Урок литературного чтения 2 класс Л. Пантелеев "Трус"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Современный урок литературного чтения. Основная работа напрвлена на развитие умения вести сюжетную линию, выявление авторской позиции, формирования своего отношения к прочитанному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_l._panteleev_trus.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературное чтение 2 класс
Тема: Л. Пантелеев «Трус»
Цели: Воспитывать смелость, храбрость, доброе отношение к людям, стремление побеждать свои страхи, умение адекватно оценивать свои возможности, нести ответственность за свои поступки. Дать детям возможность размышлять, рассуждать, высказывать собственные мысли, отстаивать свою точку зрения. Развивать навык беглого, выразительного чтения, знания и умения работы с текстом: выделять главную мысль, вести сюжетную линию, выявлять авторскую позицию, давать характеристику героям произведения, делать выводы, формировать свое отношение к прочитанному. Познакомить с произведением Л. Пантелеева «Трус».
Оборудование: электронное приложение.
Ход урока
- Организационное начало
(Эмоциональное настроение – «Настроение на 5? Значить будем начинать!»)
- Проверка домашнего задания
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
На прошлом уроке мы познакомились с произведением М.М. Зощенко «Самое главное» К какому выводу пришел герой произведения Андрюша Рыженький – что же в жизни самое главное? Сразу ли пришел к этому выводу герой? Кто ему помог ответить на этот сложный вопрос? Согласны ли с мнением мамы Андрюши? | Самое главное в жизни – это иметь знания. А чтобы получить знания надо учиться. Нет. Сначала он решил быть храбрым, потом сильным, затем иметь смекалку, быть умным. После разговора с мамой Андрюша понял, что недостаточно быть сильным, храбрым и умным, надо еще иметь знания. Рассуждения детей, высказывание собственных мыслей |
- Введение темы урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Можно ли назвать рассказ М.М. Зощенко поучительным? Сегодня мы познакомимся с произведение еще одного советского писателя, который посвяти свою жизнь детской литературе. Все произведения этого писателя имеют нравственный характер. Запомните его имя Леонид Пантелеев. (слайд №1) Краткая биография писателя (слайд №2) | Рассуждение, высказывание своих мыслей. Просмотр Знакомство с новой информацией. |
- Чтение и анализ произведения
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
(слайд №3) Заинтересовало ли вас начало рассказа? Какое предложение готовит нас к предстоящему развороту событий? Как вы думаете, продолжение рассказа будет связано с этим высоким, крутым и скользким берегом? Давайте предположим, что произойдет дальше? Представьте себе состояние мальчика, увидевшего эти огромные острые камни. Что произошло с ним, что он почувствовал? Представьте, как он поступит, как будет вести себя в сложившейся ситуации? (слайд №5) Почему же мальчик дышать боится? Испытывали ли вы чувство страха? Приходилось ли вам забывать о страхе и совершать нужный поступок? Когда люди испытывают это чувство? Все ли одинаково ведут себя люди в этих ситуациях? Групповая работа Как поступили бы вы на месте мальчика? Давайте прочитаем, что же произошло дальше. (слайд №6) Как вы думаете, как поступит девочка, поможет ли она мальчику? (слайд №7) Как вы думаете девочка положительный персонаж или отрицательный? Почему? Как вы считаете, заставил ли смех девочки стать его смелее? Прочитаем продолжение и узнаем, кто был прав. (слайд №8) Как вы относитесь к этому мальчику? Почему? Было ли мальчику стыдно? Как вы можете его охарактеризовать? Физкультминутка Чтобы продолжить работу по сюжету, давайте впустим сейчас в класс летнее настроение. Внимательно следите глазками за появляющимися объектами. Не отрываясь, перемещайте взгляд, так как будто вы глазами рисуете картинку. А веселая песенка поднимет настроение и поможет отдохнуть. Что вы можете предположить о продолжении сюжета? Не может же он сидеть там всю жизнь? (слайд №9) Ну, теперь – то он спустить или нет, как вы думаете? (слайд №10) Что нам доказывает это поступок мальчика? Как вы думаете, как отреагировали на поведение героя девочка и ее отец? (слайд №11) Зачем девочка схватила удочку, оброненную мальчиком? Спустить ли теперь мальчик вниз? Аргументируйте свою точку зрения. Почему? (слайд №12) Изменилось ли ваше мнение о мальчике? (слайд №13) Как вы теперь относитесь к девочке? Изменилось ли ваше мнение? Как автор относить к девочке? Докажите словами из текста? Удивил ли ее поступок мальчика? Почему? Что он подумал, когда девочка забрала удочку? (слайд №14) Как вы думаете, как автор назвал свой рассказ? Почему рассказ назван «Трус», а не «Жадина»? (слайд №15) Только смелый и храбрый человек может пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей. Таких примеров много и в наше современное время. Я вас познакомлю с некоторыми из них. Алдар Цыденжапов (слайд №16) Мурат Калманов (слайд №17) Саша Ершова (слайд №18) Максим Перегоедов (слайд №19) А вы знаете таких ребят? Какую информацию вы собрали? О смелости и храбрости в русском фольклоре существует много пословиц и поговорок. Давайте подберем те, которые раскрывают главную мысль рассказа Леонида Пантелеева «Трус»? | Чтение отрывка текста Обсуждение Предположение разворота сюжета Анализ образа главного героя Мальчик испугался Рассуждение высказывание своих мыслей. Испытывает чувство страха Высказывание своих мыслей Обсуждают, делятся мнениями, выслушивают чужую точку зрения, аргументируют свой выбор Чтение отрывка текста Обсуждение Характеристика героя Рассуждение Чтение отрывка текста Характеристика героя Двигательная активность Предположение разворота сюжета Рассуждение Характеристика героя Предположение сюжета Чтобы заставить мальчика спуститься Рассуждение высказывание своих мыслей. Характеристика героев Обсуждение авторской позиции Смелый и храбрый человек не может быть жадным. Знакомство с новой информацией Сбор информации, работа с источниками, сообщения Работа с пословицами, толкование, выделение главной мысли |
- Итог урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Что поучительного вы для себя вынесли из урока? Какие черты характера вы хотели бы в себе воспитать? | Плохо быть трусом, надо учиться преодолевать свои страхи смелость, храбрость, доброе отношение к людям, стремление побеждать свои страхи, умение адекватно оценивать свои возможности, нести ответственность за свои поступки |
- Домашнее задание
Задание по выбору:
- Вспомнить прочитанные произведения, где герои сумели преодолеть свой страх
- Вспомнить кинофильмы о смелых людях
- Найти информацию о детях – героях Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....