| 4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 5. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение) | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Прогнозировать содержание сказки. | |
34 |
| 6. Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
35 |
| 7. И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | |
36 |
| 8. И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | |
37 |
| 9. Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
38-39 |
| 10-11. Л.Толстой «Филиппок». | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
40 |
| 12. Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Составлять план рассказа. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | |
41 |
| 13. Весёлые стихи. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
42 |
| 14.Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя. | Выбирать книги по авторам и темам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||
43 |
| 1. О братьях наших меньших. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
44 |
| 2. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…». | Прогнозировать содержание текстов. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | |
45 |
| 3. В.Берестов «Кошкин щенок». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения, характеризовать их. | |
46 |
| 4. Домашние животные. | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. |
|
47-48 |
| 5-6. М.Пришвин «Ребята и утята». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Составлять план, пересказывать подробно по плану. | |
49-50 |
| 7-8. Е.Чарушин «Страшный рассказ». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | |
51 |
| 9. Б.Житков «Храбрый утёнок». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | |
52 |
| 10. В.Бианки «Музыкант». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | |
53 |
| 11. В.Бианки «Сова». | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | |
54. |
| 12. Обобщение и оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |
Из детских журналов (9 ч) | ||||
55 |
| 1. Из детских журналов. | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Отличать журнал от книги. | |
56 |
| 2. Д.Хармс «Игра». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
57 |
| 3. Д.Хармс «Вы знаете?..» | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
58 |
| 4. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
59 |
| 5. Д.Хармс «Что это было?» | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
60 |
| 6. Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
61 |
| 7. Ю.Владимиров «Чудаки». | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
62 |
| 8. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый детский журнал». | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать свой собственный журнал. |
|
63 |
| 9. Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя. Проект «Мой любимый детский журнал». | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал».
| |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||
64 |
| 1. Люблю природу русскую. Зима. | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников. Соотносить загадки и отгадки. | |
65 |
| 2.Стихи о первом снеге. | Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | |
66 |
| 3. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | |
67 |
| 4. С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».
| Прогнозировать содержание произведений. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | |
68 |
| 5. Сказка «Два Мороза». | Прогнозировать содержание произведений. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Читать выразительно. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | |
69 |
| 6. С.Михалков «Новогодняя быль». | Прогнозировать содержание произведений. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Читать выразительно. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | |
70 |
| 7. А.Барто «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…». | Прогнозировать содержание произведений. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | |
71 |
| 8. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим себя. | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
72 |
| 9. Игра «Поле чудес» | Обобщить знания по разделу. |
|
Писатели – детям (17 ч) | ||||
73 |
| 1. Писатели – детям. | Прогнозировать содержание раздела Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. | |
74 |
| 2. К.Чуковский «Путаница». | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. | |
75 |
| 3. К.Чуковский «Радость». | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | |
76-77 |
| 4. К.Чуковский «Федорино горе». | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы. | |
78 |
| 5. С.Маршак «Кот и лодыри». | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы. | |
79 |
| 6.С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | |
80 |
| 7. С.Михалков «Мой щенок». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Соотносить смысл пословиц и содержание текста. | |
81 |
| 8. А. Барто «Верёвочка». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. | |
82 |
| 9. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль. | |
83 |
| 10. А.Барто «Вовка – добрая душа». | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль. | |
84- 85 |
| 11. Н.Носов «Затейники». 12 . Н. Носов «Затейники» (продолжение) | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана. | |
86-87 |
| 13. Н.Носов «Живая шляпа». 14. Н.Носов «Живая шляпа» (продолжение) | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана. | |
88-89 |
|
| Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Характеризовать героя, используя антонимы. Соотносить смысл пословиц и содержание текста. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
90 |
| 17. Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверим себя. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
Я и мои друзья (10 ч) | ||||
91 |
|
| Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
92 |
| 2. Стихи о дружбе и обидах. В. Берестов «Я гляжу с высоты», В. Лунин «Я и Вовка» | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | |
93 |
| 3. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему. | |
94 |
| 4. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
95-96 |
| 5.В.Осеева «Волшебное слово». 6. В.Осеева «Волшебное слово» (продолжение) | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |
97 |
| 7. В.Осеева «Хорошее». | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |
98-99 |
| 8. В.Осеева «Почему? 9. в. Осеева «Почему?» (продолжение) | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |
100 |
| 10. Обобщение «Я и мои друзья». Проверим себя. | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Соотносить пословицы и содержание текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
Люблю природу русскую. Весна (9ч) | ||||
101 |
| 1.Люблю природу русскую. Весна». | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозироватьсодержание раздела. Выразительночитать стихотворения и загадки. Соотноситьзагадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | |
102 |
| 2. Стихи Ф.Тютчева о весне «Зима не даром злится», «Весенние воды». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. | |
103 |
| 3. Стихи А.Плещеева о весне «Весенние воды», «Весна», «Сельская песенка» | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. | |
104 |
| 4.А.Блок «На лугу». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. | |
105 |
| 5. С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. Сравниватьстихотворения о весне разных поэтов. | |
106 |
| 6. И.Бунин «Матери». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
107 |
| 7. А.Плещеев «В бурю». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
108 |
| 8. Е.Благинина «Посидим в тишине». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
109 |
| 9. Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Прогнозироватьсодержание произведения. Выразительночитать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснятьотдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя. | Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворениям. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | ||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | ||||
110 |
| 1. И в шутку и всерьёз. | Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | |
111
|
| 2. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | |
112-113 |
|
| Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов. | |
114 |
| 5. Э.Успенский «Чебурашка». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов. | |
115 |
| 6. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов. | |
116 |
| 7. Стихи Э.Успенского «Над нашей квартирой», «Память». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливатьпоследовательность событий на основе вопросов. | |
117 |
| 8. Стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки. | |
118 |
| 9. Стихи И.ТокмаковойПлим», «В чудной стране». | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать произведения; характеризовать их героев. Придумывать собственные весёлые истории. | |
119-120 |
| 10. Г.Остер «Будем знакомы» 11. Г. Остер «Будем знакомы» (продолжение) | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Придумывать собственные весёлые истории. | |
121-122 |
| 12.В.Драгунский «Тайное становится явным». 13. В. Драгунский «Тайное становится явным» (продолжение) | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории. | |
123 |
| 14. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя. | Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |
|
| |||
Литература зарубежных стран (12 ч) | ||||
124. |
| 1. Литература зарубежных стран. Подготовка к выполнению проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | Прогнозироватьсодержание раздела. Выбиратькнигу для самостоятельного чтения. Читатьвслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восприниматьна слух художественное произведение. Участвоватьв проектной деятельности. |
|
125 |
| 2. Американские и английские народные песенки. | Прогнозироватьсодержание произведения. Сравниватьпесенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснятьзначение незнакомых слов. | |
126 |
| 3. Французские и немецкие народные песенки. | Прогнозироватьсодержание произведения. Сравниватьпесенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснятьзначение незнакомых слов. | |
127-128 |
| 4.Ш.Перро «Кот в сапогах». 5. Ш. Перро «Кот в сапогах» | Прогнозироватьсодержание произведения. Объяснятьзначение незнакомых слов. Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Даватьхарактеристику героев произведения. Придумыватьокончание сказки. | |
129 |
| 6. Ш.Перро «Красная шапочка». | Прогнозироватьсодержание произведения. Объяснятьзначение незнакомых слов. Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана. Придумыватьокончание сказки. Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей. | |
130 |
| 7. Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | Прогнозироватьсодержание произведения. Объяснятьзначение незнакомых слов. Определятьгероев произведения. Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей. | |
131-132 |
| 8. Э.Хогарт «Мафин и паук». 9. Э Хогарт «Мафин и паук» (продолжение) | Прогнозироватьсодержание произведения. Объяснятьзначение незнакомых слов. Определятьгероев произведения. Сравниватьгероев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробнопересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценироватьлитературные сказки зарубежных писателей. | |
133 |
| 10. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | Создавать свой собственный проект. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Участвоватьв защите проекта. |
|
134 |
| 11.Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя. | Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |
135-136 |
| 12. КВН «Цветик-семицветик». | Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов. Ориентироватьсяв тексте изученного произведения Восприниматьна слух художественное произведение. Определятьи характеризовать героев произведений. Придумыватьокончание произведения. Пересказыватьпроизведение по составленному плану. Инсценироватьпроизведение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....